конспект занятия по физической культуре с детьми дошкольного возраста "Воробьиный переполох"
план-конспект по физкультуре
Конспект для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docvorobinyy_perepoloh.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие с детьми «Воробьиный переполох» |
|
Задачи:
Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, бегать врассыпную, по кругу; подлазить под дугу боком, не касаясь пола; выполнять упражнения на гимнастической скамейке.
Развивающие: развивать ловкость, выносливость.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: гимнастические скамейки, дуга, маска-шапочка воробья, индивидуальные маски, обручи, маска кота, воробьиные следы, жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра.
I часть
(Фонограмма воробьиного чириканья)
- Ребята, чьи голоса вы слышите?
- Отгадайте загадку: Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (воробей)
- Сегодня я расскажу вам историю об этих бойких, пронырливых птицах. Покружились, покружились, в воробышек превратились!
- Мама-воробьиха зовёт своих детей,
«Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!
Сегодня начинаем учиться мы летать.
Скорей за мной вставайте, будем начинать!»
(лёгкий бег с разным темпом)
Пальчиковая гимнастика
Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты)
На морозе не робей. (потереть ладони)
По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони)
Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой, помахивая)
- А сейчас, всем для порядка - воробьиная зарядка!
II часть ОРУ под музыку
- «Расправляем крылья»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая кистями
- «Разминаем плечи»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - поднять плечи вверх, 2- опустить, 3-4 - повторить
- «Чистим крылышки»
И.п.: ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.
1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и.п.; 3 - наклон влево; 4 – и.п.
-Пёрышки почистим, чтобы были чище!
Вот так, вот так, чтобы были чище!
- «умываемся»
И.п.: ноги расставлены широко, руки на поясе.
1 – вдох, 2 -3 - пружинистые наклоны вперёд с выдохом: «чик-чирик», 4 – и.п.
- «качаемся на ветке»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки свободно.
1-2 - перекаты с пятки на носок
- «прячемся»
Было холодно зимой, на юг мы не летали,
От морозов прятались, очень весну ждали!
(Приседания с обхватыванием коленей)
- По двору на ножках весело скакали,
Радовались солнышку, крошечки искали.
(прыжки вперёд-назад, на одной ноге вокруг себя)
ИГРА «Заморожу»
(дети прячут ладони за спину при приближении воспитателя)
- А почему воробьи зимой стараются жить возле людей?
Люди любят нас с тобой,
Люди кормят нас зимой.
III часть. Основные упражнения
1. - Полетели воробышки искать зёрнышки (змейкой вокруг воробьиных следов, по кругу, врассыпную)
Вот летали птички, птички-невелички.
Воробьи летали, крыльями махали!
Н а дворе сели, зёрнышки поели:
Дети: Клю (3 раза), как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)
- Появился Васька – кот, улетаем от ворот!
Дети запрыгивают на скамейку - «веточку», мягкое спрыгивание со скамейки.
(Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.)
2. - Чтобы крошки найти, приходится трудности пройти.
- Прыжки на двух ногах через обручи
- Передвижение по скамейке, подтягивая колени
- Пролезание боком под гимн. палкой, не касаясь пола
- Прохождение по массажному коврику
- Передвижение по скамейке сидя, ноги врозь, отталкиваясь ногами
- Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят стайкой летать, дружно.
- Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.
ИГРА «Собери зёрнышки»
(Воспитатель рассыпает жёлтые и зелёные шары.
- 1-2-3, зёрна быстро собери!
Мальчики собирают жёлтые, девочки – зелёные шары)
III Заключительная часть.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы»
- Славно потрудились, воробьи – малыши,
Растите большими, будьте крепыши!
- Полетали, покружились, в ребят снова превратились.
А я для вас припасла вкусное угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация проведения занятий по физической культуре с детьми ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями)»
В общеобразовательной школе для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы. Однако, кроме задач, сто...
Консультация для родителей и педагогов: "Использование игрового стретчинга в ООД по физической культуре с детьми дошкольного возраста"
Консультация содержит материал, который поможет родителям и педагогам в работе с детьми по игровому стретчингу....
Методика проведения учебных занятий по физической культуре с детьми, имеющими нарушение интеллекта
методика...
Особенности проведения занятий по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера
Аннотация. В статье представлен анализ результатов анкетного опроса инструкторов по физической культуре, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Анкетирование проводилось с целью выя...
Консультация для воспитателей "Методика проведения занятий по физической культуре с детьми 4 и 5 года жизни"
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ 4 И 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ.Структура, организация и методика занятийВ средней группе детского сада физкультурные занятия проводятся три раза в неде...
Методическая разработка открытого занятия по физической культуре с детьми с ТНР "Тело человека"
Коонспект окрытого урока по физичсекой культуре в подготовительной группе компенсирующей направленности....
Особенности проведения занятий адаптивной физической культурой с детьми с расстройством аутистического спектра
Адаптивная физическая культура (АФК) – это специализированная форма физической активности, ориентированная на людей с различными ограниченными возможностями, включая детей с расстройством аутист...