Рабочая программа химия 9 класс 2016-2017 уч.г.
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Шутюк Юлия Андреевна

Рабочая программа химия 9 класс 2016-2017 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_himiya_9_klass.docx95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Александровская  основная общеобразовательная школа  

 

Утверждаю

Директор  школы ______________

Гоптарева Г.И.

приказ от __________2016 г.

№ ______

Рабочая программа

по___химии ___

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное общее     9__________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов _68_____________

Учитель _____Шутюк Ю.А.___________

Программа разработана на основе

Авторской программы основного общего образования по химии для

 8-9 классов. О.С.Габриеляна, А.В. Купцовой.  М.: Дрофа,2008

 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания  при наличии)

х. Александровка

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая образовательная программа по учебному предмету химия   для 9 класса  составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент Государственного Образовательного Стандарта  общего образования утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.04. №1089.
  • Примерной учебной программы основного общего образования по химии для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Химия. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»)
  •  Авторской программы к учебникам под редакцией О.С.Габриеляна, А.В.Купцовой. М.: Дрофа, 2008  для 5–11 классов общеобразовательных учреждений         
  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ Александровской ООШ;
  • Учебный план МБОУ Александровской ООШ на 2016 – 2017 учебный год;
  • Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год;
  • Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Александровской ООШ;
  • Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией  О.С.Габриеляна, А.В.Купцовой. М.: Дрофа,2008

 Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта, имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

Изучение химии является одним из компонентов процесса разностороннего развития и воспитания обучающихся; становления их индивидуальности; способности адаптироваться и использовать свой потенциал в выборе дальнейшего образования, профессиональной деятельности, а также реализовать себя в условиях современного общества.

Изучение химии способствует решению общей цели естественнонаучного образования — дать единое представление о природе, сформировать естественнонаучную картину мира, мировоззрение и экологическую культуру, а также вносит вклад в формирование нравственности, духовности, общих ключевых компетенций, в воспитание трудолюбия, экологической и потребительской культуры учащихся.

Изучение химии в основной школе призвано обеспечить:

-развитие информационных общеучебных умений, а именно умений находить, понимать, перерабатывать информацию из разных источников, в том числе из сети Интернет, создавать мультимедиапрезентации, эссе и др.;

-осознание ценности химической информации и образования, значимости знаний химии для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности;

-развитие у учащихся интеллекта, нравственности, коммуникативности, понимания общественной значимости науки химии и её технологий как источника получения многих жизненно важных продуктов и материалов;

-формирование позитивного отношения к химии как возможной области дальнейшего химического образования и профессиональной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета.

Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами,  исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:

- вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;

-химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;

-применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

-язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.

Поскольку основные содержательные линии школьного курса химии тесно переплетены, в примерной программе содержание представлено не по линиям, а по разделам: «Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества», «Многообразие химических реакций», «Многообразие веществ».

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Для сознательного освоения предмета «Химия» в школьный курс включены обязательные компоненты содержания современного химического образования:

1) химические знания (теоретические, методологические, прикладные, описательные — язык науки, аксиологические, исторические и др.);

2) различные умения, навыки (общеучебные и специфические по химии);

3)  ценностные отношения (к химии, жизни, природе, образованию и т. д.);

4) опыт продуктивной деятельности разного характера, обеспечивающий развитие мотивов, интеллекта, способностей к самореализации и других свойств личности ученика;

5) ключевые и учебно-химические компетенции.

В качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которого заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения химии, проявляются:

  • в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
  • в ценности химических методов исследования живой и неживой природы;
  • в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса химии могут рассматриваться как формирование:

  • уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;
  • понимания необходимости здорового образа жизни;
  • потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
  • сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс химии обладает реальными возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на формирование у учащихся:

  • навыков правильного использования химической терминологии и символики;
  • потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
  • способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения

Результаты изучения предмета.

  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
  • использование различных источников для получения химической информации.
  • давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания,    соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение,    генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);
  • знать химические символы;
  • знать табличную форму Периодической системы химических элементов; положение элемента в таблице Д.И.Менделеева, используя понятия «период», «группа»;
  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
  • описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
  • классифицировать изученные объекты и явления;
  • наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
  • моделировать строение атомов элементов первого — третьего периодов (в рамках изученных положений теории   Э. Резерфорда), строение простейших молекул.
  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
  • проводить химический эксперимент.
  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других трамвах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Место учебного предмета в учебном плане.

  1. В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком МБОУ Александровской ООШ на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана: количество часов химии в 9  классе  рассчитана на 2  часа в неделю. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебные  недели, то на программу в 9 классе отводится  34*2= 68  часов в год.

Содержание учебного предмета.

Раздел 1.Повторение основных вопросов курса химии 8 класса(3 часа).

Закономерности изменения свойств атомов простых веществ и соединений, образованных химическими элементами в пределах главных подгрупп и периодов Периодической системы Д.И.Менделеева.

Кислотный или основный характер оксида и гидроксида элемента как отличительный его признак.

Генетические ряды металла и неметалла. Понятие о переходных металлах.

Раздел 2.Металлы (17 часов).

Положение металлов в ПСХЭ. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая связь. Общие физические свойства металлов. Химические свойства металлов как восстановителей, а также в свете их положения в электрохимическом ряду напряжений металлов. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Сплавы, их свойства и значение.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы - простые вещества. Важнейшие соединения щелочных металлов-оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы-простые вещества. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов-оксидов, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия-оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства.

Раздел 3.Неметаллы (25 часов)

Общая характеристика неметаллов: положение в ПСХЭ, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности». Кристаллическое строение неметаллов-простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл»-«неметалл».

Общая характеристика галогенов. Строение атомов.Простые вещества и основные соединения галогенов. Их свойства. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы, их получение, свойства и применение. Серная кислота и ее соли, применение соединений в народном хозяйстве.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота. Азотная кислота, свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в с/х продукции.Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора и ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод.Строение атома, аллотропия, свойства модификаций, применение. Оксид углерода, свойства и применение. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния, его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Раздел 4.Органические соединения (13 часов)

Вещества органические и неорганические, относительность этого понятия. Причины многообразия углеродных соединений. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.

Алканы.Строение молекулы метана. Понятие о гомологическом ряде. Изомерия углеродного скелета. Химические свойства алканов: реакция горения, замешения, разложения и изомеризация. Применение алканов.

Алкены. Этилен как родоначальник гомологического ряда алкенов. Двойная связь в молекуле этилена. Свойства этилена: реакции присоединения и окисления. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примере этанола и двухатомных-этиленгликоль.

Алкины.Ацетилен. Тройная связь в молекуле ацителена. Применение ацетилена на основе его свойств: реакция горения, присоединения хлороводорода и дальнейшая полимеризация в поливинилхлорид, реакция гидратации ацетилена. Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида.

Окисление альдегида в кислоту. Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах как амфотерных органических веществах.

Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза, их биологическая роль.

Раздел 5.Химия и жизнь (6 часов)

Человек в мире веществ. Химия и здоровье. Бытовая химическая грамотность. Химия и пища. Химическое загрязнение.

Раздел 6.Повторение основных вопросов курса 9 класса (2 часа)

Тематическое планирование.

№ п.п.

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

Проект

ные работы

Лабораторные

работы

1.

Повторение основных вопросов курса химии 8 класса

3

Работа по карточкам

2.

Металлы

18

№1 Металлы

№1 Знакомство с образцами

металлов и сплавов

№2 Знакомство с образцами металлов и сплавов

№ 3 Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия

№4 Распознавание катионов натрия и калия по окраске пламени

№5Распознавание катионов кальция и бария

№6 Знакомство с образцами руд и сплавов железа

№7 Получение гидроксидов железа +2 и +3

Пр/р №1 Получение соединений металлов и изучение их свойств

3.

Неметаллы

25

№2 Неметаллы

№8 Знакомство с неметаллами

№9 Знакомство с образцами природных соединений неметаллов

№10 Знакомство с образцами природных оксидов, солей, кислородсодержащих кислот.

№11 Знакомство с образцами природных соединений серы

№12 Распознавание сульфат-иона

№13

Распознавание катиона аммония

№14Качественная реакция на карбонат-ион

Пр/р №2 Получение, собирание и распознавание газов

№15 Знакомство с образцами природных

соединений неметалла-кремния

Пр/р №3 Получение соединений неметаллов и изучение их свойств

4.

Органические соединения

13

№3

Соединения химических элементов

№2 Горные породы как химический объект

Пр/р №4 Изготовление моделей углеводородов

5.

Химия и жизнь

6

Пр/р №5 Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены

6.

Повторение основных вопросов курса 9 класса

4

Итоговая контрольная работа

Распределение часов по четвертям.

Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов   и причины опережения или отставания

по программе

по КТП

факт

                 1

17

17

2

15

15

3

21

21

4

15

15

Всего

68

68


Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во ча-

сов

Дата проведение

Планируемые результаты, требования к минимуму содержания

Форма контроля

Д/З

план

факт

знать

уметь

применять

Повторение основных вопросов курса химии 8 класс (3 часа)

1

Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе Д.И.Менделеева

1

5.09

знать важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы

уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода в ПСХЭ;

Применять знания при характеристике химического элемента

Фронтальный опрос

§1

В.2

2

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений

1

8.09

-химические свойства основных классов неорганических веществ;

-возможность протекания реакций ионного обмена

-составлять электронный баланс для ОВР;

-определять окислитель и восстановитель;

Применять знания при составлении формулы неорганических соединений изученных классов

Индивидуальный опрос

§2

В.3

3

Генетические ряды металлов и неметаллов. Значение Периодического закона Д.И.

Менделеева

1

12.09

-положение металлов и неметаллов в ПСХЭ;

-отличие физических свойств металлов и неметаллов

-составлять генетические ряды металла и неметалла;

Применять знания при написании уравнений реакций химических свойств металла и неметалла

Фронтальный опрос

§3

В.3

Металлы (17 часов)

4

Положение металлов в Периодической системе.Общие свойства

металлов. Лабораторная работа №1

1

15.09

-положение элементов металлов в ПСХЭ;

-физические свойства металлов: пластичность, электро-и теплопроводность, металлический блеск, твердость, плотность

Характеризовать металлы на основе их положения в ПСХЭ

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:-для безопасного обращения с металлами;-экологически грамотного поведения в окружающей среде;-критической оценки информации о веществах, используемых в быту

Индивидуальный опрос. Письменный отчет о проделанной работе

§4 конс-

пект

П.5

5

Сплавы. Лабораторная работа №2

1

19.09

Классификацию сплавов на основе черных и цветных металлов

Описывать свойства и области применения различных металлов и сплавов

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения со сплавами

Фронтальный опрос. Письменный отчет о проделанной работе

§7

В.4

6

Химические свойства металлов

1

22.09

Общие химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, солями

Записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств

Индивидуальный и фронтальный опрос

§8

В.2

7

Химические свойства металлов. Ряд активности металлов. Лабораторная работа №3

1

26.09

Общие химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, солями

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств

Применять знания о металлах при составлении уравнений взаимодействия металла с другими веществами

Индивидуальный опрос. Письменный отчет о проделанной работе

§8

8

Металлы в природе, общие способы получения металлов. Лабораторная работа №4

1

29.09

Знать основные способы получения металлов в промышленности

Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов

Применять знания о способах получения металлов в промышленности при выборе профессии

Индивидуальный опрос. Письменный отчет о проделанной работе

§9

В.2

9

Общие понятия о коррозии металлов

1

3.10

Знать причины и виды коррозии металлов

Уметь объяснять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту

Применять способы защиты от коррозии металлов в быту

Индивидуальный и фронтальный опрос

§10

В.1

10

Щелочные металлы

1

6.10

Знать понятие «щелочной металл»

Уметь характеризовать химические элементы натрий и калий по их положению в ПСХЭ

Применять знания о щелочных металлах при составлении химических реакций, характеризующих химические свойства натрия и калия

Индивидуальный опрос.

§11

В.1

11

Соединения щелочных металлов. Лабораторная работа №5

1

10.10

Знать применение соединений

Уметь характеризовать свойства важнейших соединений щелочных металлов

Индивидуальный опрос. Письменный отчет о проделанной работе

Задание на индивидуальных карточках

12

Общая характеристика элементов главной подгруппы 2группы. Лабораторная работа  №6

1

13.10

Знать положение кальция и магния в ПСХЭ

Уметь характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в ПСХЭ и строению атома

Применять знания о кальции и магнии в повседневной жизни

Фронтальный опрос. Письменный отчет о проделанной работе

§12

В.5

13

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов

1

17.10

Знать важнейшие соединения щелочноземельных металлов

Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов

Знания о щел.зем. металлах при составлении цепочки превращений

Фронтальный опрос. Письменный отчет о проделанной работе

Задание на индивидуальных карточках

14

Алюминий

1

20.10

Знать физические и химические свойства алюминия

Уметь характеризовать алюминий по его положению в ПСХЭ

§13

В.6

15

Соединения алюминия

1

24.10

Знать природные соединения алюминия, применение алюминия и его соединений

Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия

Применять знания при составлении уравнений реакций с образованием различных соединений

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам

§13

16

Железо, его строение, физические и химические свойства. Лабораторная работа №7

1

27.10

Знать химические и физические свойства

Уметь составлять схему строения атома

Применять знания при составлении уравнений реакций с образованием различных соединений

Индивидуальный опрос. Письменный отчет о проделанной работе

§14

В.2

17

Контрольная работа №1 «Металлы»

1

31.10

Знать химические свойства соединений железа(2) и железа(3)

Уметь осуществлять цепочки превращений

Применять знания о химическом элементе «железо» при определении соединений, содержащих ионы железо(2) и железо(3)

Индивидуальный и фронтальный  опрос. Письменный отчет о проделанной работе

Задание на индивидуальных карточках

18

Генетические ряды железа (2) и железа(3). Важнейшие соли железа. Лабораторная работа №8

1

10.11

Знать:  -строение атомов металлических элементов; -физические и химические свойства металлов; -применение металлов и их важнейших соединений

Уметь:  -составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах; -объяснять ОВР металлов и их соединений

Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и  материалами

Письменный отчет о проделанной работе

19

Практическая работа №1 «Получение соединений металлов и изучение их свойств. Решение экспериментальных задач»

1

14.11

Знать правила ТБ при проведении практической работы

Уметь:  -составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах; -объяснять ОВР металлов и их соединений

Применять знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и  материалами

Решение задач по карточкам

20

Практическая работа №1 «Получение соединений металлов и изучение их свойств. Решение экспериментальных задач»

1

17.11

Знать правила ТБ при проведении практической работы

Уметь:  -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;-распознавать опытным путем соединения металлов

Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и  материалами

Состоит из заданий разного вида:

-с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных;-на соответствие

Неметаллы (25 часов)

21

Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон. Лабораторная работа №9

1

21.11

Знать:  -положение неметаллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева; -строение атомов-неметаллов. Физические свойства

Уметь:  -характеризовать свойства неметаллов;  -сравнивать неметаллы с металлами

Применять знания о неметаллах при характеристике неметалла на основе его положения в ПСХЭ

Индивидуальный и фронтальный  опрос. Письменный отчет о проделанной работе

§15В.2

§16 конспект

22

Водород

1

24.11

Знать физические свойства водорода

Уметь характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ

Применять знания о водороде при составлении уравнений реакций

Индивидуальный и фронтальный  опрос.

§17

В.4

23

Галогены

1

28.11

Знать строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства галогенов

Уметь:  -составлять схемы строения атомов галогенов; -на основании строения атомов объяснять изменения свойств галогенов в группе

Применять знания о галогенах при составлении ОВР

Индивидуальный и фронтальный  опрос.

§18

в.3

24

Соединения галогенов. Лабораторная работа №10

1

1.12

Знать качественную реакцию на хлорид-ион

Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов

Применять знания о галогенах при распознавании опытным путем раствор соляной кислоты среди других кислот

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам

§19

В.4

25

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений

1

5.12

Знать способы получения галогенов

Уметь осуществлять цепочки превращений

Применять знания о галогенах и их соединениях при составлении реакций

фронтальный  опрос.

§20

В.4

26

Кислород. Лабораторная работа №11

1

8.12

Знать: -способы получения кислорода; -значение кислорода в атмосфере и жизнедеятельности человека

Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами

Применять знания о кислороде в повседневной жизни

Индивидуальный и фронтальный  опрос. Письменный отчет о проделанной работе

§21

В.1

27

Сера и ее соединения. Лабораторная работа №12

1

12.12

Знать физические и химические свойства серы

Уметь характеризовать химический элемент сера по его положению

Применять знания о сере при записывании уравнений реакции серы с металлами, неметаллами, кислородом и др.веществами

Самостоятельная работа (тест из 10 заданий).

Письменный отчет о проделанной работе

§22

В.3

28

Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты. Лабораторная работа №13

1

15.12

Знать:-свойства кислоты в свете представлений ТЭД; окислительные свойства кислоты в свете ОВР

Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР

Применять знания о серной кислоте при проведении качественной реакции на сульфат-ион

Фронтальный  опрос. Письменный отчет о проделанной работе

§23

В.2

29

Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме

1

19.12

Знать физические и химические свойства изученных веществ

Уметь:  -вычислять массовую долю химического элемента в формуле; -массовую долю вещества в растворе;-количество вещества;-объем или массу по количеству вещества

Применять знания об изученных элементах при составлении химических уравнений

Письменный отчет о проделанной работе

Задание на индивидуальных карточках

30

Азот

1

22.12

Знать круговорот азота в природе

Уметь писать уравнения реакций в свете представлений об ОВР

§24

В.2

31

Аммиак

1

26.12

Знать:-строение молекулы; -донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония; -взаимодействие с водой, кислотами, кислородом; -способы получения, собирания и распознавания аммиака

Уметь описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его физиологическое воздействие на организм

Применять знания об аммиаке в повседневной жизни

фронтальный  опрос

§25

В.8

32

Контрольная работа

1

29.12

Знать строение, свойства и применение солей аммония

Уметь распознавать ион аммония

Письменный

§26

В.4

33

Кислородные соединения азота. Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

1

12.01

Знать: -свойства кислородных соединений азота; - свойства азотной кислоты как окислителя

Уметь: -писать уравнения реакций, доказывающих их свойства с точки зрения ОВР; -писать реакции взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами

Самостоятельная работа, состоящая из двух вариантов

§27

В.6

34

Фосфор и его соединения

1

16.01

Знать строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение фосфора

Уметь писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора, свойств фосфорной кислоты

Самостоятельная работа

( решение 2 задач)

§28

В.2

35

Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме подгруппы азота

1

19.01

Знать: - строение атома изученных элементов;  -физические и химические свойства изученных элементов

Уметь:  -вычислять массовую долю химического элемента в формуле; -массовую долю вещества в растворе;-количество вещества;-объем или массу по количеству вещества

Применять знания об изученных элементах в повседневной жизни и быту

Индивидуальный опрос

Задание на индивидуальных карточках

36

Углерод

1

23.01

Знать физические и химические свойства углерода

Уметь составлять схемы строения атома

Индивидуальный опрос

§29

В.8

37

Кислородные соединения углерода. Лабораторная работа №15

1

26.01

Знать: -качественные реакции на углекислый газ и карбонаты; -физиологическое действие на организм угарного газа

Уметь: -писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода; -оказывать первую помощь при отравлении угарным газом

Применять знания об изученных элементах в повседневной жизни и быту

Фронтальный  опрос.

§30

В.1

38

Практическая работа №2. Получение, собирание и распознавание газов

1

30.01

Уметь:-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; -получать и собирать газы: водород, кислород, аммиак

Применять знания о веществах при распознавании опытным путем кислорода, водорода, углекислого газа

Письменный отчет о проделанной работе

Оформить практ.работу

39

Кремний и его соединения. Лабораторная работа №16

1

2.02

Знать свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе

Уметь составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства кремния и силикатов

Индивидуальный и фронтальный  опрос. Письменный отчет о проделанной работе

§31

В.4

40

Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация по теме: «Подгруппа углерода»

1

6.02

Знать: - строение атома изученных элементов;  -физические и химические свойства изученных элементов

Уметь:  -вычислять массовую долю химического элемента в формуле; -массовую долю вещества в растворе;-количество вещества;-объем или массу по количеству вещества

Применять знания об изученных элементах в повседневной жизни и быту

Индивидуальный и фронтальный  опрос.

Задание на индивидуальных карточках

41

Практическая работа №3. Получение соединений неметаллов и изучение их свойств

1

9.02

Знать: - строение атома изученных элементов;  -физические и химические свойства изученных элементов

Уметь распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы и ионы аммония

Применять знания об изученных элементах при написании уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде

Письменный отчет о проделанной работе

42

Решение задач

1

13.02

Уметь производить вычисления массы и объемов продуктов реакции с определенной долей выхода

Самостоятельная работа

(1 задача)

Решить задачу

43

Решение задач

1

16.02

Уметь производить вычисления массы и объемов продуктов реакции с определенной долей выхода

Самостоятельная работа

(1 задача)

Решить задачу

44

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Неметаллы»

1

20.02

Знать: - строение атома изученных элементов;  -физические и химические свойства изученных элементов

Уметь: -писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде; -производить вычисления массы и объемов продуктов реакции с определенной долей выхода

Работа по карточками

Задание на индивидуальных карточках

45

Контрольная работа №2 «Неметаллы»

1

23.02

24.02

Знать строение и свойства изученных веществ

Уметь выполнять упражнения и решать задачи

Применять знания об элементах при составлении реакций

Состоит из заданий разного вида

Органические соединения (13 часов)

46

Предмет органической химии. Особенности органических веществ

1

27.02

Знать: -особенности органических соединений; -валентность и степень окисления элементов в соединении

Уметь определять изомеры и гомологи

Индивидуальный и фронтальный  опрос.

§32

В.1

47

Предельные углеводороды

1

2.03

Знать понятия: «предельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия»

Уметь: -записывать структурные формулы изомеров и гомологов; -давать названия изученным веществам

Работа с заданиями в 2 вариантах

§33

В.4

48

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи

1

6.03

Уметь: -называть изученные вещества; -характеризовать химические свойства органических соединений

Работа по индивидуальным карточкам

§34

В.1

49

Практическая работа №4 Изготовление моделей углеводородов

1

9.03

Знать правила ТБ в кабинете химии

Уметь изготавливать модели молекул углеводородов на основе знаний химического строения молекул

Письменный отчет о проделанной работе

50

Решение задач и упражнений

1

13.03

Применять навыки решения расчетных задач, полученные в курсе неорганической химии, при работе с формулами органических соединений

Самостоятельная работа

(1 задача)

Задание на индивидуальных карточках

51

Спирты

1

16.03

Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта

Индивидуальный и фронтальный  опрос.

§35

В.2

52

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры

1

20.03

Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров

Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты

Индивидуальный опрос. Работа по индивидуаль-ным карточкам

§36

В.1

53

Жиры

1

23.03

Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина

Индивидуальный опрос

§37

В.1

54

Аминокислоты. Белки

1

3.04

Иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме.

Фронтальный  опрос

§38

В.2

55

Углеводы

1

6.04

Иметь первоначальные представления о строении углеводов, ьо глюкозе, ее свойствах и значении

Индивидуальный опрос

§39

В.1

56

Полимеры

1

10.04

Иметь первоначальные представления о полимерах на примере полиэтилена

Фронтальный  опрос

§40

В.1

57

Решение задач и упражнений

1

13.04

Знать свойства всех изученных веществ

Уметь решать простейшие цепочки превращений

Применять знания об изученных веществах при составлении уравнений реакций

Фронтальный  опрос

Задание на карточках

58

Обобщение и систематизация знаний по теме: « Органические соединения»

1

17.04

Знать формулы метана и его ближайших гомологов, этилена и его ближайших гомологов

Уметь вычислять массы, объемы, количества вещества по формулам органических соединений

Применять знания об изученных веществах при составлении уравнений реакций

Индивидуальный и фронтальный  опрос. Работа по индивидуальным карточка

Задание на инд.карточках

59

Контрольная работа по теме: « Органические соединения»

1

20.04

Знать формулы метана и его ближайших гомологов, этилена и его ближайших гомологов

Уметь вычислять массы, объемы, количества вещества по формулам органических соединений

Применять знания об изученных веществах при составлении уравнений реакций

Состоит из заданий разного вида:

-с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных;-на соответствие;- с написанием развернутого ответа;-с расчетными задачами

Химия и жизнь(6 часов)

60

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

1

24.04

Применять знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами

Начало проекта.

Самостоятельный поиск информации с использованием различных источников

61

Химия и здоровье. Химические элементы в клетках живых организмов

1

27.04

Иметь представление о лекарственных препаратах, об их применении

Применять знания для безопасного обращения с веществами.

Оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека

Самостоятельный поиск информации с использованием различных источников

62

Бытовая химическая грамотность. Практическая работа №5. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены

1

1.05

Знать влияние синтетических моющих средств на водную среду

Уметь анализировать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту

Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Фронтальный  опрос

63

Химия и пища

1

4.05

Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с обоснованием основных принципов здорового питания

Самостоятельный поиск информации с использованием различных источников

64

Природные источники углеводородов и их применение

1

8.05

Иметь представление о природных источниках углеводородов и способах их переработки

Фронтальный  опрос

65

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

1

11.05

Уметь различать экологические проблемы вокруг нас и экологически грамотно вести себя в окружающей среде

Защита проектов

66

Классификация и свойства неорганических и органических веществ

1

15.05

Знать: -важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион; -периодический закон; -важнейшие качественные реакции

уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов, писать уравнения ОВР и ионном виде

Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

67

Итоговая контрольная работа

18.05

Знать: -важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион; -периодический закон; -важнейшие качественные реакции

уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов, писать уравнения ОВР и ионном виде

Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Состоит из заданий разного вида:

-с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных;-на соответствие;- с написанием развернутого ответа;-с расчетными задачами

68

Анализ контрольной работы

22.05


Учебно-методическое обеспечение.

Класс

Учебники (автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

8

О.С.Габриелян.

Учебник «Химия» 9 класс

Габриелян, О.С.Программы основного общего образования по химии.8-11классы/

О.С.Габриелян, А.В.Купцова.-М.:Дрофа,2012.

Габриелян, О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях.8-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений/

О.С.Габриелян

Н.П.Воскобойникова.-М.:Дрофа,2012.

8

Габриелян,О.С.

Химия.9 класс: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.9 класс»/О.С.Габриелян,А.В.Купцов.-М.:Дрофа,2013.

Габриелян, О.С.Химия.8-9кл.   Методика: метод.пособие/

О.С.Габриеляна, А.В.Яшукова.-М.Дрофа,2011.

Габриелян, О.С.Химия.9 класс: тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.8 класс»/О.С.Габриелян,А.В.Купцов.-М.:Дрофа,2012

8

Габриелян, О.С. Химия. Вода в нашей жизни: метод.пособие: дополнительные материалы к учебнику О.С.Габриеляна  «Химия.8 класс» и «Химия.9класс»/

О.С.Габриелян(и др.).М.:Дрофа, 2007.

Габриелян,О.С.Химия:9 класс контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна  «Химия.8 класс»/О.С.Габриелян.-М.:Дрофа.2013.

8

Габриелян, О.С. Химия. Настольная книга учителя:9

класс: метод.

пособие/

О.С.Габриелян, Н.П.Воскобойни

кова, А.В.Яшукова.-М.:Дрофа,2007.

Денисова, В.Г. Материалы для подготовки ЕГЭ по химии за курс основной школы.-Волгоград:Учитель, 2012

8

Примерные программы по учебным предметам.

Химия:8-9 классы: проект.-м. Просвещение, 2011.

Химия:сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации.9 класс/авт.сост.Н.В.Ширшина.-Волгоград:Учитель, 2012

8

Химия. 9 класс: поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна/сост.В.Г.Денисова.-Волгоград:Учитель, 2013

9

Занимательные задания и эффектные опыты по химии/

авт.сост.Б.Д.Степин, Л.Ю.Аликберова.-Москва.:Дрофа, 2009

Учебно-техническое обеспечение.

№ п/п

Средства

Перечень средств

1

Учебно-лабораторное оборудование и приборы

1.натуральные объекты

-коллекции минералов

-коллекции горных пород

-коллекции металлов и сплавов

-коллекции минеральных удобрений

-коллекции пластмасс

-коллекции каучуков и волокон

2.химические реактивы

-простые вещества-медь, бром,натрий,кальций,алюминий,магний,железо;

-оксиды-меди.кальция,железа,магния;

-кислоты-соляная,серная,азотная;

-основания-гидроксид натрия,гидроксидкальция,гидроксид бария,25-%-ный водный раствор аммиака;

-соли-хлориды натрия,меди,алюминия,железа;  нитраты калия,натрия,серебра; сульфаты меди,железа,аммония; иодид калия,бромид натрия;

-органические соединения-этанол, уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин, лакмус

3.химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы

-приборы для работы с газами-получение, собирание, очистка, сушка, поглощение газов; реакции между потоками газов; реакции между газами в электрическом разряде; реакции между газами при повышенном давлении;

-аппараты и приборы для опытов с жидкими и твердыми веществами-перегонка, фильтрование, кристаллизация; проведение реакций между твердым веществом и жидкостью, жидкостью и жидкостью, твердыми веществами;

4.модели

- атомов

-молекул

-кристаллов

- заводских аппаратов

-кристаллических решеток алмаза, графита, серы, фосфора, оксида углерода, иода, железа, меди, магния.

2

Технические и электронные средства для обучения и контроля знаний учащихся

-статичные-диафильмы, слайды, транспаранты;

-квазидинамичные-серии транспарантов, которые имитируют движение путем последовательного наложения одного транспаранта на другой;

-динамичные-кинематограф, компьютер, смарт-доска, интерактивная доска

3

Цифровые образовательные ресурсы

-Габриелян,О.С.Химия.8 класс:электронное учебное издание к учебнику О.С.Габриеляна.-Режим доступа: http://www.drofa.ru/catnews/dl/main/chemistry

-Программа по химии.-Режим доступа: http://www.drofa.ru/for-users/teaters/vertikal/programms

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.- Режим доступа:

http://school-collection.edu.ru

-Электронные приложения к учебнику.- Режим доступа http://www.drofa.ru/catproduct865.htm

Список использованной литературы.

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Учебник «Химия» 9 класс

О.С.Габриелян.

Дрофа, 2013

2

Химия.9 класс: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С.Габриеляна

О.С.Габриелян,

А.В.Купцов

Дрофа, 2013

3

Программы основного общего образования по химии.8-11классы

О.С.Габриелян, А.В.Купцова

Дрофа, 2012

4

Химия. Вода в нашей жизни: метод.пособие: дополнительные материалы к учебнику О.С.Габриеляна

О.С.Габриеляна

Дрофа, 2007

5

Настольная книга учителя:9

класс: метод.

пособие

О.С.Габриелян, Н.П.Воскобойни

кова, А.В.Яшукова

Дрофа, 2007

6

Примерные программы по учебным предметам.

проект

Просвещение, 2011

7

Химия в тестах, задачах, упражнениях.8-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений

О.С.Габриелян, Н.П.Воскобойни

кова

Дрофа, 2012

8

Химия.9 класс: тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику О.С.Габриеляна

О.С.Габриелян,

А.В.Купцов

Дрофа, 2012

9

Химия:9 класс контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна

О.С.Габриелян

Дрофа, 2013

10

Химия:сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации

авт.сост.Н.В.Ширшина

Волгоград:Учитель, 2012

11

Занимательные задания и эффектные опыты по химии

авт.сост.Б.Д.Степин, Л.Ю.Аликберова

Дрофа, 2009

12

Химия. 9 класс: поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна

сост.В.Г.Денисова

Волгоград:Учитель, 2013

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Выполнение заданий текущего контроля (тестовые проверочные работы)

Отметка «5»: ответ содержит 90–100% элементов знаний.

Отметка «4»: ответ содержит 70–89% элементов знаний.

Отметка «3»: ответ содержит 50–69% элементов знаний.

Отметка «2»: ответ содержит менее 50% элементов знаний.

 

Оценка устного ответа, письменной контрольной работы (задания со свободно конструируемым ответом):

Отметка «5» ставится, если в ответе присутствуют все понятия, составляющие содержание данной темы (основные законы и теории химии, закономерности протекания химических реакций, общие научные принципы производства неорганических и органических веществ и др.), а степень их раскрытия соответствует уровню, который предусмотрен государственным образовательным стандартом. Ответ демонстрирует овладение учащимся ключевыми умениями, отвечающими требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников (грамотное владение химическим языком, использование химической номенклатуры – «тривиальной» или международной, умение классифицировать вещества и реакции, терминологически грамотно характеризовать любой химический процесс, объяснять обусловленность свойств и применения веществ их строением и составом, сущность и закономерность протекания изученных видов реакций). В ответе возможная одна несущественная ошибка.

Отметка «4» ставится, если в ответе присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при их раскрытии допущены неточности, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными ключевыми умениями (ошибки при определении классификационных признаков веществ, использовании номенклатуры, написании уравнений химических реакций и т.п.).

Отметка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный (отсутствуют некоторые понятия, необходимые для раскрытия основного содержания темы); в ответе проявляется недостаточная системность знаний или недостаточный уровень владения соответствующими ключевыми умениями.

Отметка «2» ставится, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

 

Оценка письменной контрольной работы (задания со свободно конструируемым ответом):

Отметка «5»

ответ полный (присутствуют все элементы знаний) и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»

работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

 

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

 

Оценка умений решать расчетные задачи:

Отметка «5»

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»

в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

 

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.

Отметка «5»

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»

работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»

работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

 

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»

допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения химии 9 класса ученик должен:

знать/понимать:

-положение металлов и неметаллов в периодической системе Д. И. Менделеева;

-общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения;

-основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов,  алюминия.

уметь:

-давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы;

-характеризовать свойства классов химических элементов (металлов), групп химических элементов (щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и важнейших химических элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода и кремния) в свете изученных теорий;

-распознавать важнейшие катионы и анионы

-решать расчетные задачи с использованием изученных понятий.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-безопасного обращения с веществами и материалами;

-экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

-критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии

В результате изучения химии 9 класса ученик должен:

знать/понимать:

-причины многообразия углеродных соединений (изомерию);   виды   связей   (одинарную,   двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

-строение,  свойства и  практическое  значение метана, этилена, ацетилена;

-понятие о жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакции полимеризации.

уметь:

-разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;

-составлять  уравнения  химических  реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

-выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-критической оценки информации о веществах, используемых в быту

-практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами

-обоснования  основных принципов здорового питания.

Контрольная работа №1 «Металлы»

Ф.И._________________________________________________________________________

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Самым распространенным металлом в земной коре является:

а) натрий            б) алюминий             в) золото             г) кальций

2. Получение металлов из руд при высоких температурах называется:

а) электрометаллургия б) пирометаллургия в) гидрометаллургия г) карботермия

3. С водой не взаимодействует:

а) Сa               б) Ni                    в) Fe                  г) Na

4. В электротехнике для производства ламп накаливания используют металлическую нить:

а) Al              б) Ca                    в) Mo                   г) W

5. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции меди с концентрированной серной кислотой равна:

а) 7                б) 6                       в) 5                      г) 4

6. Сколько молей оксида алюминия образуется из одного моля алюминия по реакции:

а) 0.5            б) 2                          в) 3                         г) 4

7. Сплав никеля и хрома , обладающий большой жаропрочностью называется:

а) латунь         б) дюралюминий             в) бронза           г) нихром

8. Между какими из попарно взятых веществ,  формулы которых даны ниже (электролит берется в виде водного раствора), произойдет химическая реакция:

а) Au и AgNO3             б) Zn и MgCl2              в) Pb и ZnSO4          г) Fe и CuCl2 

9. Соляной кислотой не будет взаимодействовать:

а) Cu                         б) Fe                           в) Al                       г) Zn

10. Какой из перечисленных металлов способен вытеснять водород из воды при комнатной температуре:

а) медь                   б) железо                     в) натрий                 в) серебро

Часть В.Осуществите превращения:Na→Na2O2 →Na2O→NaOH→Na3PO4→NaNO3.. Укажите типы реакции.


Контрольная работа №2 «Неметаллы»

Ф.И._________________________________________________________________________

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:
а)хлор, никель, серебро                     б) алмаз, сера, кальций

в) железо, фосфор, ртуть                      г) кислород, озон, азот

2. Наибольшую степень окисления азот проявляет в соединении:
а)NH3                 б) NO2              в) HNO3                г) HNO3

3. Электронная формула химического элемента-неметалла
а)2ē, 1ē              б) 2ē, 8ē, 2ē             в) 2ē, 8ē, 7ē               г) 2ē, 8ē, 1ē

4. Формула вещества с ковалентной неполярной связью:
а)NaCl               б) SO2                      в) H2                          г) Mg

5. Для простых веществ-неметаллов характерны: 
а)только атомные кристаллические решетки
б)только молекулярные кристаллические решетки
в)атомные и молекулярные кристаллические решетки
г)металлические кристаллические решетки

6. Элемент-неметалл, не имеющий аллотропных модификаций:
а)фосфор               б) сера             в) углерод               г) азот

7. Газ тяжелее воздуха:
а)водород              б) кислород     в) гелий               г) аммиак

8. Пара химических элементов, сходных по строению и свойствам:
а)фтор и хлор              б) магний и алюминий       в) бериллий и бор г) сера и фосфор

9. Данное вещество обладает ядовитым действием, не растворяется в воде, в темноте светится:
а)алмаз             б) угарный газ                в) фосфор белый         г) сера кристаллическая

Часть В. Составьте схему строения атома, электронную и электронно-графическую формулу для элемента-неметалла с порядковым номером 14. Спрогнозируйте возможные степени окисления данного элемента.

Часть С. Расставьте коэффициенты в реакции, используя метод электронного баланса:
Р + КС1О3 = Р2О5 + КС1
В3. Осуществите цепочку превращений:
Сl2 → HCl → ZnCl2 → AgCl

NaCl


Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов»

Ф.И._________________________________________________________________________

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1.Органическим веществом является:

а)вода           б)гидроксид натрия            в)глюкоза           г)серная кислота

2.Общая формула предельных углеводородов:

а)CnH2n         б)CnH2n-2.                              в)CnH2n+2.                      г)CnH2n+1.

3.Формула ацетиленового углеводорода, содержащего 5 атомов углерода:

а)C5H8.            б) C5H10.                             в)C5H12.                           г)C5H14.

4.Гомологом метана является вещество, формула которого:

а)СН3 – СН2 – СН3.                            б) СН2 = СН – СН3.

В)СН ≡ С – СН3.                                г)СН3СООН.

5.Формула альдегида:

а)СН3С                      б)СН3 – СООН.                 в)СН3 – СН2ОН.               г)НСООСН3

6.Объём углекислого газа, образовавшегося при сгорании 2 л пропана:

а) 2 л                      б)4 л              в)6 л.                         г)8 л.

7.Ацетилен не взаимодействует с веществом, формула которого:

а)C3H8                          б)Br2                           в)H2O                             г)H2.

8.Для ацетилена характерной является реакция:

а)Дегидратации           б)   Дегидрирования

в)Гидратации               г)Диссоциации.

9.Свойство, не характерное для глюкозы:

а)Проводит электрический ток в растворе            б)Сладкая на вкус

в)Хорошо растворима в воде                             г)Является твёрдым веществом.

Часть В.Установите соответствие.

 Класс соединения                                       Формула

1. Одноатомные спирты.                           А. СН3 – С

2. Карбоновые кислоты.                             Б. СН3 – СН2 – ОН

3. Альдегиды.                                              В. Н – С

4. Предельные углеводороды.                   Г. С6Н12О6 

Д. С5Н12.

Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:

А

Б

В

Г

Д

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора(подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего изменения

СОГЛАСОВАНО                                                                СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                           Заместитель директора по УВР

методического совета  школы                                           Горячева О.В.

№______                                                                              подпись____________

от__________2016 года                                                      дата _______________2016 г

Подпись руководителя МС________

ФИО___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 6 класс 2016-2017 учебный год

В рабочей программе имеется: пояснительная записка, содержание, тематическое планирование, контрорльные работы...

Рабочая программа 5 класс 2016-2017 гг (УМК Spotlight)

Рабочая программа 5 класс 2016-2017 гг (УМК Spotlight) разработана на основе примерно рабочей программы, рассчитана на 102 часа в год....

Рабочая программа 6 класс 2016-2017 гг (УМК Spotlight)

Рабочая программа 5 класс 2016-2017 гг (УМК Spotlight) разработана на основе примерно рабочей программы, рассчитана на 102 часа в год....

Рабочая программа 7 класс 2016-2017 гг (УМК Spotlight)

Рабочая программа 7 класс 2016-2017 гг (УМК Spotlight) разработана на основе примерно рабочей программы, рассчитана на 102 часа в год....

Рабочая программа_7 класс_2016-2017

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по учебнику "Spotlight"...

Рабочая программа_8 класс_2016-2017

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса по учебнику "Spotlight"...

Рабочая программа 10 класс 2016-2017

Рабочая программа 10 класс базовый уровень ; учебник Л.Э Генденштейн, ...; 2 ч в неделю...