Рабочая программа ОБЖ 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва – М.: АСТ-Астрель, 2008, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (основного) общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОБЖ Рабочая программа 6 класс | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва – М.: АСТ-Астрель, 2008, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (основного) общего образования.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; — развитие качеств личности, необходимых, для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения опасных и чрезвычайных ситуациях;
воспитание чувства ответственности за личную безопасность ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Содержание тем курса
Раздел 1 Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях
Глава 1 Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё (4 ч)
- Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит? Тест № 1. Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций
- Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией
- Урок повторения по теме: Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё.
- Проверочная работа № 1
Глава 2 Пребывание человека в различных климатических условиях (2 ч)
- Влияние климата на человека. Акклиматизация в условиях жаркого климата. Акклиматизация в северных районах. Акклиматизация в горной местности.
- Общие правила успешной акклиматизации.
Глава 3 Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде (15 ч)
- Если ты отстал от группы. Если ты заблудился в лесу. Авария транспортного средства в безлюдной местности. Способы подачи сигналов бедствия.
- Ориентирование по компасу. Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздам.
- Ориентирование по местным признакам. Как находить дорогу к жилью.
- Устройство временных укрытий. Добывание огня, разведение костра.
- Обеспечение бытовых потребностей
- Обеспечение водой. Организация питания. Личная гигиена, уход за одеждой и обувью.
- Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению.
- Урок повторения по теме: Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде.
- Проверочная работа № 2
Раздел 2 Основы медицинских знаний
Глава 4 Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях (11 ч)
- Общие принципы оказания самопомощи. Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему. Аптечка, природные лекарственные средства. Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы. Закрытые травмы. Опасные животные. Отравления. Первая помощь утопающему.
- Тепловые и солнечные удары, обморожения. Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа. Переноска пострадавшего без носилок.
- Урок повторения по теме: Оказание первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях. Проверочная работа № 3.
- Итоговый урок по курсу 6 класса.
- Тест № 3.Резервные уроки
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен
знать/понимать
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и нищи, сооружение временного укрытия;
уметь
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.
УМК:
- Основы безопасности жизнедеятельности: 6-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва.- 2-е изд, испр. и доп. –М.: АСТ: Астрель, 2011. – 189, [3] c.: ил.
- Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ : 6-й класс : к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс»; под ред. Ю.Л. Воробьёва. / М.В. Галкина. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 350, [2] с.: ил.
Список используемой литературы:
- Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общ. ред. А.Т.Смирнова. - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 191 с. : ил.
- Топографическая подготовка. В 2ч. : ч. 1 : учеб. пособие / авт.-сост. И.Н. Дубовицкий, А.Н. Масленников ; под общ. ред. А.Н. Масленникова. – Балашов : Изд-во «Николаев», 2006. – 148 с.
- Топографическая подготовка. В 2ч. : ч. 2 : учеб. пособие / авт.-сост. И.Н. Дубовицкий, А.Н. Масленников ; под общ. ред. А.Н. Масленникова. – Балашов : Изд-во «Николаев», 2007. – 112 с.
Содержание тем учебного курса
- Учебно-методический комплект
- Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И.
- Мишин; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: Астрель, 2012. – 190 с.
- Рабочая тетрадь: Егорова Л.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. – Саратов: Лицей, 2012. – 64 с.
- Список литературы (основной и дополнительной)
- Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 6-й класс: к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» под ре. Ю.Л. Воробьёва. –
- М.: Астрель, 2010г. – 350 с.
- Сулига Е.М., Горшкова Л.П. Экология ядовитых растений Балашовского района. Методическое пособие. – Балашов, 1997г.
- «Защита от ЧС»: Сборник методических разработок./ М.: «Военные знания», 2004.
- Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности/Сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,
- 2003.
- Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2004
- Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях: Учебное пособие/ под ред. А.Н. Костров.–М.:«АРМПРЕСС», 2002.
- Л.В. Байбородова. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: Методическое пособие. – М: «ВЛАДОС», 2003.Приложения
Темы сообщений, проектов:
1. Сообщение «Правила поведения при движении по лесу»
2. Сообщение: «Сигналы бедствия»
3. Проект «Ориентирование в безлюдном месте»
4. Сообщение: «Способы добывания огня»
5. Проект «Съедобные и лекарственные растения Балашовского района»
6. Сообщение «Элементарные правила личной гигиены»
7. Сообщение «Лекарственные растения»
8. Сообщение: «Первая помощь при порезах»
9. Сообщение: «Правила наложения шины»
10. Сообщение: «Оказание первой помощи утопающему»
11. Сообщение «Заболевания глаз»
2. Тесты и проверочные работы
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
Раздел 1. Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях. | ||||
Глава 1. Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё – 4 часа. | ||||
1 | Вводный урок. Безопасность человека. | 06.09. | 06.09. | |
2 | Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит? | Получают представление о стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в природных условиях и их причинах. | 13.09. | 13.09. |
3 | Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций. | Приобретают навыки , связанные с подготовкой к походу. Учатся правильно выполнять правила безопасности в природных условиях. | 20.09. | 20.09. |
4 | Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией | Изучать правила поведения в экстремальных ситуациях в природной среде. | 27.09. | 27.09. |
Глава 2. Пребывание человека в различных климатических условиях – 3 часа. | ||||
5 | Влияние климата на человека. | Умение приспособиться к любым климатическим условиям. | 04.10. | 04.10. |
6 | Общие правила успешной акклиматизации. | Изучают влияние смены различных климатогеографических условий на состояние человека и основные правила адаптации к этим условиям. | 18.10. | 18.10. |
7 | Повторительно – обобщающий урок «Экстремальные ситуации в природе.» | Тест. Систематизировать знания. | 25.10. | 25.10. |
Глава 3. Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде – 16 часов | ||||
8 | Если ты отстал от группы | Получают представление о различных причинах отставания от группы и способы преодоления данной ситуации. | 01.11. | 08.11. |
9 | Если ты заблудился в лесу | Изучают способы выживания в лесу. | 08.11. | 14.11.(за 01.11.) |
10 | Авария транспортного средства в безлюдной местности. | Ознакомление со всеми случаями при аварии и какие необходимо принимать решения при выходе из этой ситуации. | 15.11. | 15.11. |
11 | Способы подачи сигналов бедствия. | Изучить основные способы подачи сигналов. | 29.11. | 29.11. |
12 | Ориентирование по компасу. | Обучаются определять стороны света различными способами и двигаться по азимуту. | 06.12. | 06.12. |
13 | Ориентирование по Солнцу, Луне, звездам | Прививать навыки ориентации | 13.12. | 13.12. |
14 | Ориентирование по местным признакам. Как находить дорогу к жилью. | Получить информацию о признаках по которым можно ориентироваться на местности. | 20.12. | 20.12. |
15 | Повторительно – обобщающий урок «Способы выживания человека.» | Тест. Систематизировать знания у учащихся. | 27.12. | 27.12. |
16 | Устройства временных укрытий. | Получают представление о видах временных жилищ и способах их возведения . | 10.01.15. | |
17 | Добывание огня, разведение костра. | Учатся выбирать место для костра, добывать огонь и разводить костер, соблюдая правила пожарной безопасности. | 17.01. | |
18 | Обеспечение бытовых потребностей. | Получают информацию об изготовлении ножа, ложки, посуды и приспособления для приготовления пищи. | 24.01. | |
19 | Обеспечение водой | Получают представление и навыки добывания воды в условиях автономного существования. | 31.01. | |
20 | Организация питания | Получение знаний об общих принципах организации питания | 07.02. | |
21 | Личная гигиена , уход за одеждой и обувью | Получение знаний об элементарных правилах личной гигиены. | 14.02. | |
22 | Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению. | Получить знания как вести себя при встрече с опасными животными. | 28.02. | |
23 | Повторительно – обобщающий урок «Организация быта» | Тест. Систематизировать знания у учащихся. | 07.03. | |
Раздел 2. Основы медицинских знаний. | ||||
Глава 4. Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях – 11 часов. | ||||
24 | Общие принципы оказания самопомощи и первой помощи пострадавшему. | Получают знания об общих принципах оказания самопомощи и первой помощи пострадавшему. | 14.03. | |
25 | Аптечка, природные лекарственные средства | Учатся правильно комплектовать походную аптечку средствами оказания первой помощи и при необходимости оказывать первую помощь используя лекарственные растения. | 21.03. | |
26 | Потертости и мозоли. Ссадины и порезы. | Изучают особенности подбора обуви для похода воизбежании проблем. | 28.03. | |
27 | Закрытые травмы: ушибы, растяжения и разрывы связок, вывихи, сдавление, переломы. | Учатся оказывать помощь при закрытых травмах. | 04.04. | |
28 | Опасные животные: укусы насекомых, змей, бешеных животных и грызунов. | Учатся оказывать первую помощь при укусах насекомых и змей. | 18.04. | |
29 | Отравления | Получают знания о видах отравления. | 25.04. | |
30 | Первая помощь утопающему. | Учатся оказывать первую помощь при утоплении. | Май | |
31 | Тепловые и солнечные удары, обморожения. | Получают представления о тепловом и солнечном ударе. Изучают правила профилактики и оказания первой помощи. | Май | |
32 | Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа. | Знакомятся с особенностями защиты гла. | Май | |
33 | Переноска пострадавшего без носилок. | Обучают различным способам переноски пострадавших с использованием подручных средств. | Май | |
34 | Повторительно – обобщающий урок «Основы медицинских знаний». | Тест. Систематизировать знания у учащихся. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...