конспект занятия по физической культуре с детьми дошкольного возраста "Воробьиный переполох"
план-конспект по физкультуре

Тихонова Юлия Андреевна

Конспект для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docvorobinyy_perepoloh.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие с детьми «Воробьиный переполох»

  

 

Задачи:

Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги,  бегать врассыпную, по кругу; подлазить под дугу боком, не касаясь пола; выполнять упражнения на гимнастической скамейке.

Развивающие: развивать ловкость, выносливость.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи,  доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: гимнастические скамейки, дуга, маска-шапочка воробья, индивидуальные маски, обручи, маска кота, воробьиные следы, жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра.

I часть 

(Фонограмма воробьиного чириканья)

- Ребята, чьи голоса вы слышите?

-  Отгадайте загадку: Маленький мальчишка

                                              В сером армячишке

                                              По двору шныряет,

                                              Крошки собирает. (воробей)

- Сегодня я расскажу вам историю об этих бойких, пронырливых птицах. Покружились, покружились, в воробышек превратились!

- Мама-воробьиха зовёт своих детей,

«Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!

Сегодня начинаем учиться мы летать.

Скорей за мной  вставайте, будем начинать!»

(лёгкий бег с разным темпом)

Пальчиковая гимнастика

Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз   большой и указательный пальцы, остальные сжаты)
На морозе не робей. (потереть ладони)
По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони)
Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой,  помахивая)

- А сейчас, всем для порядка -  воробьиная зарядка!

II часть ОРУ под музыку

  •  «Расправляем крылья»

 И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая кистями

  • «Разминаем плечи»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - поднять плечи вверх, 2- опустить, 3-4 - повторить

  • «Чистим крылышки»

И.п.:  ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.

1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и.п.; 3 - наклон влево; 4 – и.п.

-Пёрышки почистим, чтобы были чище!

Вот так, вот так, чтобы были чище!

  • «умываемся»

И.п.: ноги расставлены широко, руки на поясе.

1 – вдох, 2 -3 - пружинистые наклоны вперёд с выдохом: «чик-чирик», 4 – и.п.

  •  «качаемся на ветке»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки свободно.

1-2 - перекаты с пятки на носок

  •  «прячемся»

Было холодно зимой, на юг мы не летали,

От морозов прятались, очень весну ждали!

(Приседания с обхватыванием коленей)

  •  По двору на ножках весело скакали,

Радовались солнышку, крошечки искали.

(прыжки вперёд-назад, на одной ноге вокруг себя)

ИГРА «Заморожу»

(дети прячут ладони за спину при приближении воспитателя)

- А почему воробьи зимой стараются жить возле людей?

Люди  любят нас с тобой,

Люди  кормят нас зимой.

III часть. Основные упражнения

1. - Полетели воробышки искать зёрнышки (змейкой вокруг  воробьиных следов, по кругу, врассыпную)

Вот  летали птички, птички-невелички.

Воробьи летали, крыльями махали!

Н а дворе сели, зёрнышки поели:

Дети: Клю (3 раза), как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)

- Появился Васька – кот, улетаем от ворот!

Дети запрыгивают на скамейку - «веточку», мягкое спрыгивание со скамейки.

(Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.)

2. - Чтобы крошки найти, приходится  трудности пройти.

  • Прыжки на двух ногах через обручи
  • Передвижение по скамейке, подтягивая колени
  • Пролезание боком под гимн. палкой, не касаясь пола
  • Прохождение по массажному коврику
  • Передвижение по скамейке сидя, ноги врозь, отталкиваясь ногами

- Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят стайкой летать, дружно.

- Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.

ИГРА «Собери зёрнышки»

 (Воспитатель рассыпает жёлтые и зелёные шары.

- 1-2-3, зёрна быстро собери!

Мальчики собирают  жёлтые, девочки – зелёные шары)

III Заключительная часть.

Релаксация под фонограмму «Звуки природы»

- Славно потрудились, воробьи – малыши,

Растите большими, будьте крепыши!

- Полетали, покружились, в ребят снова превратились.

А я для вас припасла вкусное угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация проведения занятий по физической культуре с детьми ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями)»

  В общеобразовательной школе для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы. Однако, кроме задач, сто...

Консультация для родителей и педагогов: "Использование игрового стретчинга в ООД по физической культуре с детьми дошкольного возраста"

Консультация содержит материал, который поможет родителям и педагогам в работе с детьми по игровому стретчингу....

Особенности проведения занятий по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера

Аннотация. В статье представлен анализ результатов анкетного опроса инструкторов по физической культуре, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Анкетирование проводилось с целью выя...

Консультация для воспитателей "Методика проведения занятий по физической культуре с детьми 4 и 5 года жизни"

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ 4 И 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ.Структура, организация и методика занятийВ средней группе детского сада физкультурные занятия проводятся три раза в неде...

Методическая разработка открытого занятия по физической культуре с детьми с ТНР "Тело человека"

Коонспект окрытого урока по физичсекой культуре в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Особенности проведения занятий адаптивной физической культурой с детьми с расстройством аутистического спектра

Адаптивная физическая культура (АФК) – это специализированная форма физической активности, ориентированная на людей с различными ограниченными возможностями, включая детей с расстройством аутист...