Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение спортивного вечера-развлечения с детьми дошкольного возраста", для студентов педагогического колледжа
методическая разработка по теме
В рекомендациях раскрыты варианты проведения спортивных вечеров-развлечений, проводимых с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekomendatsii_sportivnyy_vecher_razvlecheniy.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ СПО ТО «ТУЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
составления и написания конспекта
спортивного вечера развлечения
в дошкольном образовательном учреждении
Специальность 050144 «Дошкольное образование»
Составленные: преподавателем высшей категории
Морозовой Л.Н.
Тула, 2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с учебным планом студенты ГОУ СПО ТО «Тульский педагогический колледж №2» проходят педагогическую практику на базе дошкольных образовательных учреждений в качестве воспитателей детей дошкольного возраста.
На практике в дошкольных образовательных учреждениях студентами проводятся спортивные вечера развлечения. К проведению пробного спортивного вечера развлечения студенты составляют конспект.
Цель настоящих рекомендаций, оказать методическую помощь студентам дневной и заочной форм обучения в составлении и написании конспекта спортивного вечера развлечения.
В данных рекомендациях представлены:
- Этапы подготовки к составлению и написанию конспекта спортивного вечера развлечения
- Требования к оформлению и содержанию конспекта спортивного вечера развлечения
Этапы подготовки к составлению и написанию
конспекта спортивного вечера развлечения
I Этап
Перед написанием конспекта спортивного вечера развлечения необходимо проконсультироваться с воспитателем своей возрастной группы, в которой будете проведено данное мероприятие:
- необходимо определить задачи, содержание и основные приемы обучения;
- выяснить уровень физической подготовленности детей, их особенности;
- подготовить оборудование для вечера развчения.
II Этап
- Проанализировать требования к двигательным навыкам детей по «Программе воспитания и обучения в детском саду» наиболее актуальных на конкретный промежуток времени.
- Содержание спортивного вечера развлечения должно разрабатываться с учетом требований программы по данному разделу, уровня сформированности двигательных навыков детей и освоенности основных движений.
Результатом данного этапа работы над конспектом должно быть:
- определение объема двигательного содержания спортивного вечера развлечения;
- определение методов и приемов работы в ходе спортивного вечера развлечения.
III Этап
После того, как отобран весь материал (задачи, двигательное содержание) составляется конспект спортивного вечера развлечения.
Титульный лист конспекта спортивного вечера развлечения
Конспект организации и проведения
спортивного вечера развлечения
с детьми
(II младшей, средней, старшей, подготовительной к школе) группы
МДОУ №…
Студентки 3 курса 1 группы
Дневное (заочное) отделение
Фамилия Имя
Дата проведения
Место проведения
Число детей
Длительность занятия
Программные задачи:
- Оздоровительные задачи:
- задачи укрепления здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности и закаливание организма, формирование правильной осанки, формирование сводов стопы)
- Образовательные задачи:
- задачи формирования двигательных умений и навыков (учить детей ходить соблюдая прямолинейность, совершенствовать навык бега, закреплять умение выполнять движения согласованно, учить прыгать в длину с места)
- задачи развития физических качеств (развивать ловкость при выполнении упражнений с мячами, развивать силу при выполнении упражнений с набивными мячами)
- задачи, касающиеся создания у детей представления о своем организме (учить детей правильно делать вдох и выдох при беге)
- Воспитательные задачи:
- задачи всестороннего гармоничного развития ребенка (учить выполнять посильные трудовые поручения, закреплять навыки сбора и раздачи спортивного инвентаря, учить действовать в соответствии с правилами игры, воспитывать чувство сопереживания)
Из приведенных примерных записей оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выбираются только те, которые могут быть решены на конкретном спортивном вечере развлечения.
Подготовка воспитателя:
- подбор необходимого оборудование, спортивного инвентаря, пособия, зрительных ориентиров, музыкального сопровождения в соответствии с содержанием спортивного вечера развлечения
Пример записи:
Пособия: обручи диаметр 50см, в количествен 15шт.; гимнастическая скамья, шириной 20см; кубики высотой 15см, 2синих, 2 красных, бубен.
- выбор места проведения спортивного вечера развлечения: спортивный зал, музыкальный зал, групповая комната, площадка на улице (указывается на титульном листе конспекта)
- одежда детей: согласно месту проведения и времени года (на улице – облегченная, в помещении – футболка, шорты, носки)
- расположение спортивного инвентаря и оборудования в помещении или на площадке, где будет проводиться вечер развлечения, выбор способа организации детей на спортивной площадке (фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный)
Далее пишется ход спортивного вечера развлечения.
Особенность написания конспекта заключаются в том, что он записывается в виде таблицы.
Конспект состоит из следующих граф:
Двигательное содержание спортивного вечера развлечения | Организационно методические указания |
1 | 2 |
Существует несколько вариантов организации
спортивного вечера развлечения
1 вариант
Развлечение строится на знакомых играх и игровых упражнениях.
1. Общая игра средней подвижности, которая дает первый настрой (повторяется 2-3 раза).
2. Двигательные задания (аттракционы). Их должно быть не более трех. Они подбираются с таким учетом, чтобы, повторив каждый из них не более 3-4 раз, обеспечить участие каждого ребенка в одном или двух из них. В одном задании принимают участие два ребенка, а в другом - сразу пятеро-шестеро детей.
3. Игра с элементами соревнований или игра большой подвижности. В ней принимают участие все дети.
4. Игра малой подвижности (если есть в этом необходимость).
II вариант
Он строится на элементах одной из спортивных игр (баскетбол, ручной мяч, бадминтон, хоккей, футбол, теннис). Возможно использование такого варианта в том случае, если все дети усвоили элементы данной игры.
Группу делят на две равные по силам команды. В каждом виде движений подсчитываются очки и они вывешиваются на табло. Промах в движении снимает одно очко. Перед началом игры команды и капитаны приветствуют друг друга, происходит обмен вымпелами, выбор площадки или корзины и т. д. Выполнение движений начинается по свистку судьи.
III вариант
Этот вариант строится в основном на играх-эстафетах. Спортивные пособия, предметы и сами движения подбираются такие, с которыми дети уже встречались на физкультурных занятиях, а также в повседневной жизни, и хорошо их усвоили.
В одной игре-эстафете не должно быть более трех этапов. Если развлечение проводится даже в одной только группе, то и тогда воспитатель делит детей на подгруппы и каждая подгруппа принимает участие в одной из эстафет.
Нельзя давать несколько игр-эстафет подряд, так как они очень возбуждают и утомляют детей. Между играми эстафетами нужно включать задания, которые снизили бы физическую нагрузку детей, но сохранили бы эмоциональный настрой, например: какая команда перечислит больше считалок, игровых зачинов, загадок.
IV вариант
Этот вариант проводится под музыку. Дети соревнуются в качестве выполнения движений с предметами (мячами, лентами, скакалками, обручами). Данный вид развлечений развивает у детей творческую инициативу, воображение. Начать можно с игры «Чей отряд быстрее соберется?» Игру повторить 2-3 раза.
Затем предложить детям послушать другую музыку, постараться придумать какое-то движение к ней. Оценивается характер движения и красота исполнения. Можно предложить детям, послушав музыку, взять заранее приготовленные предметы, придумать движения под музыку с мячом, скакалкой, ленточкой или обручем. В такое развлечение можно включить упражнения, разученные с детьми на утренней гимнастике, делать их под музыку по командам.
Примерные конспекты организации и проведения спортивных вечеров развлечений различных вариантов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста", для студентов педагогического колледжа
в рекомендациях подробно изложена структура написания конспекта, приведены примеры записи различных частей физкультурного занятия...
Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста", для студентов педагогического колледжа
в рекомендациях представлены этапы написания конспекта утренней гимнастики и даны образцы записи различных частей утренней гимнастики...
Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения", для студентов педагогического колледжа
в рекомендациях представлена специфика проведения физкультурного занятия с детьми имеющими особые образовательные потребности...
Формирование профессиональной готовности студентов педагогического колледжа к работе с детьми с ОВЗ
статья о профессиональной готовности студентов - дефектологов...
Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...
Методические рекомендации "Дидактические игры при изучении английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"
Методические рекомендации «Дидактические игры при изучении английского языка» адресованы, прежде всего, педагогам дополнительного образования, занимающихся английским языком с детьми дошко...
Методические рекомендации по использованию дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста
На современном этапе развития общества выявлена тенденция у ухудшению состояния здоровья детей. Острые респираторные заболевания занимают ведущее место в структуре общей заболеваемости дошкольников....