Рабочая программа по ОБЖ 7-9 класс (базовый уровень)
рабочая программа по обж (7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа по ОБЖ (7-9 класс) базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_bazovyy_uroven_7-9_klass_obzh.docx | 45.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 31
городского округа Мытищи Московской области
РАССМОТРЕНО на ШМО _________________ Руководитель МО ___________/Атаньязов Р.А. Протокол № 1 . от «____»__________2016г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________/Федорова Е.В. Протокол № 1 . от «____»__________2016г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 31 _____________Качалова М.Н. « ____» _____________2016г. мп |
Рабочая программа
по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
основного общего образования
(базовый уровень)
7-9 класс
Разработана:
Учителем ОБЖ
Галочкиным М.В.
2016 год
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-9 классов основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе:
- ФЗ «Об образовании»;
- федеральный государственный образовательный стандарт 2 поколения;
- Авторской программы по Основам безопасности жизнедеятельности 5-11 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.: Просвещение, 2012 г.
- Учебного плана СОШ № 31
Цели:
- безопасное поведение учащихся в ЧС природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценности семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Задачи:
- Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в ЧС природного, техногенного и социального характера;
- Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
I. Личностные, метапредметные и предметные результат освоения учебного предмета
1.1. Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и
на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед
Родиной, - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира:
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственною поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
1.2. Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной
задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять поняли, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы,
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы дли решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приемок действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.3. Предметные результаты:
В 7 классе ученик научится:
• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации; чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, чрезвычайных ситуаций природного характера;
• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;
• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В 7 классе ученик получит возможность научиться:
• раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
• характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
В 8 классе ученик научится:
• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;
• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
• анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;
• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;
• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.
• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья.
• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;
• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;
• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;
В 8 классе ученик получит возможность научиться:
• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
• формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени;
• различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.
В 9 классе ученик научится:
• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;
• характеризовать РСЧС[1]: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;
• характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
• анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;
• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;
• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;
• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;
В 9 классе ученик получит возможность научиться:
• формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;
• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;
• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.
• формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;
• обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;
• различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.
II. Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов/тем | Содержание учебного предмета | Кол-во часов |
7 класс | |||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства | |||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | |||
1 | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. | 3 |
2 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов | 3 |
3 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи | 2 |
4 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. | Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристики. Снежные лавины. | 5 |
5 | Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения | Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и зашита населения. Эпизоотии и эпифитотии. | 3 |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | |||
8 | Зашита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения | Зашита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Зашита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Зашита населения | 3 |
9 | Зашита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения | Зашита населения от последствий ураганов и бурь | 1 |
10 | Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения | Защита населения or последствий наводнений. Зашита населения от последствий селевых потоков. Зашита населения от цунами | 2 |
11 | Зашита населения от природных пожаров | Профилактика лесных и торфяных пожаров, зашита населения. | 1 |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | |||
12 | Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | Терроризм и факторы риска вовлечении подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | 4 |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | |||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | |||
13 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. | 3 |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | |||
14 | Первая помощь при неотложных состояниях | Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном | 5 |
Всего за 7 класс | 35 | ||
8 класс | |||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства | |||
Раздел I. Основы комплексной безопасности. | |||
1 | Пожарная безопасность. | Пожары в жилых и общественных зданиях. Профилактика пожаров в повседневной жизни. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. | 3 |
2 | Безопасность на дорогах. | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров Велосипедист — водитель транспортного средства | 3 |
3 | Безопасность на водоемах. | Безопасное поведение на водоемах в различных ситуациях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | 3 |
4 | Экология и безопасность | Загрязнение природной окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | 3 |
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения | |||
5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | 8 |
6 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 4 |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | |||
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | |||
7 | Основы здорового образа жизни. | Общие понятия о здоровье. Репродуктивное здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных инфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | 5 |
8 | Основы медицинский знаний и оказание первой медицинской помощи. | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. Первая медицинская помощь при отравлении аварийно-химически опасными веществами. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении. | 5 |
Всего за 8 класс | 35 | ||
9 класс | |||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства | |||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности. | |||
1 | Национальная безопасность России в современном сообществе | Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 3 |
2 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России | Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера их причины. Угроза военной безопасности России. | 5 |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | |||
3 | Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени | Единая государственная система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС. | 3 |
4 | Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени | Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | 5 |
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации | |||
5 | Терроризм и экстремизм: их причины и последствия | Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. | 2 |
6 | Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Общегосударственное противодействие терроризму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. | 3 |
7 | Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации | Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. | 2 |
8 | Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости | Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости. | 3 |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | |||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | |||
9 | Здоровье - условие благополучия человека | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | 3 |
10 | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. | 3 |
11 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации. Первая помощь при массовых поражениях. | 4 |
Всего за 9 класс | 35 | ||
Всего часов за курс обучения | 175 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по физике 10-11 класс (базовый уровень)
Представлены рабочие программы для 10-11 класса (базовый уровень) для УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский "Физика-10,11",Просвещение 2009 г.Программы составлены в соответствии с требованиями Ф...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко
Рабочая программа учителя составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...
Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень) и Аннотация к программе
Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень).По алгебре за основу рабочей программы взята авторская программа «Алгебра 7 – 9 классы. Предметная линия учебников Макарычева Ю. Н. и дру...
Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...
Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...
Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы (базовый уровень) по программе Л.Н.Боголюбова.
Рабочая программа по обществознанию(базовый уровень). Составлена в соответствии с требованиями ФК ГОС,на основе примерной программы, с учетом авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова....