Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс базовый уровень
рабочая программа по обж (10, 11 класс) на тему

Галочкин Михаил Владимирович

Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_bazovyy_uroven_10-11_klass.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 31

городского округа Мытищи Московской области

РАССМОТРЕНО

на ШМО _________________

Руководитель МО

___________/Атаньязов Р.А.

Протокол №   1 .      

 от «____»__________2016г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

___________/Федорова Е.В.

Протокол №    1 .   

 от «____»__________2016г.

                                                               

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 31  

_____________Качалова М.Н.              

« ____» _____________2016г.

мп

Рабочая программа

по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

основного общего образования

(базовый уровень)

10-11   класс

Разработана:

Учителем ОБЖ
Галочкиным М.В.

2016 год

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11  классов основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе:                

  • ФЗ «Об образовании»;
  • федеральный государственный образовательный стандарт 2 поколения;
  • Авторской программы по Основам безопасности жизнедеятельности 5-11 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.: Просвещение, 2012 г.
  • Учебного плана СОШ № 31

Цели  программы:

  • воспитание  ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках;
  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;

Задачи программы:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции  и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
  • формирование адекватного представления о военной службе и качествах личности,     необходимых для ее прохождения.
  • воспитывать патриотические чувства.

I. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

1.1 Личностные результаты

1) Формирование целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и основных приоритетах национальной безопасности: национальной обороне, государственной и общественной безопасности.

2) Определение направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учётом индивидуальных возможностей и потребностей.

3) Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

4) Осознание терроризма и экстремизма как социального явления, представляющего серьезную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России.

5) Формирование нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской деятельности.

6) Формирование потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни, выработке устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.

7) Осознание значения семьи в жизни современного общества, принятие ценности семейной жизни для обеспечения личного здоровья и благоприятной демографической ситуации в стране.

8) Формирование убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработке умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях.

9) Формирование потребности в морально-психологической и физической подготовленности к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условиях.

10) Воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её вооруженным силам.

11) Воспитание потребности в правовой подготовке и освоению основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан.

12) Уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и выработка убеждения в необходимости овладения навыками в области Гражданской обороны.

1.2. Метапредметные результаты

1) Умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России.

2) Умение характеризовать основные направления перехода Российской Федерации к новой государственной политике в области национальной обороны.

3) Поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения и минимизации последствий различных чрезвычайных ситуаций.

4) Умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России.

5) Умение логически обоснованно доказать:

— любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания;

— бесцельность террористической деятельности;

— неизбежность наступления наказания за любую террористическую деятельность.

6) Умение обосновать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия.

7) Умение подобрать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя и наркотиков на здоровье человека и отстаивать свою точку зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников.

8) Уметь характеризовать назначение и функции семьи в современном обществе, и логично обосновать влияние благополучных семейных отношений на здоровье личности, общества и демографическую безопасность в государстве.

9) Уметь логично обосновать важность и значение владения методами оказания первой помощи при неотложных состояниях.

10) Умение осмыслить и понять основные стратегические цели совершенствования национальной обороны государства для предотвращения глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны.

11) Уметь характеризовать роль и место Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны.

12) Уметь доступно изложить содержание основ законодательства Российской Федерации об обороне государства, воинской обязанности и военной службы граждан РФ.

13) Уметь обосновать необходимость обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной службы для успешного выполнения ими Конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Предметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются уровнем освоения информации, которая характеризует состояние и тенденции развития обстановки в стране в области безопасности жизнедеятельности и формированием знаний, умений и навыков в этой области.

1.3. Предметные результаты

Выпускник научится:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
  • грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
  • выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);
  • пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.
  • применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
  • выполнять строевые приемы на месте и в движении;
  • производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
  • вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
  • пользоваться индивидуальными средствами защиты;
  • использовать приборы радиационной,  химической разведки  и дозиметрического контроля;
  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
  • формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.

  II. Тематическое планирование

№ п/п

Название разделов/тем

Содержание учебного предмета/курса

Кол-во часов

10 класс

1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.

 Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

2

2

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.

ЧС природного характера и возможные их последствия

ЧС техногенного характера и возможные их последствия.

2

3

Современный комплекс проблем безопасности военного характера.

Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона.

1

4

Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1

5

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности.

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

1

6

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

1

7

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.  

Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени. .

Средства индивидуальной защиты населения.

Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

5

8

Вооруженные силы Р.Ф.

История создания Вооруженных Сил России

Дни воинской славы России

Состав Вооруженных Сил России.

3

9

Виды и рода Вооруженных сил России.

Сухопутные войска России.

Военно-морской флот России.

Воздушно-космические силы

Ракетные войска стратегического назначения России.  

Воздушно-десантные войска России.

Войска и воинские формирования

не входящие в состав ВС РФ.

8

10

Размещение и быт военнослужащих.

Размещение  и быт военнослужащих.

Распределение времени и повседневный порядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих.

2

11

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы

Суточный наряд .Общие положения .

Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.

2

12

Огневая подготовка.

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

Порядок неполной разборки и сборки автомата.

Приёмы и правила стрельбы из автомата.

4

Строевая подготовка

Строи и управление ими.

Строи отделения.

4

Всего за 10 класс

35

11 класс

1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Пожарная безопасность. Права, обязанность и ответственность граждан в области ПБ

Обеспечение личной безопасности в различных ситуациях.

2

2

Нравственность и здоровье.

Правила личной гигиены.

Нравственность и ЗОЖ.

ИППП. Меры их профилактики.

Семья в современном обществе.

4

3

Первая помощь при неотложных состояниях.

Первая помощь при острой сердечной недостаточности.

Первая помощь при ранениях.

Правила остановки артериального кровотечения.

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.

Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Первая помощь при черепно-мозговых травме, травме груди, травме живота.

Первая помощь при травмах таза, при повреждениях спины и позвоночника.

Первая помощь при остановке сердца.

9

4

Вооруженные Силы Российской Федерации – основа оборы государства

Основные задачи ВС РФ

1

5

Воинская обязанность.

Основные понятия о воинской обязанности.

Организация воинского учета.

Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

4

6

Особенности военной службы

Правовые основы военной службы.

Статус военнослужащего.

Общевоинские уставы.

Устав внутренней службы РФ

Дисциплинарный и строевой устав РФ

Устав гарнизонной и караульной службы.

6

7

Военнослужащий –  вооруженный защитник Отечества.

Основные виды воинской деятельности.

Основные особенности воинской деятельности.

Требования воинской деятельности предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.

Основные обязанности военнослужащих.

4

8

Прохождение военной службы по призыву.

Порядок прохождения военной службы по призыву

1

9

Прохождение военной службы по контракту.

Порядок прохождения военной службы по контракту.

4

Всего за 11 класс

35

Всего часов за курс обучения

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физике 10-11 класс (базовый уровень)

Представлены рабочие программы для 10-11 класса (базовый уровень) для УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский "Физика-10,11",Просвещение 2009 г.Программы составлены в соответствии с требованиями Ф...

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко

         Рабочая программа учителя  составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...

Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень) и Аннотация к программе

Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень).По алгебре за основу рабочей программы взята авторская программа «Алгебра 7 – 9 классы. Предметная линия учебников Макарычева Ю. Н. и дру...

Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)

Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...

Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...

Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы (базовый уровень) по программе Л.Н.Боголюбова.

Рабочая программа по обществознанию(базовый уровень). Составлена в соответствии с требованиями ФК ГОС,на основе примерной программы, с учетом авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова....