Рабочие программы по физике 10-11 класс (базовый уровень)
рабочая программа по физике (10 класс) по теме
Представлены рабочие программы для 10-11 класса (базовый уровень) для УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский "Физика-10,11",Просвещение 2009 г.
Программы составлены в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственный стандарт общего образования, разработанный в соответствии с Законом РФ "Об образовании" (ст.7) и Концепцией модернизации российского образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabprogr_10baz11g.zip | 62.12 КБ |
rabprog11baz11g.zip | 866.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ | Тема урока | Кол- во ча- сов | Тип урока Компе Тенции. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучаю- щихся | Вид контро ля | Инфор мацион ное сопро вожде ние. Оборудо вание | Домаш- нее за- дание | Дата про- ведения | |
План | Факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I 1 | Введение. (1 час) Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие цен ностно- смысло-вых компе тенций) | Физика как наука Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания.Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.Моделирование физических явлений и процессов.Научные гипотезы.Физические законы.Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий.Принцип соответствия.Основные элементы Физической картины мира. | Понимать смысл понятия «физическое явление».Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы. | Экспе- римен- тальные задачи | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики | Введе ние §1,2 | 2 неде ля сен тяб ря | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
II | Кинематика (9 часов) | |||||||||
2\1 | Механическое движение, его виды и относительность. Принцип относительности Галилея. | 1 | Лекция (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций) | Механическое движение и его виды. | Знать основные понятия::закон,тео- рия,вещество,вза имодействие. Смысл физических величин: скорость,уско- рение,масса. | Фрон- тальный опрос | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 9кл Урок1 | §3,4,5 Р.№9, 10 | 2 неде ля сен тяб ря | |
3\2 | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач | 1 | Комби- ниро- ванный урок (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций) | Материальная точка, перемещение, скорость, путь. | Знать основные понятия: материальная точка, перемещение, скорость, путь. | Фрон- таль ный опрос. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 9кл Урок2 | §7,8 Р.№22,23 | 3 неде ля сен тяб ря | |
4\3 | Графики прямолинейного движения. Решение задач. | 1 | Комби-ниро- ванный урок (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Связь между кинемати- ческими величинами. | Уметь строить график зависимости(х от t,V от t) Анализ графиков | Разбор типовых задач. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок2 | §8 Р.№24 | 3 неде ля сен тяб ря | |
5\4 | Скорость при неравномерном движении. | 1 | Комби- ниро- ванный урок. (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Определение скорости. | Читать и строить графики, выражающие зависимости кинематических величин от времени. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 9кл Урок2 | §9,10 упр.2 | 4 неде ля сентября | ||
6\5 | Прямолинейное равноускоренное движение | 1 | Комби- ниро- ванный урок. (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций) | Физический смысл равнозамедленного движения. | Понимать смысл понятия «равноус- коренное движение» | Реше- ние за- дач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок3-4 | §11-14, упр.3 | 4 неде ля сентября | |
7\6 | Решение задач. | 1 | . Комби- ниро- ванный урок. (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций) | Равнозамедленное движение. | Знать формулы равноускоренного движения. | Реше- ние за- дач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 9кл Урок2 | §15,16, Упр.4 | 5 нед. сентября | |
8\7 | Движение тел. Поступательное движение. Мате-риальная точка. | 1 | Комби- ниро- ванный урок. (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. | Уметь дать определение поступательного движения,мате-риальной точки. | Реше-ние ка- чественных за- дач. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 9 кл Урок3 | §18,21 Р.№1-4 | 5 нед. сентября | |
9\8 | Равномерное движение точки по окружности. Решение задач. | 1 | Комби- ниро- ванный урок. (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка | Уметь дать определение поступательного движения,мате-риальной точки. | Реше-ние ка- чественных за- дач. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 9кл Урок4 | §17,18,19 Упр.5 | 1 неде ля ок тября | |
10\9 | Контрольная работа «Равнопере- менное движение» | 1 | Урок контро- ля знаний | Кинематика равнопеременного движения. | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Контрольная работа. | 1 неде ля ок тяб | |||
Ш | Динамика (13чассов) | |||||||||
11\1 За_ ко- ны Ньютона. | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1 закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. | 1 | Комби- ниро- ванный урок. (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. Инерция и инертность. | Понимать смысл понятий:механичес-кое движение,относи-тельность,инерция, Инертность. Приво- дить примеры инер- циальной СО и неинерциальной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли. | Реше-ние ка- чествен ных за- дач. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 9кл Урок6 | §20,22, Р.№115,116 | 2 неде ля октября | |
12\2 | Понятие силы как меры взаимодействия тел | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Сложение сил. | Уметь иллюстрировать точки приложения сил,их направление. | Групповая фрон-тальная работа | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 9 кл Урок6 | §23,24 Р.№126 | 2 неде ля октября | |
13\3 | Второй и третий законы Ньютона. | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала. (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Принцип суперпозиции сил. | Приводить примеры,иллюстри рующие границы применимости законов Ньютона. | Реше-ние за- дач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 9кл Урок6 | §25,26, 27 Р.№ 140,141 | 3 неде ля октября | |
14\4 | Принцип относительности Галилея. | 1 | Комби- нирован ный урок (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Принцип причинности в механике.Проведение опытов,иллюстрирующих проявления принципа относительности,зако-нов классической механики,сохранения импульса и механической энергии. | Уметь приводить примеры по изученному материалу. | Реше-ние качест- венных задач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 9кл Урок6 | §28, упр.6 Р.№147,148 | 3 неде ля октября | |
15\1 Силы в ме- ха- ни- ке | Явление тяготения. Гравитационные силы. | 1 | Комби- нирован ный урок (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Принцип дальнодействия. | Уметь объяснить природу взаимодействия и механические явления в макромире. | Реше- ние ка- чествен ных за- дач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 9кл Урок7 | §30,31 Р.№170, 171 | 1 неде ля нояб ря | |
16\2 | Закон всемирного тяготения. | 1 | Комби- нирован ный урок (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Закон всемирного тяготения. | Знать и уметь объяснить что такое гравитационная сила. | Реше- ние задач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 9кл Урок7 | §32 Р.№177, 178 | 1 неде ля нояб ря | |
17\3 | Первая космическая скорость.Вес тела. Невесомость. Лабораторная работа№1 «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости» | 1 | Комби- нирован ный урок (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. Изучение движения тела под действием силы тяжести и упругости. | Знать точку приложения веса тела. Понятие невесомости. Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 9кл Урок7 | §34,35 Упр.7 Р.№189, 188 | 2 неде ля нояб ря | ||
18\1 | Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса. | 1 | Комби-нирован ный урок (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрируюших проявление сохранения импульса. | Знать смысл физических величин: импульс те ла, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии и импульса. Границы применимости. | Реше-ние за- дач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 9кл Урок6 | §39,40 Р.№324. 325 | 2 неде ля ноя бря | |
19\2 | Реактивное движение. | 1 | Урок изуче- ния но- вого мате- риала. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций). | Освоение космоса. | Знать границы применимости реактиного движения. | Реше-ние задач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 9кл Урок6 | §41,42 Упр 8 | 3 неде ля нояб ря | |
20\3 | Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии. | Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия. | Реше- ние экспе- римен- таль- ных задач | Р.№333, 334Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 9кл Урок8 | §43-46, 49 | 3 неде ля нояб ря | |
21\4 | Закон сохранения и превращения энергии в механике. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Закон сохранения энергии. | Знать границы применимости закона сохранения энергии. | Са- мостоя-тельная работа. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 9кл Урок8 | §50 Упр.9 Подго- товка к лаб.раб. | 4 неде ля нояб ря | |
22\5 | Лабораторная работа №2 «Закон сохранения механической энергии» | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Сохранение работы силы с изменением кинетической энергии. | Работать с оборудованием и уметь проводить измерения физических ве6личин. | Лабораторная работа. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок8 | §39-50 (повт) | 4 неде ля нояб ря | |
23\6 | Контрольная работа «Законы сохранения» | 1 | Урок контро- ля (разви тие инфор-мацион-ных компе-тенций). | Законы сохранения в механике. | Уметь применять полученные знания на практике. | Конт- рольная работа | 1 неде ля декабря | |||
IV | Основы молекулярно-кинетической теории. (7 часов) | |||||||||
24\1 | Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории вещества. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций). | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальное доказательство. | Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул. | Реше-ние ка- чественных за- дач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 10кл Урок1 | §56 | 1 неде ля декабря | |
25\2 | Эксперименталь ные доказательства основных положений теории. Броуновское движение. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций). (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций). | Порядок и хаос. | Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов. | Реше-ние экспери менталь ных задач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 10кл Урок1 | §58 | 2 неде ля декабря | |
26\3 | Масса молекул. Количество вещества. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава- тельных и коммуникатив ных компе-тенций). | Масса атома. Молярная масса. | Знать ипонимать смысл физических величин: количества вещества, молярная масса. | Реше- ние за- дач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 10ел Урок2 | §57 Р.№454-456 | 2 неде ля декабря | |
27\4 | Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций | Виды агрегатных состояний вещества. | Знать характеристики молекул в виде агреганых состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел. | Реше-ние ка- чественных за- дач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 10кл Урок3 | §59,60 Р.№459 | 3 неде ля декабря | |
28\5 | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Физическая модель идеального газа. | Знать модель идеального газа. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 10кл Урок4 | §61,62 Р.№464 | 3 неде ля декабря | ||
29\6 | Обобщающее занятие «Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории» | 1 | Урок обоща- ющего повто- рения (разви тие учебно- познава- тельных и коммуникатив ных компе-тенций). | Идеальный газ в МКТ. | Уметь высказывать своё мнение и доказывать его примерами. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики 10кл Урок3-4 | Повторение §56-58, 60-61 | 4 неде ля декаб ря | ||
30/7 | Основы МКТ | 1 | Урок систе- матиза- ции и повто- рения (разви тие инфор-мацион-ных компе-тенций). | Тепловое движение молекул. | Знать характеристики молекул. | Реше- ние за- дач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок1-4 | Упр.11 | 4 неде ля декаб ря | |
V | Температура. Энергия теплового движения молекул. ( 2 часа) | 2 неде ля янва ря | ||||||||
31\1 | Температура и тепловое равновесие. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций | Температура-мера средней кинетической энергии тела. | Уметь анализировать состояние теплового равновесия вещества. | Реше-ние ка- чественных за- дач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок5 | §64 Р.№459 | 2 неде ля янва ря | |
32\2 | Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций) | Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул. | Значение температуры тела здорового человека. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц. | Тест | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок5 | §66 Упр.12 | 3 неде ля янва ря | |
VI | Свойства твёрдых тел, жидостей и газов. (6 часов) | |||||||||
33\1 | Строение газообразных, жидких и твёрдых тел(кристалли-ческие и аморфные тела) | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций) | Планетарная модель атома. | Знать строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества. | Реше-ние ка- чественных за- дач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок3 | §59,60 Р.№ 480 | 3 неде ля янва ря | |
34\2 | Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций) | Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. | Знать физический смысл понятий: объём, масса | Реше- ние задач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок6 | §68 Р.№493, 494 | 4 неде ля янва ря | |
35/3 | Газовые законы | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и ком муника тивных компе-тенций) | Изопроцессы. | Знать газовые законы для изопроцессы и их значение в жизни | Реше- ние задач, построе ние гра- фиков | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок6 | §69, Упр.13 | 4 неде ля янва ря | |
36/4 | . Лабораторная работа№ 3 «Эксперименталь ная проверка закона Гей-Люссака» | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и ком муника тивных компе-тенций) | Изопроцессы. | Уметь работать с лабораторным оборудованием, проводить измерения и делать выводы, анализируя результаты измерений. | Лабораторная работа | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок6 | Повт. §69, Упр.13 | 1 неде ля февраля | |
37\5 | Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры. | Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении. | Экспе-риментальные задачи | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок7 | §70, 71 Р.№497 | 1 неде ля февраля | |
38\6 | Влажность воздуха и её измерение.. Лабораторная работа «Измерение влажности воздуха» | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Измерение влажности воздуха. | Знать приборы, измеряющие влажность. Уметь измерять влажность воздуха . | Умение пользоваться прибо рами. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок7 | §72 Р. №562 Упр.14 | 2 неде ля февраля | |
39\7 | Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. | 1 | Урок контро-ля. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. | Знать свойства твёрдых тел, жидкостей и газов,аморфных тел. | Кон-троль-ная работа. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок3 | §73,74 | 2 неде ля февраля | |
VII | Основы термодинамики (6 часов) | |||||||||
40\1 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. Порядок и хаос. | Уметь приводить примеры практического использования физических знаний(законов термодинамики – измениния внутренней энергии путём совершения работы.) | Реше-ние качественных задач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок8 | §75, 76 Р. №624 | 3 неде ля февраля | |
41\2 | Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Физический смысл удельной теплоёмкости. | Знать понятие «телообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека . | Экспе-римен-тальные задачи. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок8 | §77 Р.№637 | 3 неде ля февраля | |
42\3 | Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Физический смысл первого закона термодинамики. Необратимость тепловых процессов в природе. | Знать первый закон термодинамики Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жиэни для оценки влияния на организм человека | Реше-ние задач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок9 | §78,79, §80 Р. №651, 652 | 4 не деля февраля | |
43\4 | Принцип действия теплового двигателя.Двига тель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор мацион ных компе-тенций) | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды. | Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектро-станций. | Реше-ние задач. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок10 | §82, Упр.15 | 4 не деля февраля | |
45\6 | Основы термодинамики. | 1 | Урок контро-ля. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Основы термодинамики. | Знать основы термодинамики. | Кон троль ная работа. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок8-10 | Повт гл 13 | 1 не деля марта | |
VIII | Основы электродинамики. (9 часов) | |||||||||
46/1 | Что такое электродинамика. Строение атома, Электрон. | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. | Уметь приводить примеры электризации. | Фрон таль ный опрос. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок15 | §83 Р.№844- 846 | 1 не деля марта | |
47\2 | Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций | Электрическое взаимодействие. | Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. | Тест. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок15 | §84,85,86 Р.№850, 851. | 2 не деля марта | |
48\3 | Закон Кулона. | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Закон Кулона для электрического взаимодействия. | Знать границы применимости закона Кулона. | Тест. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок15 | § 87,88 Упр.16 | 2 неде ля марта | |
49\4 | Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала(разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Квантование электрических зарядов. Равновесие статических зарядов. | Знать пример суперпозиции полей. | Реше-ние задач. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок16 | §90,91 Р.873 | 3 неде ля марта | |
50\5 | Силовые линии электрического поля. Решение задач. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Графическое изображение электрических полей. | Уметь сравнивать напряжённость в различных точках и показывать направление силовых линий. | Реше-ние задач. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок16 | §92 Р.№706 | 3 неде ля марта | |
51\6 | Основы электродинамики. | 1 | Урок обоб-щаю-щего повторения. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Основы электродинамики. | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Реше-ние задач. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок15-16 | §83-92 повто-рить | 1 неде ля апре ля | |
52\7 | Потенциал электростатическо го поля и разность потенциалов. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей. | Знать картину эквипотенциальных поверхностей электричеких полей. | Реше-ние задач. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок16 | §97,98 Упр.17 | 1 неде ля апре ля | |
53\8 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Электроёмкость конденсатора. | Знать применение и соединение конденсаторов. | Тест. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок17 | §99,100 Р.№929 | 2 неде ля апре ля | |
54\9 | Основы электростатики. | 1 | Урок систе- матиза- ции и повто- рения(разви тие учебно- познава тельных и инфор мацион ных компе-тенций) | Основы электростатики. | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | Само-стоя-тельная работа. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок15-16 | §87-100, Упр.18 | 2 неде ля апре ля | |
IX | Законы постоянного тока. (8часов). | . | ||||||||
55\1 | Электрический ток. Сила тока. | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала(разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Электрический ток. Сила тока. | Знать технику безопасности работы с электроприборами | Тест | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок18 | §102 Р.№688 | 3 неде ля апре ля | |
56\2 | Условия, необходимые для существования электрического тока. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Источники электрического тока. | Знать условия существования электрического тока. | Тест | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок18 | §103 Р.780, 781 | 3неде ля апре ля | |
57\3 | Закон Ома для участка цепи. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Связь между напряжением, сопротивлением и силой электрического тока. | Знать зависимость силы электрического тока от напряжения | Реше-ние задач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок18 | §104 Р.№958, 969 | 4 неде ля апре ля | |
58\4 | Лабораторная работа№5 «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников.» | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Соединение проводников. | Знать схемы соединения проводников. | Лабораторная работа | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок18 | §107 | 4 неде ля апре ля | |
59\5 | Работа и мощность электрического тока. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Связь между мощностью и работой электрического тока. | Понимать смысл физических величин: работа и мощность. | Тест | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок19 | §106 | 1 неде ля мая | |
60\6 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Понятие электродвижущей силы. Формула для силы электрического тока по закону Ома для полной цепи. | Знать смысл закона Ома для полной цепи. | Реше-ние задач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок19 | §107,108 Упр.19 | 1 неде ля мая | |
61\7 | Лабораторная работа№4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.» | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника. | Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами. | Лабо- ратор-ная работа | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок19 | §107, 108 повто-рить. | 2 неде ля мая | |
62\8 | Контрольная работа «Законы постоянного тока.» | 1 | Урок контро-ля(разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Законы постоянного тока. | Знать физические величины и формулы, связываюшие их. | Кон-троль-ная работа. | 2 неде ля мая | |||
Х | Электрический ток в различных средах. (6 часов) | |||||||||
63\1 | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры.Сверхпроводимость. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Практическое применение сверхпроводимости. | Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры. | Реше-ние качест-венных задач | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок21 | §109, 110,112 | 3 неде ля мая | |
64\2 | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | 1 | Комби- нирован ный урок. разви тие учебно- познава тельных и инфор мацион ных компе-тенций) | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов. | Знать устройство и применение полупроводниковых приборов. | Фрон-таль-ный опрос. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок23 | §113 | 3 неде ля мая | |
65\3 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | 1 | Комби- нирован ный урок. разви тие учебно- познава тельных и инфор мацион ных компе-тенций) | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке. | Знать устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок22 | §117,118 | 4 неде ля мая | ||
66\4 | Электрический ток в жидкостях. | 1 | Комби- нирован ный урок. разви тие учебно- познава тельных и инфор мацион ных компе-тенций) | Электрический ток в жидкостях. | Знать применение электролиза. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок25 | §119,120 | 4 неде ля мая | ||
67\5 | Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряд. | 1 | Комби- нирован ный урок разви тие учебно- познава тельных и инфор мацион ных компе-тенций) . | Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов. | Знать применение электрического тока в газах. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок26 | §121-123, Упр.20 | 5 неде ля мая | ||
68\6 | Электрический ток в различных средах. | 1 | Урок обоща-ющего повторения разви тие учебно- познава тельных и инфор мацион ных компе-тенций) | Электрический ток в различных средах. | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | Тест | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок23-26 | 5 неде ля мая |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
11 класс
№ | Тема урока | Кол- во ча- сов | Тип урока Компе Тенции. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучаю- щихся | Вид контро ля | Инфор мацион ное сопро вожде ние. Оборудо вание | Домаш- нее за- дание | Дата про- ведения | |||||
План | Факт | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||
I. Магнитное поле.(19 часов) | ||||||||||||||
1 | Техника безопасности в кабинете физики. Взаимодействие токов.Магнитное поле. | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Взаимодействие проводников с током .Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. | Знать физический с смысл величин: магнитные силы, магнитное поле. | Опор ный конс пект. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок1 Магнитное взаимодействие токов. | §1 | 2 неде ля сен тяб ря | |||||
2 | Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля. | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика». | Знать правило «буравчика», вектор магнитной индукции.. Уметь: использовать данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике. | Тест.Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика» | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок1 | §2 | 2 неде ля сен тяб ря | |||||
3 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки».Применение закона ампера. | Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера(линий магнитного поля, направления тока в проводнике) | Физи ческий дик тант. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 10кл Урок1 | §3,5 | 3 неде ля сен тяб ря | |||||
4 | Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». | 1 | Урок-практи кум (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций) | Действие магнитного поля на ток. | Уметь применять полученные знания на практике. | Лаборатор ная работа | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 10кл Урок1 | Р.№840,841 | 3 неде ля сен тяб ря | |||||
5 | Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле» | 1 | Комби- ниро- ванный урок (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций) | Магнитное поле. | Уметь применять полученные знания на практике. | Самос тоятельная работа. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 10кл | Р. №839 ,849 | 4 неделя сен тяб ря | |||||
6 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. | 1 | Комби- ниро- ванный урок (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций) | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток | Знать и понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины. | Тест. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики107кл Урок1 | §8,9,11 Р.№921 | 4 неделя сен тяб ря | |||||
7 | Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Урок-практи кум (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций) | Явление электромагнитной индукции | Уметь: описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции. | Лаборатор ная работа | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 10кл Урок1 | §9,11 , Упр.2(1,2,3) | 5 неде ля сен тяб ря | |||||
8 | Самоиндукция. Индуктивновсть. | 1 | Комби- ниро- ванный урок. (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Явление самоиндукции. Индуктивность .ЭДС самоиндукции. | Уметь: описывать и объяснять явление самоиндукции.Понимать смысл физической величины: индуктивность.Уметь применять формулы при решении задач. | Физи ческий дик тант. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 10кл Урок1 | §15,р.№933,934. | 5 неде ля сентября | |||||
9 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | 1 | Комби- ниро- ванный урок. (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | Уметь объяснять физический смысл величины энергия магнитного поля, понятия электромагнитное поле. | Фрон тальный опрос | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 10кл Урок1 | §16,17 Р.№938,939 | 1 неде ля октяб ря | |||||
II .Электромагнитные колебания и волны.(10 часов) | ||||||||||||||
10/1 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Знатьфизический смысл свободных и вынужденных электромагнитных колебаний. | Физи ческий дик тант. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 10кл Урок1 | §27 | 1 неде ля октяб ря | |||||
11/2 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | 1 | Комби- ниро- ванный урок. (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний. | Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии в колебательном контуре. | Опор ный конспект. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок1 | §28,30 | 2 неде ля октяб ря | |||||
12/3 | Переменный электрический ток. | 1 | Комби- ниро- ванный урок. (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Переменный электрический ток. Получение переменного электрического тока, уравнение эдс, напряжения и силы тока для переменного электрич.тока. | Знать физический смысл понятия переменный электрический ток. | Фронтальный опрос. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок1 | §31 | 2 неде ля ок тября | |||||
13/4 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | 1 | Комби- ниро- ванный урок. (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Генератор переменного электрического тока. Трансформаторы. | Знать принцип действия и устройство генератора переменного электрического тока и трансформатора. | Фрон тальный опрос | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок1 | §37, 38 | 3 неде ля ок тября | |||||
14/5 | Производство, передача и использование электрической энергии. | 1 | Комби- ниро- ванный урок. (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Производство, передача и использование электрической энергии. Типы электростанций. Повышение эффективности использования электроэнергии. | Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии.Знать способы передачи электроэнергии. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок1 | §41, повт.2,5,6,11 | 3 неде ля ок тября | ||||||
15/6 | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. | 1 | Урок обоб щения(разви тие учебно- познава- тельных и коммуни кативных компе-тенций) | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. | Знать определение изученных понятий и физических величин. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок1 | Упр.4 (1,2) повт §27,28, 30 | 1 неде ля нояб ря | ||||||
16/7 | Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики». | 1 | Урок контроля знаний. | . Электромагнитные колебания. Основы электродинамики | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Конт рольная работа | 1 неде ля нояб ря | |||||||
17/8 | Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. | 1 | Комби- ниро- ванный урок. (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций). | .Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн. | Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн.. | Опор ный конспект. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок1 | §48,49, 54 | 2 неде ля нояб ря | |||||
18/9 | Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция. | 1 | Комби- ниро- ванный урок. (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова. Принципы радиосвязи. | Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова, принципы радиосвязи. | Фрон тальный опрос.Эссе- будущее средств связи. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок1 | §51,52 | 2 неде ля нояб ря | |||||
19/ 10 | Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | 1 | Комби- ниро- ванный урок. (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Классификация радиоволн. Использование электромагнитных волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Пригципы приёма и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи. | Уметь описывать физические явления : распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применение радиоволн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приёма и получения телевизионного изображения. | Тест. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок1 | §57,58 | 3 неде ля нояб ря | |||||
Оптика (10 часов) | ||||||||||||||
20/ 1 | Развитие взглядов на природу света. Скорость света. | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Измерение скорости света | Знать развитие взглядов на природу света. Понимать физический смысл понятия скорость света. | Опор ный конспект. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок1 | §59 | 3 неде ля нояб ря | |||||
21/ 2 | Закон отражения света. | 1 | Комби- ниро- ванный урок. (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Закон отражения света. Построение изображения в плоском зеркале. | Знать физический смысл принципа Гюйгенса, закон отражения света. Уметь строить изображение в плоском зеркале, решать задачи на закон отражениея. | Реше ние типовых задач. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок1 | §60, Р.№ 1023, 1026 | 4 неде ля нояб ря | |||||
22/ 3 | Закон преломления света. | 1 | Комби- ниро- ванный урок. (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Закон преломления света.Относительный и абсолютный показатель преломления. | Знать физический смысл закон6а преломления.Уметь выполнять построение изображений и применять полученные знания в решении задач. | Физии ческий дик тант, Ра бота с рисун ками. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок1 | § , упр.8(12,13) | 4 неде ля нояб ря | |||||
23/ 4 | Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла.» | 1 | Урок-практи кум (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций) | Измерение показателя преломления стекла. | Уметь провести измерение показателя преломления стекла. | Лабораторнаяработа. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок1 | 1 неде ля декаб ря | ||||||
24/ 5 | Дисперсия света. | 1 | Комби- нирован ный урок (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Дисперсия света. | Знать физический смысл явления дисперсии света.. Уметь объяснить образование сплошного спектра при дисперсии. | Опор ный конс пект. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 7кл Урок1 | §66 | 1 неде ля декаб ря | |||||
25/6 | Интерференция. Поляризация света. Дифракция световых волн. Дифракционная решётка. | 1 | Комби- нирован ный урок (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света. | Знать физический смысл явлений: интерференция, дифракция Уметь объяснить условие получения устойчивой интерференционной картины Знать и понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Уметь приводить примеры применения поляризованного света. | Опор ный конс пект. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок1. | §68,73 ,74 Р.№1096 | 2 неде ля декаб ря | |||||
26/ 7 | Глаз как оптическая система. | 1 | Комби- нирован ный урок (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Глаз. Дефекты зрения. | Знать устройство глаза. Уметь объяснять дефекты зрения. | Опор ный конс пект. Реше- ние ка- чествен ных за- дач | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок | § | 2 неде ля декаб ря | |||||
27/8 | Виды излучений . Источники света. Шкала электромагнитных волн. | 1 | Комби- нирован ный урок (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Виды излучений . Источники света. Шкала электромагнитных волн. | Знать особенности видов излученийУметь объяснять шкалу электромагнитных волн.. | Лабораторная работа | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок | §81,87 | 3 неде ля декаб ря | |||||
28/9 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. | 1 | Комби- нирован ный урок (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. | Знать физический смысл инфракрасного и ультрафиолетового излучения и что собой представляют рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений. | Опор ный конс пект. Индивидуальные сообщения-проеты. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок | §85,86. | 3 неде ля декаб ря | |||||
29/10 | Контрольная работа по теме «Световые волны. Излучения и спектры» | 1 | Урок контроля знаний. | Световые волны. Излучения и спектры | Уметь применять полученные знания на практике. | Конт Роль ная работа. | 2 неделя январь ря | |||||||
Элементы теории относительности (3 часа) | ||||||||||||||
30/1 | Законы электродинамики. Принцип относительности. Постулаты теории относительности. | 1 | Комби-нирован ный урок (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Постулаты теории относительности Эйнштейна. | Знать постулаты теории относительности Эйнштейна. | Реше ние задач. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок | §75,76 | 2 неделя январь ря | |||||
31/2 | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. | Комби-нирован ный урок (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Релятивистская динамика. Относительность расстояний и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса. | Знать смысл понятия «релятивистская динамика» и зависимость массы от скорости. | Реше ние задач. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок | §78,79 | 3 неделя январь ря | ||||||
32/3 | Связь между массой и энергией. | 1 | Комби-нирован ный урок (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя. | Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя». | Опор ный конс пект. Тест. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок | §80 | 3 неделя январь ря | |||||
Атомная физика (13 часов) | ||||||||||||||
33/1 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | Знать физический смысл внешнего фотоэффекта, законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна длч фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией. | Реше ние задач. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок | §88,89 | 4 неде ля янва ря | |||||
34/2 | Фотоны. Фотоэффект. Применение фотоэффекта. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Применение фотоэлементов. | Знать величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость , энергия, импульс); устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов.. Уметь объяснять корпускулярно-волновой дуализм, применять формулы для решения задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике. | Индивидуаль ные сообщения. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок | §90,Р. № 1147, 1148 | 4 неде ля янва ря | |||||
35/3 | Строение атома .Опыты Резерфорда. | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Строение атом .Опыты Резерфорда. | Уметь объяснять физический смысл явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду. | Тест. Знать модели атома.. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок | §94 | 1 неде ля февра ля | |||||
36/4 | Квантовые постулаты Бора. Лазеры. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций). | Квантовые постулаты Бора. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров. | . Знать квантовые постулаты Бора..Уметь использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь представление о вынужденном индуцированном излучении.Знать свойства Лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике и науке. | Опор ный конс пект. Проект «Будущее квантовой техники». | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок | §95,96, 97. | 1 неде ля февраля | |||||
37/5 | Лабораторная работа №5 «Наблюдение линейчатых спектров» | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций). (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций). | Наблюдение линейчатых спектров. | Уметь применять полученные знания на практике. | Реше-ние экспе римен таль ных задач | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики11кл Урок | повт.§88-98 | 2 неде ля февра ля | |||||
38/6 | Контрольная работа №3 «Световые кванты. Строение атома». | 1 | Урок контроля знаний. | Световые кванты. Строение атома | Уметь решеать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости , энергии, импульса фотона. | Контрольная работа | 2 неде ля февра ля | |||||||
39/7 | Открытие радиоактивности. Альфа-,бета-,гамма- издучение. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций | Лткрытие естественной радиоактивности. Физическая природа, свойства и области применения альфа-, бета-,гамма-излучений. | Знать закон радиоактивного распада и период полураспада.. | Опор ный конс пект. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок | §99,100 | 3 неде ля февра ля | |||||
40/8 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций | Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы. | Знать физический смысл понятий строение атомного ядра, ядерные силы.. Уметь приводить примеры строения ядер химических элементов | Опор ный конс пект. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок | §104, 105 | 3 неде ля февра ля | |||||
41/9 | Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций | Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции. | Знать физический смысл понятий энергия связи ядра, дефект масс. Уметь решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента ядерной реакции. | Тест. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок | §106,107 | 4 неде ля февра ля | |||||
42/10 | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. | Уметь объяснять деление ядер урана, цепную ядерную реакцию. Знать устройство и принцип действия ядерного реактора. | Опор ный конс пект.
| Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок | §108,109 | 4неде ля февра ля | |||||
43/11 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Уметь приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем. | Проект «Экология использования атомной энергии». | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл Урок | §112,113 | 1 неде ля марта | |||||
44/12 | Контрольная работа №4 «Физика атома и атомного ядра». | 1 | Урок контро ля знаний | Физика атома и атомного ядра | Уметь применять полученные знания на практике | Контрольная работа | 1 неде ля марта | |||||||
45/13 | Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций | Объяснять физическую картину мира. | Уметь объяснять физическую картину мира. | Опор ный конс пект. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики117кл Урок | §118,119 | 2 неде ля марта | |||||
Элементы развития Вселенной.(7 часов). | ||||||||||||||
46/1 | Строение Солнечной системы. | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Солнечная система. | Знать строение Солнечной системы. Уметь описывать движение небесных тел. | Опор ный конс пект | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики «Астрономия» | § | 2 неде ля марта | |||||
47/2 | Система Земля-Луна. | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Планета Луна – единственный спутник Земли. | Знать смысл понятий планета, звезда. | Тест | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики «Астрономия» | § | 3 неде ля марта | |||||
48/3 | Общие сведения о Солнце. | 1 | ) | Солнце – звезда. | Уметь описывать Солнце как источник жизни на Земле. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики «Астрономия» | § | 3 неде ля марта | ||||||
49/4 | Источники энергии и внутреннее строение Солнца. | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Источники энергии и внутреннее строение Солнца. | Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики «Астрономия» | § | 4 неде ля марта | ||||||
50/5 | Физическая природа звёзд. | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Звёзды и источники их энергии. | Уметь применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов. | Проект «Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной и звёзд» | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики «Астрономия» | § | 4 неде ля марта | |||||
51/6 | Наша Галактика. | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Галактика. | Знать понятия гапактика и наша Галактика.. | Опор ный конс пект. Фронтальный опрос.. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики «Астрономия» | § | 1 неде ля апреля | |||||
52/7 | Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала (разви тие учебно- познава- тельных коммуникатив ных компе-тенций). | Вселенная. | Знать понятие : Вселенная.. | Тест. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики «Астрономия» | § | 1 неде ля апреля | |||||
Повторение (16 часов) | ||||||||||||||
53/ 1 | Равномерное и неравномерное прямолинейное движение. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций | Траектория, система отсчёта, путь, перемещение, скалярная и векторные величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени. | Знать понятия : путь, перемещение, скалярная и векторные величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость , строить графики. | Реше-ние задач | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 9кл Урок | Опор ный конспект. | 2 неделя апреля | |||||
54/2 | Законы Ньютона. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций | Явление инерции. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | Знать физический смысл законов Ньютона.Уметь применять законы Ньютона для определения равнодействующей силы по формуле и по графику скорости от времени; определять по графику интервалы действия силы;решеать задачи. | Тест. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 9кл Урок | Опор ный конспект | 2 неделя апреля | |||||
55/3 | Силы в природе. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций | Закон всемирного тяготения, силы тяжести, упругости, трения. | Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, вес тела. Уметь решать простейшие задачи. | Реше-ние задач. Тесты ЕГЭ | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 9кл Урок | Опор ный конспект | 3 неделя апреля | |||||
56/4 | Законы сохранения в механике. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций | Импульс. Закон сохранения импульса. Работа. Мощность. Энергия. Закон сохранения энергии. | Знать законы сохранения импульса и энергии, границы применимости законов сохранения.. Уметь объяснять и приводить примеры практического использования законов сохранения. | Опор ный конс пект. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 9кл Урок | Опор ный конспект | 3 неделя апреля | |||||
57/5 | Основы МКТ. Газовые законы. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций | Уравнение Менделеева-Клайперона. Изопроцессы. | Знать планетарную модель строения атома, определение изопроцессов, физический смысл МКТ. Уметь приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ. | Опор ный конс пект. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 10кл Урок | Опор ный конспект | 4 неделяапреля | |||||
58/6 | Взаимное превращение жидкостей и газов.. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций | Испарение, конденсация, кипение,влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты. | Знать основные понятия по теме. Уметь объяснять преобразование энергии при изменении агрегатного состояния вещества работать с психрометром; приводить примеры теплопередачи, вычислять количество теплоты. | Фронтальный опрос. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 10кл Урок | Опор ный конспект | 4неде ля апреля | |||||
59/7 | Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций | Броуновское движение, Строение вещества. | Знать внутреннее строение вещества. Уметь приводить примеры и объяснять отличие агрегатных состояний вещества. | Тест. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 10кл Урок | Опор ный конспект | 1неде ля мая | |||||
60/8 | Тепловые явления. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций | Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели. | Знать определение внутренней энергии, способы её изменения. Уметь объяснять процессы теплопередачи:объяснять и анализировать КПД теплового двигателя. | Опор ный конс пект | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 10кл Урок | Опор ный конспект | 1 неделя мая | |||||
61/9 | Электростатика. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных и инфор-мацион-ных компе-тенций | Электрический заряд. Закон Кулона, Конденсаторы.. | Знать виды зарядовяя,закон Кулона, электроёмкость , виды конденсаторов. Уметь объяснять электризацию тел, опыт Кулона, применение куонденсаторов. | Опор ный конс пект. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 10кл Урок | Опор ный конспект | 2 неделя мая | |||||
62,63/10,11 | Законы постоянного тока. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников.. | Знать закон Ома, виды соединений проводников.Уметь пользоваться электрическими измерительными приборами.. | Реше-ние задач .(тесты ЕГЭ) | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 10кл Урок | Опор ный конспект | 2 неделя мая | |||||
64,65/12,13 | Электромагнитные явления. | 1 | Комби- нирован ный урок. (разви тие учебно- познава тельных компе-тенций) | Магнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства. | Знать понятия : магнитное поле, Электромагнитное поле. Закон Ампера и явление электромагнитной индукции.Электромагнитные волны и их свойства Уметь использовать правило «буравчика» и правило левой руки. | Реше-ние задач( Тесты ЕГЭ). | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 10кл Урок | Опор ный конспект | 3 неделя мая | |||||
66,67,68 | Резервное время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа разработана на основе программы Г. Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл. / Н.Н.Тулькибаева, А. Э. Пушкарев. – М. Просвещение, 2006)...
Рабочая программа по физике для 10 класса ( базовый уровень )
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования и авторской п...
Рабочая программа по физике для 11 класса ( базовый уровень )
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента госудраственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования и авторской ...
рабочая программа по физике 10-11 класс(базовый уровень) к учебнику Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...
Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...