Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obzh_8_klass.docx | 40.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Среднеапоченская средняя общеобразовательная школа»
Горшеченского района Курской области.
«Рассмотрено» Руководитель МО _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «Среднеапоченская СОШ » _____ /______________ / ФИО «___» _________ 20___г. | «Утверждено» Директор МКОУ «Среднеапоченская СОШ» _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Гладкова Сергея Александровича
_____________________________________________________
по ОБЖ, 8 класс
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 35 часов учебного времени. Количество учебных часов в неделю – 1.
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.
Место предмета в учебном плане
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
- улучшение собственного физического и психического здоровья;
- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
Цели и задачи программы обучения:
Задачи:
1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Цели:
1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.
3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.
5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.
Формы занятий, используемые при обучении:
- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
- подготовка индивидуальных рефератов;
- индивидуальные консультации;
- практические занятия;
- внеклассная и внешкольная работа
Технологии, используемые в образовательном процессе:
•Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии, построенные на основе объяснительно иллюстрирующего способа обучения. В основе- информирование, просвещение обучающихся и организации их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
•Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
•Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления класса на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
•Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание учениками заданного предметного материала.
•Информационно - коммуникационные технологии.
Виды и формы контроля
Формы контроля
- Индивидуальный
- Групповой
- Фронтальный
Виды контроля
- Предварительный
- Текущий
- Тематический
- Итоговый
Учебно-методический план
№п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 11 |
2 | Гл.1. Пожарная безопасность | 3 |
3 | Гл.2. Безопасность на дорогах | 3 |
4 | Гл.3. Безопасность на водоемах | 3 |
5 | Гл.4. Экология и безопасность | 2 |
6 | Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения | 11 |
7 | Гл.5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 8 |
8 | Гл.6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 |
9 | Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 13 |
10 | Гл.7. Основы здорового образа жизни | 8 |
11 | Гл.8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 5 |
Итого | 35 |
Содержание программы
∙ обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист-водитель транспортного средства. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.
∙ основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
∙ оказание первой медицинской помощи;
Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.
Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами .
Первая медицинская помощь при травмах.
Первая медицинская помощь при утоплении.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
Знать/понимать:
- основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствие и правила личной безопасности;
- меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- организацию защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации;
- права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и ЧС;
- приемы и правила оказания первой медицинской помощи;
уметь:
- доступно объяснить значения здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
- соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей:
- перечислять последовательность действии при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС:
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;
- безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);
- проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
Учебно-методическое обеспечение
Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. редакцией А. Т. Смирнова; Рос. акад. образования изд-во "Просвещение"- 4-е изд.-М. ; Просвещение, 2010 - 224 с. : ил. - (Академический школьный учебник). ISBN 978-5-09-022442-0
Календарно-тематическое планирование
по основам безопасности жизнедеятельности
Класс: 8
Учитель: Гладков Сергей Александрович
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
№ п/п | Наименование раздела программы, тема. | Дата проведения | Примечания | |
план | факт | |||
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 11ч. | ||||
Гл 1. Пожарная безопасность 3 ч. | ||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. | |||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | |||
3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | |||
Гл.2. Безопасность на дорогах 3ч. | ||||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | |||
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | |||
6 | Велосипедист-водитель транспортного средства. | |||
Гл.3. Безопасность на водоемах 3ч. | ||||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | |||
8 | Безопасный отдых на водоемах. | |||
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | |||
Гл.4. Экология и безопасность 2ч. | ||||
10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека | |||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | |||
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения 11ч. | ||||
Гл.5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия 8ч. | ||||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | |||
13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения. | |||
14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. | |||
15 | Обеспечение химической защиты населения. | |||
16 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | |||
17 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | |||
18 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | |||
19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | |||
Гл.6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 3ч. | ||||
20 сказуемое. | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | |||
21 | Эвакуация населения. | |||
22 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | |||
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 13ч. | ||||
Гл.7. Основы здорового образа жизни 8ч. | ||||
23 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | |||
24 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. | |||
25 | Репродуктивное здоровье-составляющая здоровья человека и общества. | |||
26 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | |||
27 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | |||
28 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | |||
29 | Профилактика вредных привычек. | |||
30 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | |||
Гл.8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 5 ч. | ||||
31 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. | |||
32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. | |||
33 | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами . | |||
34 | Первая медицинская помощь при травмах. | |||
35 | Первая медицинская помощь при утоплении. | |||
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности к учебному пособию А.Т.Смирнов Б.О.Хренников ОБЖ 6 класс
Содержание рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3.Учебно-тематический план4.Содержание тем учебного курса5.Требования к уровню подготовки учащихся6.Перечень учебно-методического ...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности к учебному пособию А.Т.Смирнов Б.О.Хренников ОБЖ 5 класс
Содержание рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3.Учебно-тематический план4.Содержание тем учебного курса5.Требования к уровню подготовки учащихся6.Перечень учебно-методического ...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности к учебному пособию А.Т.Смирнов Б.О.Хренников ОБЖ 7 класс
Содержание рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3.Учебно-тематический план4.Содержание тем учебного курса5.Требования к уровню подготовки учащихся6.Перечень учебно-методического ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ 10 класс Количество часов__34__ Учитель Шаповалов В.Н. Программа разработана на основе программы Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников Москва «Просвещение» 2012 г
Программа для 10-х классов предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жиз...
Рабочая программа по ОБЖ в 6 классе 7-8 ФГОС, Смирнов, Хренников
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Смирнова, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В содержании на каждый раздел расписаны пла...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 5 класс Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП на один час в неделю...