Рабочая программа по ОБЖ 8 класс 2016-2017 у.г.
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Рабочая программа по ОБЖ 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ОБЖ 8 класс 2016-2017 у.г. | 72.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение» Салымская средняя общеобразовательная школа№1»
Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования, реализующей Федеральный компонент ГОС основного общего образования,
утверждённой приказом директора
НРМОБУ «Салымская СОШ №1» № 597-0 от 26.08.2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_________________Основы безопасности жизнедеятельности___________________
(наименование учебной дисциплины)
____________________________основное общее, базовый________________________
(уровень образования)
________________________________8 классы________________________________
(классная параллель)
Составлена на основе авторской программы.
«Основы безопасности жизнедеятельности», В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангорский – М. Дрофа 2015, 5-9 классы;
(полное наименование программы)
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности, С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков. – М. Дрофа 2016г.
(название, автор, издательство, год издания)
Количество часов всего: 35 , в неделю 1
Жердев Михаил Валерьевич, преподаватель организатор ОБЖ.
(ФИО, квалификационная категория)
с.п. Салым
2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса рассчитана на 35 часов изучение курса предмета, разработана на основании следующих нормативных документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ.
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Положение «О структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин НРМОБУ «Салымская СОШ №1».
Программно-методическое обеспечение
- Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6-9 классов под общей редакцией В.Н. Латчука. (Москва «Дрофа» 2014г.).
- Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», С.Н Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук,В.В. Марков. – М. Дрофа 2016г. 8 класс.
- Поурочные планы по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности», С.Н Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук,В.В. Марков. – М. Дрофа 2016г. 8 класс.
Цели и задачи учебной дисциплины
- Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;
- Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
- Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях социального и техногенного характера;
- Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
- Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;
- Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.
- Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
- Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
- Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
- Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;
- Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
- Дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
Место учебной дисциплины в учебном плане
Основная образовательная программа основного общего образования НРМОБУ «Салымская СОШ № 1» за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, выделяет на изучение курса ОБЖ в 7 классе 35 часов из расчета 1 час в неделю при 35 неделях изучение учебной дисциплины в год.
Содержание тем учебной дисциплины
Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс.
Раздел I «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» (21ч):
«Производственные аварии и катастрофы»,
«Взрывы и пожары»,
«Аварии с выбросом химически опасных веществ»,
«Аварии с выбросом радиоактивных веществ»,
«Гидродинамические аварии»,
«Нарушения экологического равновесия»,
Раздел II «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» (8ч) предусматривает изучение тем:
«Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами»,
«Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях» предусматривает изучение тем о правилах и средствах оказания первой медицинской помощи.
Раздел III «Основы здорового образа жизни» (6 ч)
«Физическая культура и закаливание»,
«Основы репродуктивного здоровья подростков».
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (21ч)
Промышленные аварии и катастрофы. Их причины и возможные последствия. Общее понятие чрезвычайной ситуации техногенного характера, понятие аварии и катастрофы. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения и с учетом тяжести последствий. Потенциально опасные объекты.
Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро-взрывоопасные объекты. Причины и возможные последствия. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника.
Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Причины аварий и возможные последствия при авариях на химически опасных объектах. Сильнодействующие ядовитые вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества. Аварии на радиационно-опасных объектах, их причины и возможные последствия. Основные виды радиационно-опасных объектов. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Характер поражения людей и животных. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Режимы радиационной защиты.
Гидродинамические аварии, их причины и последствия. Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Правила безопасного по ведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Биосфера и человек. Экология и экологическая опасность. Экологическая система, экологический кризис, экологическая катастрофа. Виды загрязнения биосферы. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.
Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Мероприятия по защите здоровья человека, проводимые в местах нарушения экологического равновесия. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.
Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населенных пунктах и на промышленных предприятиях. Сигнал - "Внимание всем!". Речевая информация, передаваемая по радио приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Обучение правилам эвакуации населения. Организация и проведение эвакуации. Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания. Ознакомление с защитными сооружениями гражданской обороны, порядком их использования.
Ознакомление с организацией защиты сельскохозяйственных объектов в зонах чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по защите сельскохозяйственных животных при стихийных бедствиях, производственных авариях. Мероприятия по защите фуража, воды, продуктов животноводства от заражения. Отработка практических действий обучаемых при возникновении аварий и катастроф, наиболее вероятных для регионов проживания.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (8ч)
Первая медицинская помощь при отравлениях газами и средствами бытовой химии. Пищевая инфекция. Первая медицинская помощь.
Основы здорового образа жизни (6ч)
Физическая культура и закаливание. Занятия физкультурой и спортом. Воспитание не обходимых физических качеств. Беременность и формирование плода. Факторы, способствующие рождению здорового ребенка. Понятие о воспитании детей.
Перечень педагогических технологий при преподавании предмета
В преподавании предмета на этой ступени образования используются следующие педагогические технологии:
- Технология проблемного обучения.
- Дифференцированное обучение.
- Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
- Здоровьесберегающая технология.
- Групповые технологии.
Результаты освоения учебной дисциплины и требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ученик должен:
Знать/понимать:
- Основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- Способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
- О различных опасных и аварийных ситуациях, возникающих в общественном транспорте и правила безопасного поведения;
- правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;
- правила поведения при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета;
Уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом);
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи;
Критерии и нормы оценки результатов обучения
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Критерии выставления отметок за устные работы
отметка | характеристика |
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если: |
|
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если: |
выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
|
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если: |
|
за письменные работы:
отметка | характеристика |
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если: |
|
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если: | выполнил не менее половины работы, допустив при этом:
|
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если: | выполнил менее половины работы;
|
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если: |
|
за выполнение тестовых работ:
Отметка «5» - от 90 – 100% выполненного тестового занятия
Отметка «4» - от 76 – 90 % выполненного тестового занятия
Отметка «3» - от 50 – 75 % выполненного тестового занятия
Отметка «2» от 0 – 49 % выполненного тестового занятия
Оценивание индивидуального проекта (реферат, презентация и т.д.):
Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения (максимум 3 балла) | |
Цель не сформирована | 0 |
Цель определена, но план её достижения отсутствует | 1 |
Цель определена, дан краткий план её достижения | 2 |
Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения | 3 |
Критерий глубины раскрытия темы проекта (максимум 3 балла) | |
Тема проекта не раскрыта | 0 |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы. | 2 |
Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 |
Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла) | |
Использована неподходящая информация | 0 |
Большая часть представленной информации не относится к теме работы | 1 |
Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | 2 |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | 3 |
Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла) | |
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | 0 |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 |
Критерий соответствия требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла) | |
Письменная часть проекта отсутствует | 0 |
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении | 1 |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру | 2 |
Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | 3 |
Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла) | |
Проектный продукт отсутствует | 0 |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | 1 |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 3 |
Отметка «5» - 16-18 баллов
Отметка «4» - 13-15 баллов
Отметка «3» - 10-12 баллов
Отметка «2» - менее 10 баллов
Отметка «1» - работа не выполнена
За практические (лабораторные) работы
отметка | характеристика |
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если: |
|
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если: |
|
ВИДЫ ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ
Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
- незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;
- незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;
- неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;
- некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);
- нарушением правил безопасности при выполнении работ;
- небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.
К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
- невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);
- недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
- нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определением цены деления шкалы;
- некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;
- нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).
Недочётами при выполнении работ считаются:
- несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);
- непоследовательностью изложения текста (информации, данных);
- нарушение установленных правил оформления работ;
- использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;
- небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;
- использование необщепринятых условных обозначений, символов;
- отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации.
Количество часов по программе
Название разделов | Кол – во часов по программе | Контрольные работы | Проектные работы | Практические работы |
Раздел I «Основы безопасность личности, общества и государства» | 28 | 1 | ||
Раздел II «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» | 3 | |||
Раздел III. Основы здорового образа жизни. | 4 | 1 | 1 | |
Итого: | 35 | 2 | 1 |
Распределение часов по четвертям
Четверть | Кол-во часов | Кол-во часов и причины опережения или отставания | ||
по программе | по КТП | факт | ||
1 Всего: | 9 | 9 | ||
2 Всего: | 6 | 6 | ||
3 Всего: | 11 | 11 | ||
4 Всего: | 9 | 9 | ||
Итого | 35 | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата проведения урока | Планируемые результаты | Коррекция | ||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства. | ||||||||||||||||
Глава 1. Производственные аварии и катастрофы. | ||||||||||||||||
1 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера. | 02.09А | Знать возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее вероятные для данного региона. | |||||||||||||
06.09Б | ||||||||||||||||
2 | Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 09.09А | ||||||||||||||
13.09Б | ||||||||||||||||
Глава 2. Взрывы и пожары. | ||||||||||||||||
3 | Аварии на пожаро- взрывоопасных объектах. | 16.09А | Знать: сущность процесса горения; классификацию пожаров; особенности взрыва. | |||||||||||||
20.09Б | ||||||||||||||||
4 | Обще сведения о взрыве и пожаре. | 23.09А | Знать: основные причины пожаров и взрывов в жилых и общественных зданиях; основные поражающие факторы пожара, взрыва. Уметь устранять причины взрывов и пожаров в жилых зданиях. | |||||||||||||
27.09Б | ||||||||||||||||
5 | Классификация пожаров. | 30.09А | Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах; основные мероприятия по защите населения от пожаров и взрывов. Уметь тушить очаг пожара; оказывать помощь человеку, на котором загорелась одежда. | |||||||||||||
04.10Б | ||||||||||||||||
6 | Причины пожаров и взрывов. | 07.10А | ||||||||||||||
11.10Б | ||||||||||||||||
7 | Опасные факторы пожаров и взрывов. | 14.10 А | Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах; основные мероприятия по защите населения от пожаров и взрывов. Уметь тушить очаг пожара; оказывать помощь человеку, на котором загорелась одежда. | |||||||||||||
18.10 Б | ||||||||||||||||
8 | Правила поведения при пожарах и взрывах. | 21.10А | Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах; основные мероприятия по защите населения от пожаров и взрывов. Уметь тушить очаг пожара; оказывать помощь человеку, на котором загорелась одежда. | |||||||||||||
25.10Б | ||||||||||||||||
9 | Пожары и паника. | 28.10А | ||||||||||||||
01.11Б | ||||||||||||||||
Глава 3. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ. | ||||||||||||||||
10 | Виды аварий на химически опасных объектах. | 15.11Б | Знать опасные химические вещества. Знать районы РФ с высокой концентрацией химически опасных объектов | |||||||||||||
18.11А | ||||||||||||||||
11 | Аварийно химически опасные вещества. | 22.11Б | Знать характеристику наиболее распространенных АХОВ (хлор, аммиак, сернистый ангидрид, синильная кислота, фосген, угарный газ, ртуть, метиловый спирт). | |||||||||||||
25.11А | ||||||||||||||||
12 | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. | 29.11Б | Знать: способы оповещения об аварии на химически опасных объектах; основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на химически опасных объектах. Уметь: владеть навыками выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на химически опасных объектах и правильного использования ИСЗ органов дыхания и кожи. | |||||||||||||
02.12А | ||||||||||||||||
13 | Защита населения от аварийно химически опасных веществ. | 06.12Б | ||||||||||||||
09.12А | ||||||||||||||||
14 | Правила безопасного поведения при авариях. | 13.12Б 16.12А | Знать: правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ. Уметь двигаться по зараженной зоне, проводить герметизацию помещения | |||||||||||||
15 | Итоговое занятие за первое полугодие по разделу «Основы безопасности личности, общества и государства» | 20.12Б | ||||||||||||||
23.12А | ||||||||||||||||
Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ. | ||||||||||||||||
16 | Радиация вокруг нас. | 10.01Б | Знать специфические свойства радиоактивных веществ. Иметь представление о последствиях облучения людей. | |||||||||||||
13.01А | ||||||||||||||||
17 | Аварии на радиационноопасных объектах | 17.01Б | Знать последствия однократного и многократного облучения организма человека. Иметь представление о допустимых значениях заражения продуктов питания и воды. | |||||||||||||
20.01А | ||||||||||||||||
18 | Последствия радиационных аварий. | 24.01Б | Знать: правила безопасного поведения при авариях на радиационно опасных объектах; способы оповещения населения. Уметь действовать по сигналу оповещения об аварии на радиационно опасных объектах. | |||||||||||||
27.01А | ||||||||||||||||
19 | Защита от радиационных аварий. | 21.01Б 03.02А | ||||||||||||||
Глава 5. Гидродинамические аварии. | ||||||||||||||||
20 | Аварий на гидродинамически опасных объектах. | 07.02Б | Иметь представление об основных причинах гидродинамических аварий. Знать: правила безопасного поведения при возникновении гидродинамических аварий; способы оповещения об авариях на гидродинамические опасных объектах; основные мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамические опасных объектах. | |||||||||||||
10.02А | ||||||||||||||||
21 | Защита от гидродинамических аварий. | 14.02Б | Знать основные мероприятия по защите населения от последствиях техногенных аварий. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов техногенных аварий. | |||||||||||||
17.02А | ||||||||||||||||
Глава 6. Чрезвычайные ситуации на транспорте. | ||||||||||||||||
22 | Автомобильные аварии и катастрофы. | 21.02Б | Понятие об автомобильной аварии и автомобильной катастрофе. Основные причины автомобильных аварий и катастроф. Автомобиль как источник повышенной опасности Получают представление об автомобильных авариях и катастрофах, их главных причинах. | |||||||||||||
24.02А | ||||||||||||||||
23 | Безопасное поведение на дорогах. | 28.02Б | Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. | |||||||||||||
03.03А | ||||||||||||||||
Глава 7. Чрезвычайные ситуации экологического характера. | ||||||||||||||||
24 | Состояние природной среды и | 07.03Б | Знать об экологической ситуации в стране, регионе, районе. | |||||||||||||
10.03А | ||||||||||||||||
25 | Изменение состава атмосферы и гидросферы. | 14.03Б | Знать физико-химические качества воды; об озоновых дырах и их опасности для человека. Иметь представление: о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды. Уметь очищать воду в домашних условиях. | |||||||||||||
17.03А | ||||||||||||||||
26 | Изменение состояния суши. | 21.03Б | Знать о загрязнении почв и их последствии. Принимать участие в сохранности почв и не выбрасывать отходы в местах для этого не предназначенных. | |||||||||||||
24.03А | ||||||||||||||||
27 | Показатели предельно допустимых воздействий на природу. | 04.04Б | Знать правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания. Уметь уменьшать влияние на свое здоровье вредных экологических факторов. | |||||||||||||
07.04А | ||||||||||||||||
28 | Контрольная работа по разделу 1. «Основы безопасности личности, общества и государства». | 11.04Б | Знать правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания. Уметь уменьшать влияние на свое здоровье вредных экологических факторов. | |||||||||||||
14.04А | ||||||||||||||||
Раздел II. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи. | ||||||||||||||||
29 | Первая помощь при массовых поражениях. | 18.04Б | Знать пути проникновения химических веществ в организм человека. Уметь оказывать ПМП при отравлении АХОВ | |||||||||||||
21.04А | ||||||||||||||||
30 | Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами. | 25.04Б | Знать признаки отравления: синильной кислотой; оксидом углевода; мышьяковистым водородом. Уметь оказывать ПМП при отравлении: синильной кислотой; оксидом углевода; мышьяковистым водородом. | |||||||||||||
28.04А | ||||||||||||||||
31 | Первая помощь при бытовых отравлениях. | 02.05Б | Знать признаки отравления АХОВ удушающего и общеядовитого действия. Уметь оказывать помощь при отравлении сероводородом. | |||||||||||||
05.05А | ||||||||||||||||
Раздел III. Основы здорового образа жизни. | ||||||||||||||||
32 | Физическая культура и закаливание. | 12.05А 16.05Б | Иметь представление о физической культуре, как о положительном факторе ЗОЖ. Иметь представление о закаливании, как о положительном факторе ЗОЖ. Уметь проводить закаливающие процедуры. | |||||||||||||
33 | Семья в современном обществе. | 19.05А | Иметь представление о закаливании, как о положительном факторе ЗОЖ. Уметь проводить закаливающие процедуры. | |||||||||||||
23.05Б | ||||||||||||||||
34 | Контрольная работа по разделу II-III. | 26.05А | ||||||||||||||
30.05Б | ||||||||||||||||
35 | Отработка действий в случае возникновения ЧС. | 02.05А | Знать: возможные владеть навыками выполнения мероприятий ГО по защите от ЧС мирного времени, использования индивидуальных СЗ. | |||||||||||||
06.05 Б |
Учебно-техническое обеспечение
№ | Средства | Перечень средств |
1 | Учебно-лабораторное оборудование и приборы | 1.Интерактивная доска – 1 шт. 2.Колонки акустические «Genius» – 2 шт. 3.Монитор « ACER»+ системный блок + клавиатура – 1 шт. 4.Принтер ( ч/ б) «Сапоп» – 1 шт. 5.Проектор « BenQ » – 1 шт. |
2 | Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | 1.Система контроля и мониторинга знаний Activ Expression – 1 шт. |
3 | Цифровые образовательные ресурсы | CD Школа безопасности, 8 класс. Издательство «Инфоурок» |
Список используемой литературы
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Детям о праве: Дорога. Улица. Семья. Школа. Магазин | Астахов П.А. | М.: Эксмо,2011г. |
2 | Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. | Колодницкий Г.А.,Латчук В.Н. ,.Марков В.В., Миронов С.К., Мишин Б.И., Хабнер М.И; /Авт.-сост. Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, Б.И.Мишин, М.И. Хабнер. | М.: Дрофа, 2011. |
3 | Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 кл.: | Латчук В.Н., Макров В.В., Фролов М.П. | Дидактические материалы. – М.: Дрофа; ДИК, 2000. |
4 | Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. | Максимяева М.Р. | М.: ТЦ Сфера, 2004. |
5 | Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности | Мишин Б.И. | Сост. Б.И.Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2012. |
6 | Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 кл. – 2-е изд., | Михайлов А.А. | стереотип. – М.: Дрофа, 2012. |
7 | Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Теория и практика | авт.-сост.: В.Ф.Пилипенко, Н.В.Ерков, А.А.Парфенов; под науч.ред.докт. пед. Наук, проф. Л.Я.Олиференко. | М.: Айрис-пресс, 2010. |
8 | Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5 – 11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций» круглый стол») | Павлова О.В., Попова Г.П | Волгоград: Учитель, 2009. |
9 | Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 5 класс | Попова Л.П. | М.: ВАКО, 2008. – 240 с. – (В помощь школьному учителю). |
10 | Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. | Полишко В.В. | Смоленск: Вентана-граф, 2010 г. |
11 | Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 5 – 11 кл.: | Соловьев С.С. | Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2013. |
12 | Пожарная безопасность в школе: Методическое пособие | Скрипкин Л.Ю. | М.: Айрис-пресс, 2010. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа химия 9 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа химия 9 класс 2016-2017 уч.г....