Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы (базовый уровень) по программе Л.Н.Боголюбова.
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс)
Рабочая программа по обществознанию(базовый уровень). Составлена в соответствии с требованиями ФК ГОС,на основе примерной программы, с учетом авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
2.2.1.8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Мензелинска Республики Татарстан
Рабочая программа
по обществознанию
Уровень образования (класс): среднее (полное) общее образование,
10-11 классы
Разработано: ШМО гуманитарного цикла дисциплин.
|
Настоящая рабочая программа (далее-РП) по обществознанию (базовый уровень) для уровня среднего (полного) общего образования составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), с учетом авторской программы под редакцией Л. Н. Боголюбова. 6-11 классы, Москва.: Просвещение, 2011 г.
Реализуется предметная линия учебников УМК под редакцией Л. Н. Боголюбова.
Класс | Наименование учебника | Автор | Издательство |
10 | Обществознание | Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, М.Ю. Телюкиной | М. : Просвещение |
11 | Обществознание | Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, В.А. Литвинова. | М. : Просвещение |
Рабочая программа рассчитана на 138 ч. (10 класс- 70 ч., 11класс- 68 ч.)
Требования к уровню подготовки учащихся
10 класс
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне учащийся должен
Знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
- устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать
- и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
11 класс
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне выпускник должен
Знать/понимать
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
- устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать
- и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Содержание учебного предмета
10 класс
Раздел учебной программы | Основное содержание раздела рабочей программы | Количество часов |
Человек как творец и творение культуры(прим) | Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека. Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы. Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний. Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия. Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость. Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. | 18 ч. |
Общество и человек. (авт) | Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и культура. Науки об обществе. | 2 ч. |
Общество как сложная динамическая система(прим) | Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества. Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы». Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество. Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. | 9 ч. |
Социальные отношения(прим) | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. | 1ч. |
Человек в системе общественных отношений(прим) | Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. | 5ч |
Право(авт) | Источники права. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура. | 5 ч. |
Правовое регулирование общественных отношений(прим) | Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы. Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система. Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | 29ч |
Итоговая контрольная работа |
| 1 ч |
70 ч |
Содержание учебного предмета
11 класс
Раздел учебной программы | Основное содержание раздела рабочей программы | Количество часов |
Основные сферы общественной жизни(авт) | Роль экономики в жизни общества. | 1ч |
Человек в системе общественных отношений(прим) | Социальные роли в юношеском возрасте. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы. Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. | 8ч |
Экономика(прим) | Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России. Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг. Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Основные принципы менеждмента. Основы маркетинга. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. | 29ч |
Социальные отношения(прим) | Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения. Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность. Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры. Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. | 13 |
Политика как общественное явление(прим) | Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ. Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. | 16 |
Итоговая контрольная работа | 1ч. | |
68 ч |
Тематическое планирование
10 класс
Общество как сложная динамическая система.-прим. пр.
Общество и человек - авт. пр.
Социальные взаимодействия и общественные отношения – стандарт.
Бюджетная система Российской Федерации- основы бюджет. грам.
№ п/п | Раздел | Основное содержание по темам | Количество часов |
1 полугодие. Общество и человек- 2ч. Общество как сложная динамическая система – 9ч.Человек как творец и творение культуры- 16ч.Человек в системе общественных отношений-5ч. | |||
1 | Общество и человек. | Общество как совместная жизнедеятельность людей. | 1 |
2 | Общество как сложная динамическая система. | Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы». | 1 |
3 | Общество и человек. | Общество и культура. Науки об обществе. | 1 |
4 | Общество как сложная динамическая система. | Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Системное строение общества: элементы и подсистемы | 1 |
5 | Общество как сложная динамическая система | Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества. | 1 |
6 | Общество как сложная динамическая система | Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. | 1 |
7 | Общество как сложная динамическая система | Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. | 1 |
8 | Общество как сложная динамическая система | Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество. | 1 |
9 | Общество как сложная динамическая система | Особенности современного мира. Постиндустриальное (информационное) общество. | 1 |
10 | Общество как сложная динамическая система | Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. | 1 |
11 | Общество как сложная динамическая система | Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. | 1 |
12 | Человек как творец и творение культуры | Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека. | 1 |
13 | Человек в системе общественных отношений | Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. | 1 |
14 | Человек в системе общественных отношений | Самосознание индивида и социальное поведение. | 1 |
15 | Человек как творец и творение культуры | Мышление и деятельность. | 1 |
16 | Человек как творец и творение культуры | Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы. Потребности и интересы. | 1 |
17 | Человек как творец и творение культуры | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. | 1 |
18 | Человек как творец и творение культуры | Проблема познаваемости мира. Познавательная деятельность человека. Виды человеческих знаний. | 1 |
19 | Человек как творец и творение культуры | Чувственное и рациональное познание. | 1 |
20 | Человек как творец и творение культуры | Понятие истины, её критерии. | 1 |
21 | Человек как творец и творение культуры | Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований. Естественные и социально-гуманитарные науки. | 1 |
22 | Человек как творец и творение культуры | Особенности социального познания. | 1 |
23 | Человек как творец и творение культуры | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». | 1 |
24 | Человек как творец и творение культуры | Понятие культуры. Культура материальная и духовная. | 1 |
25 | Человек как творец и творение культуры | Элитарная, народная, массовая культура | 1 |
26 | Человек как творец и творение культуры | Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Многообразие культур. | 1 |
27 | Человек в системе общественных отношений | Духовная жизнь человека. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. | 1 |
28 | Человек в системе общественных отношений | Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. | 1 |
29 | Человек как творец и творение культуры | Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия. | 1 |
30 | Человек как творец и творение культуры | Мораль. Право. | 1 |
31 | Человек как творец и творение культуры | Наука. | 1 |
32 | Человек в системе общественных отношений | Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. | 1 |
2 полугодие. Человек как творец и творение культуры-2ч. Социальные отношения-1ч. Правовое регулирование общественных отношений-29ч. Право-5ч+ 1ч. И к/р | |||
33 | Человек как творец и творение культуры | Религия. Свобода совести. Веротерпимость. | 1 |
34 | Социальные отношения | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. | 1 |
35 | Человек как творец и творение культуры | Искусство. | 1 |
36 | Правовое регулирование общественных отношений | Право в системе социальных норм. | 1 |
37 | Правовое регулирование общественных отношений | Система российского права. | 1 |
38 | Право | Источники права. | 1 |
39 | Правовое регулирование общественных отношений | Законотворческий процесс в Российской Федерации. | 1 |
40 | Право | Правоотношения и правонарушения. | 1 |
41 | Право | Виды юридической ответственности. | 1 |
42 | Право | Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. | 1 |
43 | Право | Правовая культура. | 1 |
44 | Правовое регулирование общественных отношений | Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. | 1 |
45 | Правовое регулирование общественных отношений | Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Законодательство Российской Федерации о выборах. | 1 |
46 | Правовое регулирование общественных отношений | Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. | 1 |
47 | Правовое регулирование общественных отношений | Альтернативная гражданская служба. | 1 |
48 | Правовое регулирование общественных отношений | Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. | 1 |
49 | Правовое регулирование общественных отношений | Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. | 1 |
50 | Правовое регулирование общественных отношений | Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. | 1 |
51 | Правовое регулирование общественных отношений | Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. | 1 |
52 | Правовое регулирование общественных отношений | Право на интеллектуальную собственность. Наследование. | 1 |
53 | Правовое регулирование общественных отношений | Неимущественные права: честь, достоинство, имя. | 1 |
54 | Правовое регулирование общественных отношений | Способы защиты имущественных и неимущественных прав. | 1 |
55 | Правовое регулирование общественных отношений | Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. | 1 |
56 | Правовое регулирование общественных отношений | Права и обязанности родителей и детей. | 1 |
57 | Правовое регулирование общественных отношений | Законодательство РФ об образовании. | 1 |
58 | Правовое регулирование общественных отношений | Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. | 1 |
59 | Правовое регулирование общественных отношений | Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. | 1 |
60 | Правовое регулирование общественных отношений | Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. | 1 |
61 | Правовое регулирование общественных отношений | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы. | 1 |
62 | Правовое регулирование общественных отношений | Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. | 1 |
63 | Правовое регулирование общественных отношений | Основные нормы социального страхования и пенсионная система. Пенсионные программы. | 1 |
64 | Правовое регулирование общественных отношений | Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. | 1 |
65 | Правовое регулирование общественных отношений | Особенности административной юрисдикции. | 1 |
66 | Правовое регулирование общественных отношений | Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. | 1 |
67 | Правовое регулирование общественных отношений | Конституционное судопроизводство. | 1 |
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
69 | Правовое регулирование общественных отношений | Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. | 1 |
70 | Правовое регулирование общественных отношений | Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | 1 |
Тематическое планирование
11 класс
Экономика- прим. пр.
Экономика - авт. пр.
Экономика и экономическая наука.- стандарт
Бюджетная система Российской Федерации- основы бюджет. грам.
№ п/п | Раздел | Основное содержание по темам | Количество часов |
1 полугодие. Экономика-29 ч. Основные сферы общественной жизни- 1ч. Человек в системе общественных отношений-2ч | |||
1 | Основные сферы общественной жизни. | Роль экономики в жизни общества. | 1 |
2 | Экономика | Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая наука. | 1 |
3 | Экономика | Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. | 1 |
4 | Экономика | Экономический рост и развитие. Экономические циклы. | 1 |
5 | Экономика | Факторы экономического роста. | 1 |
6 | Экономика | Рыночные отношения в современной экономике. | 1 |
7 | Экономика | Спрос и предложение. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. | 1 |
8 | Экономика | Рыночные структуры. | 1 |
9 | Экономика | Совершенная и несовершенная конкуренция. | 1 |
10 | Экономика | Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. | 1 |
11 | Экономика | Естественные монополии, их роль и значение в экономике России. | 1 |
12 | Экономика | Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. | 1 |
13 | Экономика | Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. | 1 |
14 | Экономика | Основные источники финансирования бизнеса. | 1 |
15 | Экономика | Налоги, уплачиваемые предприятиями. | 1 |
16 | Человек в системе общественных отношений | Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. | 1 |
17 | Экономика | Организационно- правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. | 1 |
18 | Экономика | Основные принципы менеджмента. | 1 |
19 | Экономика | Основы маркетинга. | 1 |
20 | Экономика | Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. | 1 |
21 | Экономика | Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг. Бюджетная система Российской Федерации. Доходы и расходы: навыки планирования. | 1 |
22 | Экономика | Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Кредитование:его роль в современной экономике домохозяйств, фирм и государств. Плюсы и минусы кредитования граждан. Потребительское кредитование. Ипотечный кредит. | 1 |
23 | Экономика | Финансовые институты. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России. | 1 |
24 | Экономика | Виды, причины и последствия инфляции. | 1 |
25 | Экономика | Рынок труда. | 1 |
26 | Экономика | Безработица и государственная политика в области занятости в России. | 1 |
27 | Экономика | Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. | 1 |
28 | Экономика | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. | 1 |
29 | Экономика | Глобальные экономические проблемы. | 1 |
30 | Экономика | Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Электронные деньги. | 1 |
31 | Человек в системе общественных отношений | Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. | 1 |
32 | Экономика | Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации. | 1 |
2 полугодие. Социальные отношения- 13ч. Человек в системе общественных отношений-7ч. Политика как общественное явление- 16ч. + 1ч. И к/р | |||
33 | Социальные отношения | Социальные отношения. Социальная структура и социальные отношения. | 1 |
34 | Социальные отношения | Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. | 1 |
35 | Социальные отношения | Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения. | 1 |
36 | Социальные отношения | Виды социальных норм. | 1 |
37 | Социальные отношения | Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность. | 1 |
38 | Социальные отношения | Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности | 1 |
39 | Социальные отношения | Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры. | 1 |
40 | Человек в системе общественных отношений | Социальные роли в юношеском возрасте. | 1 |
41 | Человек в системе общественных отношений | Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы. | 1 |
42 | Социальные отношения | Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. | 1 |
43 | Социальные отношения | Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. | 1 |
44 | Социальные отношения | Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации | 1 |
45 | Социальные отношения | Семья как социальный институт. Семья и брак | 1 |
46 | Социальные отношения | Тенденции развития семьи в современном мире. | 1 |
47 | Социальные отношения | Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. | 1 |
48 | Политика как общественное явление | Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть | 1 |
49 | Политика как общественное явление | Государство как главный институт политической власти. | 1 |
50 | Политика как общественное явление | Функции государства. | 1 |
51 | Политика как общественное явление | Политика как общественное явление. | 1 |
52 | Политика как общественное явление | Политическая система, ее структура и сущность. | 1 |
53 | Политика как общественное явление | Политическая деятельность | 1 |
54 | Политика как общественное явление | Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. | 1 |
55 | Политика как общественное явление | Политический режим. Типология политических режимов | 1 |
56 | Политика как общественное явление | Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. | 1 |
57 | Политика как общественное явление | Гражданское общество и государство. | 1 |
58 | Политика как общественное явление | Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы. | 1 |
59 | Политика как общественное явление | Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. | 1 |
60 | Политика как общественное явление | Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности. | 1 |
61 | Политика как общественное явление | Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. | 1 |
62 | Политика как общественное явление | Средства массовой информации в политической системе общества. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ. | 1 |
63 | Человек в системе общественных отношений | Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. | 1 |
64 | Человек в системе общественных отношений | Человек в политической жизни. Политический статус личности. | 1 |
65 | Человек в системе общественных отношений | Политическая психология и политическое поведение. | 1 |
66 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
67 | Человек в системе общественных отношений | Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. | 1 |
68 | Политика как общественное явление | Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе (базовый уровень)
Программа по курсу «Обществознание» для 10 класса составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания государственного образовательного стандарта общего, основного общего и среднего (полного...
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе, профильный уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М.Смирновой М., «Просвещение», 2013.
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе по учебнику под.ред Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой профильный курс...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко
Рабочая программа учителя составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...
Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы (базовый уровень)...
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса. Базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями ФГОС, дополнена приложением КТП уроков....
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса (базовый уровень)
Планирование по обществознанию составлено на основе программы по обществознанию (базовый уровень) авторов Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой и др., и в соответствии с требованиями федераль...
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе (базовый уровень).
Материал может быть использован при составлении календарно - тематического планирования в 6 классе....