Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме

Горяев Сергей Михайлович

Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_obshchestvo.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

рабочей программы по обществознанию для 10 класса

Тип программы: основного общего образования

Статус программы: рабочая программа

Назначение программы:

  • Для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
  • для педагогических работников МБОУ “СОШ №8” программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования.
  • Для администрации МБОУ “СОШ №8” программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся в МБОУ “СОШ №8”

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 68 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий:2 раз в неделю

Формы контроля: текущий контроль

Пояснительная записка

     Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. Рабочая программа ориентирована на 10 класс, рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

         Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

УМК:

Учебник: Обществознание. 10 класс/ под. ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2005 г.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Материалы с сайта http://fcior.edu.ru/

2. Презентации по курсу обществознания 10 класс.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;
  • групповая;
  • индивидуальная.  

   Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие,  игры-обсуждения, проектная деятельность.

Функции. 

     Данная программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели и задачи:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

•   особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной >    в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,

аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

•   совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения

морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением

       Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

   Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация, которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету ( согласно учебного плана);
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Раздел I. Общество и человек (14часов)

Глава I. Общество (3 часа)

1-2

Что такое общество

2

§ 1

3

Общество как сложная динамическая система

1

§ 2

Глава II. Человек (11 часов)

4-5

Природа человека

2

§ 3

6-7

Человек как духовное существо

2

§ 4

8

Контрольная работа

1

9-10

Деятельность – способ существования людей

2

§ 5

11-12

Познание и знание

2

§ 6

13-14

Человек в системе социальных связей

2

§ 7

Раздел II. Основные сферы общественной жизни (33 часа)

Глава III. Духовная культура (4 часа)

15-16

Культура и духовная жизнь общества

2

§ 8

17-18

Наука и образование

2

§ 9

19-20

Мораль. Религия

2

§ 10

21

Искусство и духовная жизнь

1

§ 11

Глава IV. Экономика (3 часа)

22-23

Роль экономики в жизни общества

2

§ 12

24-25

Экономическая культура

2

§ 13

26

Контрольная работа

1

Глава V. Социальная сфера (15 часов)

27-29

Социальная структура общества

3

§ 14

30-32

Социальные взаимодействия

3

§ 15

33-34

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

3

§ 16

35-36

Нации и межнациональные взаимоотношения

2

§ 17

37-38

Семья и быт

2

§ 18

39

Социальное развитие и молодежь

1

§ 19

40

Контрольная работа

1

Глава VI. Политическая сфера (11 часов)

41-42

Политика и власть

2

§ 20

43-44

Политическая система

2

§ 21

45-46

Гражданское общество и правовое государство

2

§ 22

47-48

Демократические выборы и политические партии

2

§ 23

49-50

Участие гражданина в политической жизни

2

§ 24

51

Контрольная работа

1

Раздел III. Право (12 часов)

Глава VII. Право как особая система норм (12 часов)

52-53

Право в системе социальных норм

2

§ 25

54

Источники права

1

§ 26

55-56

Правоотношения и правонарушения

3

§ 27

57-58

Современное российское законодательство

2

§ 28

59

Предпосылки правомерного поведения

1

§ 29

60-61

Общество в развитии

2

§ 30

62

Контрольный урок

1

Итого: 62 часов

Резерв – 2 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко

Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...

рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко

Рабочая программа по обществознанию 9 класс...

Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику под редакцией Боголюбова

Данная программа разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Боголюбова , 2020

Рабочая программа к предмету обществознание 6 класс по учебнику Автор:Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.И., Иванова Л.Ф.Издательство: Просвещение, М. 2020 г. Рабочая программа содержит разделы: Нормативно-...

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова...