Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс базовый уровень
рабочая программа по обж (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_bazovyy_uroven_10-11_klass.docx | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 31
городского округа Мытищи Московской области
РАССМОТРЕНО на ШМО _________________ Руководитель МО ___________/Атаньязов Р.А. Протокол № 1 . от «____»__________2016г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________/Федорова Е.В. Протокол № 1 . от «____»__________2016г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 31 _____________Качалова М.Н. « ____» _____________2016г. мп |
Рабочая программа
по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
основного общего образования
(базовый уровень)
10-11 класс
Разработана:
Учителем ОБЖ
Галочкиным М.В.
2016 год
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе:
- ФЗ «Об образовании»;
- федеральный государственный образовательный стандарт 2 поколения;
- Авторской программы по Основам безопасности жизнедеятельности 5-11 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.: Просвещение, 2012 г.
- Учебного плана СОШ № 31
Цели программы:
- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;
Задачи программы:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
- формирование адекватного представления о военной службе и качествах личности, необходимых для ее прохождения.
- воспитывать патриотические чувства.
I. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
1.1 Личностные результаты
1) Формирование целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и основных приоритетах национальной безопасности: национальной обороне, государственной и общественной безопасности.
2) Определение направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учётом индивидуальных возможностей и потребностей.
3) Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.
4) Осознание терроризма и экстремизма как социального явления, представляющего серьезную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России.
5) Формирование нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской деятельности.
6) Формирование потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни, выработке устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.
7) Осознание значения семьи в жизни современного общества, принятие ценности семейной жизни для обеспечения личного здоровья и благоприятной демографической ситуации в стране.
8) Формирование убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработке умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях.
9) Формирование потребности в морально-психологической и физической подготовленности к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условиях.
10) Воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её вооруженным силам.
11) Воспитание потребности в правовой подготовке и освоению основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан.
12) Уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и выработка убеждения в необходимости овладения навыками в области Гражданской обороны.
1.2. Метапредметные результаты
1) Умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России.
2) Умение характеризовать основные направления перехода Российской Федерации к новой государственной политике в области национальной обороны.
3) Поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения и минимизации последствий различных чрезвычайных ситуаций.
4) Умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России.
5) Умение логически обоснованно доказать:
— любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания;
— бесцельность террористической деятельности;
— неизбежность наступления наказания за любую террористическую деятельность.
6) Умение обосновать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия.
7) Умение подобрать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя и наркотиков на здоровье человека и отстаивать свою точку зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников.
8) Уметь характеризовать назначение и функции семьи в современном обществе, и логично обосновать влияние благополучных семейных отношений на здоровье личности, общества и демографическую безопасность в государстве.
9) Уметь логично обосновать важность и значение владения методами оказания первой помощи при неотложных состояниях.
10) Умение осмыслить и понять основные стратегические цели совершенствования национальной обороны государства для предотвращения глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны.
11) Уметь характеризовать роль и место Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны.
12) Уметь доступно изложить содержание основ законодательства Российской Федерации об обороне государства, воинской обязанности и военной службы граждан РФ.
13) Уметь обосновать необходимость обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной службы для успешного выполнения ими Конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
Предметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются уровнем освоения информации, которая характеризует состояние и тенденции развития обстановки в стране в области безопасности жизнедеятельности и формированием знаний, умений и навыков в этой области.
1.3. Предметные результаты
Выпускник научится:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
- грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
- выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);
- пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.
- применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
- выполнять строевые приемы на месте и в движении;
- производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
- вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
- ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
- пользоваться индивидуальными средствами защиты;
- использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
- выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;
- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
- формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.
II. Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов/тем | Содержание учебного предмета/курса | Кол-во часов |
10 класс | |||
1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. | 2 |
2 | Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций. | ЧС природного характера и возможные их последствия ЧС техногенного характера и возможные их последствия. | 2 |
3 | Современный комплекс проблем безопасности военного характера. | Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. | 1 |
4 | Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 1 |
5 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. | Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. | 1 |
6 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | 1 |
7 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени. . Средства индивидуальной защиты населения. Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. | 5 |
8 | Вооруженные силы Р.Ф. | История создания Вооруженных Сил России Дни воинской славы России Состав Вооруженных Сил России. | 3 |
9 | Виды и рода Вооруженных сил России. | Сухопутные войска России. Военно-морской флот России. Воздушно-космические силы Ракетные войска стратегического назначения России. Воздушно-десантные войска России. Войска и воинские формирования не входящие в состав ВС РФ. | 8 |
10 | Размещение и быт военнослужащих. | Размещение и быт военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. | 2 |
11 | Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы | Суточный наряд .Общие положения . Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового. | 2 |
12 | Огневая подготовка. | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата. Приёмы и правила стрельбы из автомата. | 4 |
Строевая подготовка | Строи и управление ими. Строи отделения. | 4 | |
Всего за 10 класс | 35 | ||
11 класс | |||
1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | Пожарная безопасность. Права, обязанность и ответственность граждан в области ПБ Обеспечение личной безопасности в различных ситуациях. | 2 |
2 | Нравственность и здоровье. | Правила личной гигиены. Нравственность и ЗОЖ. ИППП. Меры их профилактики. Семья в современном обществе. | 4 |
3 | Первая помощь при неотложных состояниях. | Первая помощь при острой сердечной недостаточности. Первая помощь при ранениях. Правила остановки артериального кровотечения. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая помощь при черепно-мозговых травме, травме груди, травме живота. Первая помощь при травмах таза, при повреждениях спины и позвоночника. Первая помощь при остановке сердца. | 9 |
4 | Вооруженные Силы Российской Федерации – основа оборы государства | Основные задачи ВС РФ | 1 |
5 | Воинская обязанность. | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям. | 4 |
6 | Особенности военной службы | Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Общевоинские уставы. Устав внутренней службы РФ Дисциплинарный и строевой устав РФ Устав гарнизонной и караульной службы. | 6 |
7 | Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. | Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Основные обязанности военнослужащих. | 4 |
8 | Прохождение военной службы по призыву. | Порядок прохождения военной службы по призыву | 1 |
9 | Прохождение военной службы по контракту. | Порядок прохождения военной службы по контракту. | 4 |
Всего за 11 класс | 35 | ||
Всего часов за курс обучения | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по физике 10-11 класс (базовый уровень)
Представлены рабочие программы для 10-11 класса (базовый уровень) для УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский "Физика-10,11",Просвещение 2009 г.Программы составлены в соответствии с требованиями Ф...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко
Рабочая программа учителя составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...
Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень) и Аннотация к программе
Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень).По алгебре за основу рабочей программы взята авторская программа «Алгебра 7 – 9 классы. Предметная линия учебников Макарычева Ю. Н. и дру...
Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...
Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...
Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы (базовый уровень) по программе Л.Н.Боголюбова.
Рабочая программа по обществознанию(базовый уровень). Составлена в соответствии с требованиями ФК ГОС,на основе примерной программы, с учетом авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова....