Внеурочная деятельность по социальному направлению. Конспект занятия "Номера первой помощи"
план-конспект по теме

Материал об экстренных службах города 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nomera_pervoy_pomoshchi.docx795.35 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по социальному направлению

«Социально-бытовая ориентировка»

Тема

Номера первой помощи.

Цели

  • Формировать представление о работе экстренных служб «01», «02», «03»
  • закрепить понятие «экстренный случай» и номера телефонов, соответствующие данной службе
  • учить действовать в критических ситуациях
  • формировать связную речь, выявляя причинно-следственные зависимости, используя доказательную речь.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные УУД

  1. Делать выводы в результате совместной работы всей группы.
  2. Находить и формулировать решение задачи с помощью наблюдений.
  3. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы. 

Коммуникативные УУД

  1. Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи
  2. Уметь слушать и понимать речь других.
  3. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД

  1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.
  2. Проговаривать последовательность действий на занятии.
  3. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД

  1. Проявлять интерес к изучению темы.
  2. Формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
  3. Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Речевой материал

Скорая помощь, пожарные, полиция, номер службы спасения 112, диспетчер.

Оборудование

картинки с изображением чрезвычайных ситуаций, телефон, карточки с номерами телефонов 01, 02, 0З, 112, звуки сирен.

Таблички с речевым материалом, иллюстрации, презентация.

Этапы занятия

Деятельность педагога

 Деятельность обучающихся

Оргмомент.

Организация класса.

Приветствие.

Организация внимания.

Проверка наличия слуховых аппаратов и состояния слуха.  

- Как слышишь?  Говорите хорошо: внятно, слитно, с ударением.

Проверяют готовность к занятию.

У меня  2 аппарата.

Я слышу хорошо.

Фонетическая зарядка.

Проведение фонетической зарядки.

Повторяют слова, читают слоги, предложение.

Актуализация знаний.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

- Как называется сказка?

- Что случилось с этим замечательным домом? Почему?

- Как называется беда, которую принес огонь? (Пожар)

- Что нужно сделать, если в доме возник пожар?

- По какому номеру нужно вызвать пожарных?

- Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу?                              

Помощь придет всрок,

Если сделать правильный звонок

Нужный номер наберите

И как это сделать покажите.

Работа по опорной схеме.

Сюжетно-ролевая  игра «Примите вызов» 

1 р.  набирает по телефонному аппарату номер и вызывает службу пожарной безопасности, 2р. диспетчер – принимает вызов)

Ребята, если вызов сделан правильно, то пожарные  быстро прибудут на помощь. - На чем они приедут?

- Чем пожарные тушат огонь?

Вы все знаете как дорога каждая капля воды на пожаре. И сейчас я предлагаю вам участие в игре "Донеси воду, не расплескав ни одной капли". Молодцы ребята! Вы настоящие пожарные. И на вас можно надеяться в трудную минуту.

Отвечают на вопросы.

Отвечабт на вопросы, составляют рассказ по опорной схеме.

Рассматривают пожарную машину.

В игре принимают участие два ребенка, они переносят воду ложками с одной стороны на другую, заполняя стакан. Кто быстрее наполнит стакан, тот и настоящий пожарный.

Формулирование темы занятия.

- Давайте представим, что  вы дома одни и,  вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь?

В беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов. – О чем будем говорить на занятии?

Совместно с воспитателем формулируют тему занятия.

Совместное открытие знаний.

- А теперь давайте вспомним сказку "Волк и семеро козлят" (по картинкам)

- Что сделали козлята?

- Как вы думаете, съел бы волк семерых козлят, если бы в двери их избушки был глазок?

- Кто знает, кто такие полицейские?

-Чем занимается полиция?

- Что значит нарушение порядка?

-Какие нарушения может совершить мальчик или девочка?

- Что бывает с ребятами, которые нарушили закон?

- Помогите. Помогите. Меня хотят украсть.

- Сможет ли полиция понять нас?

- Когда нужно звонить по телефону «02»?

На чем приедут полицейские?

Просмотр мультфильма «Витя заболел»

- Вы  можете  вспомнить  случаи  из  своей  жизни,  когда  вы  сильно  заболели?

- А  случалось  болеть  так,  что  с  вашей  болезнью  не  могла  справиться  мама?  Что  делать?  (вызвать  «скорую  помощь»). По  какому  телефону?  Нужно  позвонить  в  «03».

С  мигалкой, с  сиреною

«Скорая» мчится,

Доставить чтоб  быстро

Больного в …

Прослушивание звуков сирены.

Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, т.е.  и днем и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

А теперь послушайте, что может произойти каждую минуту:

  • Мальчик 5 лет разжег на детской площадке костер.
  • Потерялась девочка 3 лет.
  • Мальчик 6 лет сломал руку.

Какие службы помогут  в каждом случае?

А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент  службу спасения  (показываю  иллюстрации известных сказок)

А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)

Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01) 

Что случилось? На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (02)

Рассматривают картинки, составляют рассказ.

Отвечают на вопросы.

Анализируют фрагмент мультфильма.

Вступают в диалог друг с другом.

Воспринимают речь воспитателя.

Слушают звуки сирены, высказывают предположение.

Рассматривают иллюстрации, называют службу спасения.

Развитие умений - применение знаний.

Предлагаю продолжить предложение:

Пожарный…(тушит пожар)

Полицейский…

Врач…

Работа по карточке «У кого какая машина».

У  нас телефон, но он без цифр. Давайте вместе с вами вставим в пустые кружки нужные нам цифры.

Игра «Набери номер».

Если дома появился сильный дым, набери по телефону 01.

Если вдруг в квартиру стучит чужой, говорит плохие страшные слова, стучится в дверь ногой,  ты в полицию звони быстрей 02.

Если вдруг ты сильно заболел, простудился или ногу поломал, в этот миг по телефону набери этот номер скорой  помощи .

Ещё у нас есть единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут нам.

Дидактическая игра  «Выбери  правильный  ответ»

По картинке определить, куда звонить.

Игра «Укажи стрелкой».

- Я сейчас дам вам карточки, на них нарисованы картинки и номера телефонов, вам нужно стрелкой

- Объясните, почему вы обратились именно в эту службу.

Вы внимательно прослушайте запись и определите,  какую из служб спасения надо вызвать (звуки кашля, горение, плач ребенка)

Соедини название службы с картинкой.

Работают с интерактивной доской.

Работают по карточке, соединяют машину с определенной  службой спасения.

Работают по карточке, сопоставляют  машины и номера телефонов экстренной помощи.

Слушают за экраном, поднимают нужную карточку.

Соединяют картинку и номер телефона, по которому нужно вызвать помощь, соответствующую данной ситуации.

Доказывают свой выбор.

На слух определяют звуки, делают вывод.

Подведение итогов. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка.

Подвести итог занятия вместе с обучающимися.

-Какое было занятие?

- Что нового узнали?

- Какие новые слова запомнили?

Подводят итог своей учебной деятельности, оценивают результат своей работы на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"

данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"...

Актуальность реализации внеурочной деятельности учащихся социального направления в рамках ФГОС

В настоящее время обнаруживается устойчивая тенденция к увеличению негативных факторов,  влияющих на жизнь ребенка: асоциальное поведение родителей, трудные жизненные ситуации, что в свою очередь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению кружок «Страна мастеров» 1-4 класс

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" содержит материал, разработанный в соответствии с реализацией ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для позд...