Рабочая программа по ОБЖ 7-9 класс (базовый уровень)
рабочая программа по обж (7, 8, 9 класс) на тему

Галочкин Михаил Владимирович

Рабочая программа по ОБЖ (7-9 класс) базовый уровень 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_bazovyy_uroven_7-9_klass_obzh.docx45.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 31

городского округа Мытищи Московской области

РАССМОТРЕНО

на ШМО _________________

Руководитель МО

___________/Атаньязов Р.А.

Протокол №   1 .      

 от «____»__________2016г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

___________/Федорова Е.В.

Протокол №    1 .   

 от «____»__________2016г.

                                                               

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 31  

_____________Качалова М.Н.              

« ____» _____________2016г.

мп

Рабочая программа

по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

основного общего образования

(базовый уровень)

7-9   класс

Разработана:

Учителем ОБЖ
Галочкиным М.В.

2016 год

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-9  классов основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе:                

  • ФЗ «Об образовании»;
  • федеральный государственный образовательный стандарт 2 поколения;
  • Авторской программы по Основам безопасности жизнедеятельности 5-11 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.: Просвещение, 2012 г.
  • Учебного плана СОШ № 31

Цели:

- безопасное поведение учащихся в ЧС  природного, техногенного и социального характера;

- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценности семьи, справедливости судов и ответственности власти;

- отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

    Задачи:

- Формирование у учащихся  модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в ЧС природного, техногенного и социального характера;

- Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

I. Личностные, метапредметные и предметные результат освоения учебного предмета

1.1. Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
    жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и
    на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение  гуманистических,  демократических   и  традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание  чувства  ответственности  и  долга  перед
    Родиной,
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира:
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственною поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

1.2. Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  •  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной
    задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять поняли, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы,
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы дли решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приемок действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1.3. Предметные результаты:

В 7 классе ученик научится:

• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации; чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, чрезвычайных ситуаций природного характера;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В 7 классе ученик получит возможность научиться:

•  раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного  характера на национальную безопасность Российской Федерации;

• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

В 8 классе ученик научится:

• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

• анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;

• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;

• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья.

• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

В 8 классе ученик получит возможность научиться:

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

• формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени;

• различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

В 9 классе ученик научится:

• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

• характеризовать РСЧС[1]: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;

• характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

• анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;

• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

В 9 классе ученик получит возможность научиться:

        • формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

• формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;

• обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;

• различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

II. Тематическое планирование

№ п/п

Название разделов/тем

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

7 класс

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

 Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

3

2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.

Землетрясение.  Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов

3

3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.  Смерчи

2

4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристики. Снежные лавины.

5

5

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и зашита населения. Эпизоотии и эпифитотии.

3

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8

Зашита населения  от чрезвычайных  ситуаций геологического происхождения

Зашита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Зашита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Зашита населения

3

9

Зашита  населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

Зашита населения от последствий ураганов и бурь

1

10

Защита  населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения

 Защита населения or последствий наводнений. Зашита населения от последствий селевых потоков. Зашита населения от цунами

2

11

Зашита населения от природных пожаров

Профилактика лесных и торфяных пожаров, зашита населения.

1

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

12

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Терроризм и факторы риска вовлечении подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

4

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

13

Здоровый  образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

Психологическая уравновешенность.

Стресс и его влияние на человека.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

3

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

14

Первая помощь при неотложных состояниях

Общие правила оказания первой помощи.

Оказание первой помощи при наружном
кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.

5

Всего за 7 класс

35

8 класс

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности.

1

Пожарная безопасность.

Пожары в жилых и общественных зданиях. Профилактика пожаров в повседневной жизни. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

3

2

Безопасность на дорогах.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров Велосипедист — водитель транспортного средства

3

3

Безопасность на водоемах.

Безопасное поведение на водоемах в различных ситуациях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

3

4

Экология и безопасность

Загрязнение природной окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

3

Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

8

6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

4

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

7

Основы здорового образа жизни.

Общие понятия о здоровье. Репродуктивное здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных инфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

5

8

Основы медицинский знаний и оказание первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь пострадавшим  и ее значение. Первая медицинская помощь при отравлении аварийно-химически опасными веществами. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении.

5

Всего за 8 класс

35

9 класс

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

1

Национальная безопасность России в современном сообществе

Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

3

2

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России

Чрезвычайные ситуации и их классификация.  Чрезвычайные ситуации  природного характера и  их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера их причины. Угроза военной безопасности России.

5

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

3

Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций  (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения  и территорий от ЧС.

3

4

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

5

Раздел 3.  Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

5

Терроризм и экстремизм: их причины и последствия

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

2

6

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Общегосударственное противодействие терроризму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

3

7

Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.

2

8

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости

Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости.

3

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

9

Здоровье -  условие благополучия человека

Здоровье человека как индивидуальная,  так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

3

10

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье  

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе.

3

11

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации. Первая помощь при массовых поражениях.

4

Всего за 9 класс

35

Всего часов за курс обучения

175


[1]        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физике 10-11 класс (базовый уровень)

Представлены рабочие программы для 10-11 класса (базовый уровень) для УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский "Физика-10,11",Просвещение 2009 г.Программы составлены в соответствии с требованиями Ф...

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко

         Рабочая программа учителя  составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...

Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень) и Аннотация к программе

Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень).По алгебре за основу рабочей программы взята авторская программа «Алгебра 7 – 9 классы. Предметная линия учебников Макарычева Ю. Н. и дру...

Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)

Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...

Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...

Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы (базовый уровень) по программе Л.Н.Боголюбова.

Рабочая программа по обществознанию(базовый уровень). Составлена в соответствии с требованиями ФК ГОС,на основе примерной программы, с учетом авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова....