Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)
рабочая программа по химии (10, 11 класс) на тему
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Исходными документами для составления рабочей программы явились:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения таких, как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др., в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ.
В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Учебно-методический комплект
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2012.
- Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: метод. пособие. - М.: Дрофа, 2014
- Габриелян О.С., Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобр азоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015
- Габриелян О.С., Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобр азоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2014
- Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2014
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2012
- Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2013
- Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Карцова А.А. Органическая химия: Метод. пособие. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014
- Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент по органической химии. 10 класс. – М.: Дрофа, 2014
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 10 кл.: метод. пособие. – М.: Дрофа,2013
- Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: Дрофа, 2012
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: учеб. пособие. – М.: Дрофа, 2014
Дополнительная литература для учителя
- Буцкус П.Ф. Книга для чтения по органической химии – М.: Просвещение, 2012
- Жиряков В.Г. Органическая химия. –М.: Просвещение, 2012
- Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2013
- Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. –М., 2012
- Лидин Р.А и др. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы (Решение задач). – М.: Дрофа,2012
- Лидин Р.А., Маргулис В.Б. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы. (Тесты и проверочные задания). – М.: Дрофа, 2014
- Артеменко А.И. Органическая химия: Номенклатура. Изомерия. Электронные эффекты. – М.: Дрофа, 2012
- Суровцева Р.П. и др. Химия. 10-11 классы. Новые тесты. – М.: Дрофа, 2005.
- Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2015
Дополнительная литература для ученика
- Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Петербург: Трион, 2012
- Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2012
- Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2013.
- Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2014
- Артеменко А.И. Применение органических соединений. – М.: Дрофа, 2014
- Карцова А.А., Левкин А.Н. Органическая химия: иллюстрированный курс: 10(11) класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2015.
- Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2015.
Список лабораторных и практических работ
№ | Тема: |
10 класс | |
1 | Изготовление моделей молекул алканов |
2 | Изготовление моделей молекул алкенов |
3 | Ознакомление с образцами каучуков |
4 | Изготовление модели молекулы ацетилена |
5 | Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах |
6 | Свойства крахмала |
7 | Свойства глюкозы |
8 | Свойства глицерина |
9 | Свойства уксусной кислоты |
10 | Свойства жиров |
11 | Свойства белков |
12 | Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон |
13 | Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков |
11 класс | |
1 | Ознакомление с минеральными водами |
2 | Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств |
3 | Реакции обмена, идущие с образованием осадка, газа и воды |
4 | Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью катализатора (MnO2)и каталазы сырого картофеля |
5 | Различные случаи гидролиза солей |
6 | Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями. |
7 | Испытание растворов кислот индикаторами |
8 | Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами, основаниями, солями |
9 | Испытание растворов оснований индикаторами. |
10 | Получение и свойства нерастворимых оснований |
11 | Испытание растворов солей индикаторами |
Тематическое планирование 10 класс
№ п\п | Наименование темы | Всего час. | Из них | |
практ. работы | контр. работы | |||
1 | Введение | 1 | - | - |
2 | Теория химического строения А.М. Бутлерова. | 7 | - | 1 |
3 | Углеводороды. | 8 | - | 1 |
4 | Кислородсодержащие соединения. | 10 | - | 1 |
5 | Азотсодержащие соединения. | 6 | 2 | 1 |
6 | Химия и жизнь. | 2 | - | - |
7 | Повторение. | 1 | - | - |
Итого | 35 | 2 | 4 |
Тематическое планирование 11 класс
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | |
Практические работы | Контрольные работы | |||
1. | Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева. | 7 | - | 1 |
2. | Строение вещества. | 24 | 1 | 1 |
3. | Химические реакции | 17 | - | 1 |
4. | Вещества и их свойства. | 18 | 1 | 1 |
5. | Химия в жизни общества. | 2 | - | - |
Итого | 68 | 2 | 4 |
Календарно – тематическое планирование (10 класс, 1 час в неделю, всего 35 недель).
Дата | № урока | Тема | |
План. | Факт. | ||
Модуль 1. Введение – 1 час | |||
03.09 | 1. (1) | Введение. Вводный инструктаж. | |
Модуль 2. Теория химического строения А.М. Бутлерова – 7 часов | |||
10.09 | 1. (2) | Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова. | |
17.09 | 2. (3) | Классификация органических веществ. | |
24.09 | 3. (4) | Основы номенклатуры. | |
01.10 | 4. (5) | Изомерия, ее виды. | |
08.10 | 5. (6) | Гомологи. Гомологический ряд. | |
15.10 | 6. (7) | Типы химических реакций в органической химии. | |
22.10 | 7. (8) | Контрольная работа № 1 по теме «Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова». | |
Модуль 3. Углеводороды – 8 часов | |||
05.11 | 1. (9) | Природные источники углеводородов. | |
12.11 | 2. (10) | Алканы. | |
19.11 | 3. (11) | Алкены. | |
26.11 | 4. (12) | Алкадиены. | |
03.12 | 5. (13) | Алкины. | |
10.12 | 6. (14) | Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды». | |
17.12 | 7. (15) | Арены. | |
24.12 | 8. (16) | Генетическая связь между классами углеводородов. | |
Модуль 4. Кислородсодержащие соединения – 10 часов | |||
14.01 | 1. (17) | Одноатомные спирты. | |
21.01 | 2. (18) | Многоатомные спирты. | |
28.01 | 3. (19) | Фенол. | |
04.02 | 4. (20) | Альдегиды. | |
11.02 | 5. (21) | Карбоновые кислоты. | |
18.02 | 6. (22) | Генетическая связь кислородсодержащих соединений. | |
25.02 | 7. (23) | Сложные эфиры. Жиры. | |
04.03 | 8. (24) | Контрольная работа № 3 по теме «Кислородсодержащие соединения». | |
11.03 | 9. (25) | Углеводы. | |
18.03 | 10. (26) | Крахмал. Целлюлоза. | |
Модуль 5. Азотсодержащие соединения – 6 часов | |||
01.04 | 1. (27) | Амины. | |
08.04 | 2. (28) | Аминокислоты. | |
15.04 | 3. (29) | Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по курсу органической химии. | |
22.04 | 4. (30) | Высокомолекулярные соединения. | |
29.04 | 5. (31) | Практическая работа № 2. Определение пластмасс и волокон. | |
06.05 | 6. (32) | Зачет № 1 по курсу органической химии. | |
Модуль 6. Химия и жизнь – 2 часа | |||
13.05 | 1. (33) | Химия и здоровье. | |
20.05 | 2. (34) | Химия в быту. | |
Повторение – 1 час | |||
27.05 | 1. (35) | Повторение основных вопросов курса. |
Календарно – тематическое планирование (11 класс, 2 часа в неделю, всего 34 недели).
№ п\п | Тема урока | К/Ч | Дата | |
План. | Факт. | |||
Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева (7ч) | ||||
1 | 1.Вводный инструктаж по технике безопасности. Строение атома Атом – сложная частица. | 1 | 03.09 | |
2 | 2.Состояние электронов в атоме. Электронная конфигурация атомов химических элементов | 1 | 06.09 | |
3 | 3.Валентные возможности атомов химических элементов | 1 | 10.09 | |
4 | 4.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома | 1 | 13.09 | |
5 | 5.Периодический закон и строение атома. | 17.09 | ||
6 | 6.Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в ПСХЭ Положение водорода в Периодической системе Д.И.Менделеева. | 1 | 20.09 | |
7 | 7.Контрольная работа №1 по теме «Строение атома» | 1 | 24.09 | |
Строение вещества (24 ч) | ||||
8 | 1.Ионная связь. | 1 | 27.09 | |
9 | 2. Ионная кристаллическая решетка | 1 | 01.10 | |
10 | 3.Ковалентная химическая связь | 1 | 04.10 | |
11 | 4. Атомная и молекулярная кристаллические решетки | 1 | 08.10 | |
12 | 5.Гибридизация орбиталей и геометрия молекул | 1 | 11.10 | |
13 | 6.Металлическая связь . Металлическая кристаллическая решетка | 1 | 15.10 | |
14 | 7.Водородная связь | 1 | 18.10 | |
15 | 8.Единая природа химических связей | 1 | 22.10 | |
16 | 9. Органические полимеры | 1 | 25.10 | |
17 | 10. Неорганические полимеры | 1 | 05.11 | |
18 | 11.Газообразное состояние вещества. | 1 | 08.11 | |
19 | 12. Природные газообразные смеси: воздух и природный газ | 1 | 12.11 | |
20 | 13.Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, изучение их свойств. | 1 | 15.11 | |
21 | 14.Представители газообразных веществ: аммиак, этилен, изучение их свойств | 1 | 19.11 | |
22 | 15. Практическая работа №1 «Получение и распознавание газов» | 1 | 22.11 | |
23 | 16. Жидкое состояние вещества. Вода. Жидкие кристаллы. Массовая доля растворенного вещества. | 1 | 26.11 | |
24 | 17. Жесткость воды и способы ее устранения | 1 | 29.11 | |
25 | 18.Твердое состояние вещества. Аморфные вещества. Состав вещества и смесей. | 1 | 03.12 | |
26 | 19. Дисперсные системы | 1 | 06.12 | |
27 | 20.Закон постоянства состава вещества. Расчеты, связанные с понятием «массовая доля элемента в веществе» | 1 | 10.12 | |
28 | 21.Закон постоянства состава вещества. Расчеты, связанные с понятием «массовая доля элемента в веществе» | 1 | 13.12 | |
29 | 22. Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества» | 1 | 17.12 | |
30 | 23. Контрольная работа №2 по теме «Строение вещества» | 1 | 20.12 | |
31 | 24.Анализ контрольной работы №1. | 1 | 24.12 | |
Химические реакции (17ч) | ||||
32 | 1.Классификация химических реакций в неорганической химии | 1 | 27.12 | |
33 | 2.Классификация химических реакций в органической химии | 1 | 14.01 | |
34 | 3. Скорость химической реакции | 1 | 17.01 | |
35 | 4. Обратимость химических реакций. Необратимые реакции | 1 | 21.01 | |
36 | 5. Обратимые химические реакций. Химическое равновесие | 1 | 24.01 | |
37 | 6. Роль воды в химических реакциях | 1 | 28.01 | |
38 | 7. Электролиты и неэлектролиты | 1 | 31.01 | |
39 | 8.Электролитическая диссоциация | 1 | 04.02 | |
40 | 9. Гидролиз неорганических соединений | 1 | 07.02 | |
41 | 10. Гидролиз органических соединений | 1 | 11.02 | |
42 | 11. Окислительно-восстановительные реакции в неорганической химии | 1 | 14.02 | |
43 | 12. Окислительно-восстановительные реакции в органической химии | 1 | 18.02 | |
44 | 13.Электролиз расплавов | 1 | 21.02 | |
45 | 14.Электролиз растворов | 1 | 25.02 | |
46 | 15.Обобщение и систематизация знаний по теме. | 1 | 28.03 | |
47 | 16. Контрольная работа №3 по теме «Химические реакции» | 1 | 04.03 | |
48 | 17. Анализ контрольной работы №2 | 1 | 07.03 | |
Вещества и их свойства (18 ч) | ||||
49 | 1.Классификация неорганических соединений | 1 | 11.03 | |
50 | 2.Классификация органических соединений | 1 | 14.03 | |
51 | 3. Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева, строения их атомов. Физические свойства металлов | 1 | 18.03 | |
52 | 4.Химические свойства металлов как восстановителей. | 1 | 21.03 | |
53 | 5.Коррозия металлов | 1 | 01.04 | |
54 | 3. Положение неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева, строения их атомов. Физические свойства неметаллов | 1 | 04.04 | |
55 | 7. Химические свойства неметаллов как окислителей и восстановителей | 08.04 | ||
56 | 8.Кислоты неорганические | 1 | 11.04 | |
57 | 9.Кислоты органические | 1 | 15.04 | |
58 | 10.Основания неорганические | 1 | 18.04 | |
59 | 11.Основания органические | 1 | 22.04 | |
60 | 12. Соли. Классификация солей | 25.04 | ||
61 | 13. Химические свойства солей | 1 | 29.04 | |
62 | 14.Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений | 1 | 02.05 | |
63 | 15. Практическая работа №2 «Идентификация неорганических веществ» | 1 | 06.05 | |
64 | 16.Обобщение и систематизация знаний по теме | 1 | 09.05 | |
65 | 17. Контрольная работа №4 по теме «Вещества и их свойства» | 1 | 13.05 | |
66 | 18. Анализ контрольной работы | 1 | 16.05 | |
Химия в жизни общества (2ч) | ||||
67 | 1. Химия и повседневная жизнь человека | 1 | 20.05 | |
68 | 2.Химия и производство. Химия и экология | 1 | 23.05 |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: химия
Класс: 10
Учитель: Мусина Н.Н.
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: химия
Класс: 11
Учитель: Мусина Н.Н.
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии (базовый уровень) 6 класс (2 часа) В.В. Пасечник
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандартаАвторской программы Пасечник В.В., программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы 2-е ...

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа По технологии (базовый уровень) Предмет технология (девочки) На 2014-2015 год 5 а,б,в класс
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 5-х классов составлена на основе Фундаментального ядра содержан...

Рабочая программа 10 класс базовый уровень, профильный уровень
Данная программа расчитана на 2 уровня базовый и профильный...
рабочая программа 10 класс (базовый уровень)
рабочая программа 10 класс (базовый уровень)...

Рабочая программа 10 класс (базовый уровень)
Программа курса биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – ...

Рабочая программа .9 класс. Базовый уровень. Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова
Пояснительная записка.Основное содержание.Учебно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки выпускников.Контроль уровня обученности. Учебно-методич...