Рабочая программа по физкультуре для 10класса
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО №______ от _____________ 2017 года ____________ /__Т.И.Собашникова/ | УТВЕРЖДЕНО Приказ директора ОО №______ от _____________ 2017 года ____________ /__Т.А.Смолина___/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
на 2017-18учебный год
КЛАСС: 10
Составитель: Некипелов Евгений Степанович
Квалификация: учитель физической культуры
первой категории
Педагогический стаж: 19лет
Малый Куналей, 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 10класса
Рабочий план разработан на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ ( ред. От 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
- Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2008г.).
В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год.
Для реализации программного содержания в учебном процессе используется учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10–11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение,2012г; 2013г.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовуючасть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу и лыжной подготовке. Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет увеличения и усложнения элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков.
Цель программы: формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию интереса к учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях.
Задачи программы направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
– на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
– на углубленное представление об основных видах спорта;
– на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету «физкультура»
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
10 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,3 | 9,7 | 10,2 | 9,7 | 10,1 | 10,8 |
10 | Бег 30 м, секунд | 4,7 | 5,2 | 5,7 | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
10 | Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек | 3,35 | 4,00 | 4,30 | 2,1 | 2,25 | 2,6 |
10 | Бег 100 м, секунд | 14,4 | 14,8 | 15,5 | 16,5 | 17,2 | 18,2 |
10 | Бег 2000 м, мин |
|
|
| 10,20 | 11,15 | 12,10 |
10 | Бег 3000 м, мин | 12,40 | 13,30 | 14,30 |
|
|
|
10 | Прыжки в длину с места | 220 | 210 | 190 | 185 | 170 | 160 |
10 | Подтягивание на высокой перекладине | 12 | 10 | 7 |
|
|
|
10 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
10 | Наклоны вперед из положения сидя | 14 | 12 | 7 | 22 | 18 | 13 |
10 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 52 | 47 | 42 | 40 | 35 | 30 |
10 | Бег на лыжах 3 км, мин | 14,40 | 15,10 | 16,00 | 18,30 | 19,30 | 21,00 |
10 | Бег на лыжах 5 км, мин | 26,00 | 27,00 | 29,00 | Без учета времени | ||
10 | Бег на лыжах 10 км, мин | Без учета времени |
|
|
| ||
10 | Прыжок на скакалке, 30 сек, раз | 65 | 60 | 50 | 75 | 70 | 60 |
Демонстрировать
Физическая способность | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 100 м, с. Бег 30 м, с. | 14,3 5,0 | 17,5 5,4 |
Силовые | Подтягивания в висе на высокой перекла- | 10 | – |
Подтягивания из виса, лежа на низкой | – | 14 | |
Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | – | 10,00 |
Бег 3000 м, мин | 13,50 | – |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Программный материал по спортивным играм
Основная направленность | 10 – 11 классы |
Баскетбол. На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений |
На совершенствование ловли и передач мяча | Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях) |
На совершенствование техники ведения мяча | Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника |
На совершенствование техники бросков мяча | Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника |
На совершенствование техники защитных действий | Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание) |
На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом |
На совершенствование тактики игры | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторньх способностей | Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам |
Волейбол. На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений |
На совершенствование техники приема и передач мяча | Варианты техники приема и передач мяча |
На совершенствование техники подач мяча | Варианты подач мяча |
На совершенствование техники нападающего удара | Варианты нападающего удара через сетку |
На совершенствование техники защитных действий | Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка |
На совершенствование тактики игры | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам |
На знания о физической культуре | Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях волейболом и баскетболом. Правила игры в волейбол.Правила игры в баскетбол.Особенности урочных и неурочных форм занятийфизическими упражнениями.Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности.Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры. |
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики
Основная направленность | 10 – 11 классы | |
Юноши | Девушки | |
На совершенствование строевых упражнений | Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении | |
На совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов | Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении | |
На совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами | С набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг), гирями , штангой, на тренажерах, с эспандерами | Комбинации упражнений с обручами, булавами, лентами, скакалкой, большими мячами |
На освоение и совершенствование висов и упоров | Пройденный в предыдущих классах материал. Подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подъем переворотом, подъем разгибом до села ноги врозь, соскок махом назад | Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок |
На освоение и совершенствование опорных прыжков | Прыжок ноги врозь через козла в длину высотой 115-120 см (10 кл.) и 120-125 см (11 кл.) | Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой |
На освоение и совершенствование акробатических упражнений | Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов | Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов |
На развитие координационных способностей | Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатическях упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастическях снарядах. Акробатические упражнения. Упражнения на батуте, подкядном мостике, прыжки в глубину с вращениями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика | |
На развитие силовых способностей и силовой выносливости | Лазанье по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Лазанье по шесту, гимнастической лестнице, стенке без помощи ног. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, со штангой, гирей, гантелями, набивными мячами | Упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах |
На развитие скоростно-силовых способностей | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча | |
На развитие гибкости | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами | |
На знания о физической культуре | Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий с младшими школьниками.Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях гимнастикой.Основные формы и виды физических упражнений. | |
На овладение организаторскими умениями | Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение занятий с младшим и школьниками | |
Самостоятельные занятия | Программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями |
Программный материал по легкой атлетике
Основная направленность | 10 – 11 классы | ||
Юноши | Девушки | ||
На совершенствование техники спринтерского бега | Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег | ||
На совершенствование техники длительного бега | Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м | Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. Бег на 2000 м | |
На совершенствование техники прыжка в длину с разбега | Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега | ||
На совершенствование техники прыжка в высоту с разбега | Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега | ||
На совершенствования техники метания в цель и на дальность | Метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в кори- дор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния до 20 м. Метание гранаты 500-700 г с места на дальность, с колена, лежа; с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 12-15 м, по движущейся цели (2х2 м) с расстояния 10-12 м. Бросок набивного мяча (3 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного - четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние | Метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 12-14 м. Метание гранаты 300-500 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного – четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние | |
На развитие выносливости | Длительный бег до 25 мин, кросс, бег с препятствиями, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка | Длительный бег до 20 мин | |
На развитие скоростно-силовых способностей | Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка | ||
На развитие скоростных способностей | Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов | ||
На развитие координационных способностей | Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками | ||
На знания о физической культуре | Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Правовые основы физической культуры и спорта. Понятия о физической культуре личности.Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.Правила поведения, техника безопасности при занятиях легкой атлетикой и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями. . Правила соревнований.Комплекс ГТО . Нормативы комплекса ГТО. | ||
На совершенствование организаторских умений | Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками | ||
Самостоятельные занятия | Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой |
Программный материал по лыжной подготовке
Основная направленность | Классы | |
10 | 11 | |
На освоение техники лыжных ходов | Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши) | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши) |
На знания о физической культуре | Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.Современное олимпийское и физкультурно -массовое движение.Основы организации двигательного режима.Организация и проведение спортивно- массовых соревнований.Понятие телосложения и характеристика его основных типов. |
Учебно- тематический план
Распределение учебного времени
прохождения программного материала
по физической культуре
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
X | |||||
1 | Базовая часть | 65 | |||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Баскетбол | 21 | |||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | |||
1.4 | Легкая атлетика | 23 | |||
2 | Вариативная часть | 40 | |||
2.1 | Спортивные игры (волейбол) | 22 | |||
2.2 | Лыжная подготовка | 18 | |||
Итого | 105 |
В результате освоения программы по физической культуре общеобразовательных учреждений обучающиеся 10-б класса должны
знать /понимать:
– роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
– основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
– способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
– составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
– выполнять технические действия в различных видах спортивных игр;
– выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся;
– осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, самоконтроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
– соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10класс
№ | № урока по теме | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
п л а н | ф а к т | ||||||||
Iчетверть -27часов Легкая атлетика (11 ч) | |||||||||
1 | 1 | Сприн- | Изучение нового | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||
2 | 2 | Совершенствования | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
3 | 3 | Совершенствования | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражненияПравовые основы физической культуры и спорта.Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
4 | 4 | Совершенствования | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражненияПравовые основы физической культуры и спорта.Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
5 | 5 | Учетный | Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. Комплекс ГТО. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Юн.«5» – 13,5 с.; «4» – 14,0 с.; «3» – 14,3 с. Дев «5» – 17,0 с.; «4» – 17,5 с.; «3» – 18,0 с. | Комплекс 1 | |||
6 | 1 | Прыжок в длину | Изучение нового | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков | Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов | Текущий | Комплекс 1 | ||
7 | 2 | Комплексный | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков | Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов | Текущий | Комплекс 1 | |||
8 | 3 | Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств .Нормативы ГТО. | Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов | ЮН.«5» – 450 см; «4» – 420 см; «3» – 410 см ДЕВ. «5» – 400 см; «4» – 370 см; «3» – 340 см | Комплекс 1 | |||
9 | 1 | Метание | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 1 | ||
10 | 2 | Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность | Текущий | Комплекс 1 | |||
11 | 3 | Учетный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Понятия о физической культуре личности. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | ЮН,«5» – 32 м; «4» – 28 м; «3» – 26 м.ДЕВ.«5» – 22 м; «4» – 18 м; «3» – 14 м | Комплекс 1 | |||
БАСКЕТБОЛ-16час | |||||||||
12 | 1 | Баскетбол -16час | Комбинированный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
13 | 2 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и оста- | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
14 | 3 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными спо- | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
15 | 4 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными спо- | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
16 | 5 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
17 | 6 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
18 | 7 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
19 | 8 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
20 | 9 | Комплексный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
21 | 10 | Комплексный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
22 | 11 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и оста- | Уметь: выполнять в игре или игровой | Текущий | Комплекс 3 | |||
23 | 12 | Комбинированный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники ведения | Комплекс 3 | |||
24 | 13 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники передачи | Комплекс 3 | |||
25 | 14 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники передачи | Комплекс 3 | |||
26 | 15 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
27 | 16 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными | Уметь: выполнять | Оценка техники броска в прыжке | Комплекс 3 | |||
IIчетверть -21час ГИМНАСТИКА-21час | |||||||||
28 | 1 | Висы | Комбинированный | Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях гимнастикой | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | ||
29 | 2 | Совершенствования | Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре(ю). Толчком ног подъем в упор (д) Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
30 | 3 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. (ю)Толчком двух ног вис углом. (д)Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
31 | 4 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. (ю)Толчком двух ног вис углом. (д)Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
32 | 5 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
33 | 6 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
34 | 7 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
35 | 8 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение Основы биомеханики гимнастических упражнений. | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
36 | 9 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
37 | 10 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
38 | 11 | Учетный | Подтягивания на перекладине. Лазание | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине; лазать по канату | «5» – 11 р.; «4» – 9 р.; Лазание (6 м): «5» – 11 с.; «4» – 13 с.; «3» – 15 с. Оценка техники выполнения. | Комплекс 2 | |||
39 | 1 | Акробатические упражнения. Опорный прыжок (10 ч) | Совершенствования | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. (ю) ОРУ с гантелями. Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. (д)Развитие координационных способностей . | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | ||
40 | 2 | Совершенствования | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. (ю) ОРУ с гантелями. Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. (д)Развитие координационных способностей . | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
41 | 3 | Совершенствования | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках(ю) . Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ( д) .ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
42 | 4 | Совершенствования | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках.(ю). Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад (д) ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
43 | 5 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
44 | 6 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня.(ю) Развитие скоростно-силовых качеств Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. Опорный прыжок через козла.(д) Оказание первой помощи при травмах. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
45 | 7 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня.(ю) Развитие скоростно-силовых качеств Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. Опорный прыжок через козла.(д) Оказание первой помощи при травмах. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
46 | 8 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня(ю) Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой.(д) Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
47 | 9 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня(ю) Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой.(д) Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
48 | 10 | Учетный | Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня(ю)и (д) | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов | Комплекс 2 | |||
IIIчетверть -30час ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА- 18час | |||||||||
49 | 1 | Лыжная подготовка -18час | Освоение нового материала | . Основные правила проведения соревнований. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3 км. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях лыжной подготовкой. | Уметь: передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | ||
50 | 2 | Совершенствование | Попеременный двухшажный ход. Одновременные одношажные ходы. Прохождение дистанции 3 – 4 км. .Современное олимпийское и физкультурно -массовое движение. | Уметь: передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | |||
51 | 3 | Комплексный | Попеременный двухшажный ход. Одновременные одношажные ходы. Прохождение дистанции 3 – 4 км.. | Уметь: передвигаться на лыжах свободным и классическим стилем. | Текущий | Комплекс 4 | |||
52 | 4 | Переход с одновременных ходов на попеременные | Освоение нового материала | Прямой переход с одновременного одношажного на попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 3-5 км. Особенности физической подготовки лыжника. | Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять прямой переход. | ||||
53 | 5 | Совершенствование | Прямой переход с одновременного одношажного на попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 3 км. .Основы организации двигательного режима. | Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять прямой переход. | Текущий | Комплекс 4 | |||
54 | 6 | Освоение нового материала | Переход с прокатом с одновременного одношажного на попеременные ходы. Прохождение дистанции 4-5км. в среднем темпе. | Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять переход. | Текущий | Комплекс 4 | |||
55 | 7 | Совершенствование | Переход с прокатом с одновременного одношажного на попеременные ходы. Специально- подготовительные упражнения ( упр. для овладения способами перестановки лыж при входе в поворот).Эстафета с передачей палок | Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять переход. | Текущий | Комплекс 4 | |||
56 | 8 | Освоение нового материала | Переход с неоконченным толчком одной палкой. Прохождение дистанции 4-5км. в среднем темпе. Основные элементы тактики в лыжных ходов. | Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять переход. | Текущий | Комплекс 4 | |||
57 | 9 | Совершенствование | Переход с неоконченным толчком одной палкой. Прохождение дистанции 3(д) 5(ю) пе пересечённой местности. | Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять переход. | Текущий | Комплекс 4 | |||
58 | 10 | Освоение нового материала | Перешагивание небольшого препятствия прямо и в сторону. Спуски с горы и подъёмы . | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | |||
59 | 11 | Освоение нового материала | Перепрыгивание в сторону .Упражнения для овладения вращением и контрвращением тела .Эстафета. Правила соревнований. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | |||
60 | 12 | Освоение нового материала | Перелезание верхом , сидя и боком. .Преодоление несплошного препятствия (пролезанием или подползанием).Прохождение дистанции до 5км свободным стилем. Олимпийские игры современности. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | |||
61 | 13 | Совершенствование | Перелезание верхом , сидя и боком. .Преодоление несплошного препятствия (пролезанием или подползанием).Прохождение дистанции до 5 по пересечённой местности. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | |||
62 | 14 | Комбинированный | Преодоление подъёмов и препятствий различными способами при прохождении дистанции 3-4 км. Переходы с одновременного хода на попеременные.Понятие телосложения и характеристика его основных типов. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | |||
63 | 15 | Комбинированный | Преодоление подъёмов и препятствий различными способами при прохождении дистанции 3-5 км. Переходы с одновременного хода на попеременные. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | |||
64 | 16 | Учётный | Бег на лыжах 3км.(д) 5 км. (ю) свободным стилем .Игры по выбору учащихся.Олимпийские игры в Сочи. | Уметь: передвигаться на лыжах 3-5 км с максимальной скоростью. | Оценка качества Д. 5-18.30 4 – 19.30 3- 21.00 Ю 5-26.00 4- 27.00 3-29.00 | Комплекс 4 | |||
65 | 17 | Комбинированный | Преодоление подъёмов и препятствий различными способами при прохождении дистанции 10 км. Переходы с одновременного хода на попеременные. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий. Оценка качества без учета времени | Комплекс 4 | |||
66 | 18 | Учётный | Бег на лыжах 3км.(д) 5 км. ( ю) классическим стилем. Спуски с горы. Организация и проведение спортивно- массовых соревнований. | Уметь: передвигаться на лыжах 3-5 км с максимальной скоростью. | Оценка качества Д. 5-18.30 4 – 19.30 3- 21.00 Ю 5-26.00 4- 27.00 3-29.00 | Комплекс 4 | |||
БАСКЕТБОЛ-5час | |||||||||
67 | 17 | Баскетбол-5час | Совершенствования | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите..Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять | Текущий | |||
68 | 18 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и оста- Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств.Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
69 | 19 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и оста- Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
70 | 20 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
71 | 21 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты Нападение через заслон. Развитие координационных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники штрафного броска | Комплекс 3 | |||
ВОЛЕЙБОЛ -22час | |||||||||
72 | 1 | Волейбол -21час | Комплексный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях волейболом. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
73 | 2 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
74 | 3 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
75 | 4 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
76 | 5 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
77 | 6 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
78 | 7 | Учётный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники передачи | Комплекс 3 | |||
IVчетверть -27часов | |||||||||
79 | 8 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
80 | 9 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
81 | 10 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
82 | 11 | Учётный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники подачи мяча | Комплекс 3 | |||
83 | 12 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
84 | 13 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
85 | 14 | Совершенствования | Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||||
86 | 15 | Совершенствования | Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||||
87 | 16 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники нападающего удара | Комплекс 3 | |||
88 | 17 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
89 | 18 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
90 | 19 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
91 | 20 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
92 | 21 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
93 | 22 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой Учебная игра. Развитие координационных способностей.Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА-12час | |||||||||
94 | 12 | Спринтерский бег. | Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнении.. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | ||
95 | 13 | Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнении.. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
96 | 14 | Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции Дозирование нагрузки при занятиях бегом | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
97 | 15 | Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции Дозирование нагрузки при занятиях бегом | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
98 | 16 | Учетный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Ю«5» – 13,5 с.; «4» – 14,0 с.; «3» – 14,3 с. Дев «5» – 17,0 с.; «4» – 17,5 с.; «3» – 18,0 с. | Комплекс 4 | |||
99 | 17 | Метание Прыжок в высоту | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 4 | ||
100 | 18 | Комплексный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Прыжок в высоту.Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | Ю«5» – 32 м; «4» – 28 м; «3» – 26 м .Д.«5» – 22 м; «4» – 18 м; «3» – 14 м | Комплекс 4 | |||
101 | 19 | Комплексный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Прыжок в высоту.Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | Ю«5» – 32 м; «4» – 28 м; «3» – 26 м .Д.«5» – 22 м; «4» – 18 м; «3» – 14 м | Комплекс 4 | |||
102 | 20 | Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11–13 беговых | Текущий | Комплекс 4 | |||
103 | 21 | Зачетный урок | |||||||
104-105 | 22-23 | Резервные уроки |
Литература и средства обучения
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Лях, А.А. Зданевич. М: Просвещение, 2014
- Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура». 10-11 классы (Просвещение 2012г, 2013г.)
Дополнительная литература:
1.Твой олимпийский учебник, В.С.Родиченко, Москва, 2010г.
2.Легкая атлетика в школе, Ж.К.Холодов, Москва, 2013г.
Материально-техническое обеспечение программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...