Урок ОБЖ 6 класс по теме"Психологические основы выживания в природных условиях"
план-конспект урока по обж (6 класс) на тему

Урок разработан в соответствии с требованиями к современному образованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_obzh.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Психологические основы выживания в природных условиях.»

6 класс

Форма: внеклассное занятие  в форме урока-игры

Цель урока:  По окончании изучения темы  учащиеся  должны иметь представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущения, восприятие, память и мышление, речь и воображение), благодаря которым человек способен выживать в окружающем нас мире вообще и в чрезвычайных ситуациях в частности.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Учебные вопросы.

1. Психические состояния человека при выживании в природных условиях.

2. Элемент выживания в условиях автономного существования.

Этап урока

Методы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания

Время

I

Орг.момент

Словесный

Проверка готовности к уроку

Слайд № 1

Готовятся к уроку.

1 мин

II

Вводная часть

Словесный

Подготовительная беседа.

-Может ли человек, попавший в беду, например оставшийся один в незнакомом лесу, в горах в любой неизвестной безлюдной местности выжить, остаться здоровым и невредимым и не сойти с ума?

-Что надо знать о себе, чтобы выжить?

- Умение управлять собой и своей психикой в изоляции от общества других людей - главный фактор выживания в сложных условиях автономного существования.

Слайд № 2

Слайд № 3

Отвечают на поставленные вопросы.

2 мин

III

Основная часть

Наглядный,

практический

Объявление темы урока

Что же помогает нам в трудных природных условиях?

Что такое наше внимание?

 Тренируясь постоянно при помощи этих упражнений,  можно выработать такую черту характера, как наблюдательность.

Тренировка объема внимания необходима  в повседневной жизни. Понятия: устойчивость и переключение внимания.

Ощущения и восприятие, как важный фактор выживания в экстремальной ситуации на природе.

Возможные последствия нарушения ощущения и восприятия в условиях автономного существования.

Важность зрительных объективных законов восприятия в различных ситуациях. Понятие «иллюзия восприятия».

Значение памяти и мышления для человека, попавшего в экстремальную ситуацию.

Понятие памяти. Непроизвольная и произвольная память.

Мышление и интеллектуальное поведение. Этапы интеллектуального поведения на примере, когда человек заблудился в лесу.

Чрезмерное  увлечение размышлениями и воображением картин.

Установка на выживание и ее элементы: осознание;

Оценка; поведение.

Воля человека. Умение управлять своим поведением. Преодоление трудностей в достижении поставленной цели. Воспитание воли. Важность выполнения конкретных решений.

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7, 8, 9, 10

Слайд 11, 12

Слайд 13-31

Слайд 32,33

Слайд 34, 35

Слайд 36

Слай 37

Записывают тему в тетрадь.

Отвечают на вопрос.

Несколько упражнений для развития внимания:

1). 20 предметов, смотреть 30 секунд,затем закрываем, а через 10 минут записываем всё то, что запоинили( объём внимания)

2).Задания по картинкам в презентации.

3) 1 учащийся читает отрывок из текста, остальные его отвлекают, после прочтения пересазывает близко к тексту.

Упражнения на развитие наблюдательности:

1).картинки-перевертыши;

2).рисунок-загадка;

3).1 учащийся отворачивается от класса и отвечает на вопросы.

Упражнения на развитие ощущений:

1). «не верь глазам своим»;

2). небольшой тренинг на развитие ощущений (ведущий стоит в кругу с закрытыми глазами, ладони повернуты вверх перед собой. Учащиеся тихо подходят к ведущему и касаются его ладоней. Угадать, то подходил, по каким признакам угадал).

3). Определение предметов на ощупь;

Упражнения на развитие памяти и мышления:

1) Определение времени м/д ударами карандаша;

2) «глазомер»;

3).определить на слух по какому предмету постучали карандашом;

4). Ориентация в пространстве(покрутить с закрытыми глазами);

5) определить расположение предметов по памяти;

6). «фотограф»;

7). Умение анализировать и находить взаимосвязь м/д словами;

30 мин

Заключение.

Словесный

Вопросы для проверки полученных знаний.

Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования?

 Какие психические познавательные процессы вы знаете? Что такое внимание?

 Как тренировать объем внимания? Что называется ощущением и восприятием?

В чем отличие ощущений от восприятия?

Как можно развивать ощущения и восприятия?

 Как память и мышление помогают выходить из затруднительных ситуаций в условиях автономного существования?

Какое влияние на человека оказывает воображение?

 К чему может привести воображение картин опасных ситуаций?

Расскажите об элементах, способствующих развитию установки на выживание?

 Что называется волей? Какие волевые черты характера ты знаешь? Как сильная воля помогает выжить в чрезвычайных ситуациях? Как достигается развитие сильной воли?

Слайд 38

Отвечают на вопросы учителя.

5 мин

Домашнее задание

Словесный

Тренировка внимания и наблюдательности с записью результатов в тетрадь.

Записывают домашнее задание в дневник

Ответить на вопросы на карточке.

1 мин

Рефлексия

Словесный

Подведение итогов урока

Подводят итоги

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 6 классе "ВЫЖИВАНИЕ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ ПОСЛЕ АВАРИИ"

познакомить обучающихся с приёмами выживания в природных условиях после аварии...

"Основы выживания в природных условиях" открытое занятие

Тема занятия: «Выживание в природных условиях»Продолжительность занятия: 25 минут.Цель занятия: Ознакомление с правилами поведения в экстремальной ситуацииЗадачи:Обучающая: Научить практически и...

Разработка урока ОБЖ: Психологические основы выживания в природных условиях. 6 класс

Урок позволяет учащимся получить представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущения, восприятие, память и мышление, речь и воображение), благодаря которым человек способен ...

Презентация к уроку ОБЖ: "Факторы выживания в природных условиях".

Презентация к уроку ОБЖ: "Факторы выживания в природных условиях".6 класс....

Урок- проект по теме: «Остаться в живых» Способы выживания в природных условиях 6 класс ОБЖ

Организация познавательной деятельности обучающихся осуществляется посредством  применения проектной технологии, направленной на решение творческих, социально-значимых проблем. Данный урок -проек...

Психологические основы выживания в природных условиях.

Технологическая карта урока  ОБЖ, 6кл.в соответствии с ФГОС на тему "Психологические основы выживания в природных условиях".учебник ОБЖ под редакцией В.Н. Латчука. Разработка содержит призентацию...

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему "Автономное существование человека в природных условиях"

В метериалах преставлен план коспект занятия и раздаточные материалы для проведения урока по теме "Автономное существование человека в природных условиях". В уроке используется группова...