Внеурочная деятельность по социальному направлению. Конспект занятия "Номера первой помощи"
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по социальному направлению
«Социально-бытовая ориентировка»
Тема | Номера первой помощи. |
Цели |
|
Формирование универсальных учебных действий | Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
Речевой материал | Скорая помощь, пожарные, полиция, номер службы спасения 112, диспетчер. |
Оборудование | картинки с изображением чрезвычайных ситуаций, телефон, карточки с номерами телефонов 01, 02, 0З, 112, звуки сирен. Таблички с речевым материалом, иллюстрации, презентация. |
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Оргмомент. Организация класса. | Приветствие. Организация внимания. Проверка наличия слуховых аппаратов и состояния слуха. - Как слышишь? Говорите хорошо: внятно, слитно, с ударением. | Проверяют готовность к занятию. У меня 2 аппарата. Я слышу хорошо. |
Фонетическая зарядка. | Проведение фонетической зарядки. | Повторяют слова, читают слоги, предложение. |
Актуализация знаний. | Просмотр мультфильма «Кошкин дом» - Как называется сказка? - Что случилось с этим замечательным домом? Почему? - Как называется беда, которую принес огонь? (Пожар) - Что нужно сделать, если в доме возник пожар? - По какому номеру нужно вызвать пожарных? - Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу? Помощь придет всрок, Если сделать правильный звонок Нужный номер наберите И как это сделать покажите. Работа по опорной схеме. Сюжетно-ролевая игра «Примите вызов» 1 р. набирает по телефонному аппарату номер и вызывает службу пожарной безопасности, 2р. диспетчер – принимает вызов) Ребята, если вызов сделан правильно, то пожарные быстро прибудут на помощь. - На чем они приедут? - Чем пожарные тушат огонь? Вы все знаете как дорога каждая капля воды на пожаре. И сейчас я предлагаю вам участие в игре "Донеси воду, не расплескав ни одной капли". Молодцы ребята! Вы настоящие пожарные. И на вас можно надеяться в трудную минуту. | Отвечают на вопросы. Отвечабт на вопросы, составляют рассказ по опорной схеме. Рассматривают пожарную машину. В игре принимают участие два ребенка, они переносят воду ложками с одной стороны на другую, заполняя стакан. Кто быстрее наполнит стакан, тот и настоящий пожарный. |
Формулирование темы занятия. | - Давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? В беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов. – О чем будем говорить на занятии? | Совместно с воспитателем формулируют тему занятия. |
Совместное открытие знаний. | - А теперь давайте вспомним сказку "Волк и семеро козлят" (по картинкам) - Что сделали козлята? - Как вы думаете, съел бы волк семерых козлят, если бы в двери их избушки был глазок? - Кто знает, кто такие полицейские? -Чем занимается полиция? - Что значит нарушение порядка? -Какие нарушения может совершить мальчик или девочка? - Что бывает с ребятами, которые нарушили закон? - Помогите. Помогите. Меня хотят украсть. - Сможет ли полиция понять нас? - Когда нужно звонить по телефону «02»? На чем приедут полицейские? Просмотр мультфильма «Витя заболел» - Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? - А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «03». С мигалкой, с сиреною «Скорая» мчится, Доставить чтоб быстро Больного в … Прослушивание звуков сирены. Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, т.е. и днем и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда. А теперь послушайте, что может произойти каждую минуту:
Какие службы помогут в каждом случае? А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (показываю иллюстрации известных сказок) А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03) Я кровожадный, я беспощадный Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02) Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01) Что случилось? На вокзале | Рассматривают картинки, составляют рассказ. Отвечают на вопросы. Анализируют фрагмент мультфильма. Вступают в диалог друг с другом. Воспринимают речь воспитателя. Слушают звуки сирены, высказывают предположение. Рассматривают иллюстрации, называют службу спасения. |
Развитие умений - применение знаний. | Предлагаю продолжить предложение: Пожарный…(тушит пожар) Полицейский… Врач… Работа по карточке «У кого какая машина». У нас телефон, но он без цифр. Давайте вместе с вами вставим в пустые кружки нужные нам цифры. Игра «Набери номер». Если дома появился сильный дым, набери по телефону 01. Если вдруг в квартиру стучит чужой, говорит плохие страшные слова, стучится в дверь ногой, ты в полицию звони быстрей 02. Если вдруг ты сильно заболел, простудился или ногу поломал, в этот миг по телефону набери этот номер скорой помощи 0З. Ещё у нас есть единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут нам. Дидактическая игра «Выбери правильный ответ» По картинке определить, куда звонить. Игра «Укажи стрелкой». - Я сейчас дам вам карточки, на них нарисованы картинки и номера телефонов, вам нужно стрелкой - Объясните, почему вы обратились именно в эту службу. Вы внимательно прослушайте запись и определите, какую из служб спасения надо вызвать (звуки кашля, горение, плач ребенка) Соедини название службы с картинкой. | Работают с интерактивной доской. Работают по карточке, соединяют машину с определенной службой спасения. Работают по карточке, сопоставляют машины и номера телефонов экстренной помощи. Слушают за экраном, поднимают нужную карточку. Соединяют картинку и номер телефона, по которому нужно вызвать помощь, соответствующую данной ситуации. Доказывают свой выбор. На слух определяют звуки, делают вывод. |
Подведение итогов. Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка. | Подвести итог занятия вместе с обучающимися. -Какое было занятие? - Что нового узнали? - Какие новые слова запомнили? | Подводят итог своей учебной деятельности, оценивают результат своей работы на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"
данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"...
Актуальность реализации внеурочной деятельности учащихся социального направления в рамках ФГОС
В настоящее время обнаруживается устойчивая тенденция к увеличению негативных факторов, влияющих на жизнь ребенка: асоциальное поведение родителей, трудные жизненные ситуации, что в свою очередь...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению кружок «Страна мастеров» 1-4 класс
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Край родной» для обучающихся 3 класса
программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" содержит материал, разработанный в соответствии с реализацией ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для позд...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)
Материал содержит тематическое планирование...