Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни
рабочая программа ( класс) на тему
Программа "Школа - территория здоровья", с данной программой я участвовала в районном конкурсе "Школа территория здоровья" и заняла 3 призовое место
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»
Программа
по оздоровлению
и пропаганде здорового
образа жизни
«Школа – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Программу составила:
Крытинина Н.Н.
Социальный педагог
Программа по оздоровлению
и пропаганде здорового образа жизни
«Школа – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
1. Обоснование необходимости реализации Программы
Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни (ЗОЖ). ВОЗ определяет здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и инвалидности.
По данным отечественных и зарубежных ученых, здоровье человека только на 10-15% зависит от деятельности учреждений здравоохранения, а на 50-55% – от условий и образа жизни людей, важной составляющей частью которого является активный отдых и физическое совершенствование. Средние общеобразовательные школы, являясь интеллектуальными, культурными, образовательными центрами, играют важную роль в формировании здоровья участников образовательного процесса (УОП), в обучении и воспитании навыков ЗОЖ, в увеличении трудового потенциала общества в целом.
Вопрос формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков школьного возраста имеет особую социальную значимость, так как от этой категории населения зависит здоровье нации. Интенсификация учебного процесса в школах зачастую отрицательно сказывается на показателях здоровья учащихся: их физическом развитии, физической подготовленности, функциональном состоянии, психическом и репродуктивном здоровье.
Эти обстоятельства обусловливает низкий уровень здоровья населения, в том числе учащихся и преподавателей МКОУ СОШ №9. Региональные экологические особенности учитывались при разработке данной программы.
Важным фактором, влияющим на состояние здоровья детей и подростков школьного возраста, является и их условия проживания, атмосфера в семье, в классном коллективе, образовательное пространство школы. Мебель во многих кабинетах устарела и требует обновления, нуждается в замене и освещение.
Часть контингента обучающихся имеет хорошие бытовые условия – они проживают в отдельных квартирах или домах, имеют все необходимое для занятий. Однако, до 10% учеников живут в домах, где бытовые условия далеки от идеальных. До 30% учащихся живут в неполных семьях, до 20% - в малоимущих семьях, до 3% - в неблагополучных (ежегодно цифры меняются, не превышая данные показатели). Эта категория учащихся нуждается в особой поддержке и защите.
Необходимость разработки программы «Школа – территория здоровья» продиктована следующими обстоятельствами:
1. Низким исходным уровнем здоровья обучающихся и преподавателей (в силу воздействия экологических и экономических факторов).
2. Недостаточным пониманием важности и сущности формирования ЗОЖ и профилактики заболеваний всех УОП.
3. Слабым взаимодействием и координацией деятельности школы с учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, организациями культуры и спорта по профилактике заболеваний и формированию ЗОЖ.
2. Нормативно-правовое обеспечение Программы
1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утверждено Верховным Советом РФ 22.07.1993 № 5487-1).
2. Об образовании (ФЗ, ст. 51).
3. О физической культуре и спорте в РФ (ФЗ № 329 от 04.12.2007 г.).
4. Федеральная Целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы».
5. Конвенция о правах ребенка ( принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.)
6. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками» (Федеральная программа).
7. Постановление Государственной думы Федерального собрания РФ от 16.12.1998 № 3383-II ГД « О неотложных мерах по предупреждению распространения в России наркомании и токсикомании среди детей и молодежи».
8. Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации.
9. Концепция охраны здоровья здоровых в РФ (Приказ Минздрава РФ от 21.03.2003 г. № 113).
10. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (Приказ Минобразования РФ от 28.02.2002 г. № 619).
11. Положение о социально-гигиеническом мониторинге (Постановление Правительства РФ от 01.06.2000 г. № 426).
12. ФЗ №148 от 1 декабря 2004г «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака»
13. «Об утверждении Положения об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» (Постановление Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 916).
14. «О совершенствовании деятельности по профилактике заболеваний в РФ» (Приказ МЗ РФ от 23.09.2003 г. № 455).
15. «О стратегии воспитания и развития личности в системе общего и профессионального образования России» (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ № 1252 от 19.06.97 г.).
16. Устав МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» с. Кучерла
3. Стратегическая цель Программы
Создание комплексной системы формирования здоровья, ЗОЖ и обеспечение полноценных условий ее успешного и длительного функционирования.
4. Задачи Программы
1. Обеспечение внутришкольного взаимодействия и социального партнерства по вопросам сохранения и укрепления здоровья УОП.
2. Формирование у УОП мировоззрения и эмоционально-ценностного отношения к ЗОЖ, содействие развитию приоритетов здоровья.
3. Формирование внутришкольной среды, ориентированной на ценности здоровья и ЗОЖ. Создание условий учебы, работы и отдыха, обеспечивающих физический, психологический комфорт и высокую работоспособность, реализацию принципов ЗОЖ.
4. Повышение уровня информированности УОП по вопросам сохранения и укрепления здоровья через создание и поддержание постоянно действующей информационной и образовательной системы, направленной на мотивацию к ЗОЖ, привлечению к активному отдыху, занятиям физической культурой, туризмом и спортом педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей)
5. Использование всех ресурсов лечебно-профилактических учреждений района для укрепления и восстановления здоровья УОП, эффективной профилактики заболеваний, обеспечение доступности и полноценности профилактических услуг.
6. Формирование и совершенствование системы мониторинга здоровья, факторов риска и уровня информированности по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
7. Духовно-нравственное воспитание обучающихся.
5. Принципы реализации Программы
Реализация Программы базируется на следующих принципах:
1. Научность – использование сведений, положений и методов, подтвержденных наукой и практикой.
2. Системность – комплексная взаимосвязь различных методов управления здоровьем и формирования ЗОЖ.
3. Преемственность – вовлечение в процесс формирования навыков ЗОЖ воспитанников дошкольных учреждений и выпускников школы.
4. Региональная специфика – учет территориальных и экологических факторов, влияющих на уровень здоровья и на формирование ЗОЖ.
5. Адресность - учет индивидуальных особенностей УОП.
6. Сроки реализации Программы
Период реализации Программы – 2011-2015 гг.
1 этап – 2012-2013 гг. – обобщение имеющегося опыта, формирование организационно-правовой базы, разработка плана мероприятий по реализации Программы, апробация предполагаемых методов и технологий Программы.
2 этап – 2013-2014 гг. – реализация мероприятий Программы.
3 этап – 2014-2015 гг. – оценка эффективности, корректировка и реализация мероприятий Программы.
7. Ресурсы для решения поставленных задач
- кадровые
В школе обучается 140 учащихся. Педагогический коллектив состоит из 46 преподавателей. Процент преподавателей с высшей категорией составляет 30,6%, с первой 35 %, 8 учителей имеют звание «Отличник просвещения».
Структурными подразделением МКОУ СОШ №9, непосредственно занимающимся оздоровлением и пропагандой ЗОЖ, является служба социально-психологической поддержки УОП в лице социального педагога.
- методические
Педагогическим коллективом школы накоплен богатый опыт по формированию ЗОЖ. В методической копилке разработки уроков и внеклассных мероприятий, мероприятий для родителей обучающихся по пропаганде ЗОЖ, защите окружающей среды, о здоровом питании, активном отдыхе др. Педагоги активно используют в работе с учащимися здоровьесберегающие технологии. В школе разработана и реализуется комплексная образовательная антинаркотическая программа «Наше будущее». Развито волонтерское движение - создан школьный наркпост среди старшеклассников.
- материально-технические
Наша школа – это современное типовое здание с большими оконными проемами, просторными рекреациями, светлыми классными кабинетами. Школа хорошо отапливается в зимний период. В школе имеется спортивный зал, оборудованный необходимым спортивным инвентарем, который регулярно обновляется. На территории школы имеется стадион, спортивная площадка. Школьная столовая рассчитана на 60 посадочных мест, оборудование столовой соответствует нормам СанПиН. В школе применяются новые технологии в приготовлении пищи – приготовление блюд на пару. Качество блюд и кулинарных изделий соответствует Здание школы – это современное типовое здание с большими оконными проемами, нормам, есть примерное двух недельное меню для питания учащихся. Медицинский кабинет в школе оснащен всем необходимым: медикаментами, оборудованием.
8. Основные направления работы в рамках реализации Программы
8.1. Развитие материально-технической базы Школы
- постоянное пополнение материально-технического оснащения медицинского кабинета
- ежегодный ремонт, озеленение учебных кабинетов школы, оснащение их новой школьной мебелью, осветительными приборами, ТСО с учетом санитарных норм для различных возрастных контингентов обучающихся
- ежегодный ремонт, обновление инвентаря в спортивных залах, спортивной площадке и стадионе школы
- ежегодный ремонт, пополнение и обновление оборудования школьной столовой
- создание в Школе кабинета психологической разгрузки
8.2. Научно-образовательная и просветительская деятельность по формированию ЗОЖ
Научно-обоснованная система обучения здоровью и ЗОЖ в школе позволяет наиболее полно реализовать задачи Программы. Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:
1. Всестороннее информирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и преподавателей в вопросах сохранения и укрепления здоровья:
- проведение классных и общешкольных внеклассных мероприятий, обучающих приемам и методам сохранения и укрепления здоровья, правовым вопросам охраны здоровья;
- использование возможностей учебных дисциплин для акцентирования внимания на вопросах ЗОЖ (с учетом специфики учебных предметов, профориентации учащихся).
2. Включение УОП в научно-исследовательскую деятельность по проблемам здоровья:
- проведение исследований, подготовка обучающимися научно-исследовательских работ по проблемам здоровья;
- подготовка обучающимися докладов и рефератов на темы, связанные с разными аспектами здоровья человека и ЗОЖ;
- выпуск буклетов, пособий для сверстников по проблемам здоровья;
3. Привлечение обучающихся и преподавателей к пропаганде ЗОЖ:
- проведение обучающимися и преподавателями акций, направленных на пропаганду ЗОЖ
- выступление обучающихся и преподавателей в СМИ (газеты, радио, телевидение);
- проведение обучающимися школы информационно-профилактических и познавательных мероприятий с воспитанниками детских садов, с учащимися общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования о преимуществах ЗОЖ;
4. Разработка учебно-методического обеспечения формирования ЗОЖ, в том числе и с использованием современных ИКТ.
8.3. Организация досуговой деятельности и активного отдыха
В школе создана система работы по формированию культуры здоровья в процессе досуговой деятельности и активного отдыха УОП, что позволяет поддерживать высокий уровень психического и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.
Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:
1. Развитие ученического самоуправления, работа школы актива, организация учебы ученического актива школы и актива детского объединения «Радуга».
2. Привлечение обучающихся к участию в творческих конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня (областных, региональных, всероссийских и т.д.); проведение творческих конкурсов, фестивалей внутри школы, развитие движения КВН и социального проектирования
3. Сотрудничество с культурными учреждениями (Дом культуры, районный Дом детского творчества)
4. Поддержка спорта, туризма; привлечение к участию в соревнованиях различного уровня; сотрудничество с ДЮСШ, спортивными клубами и центрами
8.4. Развитие физической культуры и спорта
Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:
1. Развитие системы физкультурно-спортивного образования и воспитания обучающихся:
– разработка и внедрение рекомендаций по объему двигательной активности в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;
– проведение мониторинга обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
– выполнение норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса обучающимися школы
2. Пропаганда физической культуры и спорта среди обучающихся:
– выявление интересов, потребностей и мотивации обучающихся и определение эффективности работы по пропаганде физической культуры и ЗОЖ;
– привлечение к пропаганде спорта cпeциaлиcтoв по спортивно-оздоровительной работе, oбщecтвeнныx дeятeлeй.
- привлечение к организации и проведению спортивных мероприятий родителей обучающихся
3. Стимулирование двигательной активности преподавателей:
– разработка физкультурно-оздоровительных программ для преподавателей
– содействие преподавателям и сотрудникам в организации занятий физической культурой и спортом.
8.5. Сохранение и укрепление психического здоровья
В свете современной социально-экономической ситуации проблема сохранения психического здоровья становится первоочередной, в том числе для учащихся детей и подростков. Огромные нервно-психические нагрузки, обусловленные целым рядом причин, вызывают различного рода зависимости (в том числе Интернет-зависимость, игроманию и т.д.); возрастает количество психосоматических и нервно-психических заболеваний, наблюдается рост суицидального поведения.
Психологическая поддержка УОП ведется в следующих направлениях:
- разработка и внедрение комплекса профилактических мероприятий по сохранению и укреплению психического здоровья УОП;
- оказание адресной психологической помощи обучающимся в решении проблем личностной сферы и межличностного взаимодействия;
- повышение психо-адаптивных способностей и стрессоустойчивости обучающихся.
8.6. Организация сбалансированного рационального питания
Рациональное сбалансированное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, является одним из основных факторов, определяющих гармоничное развитие организма школьников.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» организация питания возлагается на образовательные учреждения, в которых с целью охраны и укрепления здоровья УОП должно быть помещение и необходимые условия для работы, а также контроль за качеством их деятельностью.
Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:
1. Обеспечение условий для удовлетворения потребностей УОП в качественных услугах организации питания.
2. Мониторинг качества питания УОП (комиссия профкома, привлечение обучающихся и их родителей (законных представителей) к оценке особенностей и характера собственного рациона и режима питания).
8.7. Профилактика табакокурения, наркомании, алкоголизма и других форм зависимости
Употребление психоактивных средств стало глобальной проблемой, особенно актуальной для подростков и молодежи, которые склонны игнорировать и недооценивать долговременные последствия своего поведения. В связи с этим в МКОУ СОШ №9 активно ведется профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании и других форм зависимости.
1. Побуждение школьников к осознанному принятию решения не курить, не употреблять алкоголь и наркотики
2. Предоставление обучающимся альтернативных способов удовлетворения их потребностей в самовыражении и социальном развитии – физическая культура и спорт, культурные мероприятия и различные формы активного отдыха.
3. Создание обстановки в школе, защищающей обучающихся от влияния различных форм психофизической зависимости.
8.8. Мониторинг здоровья
Комплексный, динамический мониторинг здоровья УОП является основой системы оздоровительных и профилактических мероприятий.
Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:
1. Динамический мониторинг здоровья УОП с использованием физиологических, антропометрических, психологических показателей здоровья.
2. Составление и коррекция оздоровительных и профилактических мероприятий для УОП на основе мониторинга.
3. Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических и эргономических норм организации учебной и трудовой деятельности.
8.9. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания (совместно с ЦРБ)
Медицинская служба Школы осуществляет комплекс мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья УОП, профилактику заболеваний, снижение заболеваемости, обеспечивает своевременность и доступность медицинской помощи.
Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:
- ежегодный профилактический осмотр обучающихся и преподавателей (в том числе проведение скринингового ультразвукового или маммографического обследования, раннее выявление заболеваний шейки матки и предстательной железы);
- выявление заболеваний на ранних стадиях;
- индивидуальная оценка состояния здоровья с учетом факторов риска;
- разработка, проведение, контроль эффективности и коррекция комплекса лечебно-профилактических, оздоровительных мероприятий и диспансерного динамического наблюдения за УОП с выявленными заболеваниями.
- совершенствование обеспечения и проведения ежегодных осмотров, динамического наблюдения за здоровьем УОП с использованием ИКТ.
8.10. Создание условий для УОП с ограниченными физическими возможностями
Сегодня в нашей стране происходит рост инвалидизации населения, в том числе среди детей и подростков. Обучение в школе лиц с ограниченными физическими возможностями – важная социальная, педагогическая и медицинская задача по интеграции их в общество. В Школе учатся дети с разными группами инвалидности, с поражениями различных органов и систем. Поэтому важным направлением Программы является внедрение в практику образовательной деятельности школы инновационной системы образования, обеспечивающей доступность общего (полного) среднего образования для учащихся с ограниченными физическими возможностями, укрепление их здоровья, создание условий для полноценной и гармоничной жизни.
Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:
1. Разработка и внедрение в практику школы системы сопровождения образовательной деятельности обучающихся-инвалидов.
2. Адаптация программ обучения и воспитания к психофизиологическим особенностям инвалидов.
3. Обеспечение участия обучающихся-инвалидов в различных муниципальных, региональных и всероссийских творческих мероприятиях (фестивалей, спартакиад и др.)
8.11. Духовно-нравственное воспитание обучающихся
Администрация школы уделяет большое внимание не только физическому, но и духовному здоровью обучающихся. Духовно-нравственное воспитание в МКОУ СОШ №9 является одним из приоритетных направлений деятельности.
В школе ведется предмет «Основы православной культуры». Преподаватели и обучающиеся участвуют в различных районных, областных и всероссийских творческих конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях, посвященных православной культуре и духовно-нравственным ценностям
8.12. Информационное обеспечение Программы
Информационное обеспечение играет важную роль в популяризации ЗОЖ.
Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:
1. Формирование информационного пространства на основе сочетания различных форм учебной и внеучебной деятельности, в том числе пропагандистской, медико-профилактической, досуговой, физкультурно-оздоровительной, спортивной и др.
2. Разработка и проведение информационных кампаний, популяризирующих ценности ЗОЖ на основе систематичности, регулярности, непрерывности, преемственности информационного воздействия.
3. Организация обучения обучающихся методам и формам пропаганды ЗОЖ среди различных категорий и групп населения.
4. Анализ эффективности и корректировка пропагандистского воздействия на формирование целевых установок ЗОЖ у УОП.
9. Здоровьесберегающие образовательные технологии:
- здоровьесберегающие медицинские технологии;
- здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;
- здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
- здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- Совершенствование пропаганды здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом;
- Повышение уровня всестороннего гармоничного развития обучающихся и преподавателей, направленное на формирование и развитие культуры личности;
- Максимальное вовлечение обучающихся и преподавателей в спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную деятельность;
- Сокращение количества болеющих обучающихся и преподавателей;
- Сокращение зависимости от вредных привычек у преподавателей и обучающихся;
- Расширение спортивно-оздоровительной материально-технической базы Школы.
Критерии оценки достижения результатов по каждому направлению:
Направление деятельности | Критерии оценки (количественные или качественные) |
Развитие материально-технической базы Школы | Материально-техническая база школы соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для успешной учебы, работы и отдыха, обеспечивает физический, психологический комфорт и высокую работоспособность всех УОП, реализацию принципов ЗОЖ . Сформирована внутришкольная среда, ориентированная на ценности здоровья и ЗОЖ. |
Научно-образовательная и просветительская деятельность по формированию ЗОЖ | Уровень информированности УОП по вопросам сохранения и укрепления здоровья высокий. Создана и постоянно действует информационная и образовательной система, направленной на мотивацию к ЗОЖ, привлечению к активному отдыху, занятиям физической культурой, туризмом и спортом педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) |
Организация досуговой деятельности и активного отдыха | Высокий уровень мотивации учащихся к участию в творческих мероприятиях, занятиям в ОДО различной направленности, в т.ч. спортивно-оздоровительной. Увеличение численности обучающихся и преподавателей, занимающихся спортом, правильно организующими свой досуг. |
Развитие физической культуры и спорта | Уровень физической подготовки УОП и сотрудников значительно повысился |
Сохранение и укрепление психического здоровья | Уровень психо-адаптивных способностей и стрессоустойчивости обучающихся значительно повысился |
Организация сбалансированного рационального питания | Количество учащихся, охваченных горячим питанием – 93%, в том числе платными обедами – 93%. Снижение уровня заболеваний желудочно-кишечного тракта. |
Профилактика табакокурения, наркомании, алкоголизма и других форм зависимости | Снижение количество курящих, употребляющих алкоголь среди УОП, сотрудников школы, родителей (законных представителей) обучающихся |
Мониторинг здоровья | Ежедневный мониторинг посещаемости обучающихся, предупреждение эпидемий, снижение количества простудных и вирусных заболеваний |
Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания (совместно с ЦРБ) | Проводится ежегодный профилактический осмотр всех УОП, своевременная необходимая вакцинация, своевременная диагностика хронических. Снижение роста заболеваемости среди УОП |
Создание условий для УОП с ограниченными физическими возможностями | Создана и внедрена программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся инвалидов, обеспечивающая их успешное обучение и социализацию |
Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Разработана и внедрена программа духовно-нравственного образования и воспитания Школы; ежегодно разрабатывается и выполняется план совместных мероприятий с Казанским храмом, уровень воспитанности учащихся вырос. |
Авторы
г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Туризм как средство оздоровления и пропаганды здорового образа жизни и экологического воспитания»
Краткое описание проекта:Проектная деятельность направлена на детей школьного возраста и их родителей. В рамках реализации проекта проведены мероприятия, способствующие приобщению школьников к ценност...
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Учебная программа для школ. Программа пропаганды здорового образа жизни
Данное пособие рассчитано на преподавателей, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 14 лет. Учебная программа составлена таким образом, чтобы представлят...

Урок по пропаганде здорового образа жизни "В здоровом теле здоровый дух. Жизнь без вредных привычек"
Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек у подростков....

Воспитательское занятие по пропаганде здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"
Воспитательское занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...

Программа классного руководителя по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни
Учителю необходимо сформировать у ребнка потребность быть здоровым, научить этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. Школьник должен быть личностью духовно, физически и социал...

Реализация программы «Старший младшему» по пропаганде здорового образа жизни
Миссия волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче, оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненны...