Методическая разработка раздела образовательной программы по ОБЖ в 5 классе «Основы здорового образа жизни»
презентация к уроку по обж на тему

Баженов Александр Викторович


Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-11 классов под редакцией А.Т. Смирнова разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskaya_razrabotka_razdela_programmy_5_klass_.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Баженов Александр Викторович, учитель ОБЖ МБОУ Большемаресьевской ОШ

Слайд 2

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5—11 классов под редакцией А.Т. Смирнова разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности на основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности .

Слайд 3

Уроки раздела Основы здорового образа жизни в 5классе № урока тема урока 1 Здоровый образ жизни 2 Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья 3 Рациональное питание. Гигиена питания 4 Факторы, разрушающие здоровье 5 Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек практическое занятие

Слайд 4

Цели раздела 1. Познавательная Освоение знаний о здоровом образе жизни и составляющих его факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье; 2. Развивающая Развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, гигиенических навыков и привычек; приобщение к разумной физической активности; 3. Воспитательная Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности.

Слайд 5

Задачи раздела 1. Сформировать у обучающихся общее понятие о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Познакомить с основными компонентами здорового образа жизни . 3. Сформировать у обучающихся убеждение в необходимости заниматься физическими упражнениями , соблюдать режим дня, правила рационального питания в повседневной жизни. 4. Воспитание у обучающихся твердой позиции говорить «Нет» вредным привычкам . 5. Развивать навыки поиска информации по заданной теме в источниках различного типа .

Слайд 6

Психолого-педагогическое объяснение Основные задачи современной школы подготовка ребенка к самостоятельной жизни, воспитание его нравственно и физически здоровым. Кроме того, не менее важно научить его быть здоровым.

Слайд 7

Ожидаемые результаты освоения раздела программы Знают: - основные составляющие здорового образа жизни ; - режимные компоненты ; - основные принципы рационального питания - основные физические качества, которыми должен обладать здоровый человек ; - факторы и виды закаливания, для укрепления здоровья ; - отрицательное влияние курения и алкоголя на развитие способностей человека и здоровье . Умеют: - вести здоровый образ жизни ; рационально распределять своё время ; - соблюдать правила рационального питания в повседневной жизни ; отказываться от вредных привычек ; - использовать полученные знания и умения в повседневной жизни ;

Слайд 8

1. Социальная – это поднятие авторитета ребёнка. (Стараюсь похвалить его за хорошее поведение, за усердие в работе на уроке и дома и т. д.) 2. Прагматическая. (Стремлюсь усилить внимание к предмету ОБЖ, который необходим в жизненных ситуациях, готовит будущих защитников Родины); 3. Содержательная. (Работая с учениками, способствую формированию знаний, которые пригодятся в нестандартных ситуациях Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий Виды мотивации

Слайд 9

Урок с разбором конкретной ситуации «Здоровый образ жизни» Урок «Рациональное питание» Урок «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека» ОПЫТ № 2 В сосуд с куриным белком добавить спирт .

Слайд 10

Виды и формы организации учебной деятельности № Тема урока Средства обучения Методы формы Форма контроля 1 Здоровый образ жизни Учебник Тетрадь Таблицы ИКТ слайды Беседа Практическая работа Исс л ед. деятельность Про е ктная деятельность Фронтальная Работа в парах индивидуальная Беседа По вопросам 2 Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья Учебник Тетрадь Таблицы ИКТ презентация Анкета Карточки тест Беседа Практическая работа Самостоятельная работа Игра Проектная деятельность. Наглядность Фронтальная Работа в группах Сам. работа Практическая работа Игра 3 Рациональное питание. Гигиена питания Учебник Тетрадь Таблицы Алгоритмы действий ИКТ презентация Таблицы,тесты Практическая работа Самостоятельная Работа с учебником Исслед. Метод Наглядный беседа Фронтальная Работа в группах Работа с карточками 4 Вредные привычки и их влияние на здоровье человека Учебник Тетрадь Таблицы Карточки Презентация плакаты о вреде курения, цитаты известных людей, рисунки, рефераты Наглядные Беседа практические Частично-поисковый Фронтальная Групповая индивидуальная Проект (Реферат) 5 Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек Учебник Тетрадь Таблицы карточки ИКТ презентация Практическая работа Наглядные Беседа Фронтальная Групповая Индивидуальная Ролевая игра Практическая работа Решение ситуационных задач

Слайд 11

Организация игровой деятельности Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем.

Слайд 12

Дисскусия Пример: «Нужна ли реклама сигарет и алкогольных напитков?» Предлагаются вопросы: Считаете ли вы, что реклама может быть эффективным способом для борьбы с курением? Если да, то почему? Какой лозунг вы бы сами предложили на рекламном щите против курения?

Слайд 13

ИКТ на уроках ОБЖ подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы); мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, учебные видеоролики); контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий; использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.

Слайд 14

Проектная деятельность Домашнее задание после изучения темы «Рациональное питание» Провести презентацию полезных блюд или антирекламу любимым, но … продуктам. Примерный план: 1). Оригинальность названия. 2). Из каких продуктов состоит. 3). Способ приготовления. 4). Какие питательные вещества преобладают? Для чего они нужны? 5). Чем полезно (вредно)?

Слайд 15

Расположите по порядку режимные моменты: Проектная деятельность Режимные компоненты Рекомендуемое время для учащихся 5 класса Мой режим Подъем 7.00 Утренняя зарядка, водные процедуры 7.00 – 7.20 Завтрак 7.20 – 7.40 Дорога в школу 7.40 – 8.10 Занятия в школе 8.15 – 13.30 Горячий завтрак или фрукты 11.00 – 11.10 Дорога из школы или прогулка 13.30 – 14.00 Обед 14.00 – 14.30 Прогулка, игры на воздухе 14.30 – 16.00 Полдник 16.00 Приготовление домашнего задания 16.00 – 18.00 Ужин и свободные занятия 18.00 – 21.00 Приготовление ко сну 21.00 – 21.30 Сон 21.30 – 7.00

Слайд 16

Практические задания Практические задания провожу при изучении нового материала, где они не только обеспечивают активность, но и позволяют дифференцировать подход к учащимся, определять степень усвоения изучаемого материала ими, определять степень затруднений и своевременно оказывать индивидуальную помощь; при закреплении в процессе применения усвоенных знаний; при выполнении домашних заданий .

Слайд 17

Прием активизации познавательной деятельности

Слайд 18

Прием активизации познавательной деятельности

Слайд 19

Самостоятельная работа Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся с целью восприятия и осмысления, новых знаний без предварительного объяснения их учителем. Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся с целью закрепления и применения знаний и умений. Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся с целью контроля знаний и умений.

Слайд 20

Результаты применения

Слайд 21

Расположение жизненных ценностей обучающимися 5 класса 1 место здоровье, здоровый образ жизни; 2 место общение с друзьями и другими интересными людьми; 3 место интересная профессия, учеба, интересная работа; 4 место любовь (семейная жизнь); 5 место хорошие вещи, материальное благополучие; 6 место общение с природой. «Индекс здоровья» (Д. Дерябо, В. Ясвин)

Слайд 22

Сравнительные данные по овладению теоретическими знаниями, по здоровому образу жизни учащимися 5 кл асса в % Теоретические знания Имеются знания\отсутствуют % Знания о здоровье и ЗОЖ как ценности Да нет 100 0 Знания о режиме дня Да нет 100 0 Знания о рациональном питании Да нет 100 0 Знания о негативном влиянии вредных привычек на здоровье Да нет 100 0 Знает основные принципы и факторы закаливания Да нет 100 0 Знает основные физ. качества, которыми должен обладать человек Да нет 94 6

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по здоровьесберегающим технологиям и здоровому образу жизни "Мое здоровье" (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста групп продленного дня)

Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сд...

Программа «Развитие ребенка через привитие здорового образа жизни».

Важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни учащихся как в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной воспитате...

Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни

Программа "Школа - территория здоровья", с данной программой я участвовала в районном конкурсе "Школа территория здоровья" и заняла 3 призовое место...

Программа воспитательной работы "Мы за здоровый образ жизни"

Пояснительная запискаПриоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности нашей школы стала физкультурно-оздоровительная работа. Она включает в себямероприятия доступные и привлекательные для ...

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» (5-7 КЛАССЫ)

Мною разработана и адаптирована «Программа формирования социальных установок на здоровый образ жизни и нравственного поведения у подростков «Мое здоровье» на основе Программы образовательного курса «М...

Аннотация к программе "Семья, как средство формирования здорового образа жизни"

Аннотация к программе  "Семья, как средство формирования здорового образа жизни"...

Рабочая программа " Основы медицинских знаний и здорового образа жизни"

Данная программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 6-9 классов.Для решения этих проблем важным является профилактическое направление в отношении здоровья населения и в первую очере...