Урок ОБЖ 6 класс по теме"Психологические основы выживания в природных условиях"
план-конспект урока по обж (6 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с требованиями к современному образованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_obzh.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Психологические основы выживания в природных условиях.»
6 класс
Форма: внеклассное занятие в форме урока-игры
Цель урока: По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущения, восприятие, память и мышление, речь и воображение), благодаря которым человек способен выживать в окружающем нас мире вообще и в чрезвычайных ситуациях в частности.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Учебные вопросы.
1. Психические состояния человека при выживании в природных условиях.
2. Элемент выживания в условиях автономного существования.
Этап урока | Методы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания | Время | ||
I | Орг.момент | Словесный | Проверка готовности к уроку | Слайд № 1 | Готовятся к уроку. | 1 мин | |
II | Вводная часть | Словесный | Подготовительная беседа. -Может ли человек, попавший в беду, например оставшийся один в незнакомом лесу, в горах в любой неизвестной безлюдной местности выжить, остаться здоровым и невредимым и не сойти с ума? -Что надо знать о себе, чтобы выжить? - Умение управлять собой и своей психикой в изоляции от общества других людей - главный фактор выживания в сложных условиях автономного существования. | Слайд № 2 Слайд № 3 | Отвечают на поставленные вопросы. | 2 мин | |
III | Основная часть | Наглядный, практический | Объявление темы урока Что же помогает нам в трудных природных условиях? Что такое наше внимание? Тренируясь постоянно при помощи этих упражнений, можно выработать такую черту характера, как наблюдательность. Тренировка объема внимания необходима в повседневной жизни. Понятия: устойчивость и переключение внимания. Ощущения и восприятие, как важный фактор выживания в экстремальной ситуации на природе. Возможные последствия нарушения ощущения и восприятия в условиях автономного существования. Важность зрительных объективных законов восприятия в различных ситуациях. Понятие «иллюзия восприятия». Значение памяти и мышления для человека, попавшего в экстремальную ситуацию. Понятие памяти. Непроизвольная и произвольная память. Мышление и интеллектуальное поведение. Этапы интеллектуального поведения на примере, когда человек заблудился в лесу. Чрезмерное увлечение размышлениями и воображением картин. Установка на выживание и ее элементы: осознание; Оценка; поведение. Воля человека. Умение управлять своим поведением. Преодоление трудностей в достижении поставленной цели. Воспитание воли. Важность выполнения конкретных решений. | Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7, 8, 9, 10 Слайд 11, 12 Слайд 13-31 Слайд 32,33 Слайд 34, 35 Слайд 36 Слай 37 | Записывают тему в тетрадь. Отвечают на вопрос. | Несколько упражнений для развития внимания: 1). 20 предметов, смотреть 30 секунд,затем закрываем, а через 10 минут записываем всё то, что запоинили( объём внимания) 2).Задания по картинкам в презентации. 3) 1 учащийся читает отрывок из текста, остальные его отвлекают, после прочтения пересазывает близко к тексту. Упражнения на развитие наблюдательности: 1).картинки-перевертыши; 2).рисунок-загадка; 3).1 учащийся отворачивается от класса и отвечает на вопросы. Упражнения на развитие ощущений: 1). «не верь глазам своим»; 2). небольшой тренинг на развитие ощущений (ведущий стоит в кругу с закрытыми глазами, ладони повернуты вверх перед собой. Учащиеся тихо подходят к ведущему и касаются его ладоней. Угадать, то подходил, по каким признакам угадал). 3). Определение предметов на ощупь; Упражнения на развитие памяти и мышления: 1) Определение времени м/д ударами карандаша; 2) «глазомер»; 3).определить на слух по какому предмету постучали карандашом; 4). Ориентация в пространстве(покрутить с закрытыми глазами); 5) определить расположение предметов по памяти; 6). «фотограф»; 7). Умение анализировать и находить взаимосвязь м/д словами; | 30 мин |
Заключение. | Словесный | Вопросы для проверки полученных знаний. Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования? Какие психические познавательные процессы вы знаете? Что такое внимание? Как тренировать объем внимания? Что называется ощущением и восприятием? В чем отличие ощущений от восприятия? Как можно развивать ощущения и восприятия? Как память и мышление помогают выходить из затруднительных ситуаций в условиях автономного существования? Какое влияние на человека оказывает воображение? К чему может привести воображение картин опасных ситуаций? Расскажите об элементах, способствующих развитию установки на выживание? Что называется волей? Какие волевые черты характера ты знаешь? Как сильная воля помогает выжить в чрезвычайных ситуациях? Как достигается развитие сильной воли? | Слайд 38 | Отвечают на вопросы учителя. | 5 мин | ||
Домашнее задание | Словесный | Тренировка внимания и наблюдательности с записью результатов в тетрадь. | Записывают домашнее задание в дневник | Ответить на вопросы на карточке. | 1 мин | ||
Рефлексия | Словесный | Подведение итогов урока | Подводят итоги | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 6 классе "ВЫЖИВАНИЕ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ ПОСЛЕ АВАРИИ"
познакомить обучающихся с приёмами выживания в природных условиях после аварии...
"Основы выживания в природных условиях" открытое занятие
Тема занятия: «Выживание в природных условиях»Продолжительность занятия: 25 минут.Цель занятия: Ознакомление с правилами поведения в экстремальной ситуацииЗадачи:Обучающая: Научить практически и...
Разработка урока ОБЖ: Психологические основы выживания в природных условиях. 6 класс
Урок позволяет учащимся получить представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущения, восприятие, память и мышление, речь и воображение), благодаря которым человек способен ...
Презентация к уроку ОБЖ: "Факторы выживания в природных условиях".
Презентация к уроку ОБЖ: "Факторы выживания в природных условиях".6 класс....
Урок- проект по теме: «Остаться в живых» Способы выживания в природных условиях 6 класс ОБЖ
Организация познавательной деятельности обучающихся осуществляется посредством применения проектной технологии, направленной на решение творческих, социально-значимых проблем. Данный урок -проек...
Психологические основы выживания в природных условиях.
Технологическая карта урока ОБЖ, 6кл.в соответствии с ФГОС на тему "Психологические основы выживания в природных условиях".учебник ОБЖ под редакцией В.Н. Латчука. Разработка содержит призентацию...
Методическая разработка урока по ОБЖ на тему "Автономное существование человека в природных условиях"
В метериалах преставлен план коспект занятия и раздаточные материалы для проведения урока по теме "Автономное существование человека в природных условиях". В уроке используется группова...