РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ 10 класс Количество часов__34__ Учитель Шаповалов В.Н. Программа разработана на основе программы Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников Москва «Просвещение» 2012 г
рабочая программа по обж (10 класс) на тему
Программа для 10-х классов предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго поколения .Планирование составлено на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников, М.А. Маслов, В.А. Васнев), напечатанный с сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы» / по общ.ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Задачи:
– дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
– научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
– научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.
– воспитывать патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_10_kl_2014-15_g.docx | 48.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Миллеровский район сл.Никольская
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Никольская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МОУ Никольская СОШ
Приказ от_____________ №_____
_______________ Терновая Е.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ
10 класс
Количество часов__34__
Учитель Шаповалов В.Н.
Программа разработана на основе программы Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников Москва «Просвещение» 2012 г
Пояснительная записка
Программа для 10-х классов предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго поколения .Планирование составлено на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников, М.А. Маслов, В.А. Васнев), напечатанный с сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы» / по общ.ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Задачи:
– дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
– научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
– научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.
– воспитывать патриотические чувства.
Общая характеристика предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основано на
положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых
актов в области безопасности личности, общества и государства:
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.
(утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. №537);
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации
до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. №690);
ФЗ N 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года;
ФЗ N 2397-1 «Об охране окружающей природной среды» от 21 февраля 1992 года;
ФЗ N 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года;
ФЗ № 28 «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года;
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленной в федеральном государственном
стандарте общего образования второго поколения. За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.
Модульный принцип позволяет:
-эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс при изучении тематики ОБЖ;
- структурировать содержание программы при изучении предмета в 10-11 классах.
Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля.
Место предмета«Основы безопасности жизни деятельности» в учебном плане.
Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе в программе предусмотрены 34 часа на год (по одному часу в неделю ). Этот объём для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определён на базовом уровне[1] .Кроме того, после окончания занятий в 10 классе предусмотрено проведение с обучающимися (гражданами мужского пола, не имеющими освобождения по состоянию здоровья) учебных сборов в течение 5 дней (35 часов) [2]В соответствии с положениями нормативно-правовых актов Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службе[3] раздел 7 «Основы военной службы» изучается в образовательном порядке только с обучающимися – гражданами мужского пола. Подготовка обучающихся – граждан женского пола по основам военной службы может осуществляться только в добровольном порядке, с ними в это время в обязательном порядке проводятся занятия по углублённому изучению основ медицинских знаний[4].
Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием Оборудование временного жилища, добыча огня. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью на рынке, на стадионе, на вокзале и др..Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.) РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Положения Конституции РФ, гарантирующие свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности Граждан (Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Закон РФ "О безопасности». Федеральные законы: "О пожарной безопасности", "О безопасности дорожного движения","Об обороне","О гражданской обороне" и др.) Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.
Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий Организация управления гражданской обороной Структура управления и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (0В) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях Порядок подачи сигнала "Внимание всем'" Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действие населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях Защитные сооружения гражданской обороны Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны Виды защитных сооружений Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях) Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования Средства защиты кожи Медицинские средства защиты и профилактики. Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение План гражданской обороны образовательного учреждения Обязанности обучаемых.
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.
Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья - социальная потребность общества. Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике .Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.
. Основы здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сои, питание и др ), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств. Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности. Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычек к систематическому выполнению закаливающих процедур. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и социальные последствия вредных привычек. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья Табачный дым и его составные части Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему Пассивное курение и его влияние на здоровье Наркотики Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные последствия пристрастия к наркотикам Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.
Раздел III. Основы военной службы.
Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества. Организация вооруженных сил Московского государства в Х1У-ХУ веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XIV века. Военная реформа Петра 1, создание регулярной армии, ее особенности Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы. Организационная структура Вооруженных Сил, виды Вооруженных Сил и рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска. Военно-воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации Войска ПВО, история создания, предназначения, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской Флот, история создания, предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами Реформа Вооруженных Сил России, ее этапы и их основные содержания. Пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренний дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.
Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести. Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг. Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравшие решающую роль в истории России. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество - боевая традиция российской армии и флота. Боевое знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания. История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звание "Герой Советского Союза", звание "Герой Российской Федерации". Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.
Тематическое планирование
№ модуля, | Наименование модулей, разделов, тем | Кол-во часов |
M-I | Основы безопасности личности и государства | 11 |
M-II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 3 |
М- III | III Обеспечение военной безопасности государства | 20 |
Всего часов | 34 |
Поурочное планирование учебной программы ОБЖ 10 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Оборудование | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Основы безопасности личности, общества и государства | 11 | |||||||
1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | 1 | Автономное существование человека в условиях природной среды. Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования. | Знать об основных правилах безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | Компьютер Интерактивная доска | 6.09 | |
2 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | 1 | Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. | Знать основные правила обеспечения личной безопасности Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | Компьютер Интерактивная доска | 13.09 | |
3 | Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций. | 1 | ЧС природного характера и возможные их последствия Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера. | Знать об основных рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера. Уметь использовать приобретённые знания | Индивидуальный опрос | Компьютер Интерактивная доска | 20.09 | |
4 | . Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций. | 1 | ЧС техногенного характера и возможные их последствия Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера | Знать об основных рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера.Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | Компьютер Интерактивная доска | 27.10 | |
5 | Современный комплекс проблем безопасности военного характера. | 1 | Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. Характер современных войн и вооружённых конфликтов. | Знать почему национальная оборона является одним из приоритетов национальной безопасности России. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Семинар | Компьютер Интерактивная доска | 4.10 | |
6 | Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного характера. | 1 | Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | Знать нормативно-правовую база РФ. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Индивидуальный опрос. | Компьютер Интерактивная доска | 11.10 | |
7 | Экстремизм и терроризм чрезвычайные опасности для общества и государства. | 1 | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Контрольная работа №1 | Знать почему терроризм представляет серьёзную угрозу миру и безопасности. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Контрольная работа в форме тестов. (20 мин) | Компьютер Интерактивная доска | 18.10 | |
8 | Экстремизм и терроризм--чрезвычайные опасности для общества и государства. | 1 | Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия терроризму и экстремизму. | Знать основные принципы и направления противодействия терроризму и экстремизму. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | Компьютер Интерактивная доска | 25.10 | |
9 | Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в РФ. | 1 | Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ ,ФЗ «О противодействию терроризму» «О противодействию экстремизму». Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ. | Знать что составляет правовую основу борьбы с терроризмом и экстремизмом. | Индивидуальный опрос | Компьютер Интерактивная доска | 1.11 | |
10 | Духовно—нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. | 1 | Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения Культура безопасности жизнедеятельности –условия формирования антитеррористического мышления | Знать какое значение имеет нравственное поведение человека в противодействии влиянию идеологии терроризма и экстремизма. | Индивидуальный опрос | Компьютер Интерактивная доска | 15.11 | |
11 | Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремисткой деятельности. | 1 | Уголовная ответственность за участие в террористической и деятельности. Ответственность за осуществление экстремисткой деятельности. Правила безопасного поведения при угрозе тер.акта. | Знать правила безопасного поведения при угрозе тер.акта. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | Компьютер Интерактивная доска | 22.11 | |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 3 | Компьютер Интерактивная доска | ||||||
12 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. | 1 | Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания и их профилактика. | Знать основные инфекционные заболевания и их профилактику. Уметь использовать полученные знания | Индивидуальный опрос | Компьютер Интерактивная доска | 29.11 | |
13 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 | Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека | Знать как биологические ритмы влияют на работоспособность человека. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Индивидуальный опрос. | Компьютер Интерактивная доска | 6.12 | |
14 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки и их влияние на здоровье. | Знать о профилактике вредных привычек. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | Компьютер Интерактивная доска | 13.12 | |
Обеспечение военной безопасности государства. | 21 | Компьютер Интерактивная доска | ||||||
15 | Гражданская оборона—составная часть обороноспособности страны. | 1 | Гражданская оборона—составнаячасть обороноспособности страны.Контрольная работа № 2«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин) | Знать о содержании ГО. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | К\р«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин) | Компьютер Интерактивная доска | 20.12 | |
16 | Гражданская оборона—составная часть обороноспособности страны. | 1 | Основные виды оружия и их поражающие факторы. Оповещение населения о ЧС мирного и военного времени. | Знать основные способы защиты населения от ОМП. Уметь использовать полученные знания | Индивидуальный опрос | Компьютер Интерактивная доска | 27.12 | |
17 | Гражданская оборона—составнаячасть обороноспособности страны. | 1 | Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени. . Средства индивидуальной защиты населения. | Знать об основных средствах индивидуальной защиты населения.Уметь владеть навыками пользования индивидуальными средствами защиты. | Индивидуальный опрос. Практическая работа с ИСЗ | Компьютер Интерактивная доска Противогазы | 17.01 | |
18 | Гражданская оборона—составнаячасть обороноспособности страны. | 1 | Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация ГО в общеобразовательном учреждении. | Должны иметь представление о содержании аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. | Индивидуальный опрос. | Компьютер Интерактивная доска | 24.01 | |
19 | ВС РФ---защитники нашего Отечества | 1 | История создания ВС Российской Федерации.Дни воинской славы России.Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ. | Знать каково основное предназначение ВС РФ. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос | Компьютер Интерактивная доска | 31.01 | |
20 | Виды и рода войск ВС РФ. | 1 | Сухопутные войска ,их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. ВВС их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС | Знать состав и вооружение СВ и ВВС | Индивидуальный опрос | Компьютер Интерактивная доска | 7.02 | |
21 | Виды и рода войск ВС РФ. | 1 | ВМФ их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФРВСН их состав и предназначение. Вооружение и военная техникаРВСН. | Знать состав и вооружение ВМФ и РВСН. | Индивидуальный опрос | Компьютер Интерактивная доска | 14.02 | |
22 | Виды и рода войск ВС РФ. | 1 | ВДВ их состав и предназначение. Космические войска их состав и предназначение. | Знать состав и вооружение ВДВ и космических войск | Индивидуальный опрос | Компьютер Интерактивная доска | 21.02 | |
23 | Виды и рода войск ВС РФ.Контрольная работа№3 | 1 | Войска и воинские формирования не входящие в состав ВС РФ. Контрольная работа №3 | Знать войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. | Контрольная работа №3 20 минут. | Компьютер Интерактивная доска | 28.02 | |
24 | Боевые традиции ВС России. | 1 | Патриотизм и верность воинскому долгу --- качества защитника Отечества.Дружба и войсковое товарищество-- основа боевой готовности частей и подразделений. | Знатьпочему военнослужащий ВС РФ в первую очередь должен быть патриотом. | Индивидуальный опрос. | Компьютер Интерактивная доска | 7.03 | |
25 | Размещение и быт военнослужащих. | 1 | Размещение военнослужащих.Распределение времени и повседневный порядок.Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. | Знать какой распорядок дня существует для военнослужащих. | Индивидуальный опрос | Компьютер Интерактивная доска | 14.03 | |
26 | Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. | 1 | Суточный наряд .Общие положения .Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте. | Знать обязанности лиц суточного наряда. | Индивидуальный опрос | Компьютер Интерактивная доска | 21.03 | |
27 | Организация караульной службы. | 1 | Организация караульной службы.Часовой и его неприкосновенность.Обязанности часового. | Знать обязанности часового. | Индивидуальный опрос | Компьютер Интерактивная доска | 4.04 | |
. | Огневая подготовка | 1 | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата. Приёмы и правила стрельбы из автомата. | Знать порядок неполной разборки и сборки АК.Уметь выполнять неполную разборку и сборку АК | Индивидуальный опрос Практическая работа. | Компьютер Интерактивная доска Макет АК | 11.04 | |
29 | Огневая подготовка | 1 | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата. Приёмы и правила стрельбы из автомата. | Знать порядок неполной разборки и сборки АК. Уметь выполнять неполную разборку и сборку АК | Индивидуальный опрос Практическая работа. | Компьютер Интерактивная доска | 18.04 | |
30 | Огневая подготовка | 1 | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата. Приёмы и правила стрельбы из автомата. | Знать порядок неполной разборки и сборки АК. Уметь выполнять неполную разборку и сборку АК | Индивидуальный опрос Практическая работа. | Компьютер Интерактивная доска Макет АК | 25.04 | |
31 | Строевая подготовка | 1 | Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия .Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. | Знать строевые приемы Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос | Компьютер Интерактивная доска | 2.05 | |
32 | Строевая подготовка | 1 | Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения. Развёрнутый и походный строи. Выполнение воинского приветствия в строю , на месте и в движении. | Знать основы строевой подготовки. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос Практическая работа. | Компьютер Интерактивная доска | 16.05 | |
33 | Контрольная работа №4 | 1 | Контрольная работа № 4 Итоговая. | Знать материал по курсу ОБЖ10 класс. | Компьютер Интерактивная доска | 23.05 | ||
34 | Тактическая подготовка | 1 | Современный бой. Обязанности солдата в бою. | Знать что собой представляет современный бой. | Индивидуальный опрос. | Компьютер Интерактивная доска | 30.05 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Литература
Программа по курсу ОБЖ: авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, «Просвещение»2012 г.
Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;
Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;
Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2012;
Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;
Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;
Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;
Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.
Андрейчук В.И. Как себя защитить. – Л.: ГДОИФК. 1990.
. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе. – М.: Провящение,1985.
. Витренко Н.С., Костров А.М., Подготовка учащихся общеобразовательных школ по гражданской обороне: Учебное пособие по гражданской обороне. –М.: Энергоатомиздат,1986.
Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. – М. Мысль, 1983.
Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. -М: Зеркало, 1994.
. На службе Отечеству: Кн. для чтения по общественно государственной подготовке солдат(матросов), сержантов(старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Русь РКБ, 1998.
. Никифоров Ю.Б. Аутотренинг + физкультура. – М.: Советский спорт, 1989.
. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М: Воениздат 1994.
Орлов Б.Н. и др. Ядовитые животные и растения СССР.-М.: Высшая школа, 1990.
. Основы медицинских знаний учащихся: Пробный учебник для средних учебных заведений / Под редакцией М.И. Гоголева. – М.: Просвещение,1991.
. Первая доврачебная помощь: Учебное пособие. –М.: Медицина, 1989.
. Сорокин Ю.К. Атлетическая подготовка допризывника. –М.: Советский спорт, 1990.
Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие для преподавателей. СПб., 1992.
. Топоров И.К. Окружающий мир и Основы безопасности жизнедеятельности. Учеб для учащихся 10-11 кл. –М.: Просвящение, 1999.
. Цивилюк Г.Е. Азы личной безопасности. –М: Просвящение, 1997.
. Чеурин Г.С. Школа экологического выживания: Пособие по курсу ОБЖ. – Алматы. Рауан. 1994.
Оборудование и приборы
компьютер
интерактивная доска
противогаз
учебный автомат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию 6-11 классы к учебникам под ред.: Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева, Москва «Просвещение», 2009-2013 год.
Настоящая рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования; программы общеобр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс, основное обще образование количество часов – 204 • Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо алгебре9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 204 · Программа разработана на основе Федерального компонента госуд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9 класс, основное обще образование количество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо геометрии9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного ст...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...