Рабочая программа по ОБЖ за 10класс 2016 год
рабочая программа по обж (11 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программрй под редакцией В.Н. Латчука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie-_10kl.docx | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса разработана в соответствии с авторской программой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 -11 классов под общей редакцией В.Н. Латчука (Москва «Дрофа» 2010 г.)
Цели и задачи курса:
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
Содержание курса
- Правила безопасного поведения в социальной среде:
- правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования;
- правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.
- Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях:
- правила безопасного поведения в ЧС природного характера;
- правила безопасного поведения в ЧС техногенного характера;
- правила безопасного поведения в ЧС военного характера.
- Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения:
- законодательные и нормативные правовые акты РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.
- гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения в военное время;
- основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время;
- Основы медицинских знаний:
- основные инфекционные заболевания и их профилактика;
- первая медицинская помощь при травмах и повреждениях;
- Основы здорового образа жизни:
- основные понятия о здоровье;
- Основы обороны государства:
- защита Отечества;
- вооруженные Силы РФ – основа обороны государства;
- государственная и военная символика России.
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 35 учебных часов, 1 час в неделю.
Формы организации образовательного процесса
Классно-урочная система:
- фронтальная,
- парная,
- групповая,
- индивидуальные формы учебной деятельности
Технологии обучения:
- технология проблемного диалога;
- проектная технология;
- ИКТ-технологии;
- технология уровневой дифференциации
Методы обучения.
1Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный метод
3. Метод проблемного изложения
4. Частично-поисковый (эвристический) метод
5. Исследовательский метод
6. Методы контроля и самоконтроля
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема, урока | Кол-во часов | Учебная неделя | |
Безопасность и защита человека в среде обитания (24ч). Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования (3ч) | ||||
1/1. | Основные причины вынужденного автономного существования. Понятие о выживании и автономном существовании. | 1 | 1 | |
2/2. | Автономное существование человека в условиях природной среды. Ориентирование на местности. | 1 | 2 | |
3/3. | Метод движения по азимуту. Оборудование временного жилища. Добыча огня. Обеспечение питанием и водой. | 1 | 3 | |
Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера (5ч). | ||||
4/1. | Понятие о преступлении и преступном поведении. | 1 | 4 | |
5/2. | Условия, при которых наступает уголовная ответственность. | 1 | 5 | |
6/3. | Формы преступного поведения. Виды преступлений. | 1 | 6 | |
7/4. | Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. | 1 | 7 | |
8/5. | Виды наказаний, предусмотренные Уголовным кодексом HA в отношении несовершеннолетних. | 1 | 8 | |
Правила безопасного поведения в ЧС (6ч) | ||||
9/1. | Правила безопасного поведения в ЧС природного характера. | 1 | 9 | |
10/2. | Правила безопасного поведения в ЧС техногенного характера. | 1 | 10 | |
11/3. | Понятие о ядерном оружии, его классификация и поражающие факторы. Правила безопасного поведения и способы защиты от ядерного оружия. | 1 | 11 | |
12/4. | Понятие о химическом оружии и боевых токсичных химических веществах. Классификация БТХВ. Правила безопасного поведения и способы защиты от химического оружия. | 1 | 12 | |
13/5. | Понятие о бактериологическом оружии, его поражающие факторы и признаки применения. Правила безопасного поведения и способы защиты от бактериологического оружия. | 1 | 13 | |
14/6. | Современные обычные средства поражения, их классификация и характеристика. Способы защиты от современных обычных средств поражения. | 1 | 14 | |
Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения (10ч). Законодательные и нормативные правовые акты HA в области обеспечения безопасности личности, государства и общества (2ч) | ||||
15/1. | Деятельность государственных органов в области гарантий прав и свобод человека и гражданина, охраны его жизни и здоровья, регламентируемых Конституцией Российской Федерации. Концепция национальной безопасности РФ. | 1 | 15 | |
16/2. | Краткое содержание законов РФ: «О безопасности», «о защите населения и территорий от ЧС…», «О безопасности дорожного движения», «О пожарной безопасности», «Об обороне», «О гражданской обороне». Основные права и обязанности граждан, предусмотренные этими законами. | 1 | 16 | |
ГО как система общегосударственных мер по защите населения в военное время (2ч) | ||||
17/1. | ГО как составная часть обороноспособности страны. История создания ГО. Предназначение ГО на территории Российской Федерации. | 1 | 17 | |
18/2. | Организация ГО на территории Российской Федерации. Организация ГО в образовательном учреждении. Силы и средства ГО. Нештатные аварийно- спасательные формирования. | 1 | 18 | |
Основные мероприятия РСЧС и ГО по защите населения в мирное и военное время (6ч) | ||||
19/1. | Мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени. Прогнозирование и мониторинг ЧС. Оповещение и информирование населения об опасностях. | 1 | 19 | |
20/2. | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС. Понятие о защитных сооружениях ГО, их классификация и предназначение. | 1 | 20 | |
21/3. | Средства индивидуальной защиты населения. Средства защиты органов дыхания, их классификация. | 1 | 21 | |
22/4. | Средства индивидуальной защиты кожи, их классификация и назначение. | 1 | 22 | |
23/5. | Организация и ведение аварийно- спасательных и других неотложных работ. Содержание и основные виды обеспечения аварийно- спасательных работ в зоне ЧС. | 1 | 23 | |
24/6. | Санитарная обработка населения после пребывания в зоне заражения. | 1 | 24 | |
Основы медицинских знаний . основные инфекционные заболевания и их профилактика (2ч) | ||||
25/1. | Понятие об инфекционном заболевании. Классификация инфекционных заболеваний и их внешние признаки. Их возникновение и распространение. | 1 | 25 | |
26/2. | Наиболее распространенные инфекционные заболевания и их профилактика. Понятие об иммунитете. | 1 | 26 | |
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (1ч) | ||||
27/1. | ЗОЖ как основа личного здоровья и безопасности личности. | 1 | 27 | |
Основы обороны государства (7ч) | ||||
28/1. | Законодательство РФ об обороне государства и воинской обязанности граждан. Отражение государственной политики в области обороны в Конституции РФ, законах РФ. | 1 | 28 | |
Вооруженные силы РФ- основа обороны государства (3ч) | ||||
29/1. | История создания Вооруженных сил РФ. | 1 | 29 | |
30/2. | Организационная структура ВС РФ. Виды Вооруженных сил, рода войск, история создания и предназначение. | 1 | 30 | |
31/3. | Функции и основные задачи современных Вооруженных сил, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа ВС. | 1 | 31 | |
Государственная и военная символика России, традиции и ритуалы ВС РФ (3ч) | ||||
32/1. | Символика Вооруженных сил РФ. Боевое Знамя воинской части – символ чести, доблести м славы. Ордена и медали – почетные награды за воинские и другие отличия и заслуги. | 1 | 32 | |
33/2. | Понятие о боевых традициях. Дни славных побед в истории России. Понятие о героизме и мужестве, примеры героизма и мужества. | 1 | 33 | |
34/3. | Ритуалы Вооруженных сил РФ. | 1 | 34 | |
35 | Резерв. | 1 | 35 |
Планируемые результаты освоения учебного курса, предмета
Учащиеся должны
знать/понимать:
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
4.
- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;
- нормы международного гуманитарного права;
- требования, предъявляемые к уровню подготовленности призывников;
- основные виды воинской деятельности;
- строи отделения и порядок управления ими;
- назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
- правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;
- правила подготовки автомата к стрельбе;
- приемы и правила стрельбы из автомата;
- основы современного общевойскового боя;
- общие обязанности солдата в бою;
- основные способы передвижения солдата в бою;
- способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
- основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
- государственные и военные символы Российской Федерации;
- боевые традиции Вооруженных Сил России;
- классы сходных воинских должностей;
- общие требования к безопасности военной службы;
- порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
- общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
- правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;
- средства массового поражения и их поражающие факторы;
- защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
- порядок размещения и условия быта военнослужащих;
уметь:
- применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
- выполнять строевые приемы на месте и в движении;
- производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
- вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
- ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
- пользоваться индивидуальными средствами защиты;
- использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
- выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 10класс
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса создана на основе «Федерального компонента государственного стандарта основного общего обра...
Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова...
Рабочая программа по геометрии в 10классе
Рабочая учебная программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на ...
Рабочая программа элективного курса для 10класса "Секреты словообразования"
Данная программа содержит практический материал, который может быть расширен по своему усмотрению, а так же использоваться в качестве дистанционного курса....
Рабочая программа по физике для 10класса на 2019-2020 год по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский.
Рабочая программа по физике для 10класса на 2019-2020 год...
Рабочая программа " Литература", углублённый уровень 10класс.
Тематическое планирование уроков по литературе для 10 класса (УМК под редакцией В.Я.Коровиной)рассчитано на 175 часов(5ч в неделю)....