План самообразования педагога по теме:"Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
рабочая программа на тему

Скорбилина  Наталья  Евгеньевна

Подобрана  литература  по  познавательному  развитию   с  использованием  сказок    детей  3-4  лет,  разработана  программа работы  с  детьми   на   год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2_mladshaya_gruppa.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский  сад  №15  «Звёздочка»

структурное  необособленное  подразделение

 "Лебёдушка"  

 «План  по  самообразованию педагога»

 Скорбилиной  Натальи  Евгеньевны

 Общий  педстаж -  12  лет                 Квалификационная  категория  - нет

         

     

Тема: «Познавательное  развитие  детей  младшего  дошкольного  возраста  посредством  русских  народных  сказок»  

 

2017 - 2018  учебный год

Младшая  группа

2017 г.

Тема:  Познавательно  развитие  детей  младшего  дошкольного  возраста  посредством  русских  народных  сказок.

Цель:  Повысить профессиональное  мастерство  и  собственный  уровень  знаний.

Задачи:  

1. Изучить  и  проработать  методическую  литературу  по  данной  теме.

2. Способствовать  развитию  умения  воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку; воспитывать  интерес  и  любовь  к  русскому  народному  творчеству.

3.   Заинтересовать  родителей  консультациями  по  теме,  привлечь  их  к  участию  в  подготовке  театральных  постановок  по  сказкам,  совместному  чтению  сказок  дома.

План  работы  над  темой  самообразования.

1 этап. Подготовительный.

Содержание работы

Срок реализации

1. Определение  темы, обоснование  её  актуальности, необходимости   рассмотрения.

2. Постановка  целей, задач  работы.

3. Составление  перспективного  плана. 

сентябрь

2 этап. Организационный.

Содержание работы

Срок реализации

1) теоретическая часть:

1.Изучение  методической, нормативно-правовой, педагогической и другой  литературы, опыта работы коллег и т.д.:

1)  Вахрушева  Л.Н.  Познавательные  сказки  для  детей. - М.: «ТЦ Сфера»,  2011.

2) Губанова  Н. Т.  Театрализованная  деятельность  дошкольников  2-5 лет. - М.:»Вако»,  2011.

3) Зинкевич – Евстигнеева  Т.Д.  Путь  к  волшебству.  Теория  и  практика  сказкотерапии. – Спб.: «Златоуст»,  1998.

4) Хабарова  Т. В. Познавательное  развитие  детей  дошкольного  возраста  3-7 лет. – Спб.: «Детство – пресс»,  2017.

5)                         Интернет – ресурсы:

1.  Роль  народной  сказки  в  познавательном  развитии  дошкольников. - htths://nspotal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/28

2.  Сказкотерапия  как  средство формирования  развития  речи  детей  3-4 лет.- http://www.maam.ru/detskijsad/

3.  http://www.bestreferat.ru/referat - 78635.html

2. Ознакомления с требованиями оформления теоретической части работы.

3. Подготовить  консультацию   для  родителей  по теме                      «Роль  сказки  в  развитии  и  воспитании  ребенка».

2) Практическая  часть  на   основе  изученного:

1. Оформление  совместно  с  родителями   книжного  уголка.

2. Изготовление  картотеки  пальчиковых  игр  по  сказкам.

3. Проведение   выставки  семейных  рисунков  «Моя  любимая  сказка».

октябрь-февраль

март - апрель

3 этап. Завершающий.

Содержание работы

Срок реализации

  1. Проведение  открытого  мероприятия – театральной  постановки  сказки  (дети)  на  родительском  собрании.
  2. Систематизация  практического  материала.

май

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ:

1)  Вахрушева  Л.Н.  Познавательные  сказки  для  детей. - М.: «ТЦ Сфера»,  2011

2) Губанова  Н. Т.  Театрализованная  деятельность  дошкольников  2-5 лет. - М.:»Вако»,  2011

3) Зинкевич – Евстигнеева  Т.Д.  Путь  к  волшебству.  Теория  и  практика  сказкотерапии. – Спб.: «Златоуст»,  1998.

4) Хабарова  Т. В. Познавательное  развитие  детей  дошкольного  возраста  3-7 лет. – Спб.: «Детство – пресс»,  2017

5)                         Интернет – ресурсы:

         1.  Роль  народной  сказки  в  познавательном

               развитии  дошкольников.

               htths://nspotal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014

  1.  Сказкотерапия  как  средство формирования

       развития  речи  детей  3-4 лет.-

       http://www.maam.ru/detskijsad/

           3. http://www.bestreferat.ru/referat - 78635.html

Работа с детьми

Октябрь

1. Рассказывание  русской  народной  сказки «Репка».

2. Пальчиковая  гимнастика «Репка»

3. Показ  пальчикового  театра  «Репка»

4. Чтение потешки «Репка»

5. Лепка "Репка".

Ноябрь

1. Рассказывание  русской  народной  сказки  «Колобок».

2. Беседа  по  сказке  «Колобок»

3. Пальчиковая  игра «Колобок»

4. Показ настольного театра «Колобок».

5. Подвижная  игра «Колобок»

6. Отгадывание  загадок  по сказке «Колобок»

7. Рисование «Катится  колобок  по  дорожке»

8. Чтение  потешки «Колобок»

Декабрь

1. Рассказывание  русской  народной  сказки  «Теремок».

2. Показ  настольного  театра  «Теремок».

3. Вспомним  сказку  по  иллюстрациям.

4. Пальчиковая  игра  «Теремок»

5. Чтение  потешки  «Теремок»

6. Подвижная  игра «Теремок»

7. Рисование  палочек.

8. Отгадывание загадок по сказке «Теремок»

Январь

1. Чтение   русской  народной  сказки «Курочка   Ряба»

2. Прослушивание  аудиосказки  «Курочка  Ряба»

3. Дидактическая  игра  «Выложи  сказку «Курочка Ряба».

5. Чтение стихотворения «Цыплята»

6. Пальчиковая гимнастика «Про курочку Рябу»

7. Рисование «Цыплята на лужайке»

8. Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Февраль

1. Чтение  русской  народной  сказки  «Маша  и медведь».

2. Показ  настольного  театра «Маша  и медведь».

3. Чтение  потешки «Солнышко»

4. Подвижная  игра «У медведя во бору»

5. Пальчиковая  гимнастика  «Машина каша».

6. Игры - пазлы  «Маша  и медведь)

7. Раскрашивание  медведя.

8. Отгадывание  загадок  по  сказке «Маша  и  медведь»

Март

1. Чтение  русской  народной  сказки «Волк  и  козлята».

2. Показ  настольного  театра «Волк  и  козлята».

3. Н/печатная  игра  «Собери  картинку».

4. Игры-имитации  «Волк», «Козлята».5

5. Рассказывание  сказки  «Волк и козлята».

6. Пальчиковая  гимнастика  «Козочка».

7. Подвижная  игра  «Как  мы  поили  козлят».

8. Чтение  потешки  «Волк», «Коза»

9. Апликация  «Домик»

Апрель

1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина  избушка».

2. Показ настольного театра «Заюшкина  избушка».

3. Игра - пазлы  «Заюшкина  избушка».

4. Пальчиковая  гимнастика «Новый дом».

5. Инсценировка  сказки  «Заюшкина  избушка»

6. Потешки  про зайку

7. Загадки по сказке

8. Нетрадиционная  техника  рисования  «Заюшкина  избушка»

Май

1. Чтение  русской  народной  сказки  «Три медведя».

2. Показ  настольного  театра «Три  медведя».

3. «Отгадай загадку» (отгадывание  загадок  о героях  сказки).

4. Слушание  аудиозаписи  сказки «Три медведя».

5. Конструирование  из строительного  материала «Дом  для  медведя», стол, стульчик, кроватка  для  Маши.

6. Подвижная  игра «Мишка  вылез  из  берлоги»

7. Лепка «Миски для медведей»

8. Инсценировка сказки «Три медведя»

Работа с семьей

Консультация  для  родителей  «Роль  сказки  в  развитии  и  воспитании  ребенка».

Оформление  книжного  уголка.

Выставка  семейных  рисунков  «Моя  любимая  сказка».

Привлечь  родителей  к  участию  в  жизни  детского сада.

В  течение  года  привлекать  родителей  к  инсценировкам  сказок, изготовлению  костюмов, атрибутов  для  театрализованной  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...

Индивидуальный план самообразования педагога-психолога

Материал квлючает в себя  перспективное планирование педагога-психолога по теме "Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС"...

План самообразования педагога

Программа по самообразованию педагога...

План самообразования педагога дополнительного образования

Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...

План самообразования педагога дополнительного образования 2015-2018гг.

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания...