РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 5 класс Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
рабочая программа по обж (5 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП на один час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_obzh_15.16.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ОБЖ 5 КЛАСС
Пояснительная записка.
Рабочая программа подготовлена в соответствии с содержанием школьной программы (УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных организаций под редакцией А.Т. Смирнова), новой концепцией образования и с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основногого общего образования Федерального государственного образовательного страндарта основного общего образования, действующим учебным планом, а также обязательным минимумом содержания образования по предмету ОБЖ.
Рабочая программа включает в себя тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова «Основы Безопасности Жизнедеятельности», изучается в течение 1 учебного года по 1 часу в неделю.
Курс ОБЖ в 5 классе продолжает одноименный курс в начальной школе и является пропедевтическим по отношению к курсам физической географии, биологии, курсам физики и химии.
Программа написана с учетом психолого-педагогических особенности развития детей 11-12 лет, связанных с переходм от учебных действия, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей,.
В планировании изложены задачи тем уроков, указаны основные методы и технологии обучения, виды и формы контроля, основные требования к знаниям и умениям учащихся, а также рекомендуемые для проведения лабораторные работы, способствующие эффективному усвоению учебного материала и активизации познавательной деятельности учащихся.
Предлагаемые методические материалы дадут возможность обеспечить внутрипредметные и межпредметные связи и позволят учителю более осмысленно отбирать факты, понятия, доказательства, обобщения, главные идеи и зависимости, четко организовывать практическую деятельность учеников, планомерно осуществлять контроль знаний.
Текущая программа позволит учителю способствовать формированию различных познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.
Формируемые универсальные учебные действия:
- формирование социальных качеств учащихся, осознающего себя личностью, уважающей законы Российской Федерации и правопорядок, готовой выполнять свои обязанности перед обществом и государством, способной внести посильный вклад в повышение уровня защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.
- формирования уровня культуры безопасности жизнедеятельности в условиях повседневной жизни, соблюдения правил дорожной безопасности и культуры поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- формирование негативного отношения к противоправному поведению, террористический и экстремистской деятельности;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни и негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;
- формирование умений по оказанию первой помощи при неотложных состояниях;
- формирование общеучебных умений поиска и выделения необходимой информации, пользуясь различными, в том числе и средствами массовой информации по решению различных учебных проблем, касаемых общественной безопасности; логических умений рассуждать, анализировать проблемные задачи; умений видеть и пользоваться межпредметными знаниями, формируемыми в результате обучения;
- формирование коммуникативных умений выражать свои мысли, работать в парах и группах, вести диалог;
- формирование регулятивных умений оценивать результативность своей работы за счет определения достижения цели урока, а также нахождения применений изучаемым знаниями в практической жизни;
Структура содержания учебного материала построена по модульному принципу и включает в себя два модуля: «Основы безопасности личности, общества и государства» и «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
Рассчитана на 35 уроков в 5 классе.
Структура курса:
- Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
- Человек, его среда обитания и безопасность человека – 5 ч.
- Опасные ситуации техногенного характера – 6 ч.
- Опасные ситуации природного характера – 2 ч.
- Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера – 2 ч.
- Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение – 3 ч.
- Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства – 4 ч.
- Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
- Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни – 3 ч.
- Факторы, разрушающие здоровье – 2 ч.
- Первая помощь и правила ее оказания – 3 ч.
Итого: 35 часов.
Календаро-тематическое планирование по ОБЖ в 5 классе (1 час в неделю, 35 ч)
2014-2015 учебный год
Учитель Мякишева Татьяна Михайловна
Тема | Кол-во часов | Дата | Требования к ЗУН; формируемые УУД | Тип урока | Форма организации | Форма контроля | Д/з | Корректировка | |||
5а | 5б, 5в | ||||||||||
ЧЕЛОВЕК, ЕГО СРЕДА ОБИТАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОЕКА – 5 ЧАСОВ. | |||||||||||
1 | Город как среда обитания | 1 | 3.09 | 2.09 | Формирование представлений о городе, положительных и отрицательных сторонах проживания в городах, умения определять причины и необходимость соблюдения правил безопасного поведения в повседневной жизни. Умения применять знания на практике | Вводный | Фронтальная | § 1.1 | |||
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | 1 | 10.09 | 9.09. | Сформировать представления об особенностях жизнеобеспечения жилища, ф. умений применять собственные знания и опыт, ф. основ соблюдения эксплуатации бытовых приборов; | Комбинированный | Фронтальная | § 1.2 | |||
3 | Особенности природных условий в городе | 1 | 17.09 | 16.09 | Ф. экологической культуры учащихся; у. определять природные и социальные факторы, влияющие на город; у. различать «профессию» города и определяющие её природные условия; у. определять природные условия и профессию города, в котором проживают учащиеся | Комбинированный | Фронтальная | § 1.3 | |||
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе | 1 | 24.09 | 23.09 | У. определять влияние «профессии» города на взаимоотношения людей; с. формированию культуры общения со взрослыми, сверстниками и незнакомыми людьми, у. приводить положительные и негативные примеры общения исходя из своего опыта учащегося | Комбинированный | Фронтальная | § 1.4 | |||
5 | Безопасность в повседневной жизни | 1 | 1.10 | 30.09 | У. определять отличия между опасной и чрезвычайной ситуациями, применяя личный опыт и текст учебника, выделять отличия с помощью таблицы, умение классифицировать ситуации по способу их вознакновения; иметь представление о службах безопасности и способствовать ф. культуры общения с этими службами | Комбинированный | Фронтальная | § 1.5 | |||
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА – 6 ЧАСОВ | |||||||||||
6 | Дорожное движения, безопасность участников дорожного движения | 1 | 8.10 | 7.10 | С. ф. дорожной безопасности; определять обязанности участников дорожного движения и методы регулирования д.д. Предназначение светофоров и сигналов регулировщиков. С. представления о разметке дорог и дорожных знаках. | Урок изучения нового материала | Фронтальная | ||||
7 | Пешеход. Безопасность пешехода | 1 | 15.10 | 14.10 | С.ф. культуры дорожной безопасности с помощью ф. представлений о безопасности и обязанностях пешехода | Комбинированный | Фронтальная | § 2.1 | |||
8 | Пассажир. Безопасность пассажира. | 1 | 22.10 | 21.10 | С.ф. культуры дорожной безопасности с помощью ф. представлений о поведении в общественном транспорте и правил поведения при опасной ситуации. | Комбинированный | Фронтальная | § 2.2 | |||
9 | Водитель. | 1 | 5.11 | 11.11 | С. дальнейшему ф. культуры дорожной безопасности, с. представление о ведущей роли водителя в дорожном движении. С. развитию практических знаний с помощью представления о водителях велосипедов и о велосипеде как транспортном средстве | Комбинированный | Фронтальная | § 2.3 | |||
10 | Пожарная безопасность | 1 | 12.11 | 18.11 | С. ф. культуры пожарной безопасности; представления о причинах пожаров и организации защиты населения от пожаров. | Комбинированный | Фронтальная | § 2.4 | |||
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | 1 | 19.11 | 25.11 | У. применять знания и собственный опыт для решения ситуативных задач оп обеспечению личной безопасности в бытовых ситуациях; с. ф. культуры пользования бытовыми приборами | Комбинированный | Фронтальная | ||||
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА – 2 ЧАСА | |||||||||||
12 | Погодные явления и безопасность человека | 1 | 26.11 | 2.12 | С. ф. представлений о погоде и показателях погоды. С. практической направленности с помощью примеров погоды собственной местности. Представления об опасных погодных условиях и личной безопасности. | Комбинированный | Фронтальная | § 3.1 | |||
13 | Безопасность на водоёмах | 1 | 3.12 | 9.12 | С. ф. практической и патриотической направленности учащихся с помощью применения знаний о состояниях водоёмов своей местности; с. ф. культуры поведения на воде | Комбинированный | Фронтальная | § 3.2 | |||
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГОИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАТКТЕРА – 3 ЧАСА | |||||||||||
14 | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | 10.12 | 16.12 | Продолжить ф. представлений о чрезвычайных ситуациях, а также с природными явлениями, вызывающими ЧС | Комбинированный | Фронтальная | 4.1 | |||
15 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 | 17.12 | 23.12 | С.ф. представлений о ЧС техногенного характера, их причинах. С.ф. практической направленности учащихся с помощью у. давать характеристику объектов экономики своей местности и условий безопасности на них. | Комбинированный | Фронтальная | § 4.2 | |||
16 | Обобщение «Комплексная безопасность» | 1 | 24.12 | 13.01 | Обобщение полученных знаний и их оценка | Обобщения | Фронтальная | Тестовый контроль | |||
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАТКРЕА, АНТИОБЩЕСТВЕННОГОЕ ПОВЕДЕНИЕ – 3 ЧАСА + 1 ЧАС (обобщение) | |||||||||||
17 | Антиобщественное поведение и его опасность | 1 | 14.01 | 20.01 | С. ф. культуры общественного поведения; ф. представлений о опасных социальных явлениях и антиобщественных явлениях. | Вводный урок | Фронтальная | § 5.1 | |||
18 | Обеспечение личной безопасности дома | 1 | 21.01 | 27.01 | С. ф. представлений о криминальных ситуациях, возникающих в домашних условиях; с.ф. культуры поведения в криминогенных ситуациях | Комбинированный | Фронтальная | § 5.2 | |||
19 | Обеспечение личной безопасности на улице | 1 | 28.01 | 3.02 | С.ф. культуры безопасного поведения в криминогенных ситуациях на улице | Комбинированный | Фронтальная | § 5.3 | |||
ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ – 5 ЧАСОВ | |||||||||||
20 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения | 1 | 4.02 | 10.02 | С.ф. представлений о чрезвычайных социальных ситуациях. Понятия «экстремизм» и «терроризм». С. ф. убеждений о нравственном поведении людей и о терроризме как об антиобщественном явлении, направленном на ущемление конституционных прав и свобод. | Вводный урок | Фронтальная | § 6.1 | |||
21 | Виды экстремистской и террористической деятельности | 1 | 11.02 | 17.02 | С. ф. представлений о видах террористической деятельности; С.ф. убеждений о преступности этих видов деятельности; С. ф. антитеррористического мировоззрения | Комбинированный | Фронтальная | § 6.2 | |||
22 | Виды террористических актов и их последствия | 1 | 18.02 | 24.02 | С.ф. антитеррористического поведения; с.ф. умений характеризовать наиболее опасные терр. Акты; познакомить с рекомендациями специалистов по правилам безопасного повдеения для снижения вероятности терр. акта. | Комбинированный | Фронтальная | § 6.3 | |||
23 | Ответственности несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | 1 | 25.02 | 2.03 | С. закреплению убеждений в безнарвственности и наказуемости противоправного поведения; ф. негативное отношение к антиобщественному поведению | Комбинированный | Фронтальная | § 6.4 | |||
24 | Обобщение «Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ» | 1 | 3.03 | 9.03 | Обобщение и систематизация полученных знаний | Обобщения | Фронтальная | Тестовый контроль | |||
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 3 часа | |||||||||||
25 | О здоровом образе жизни | 1 | 10.03 | 23.03 | С. ф. представлений о здоровье и здоровом образе жизни; компоненты ЗОЖ; с.ф. культуры здоровья | Вводный урок | Фронтальная | § 7.1 | |||
26 | Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья | 1 | 24.03 | 30.03 | С. ф. представлений о двигательной активности как о ведущем методе ЗОЖ; представления об основных физических качествах человека. | Комбинированный | Фронтальная | § 7.2 | |||
27 | Рациональное питания. Гигиена питания. | 1 | 31.03 | 6.04 | С.ф. представлений о гигиене питания; компонентах рационального питания; продолжить ф. культуры здоровья учащихся | Комбинированный | Фронтальная | § 7.3 | |||
ФАКТОРЫ, РАЗРУШАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ – 2 ЧАСА | |||||||||||
28 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | 1 | 7.04 | 13.04 | С.ф. негативных представлений о вредных привычках с помощью представлений о курении и алкоголизме как основных факторах, разрушающих здоровье. | Изучения нов. мат. | Фронтальная | § 8.1 | |||
29 | Здоровые образ жизни и профилактика вредных привычек | 1 | 14.04 | 20.04 | С.у. высказывать собственное мнение относительно вредных привычек и их влиянии на человека; установить причины и меры профилактики вредных привычек | Комбинированный | Фронтальная | § 8.2 | |||
30 | Обобщение «Здоровый образ жизни» | 1 | 21.04 | 27.04 | Контроль и коррекция полученных знаний | Обобщения | Фронтальная | Тестовый контроль | |||
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ И ПРАВИЛА ЕЁ ОКАЗАНИЯ – 4 ЧАСА | |||||||||||
31 | Первая помощь при различных видах повреждений | 1 | 28.04 | 4.05 | С. ф. о первой помощи и её предназначении; с.ф представлений о правилах оказания первой помощи. | Изучения нов. мат. | Фронтальная | § 9.1 | |||
32 | Оказание первой помощь при ушибах и ссадинах (практикум) | 1 | 5.05 | 11.05 | Продолжить ф. умений и навыком оказания первой помощи. У. применять полученные знания на практике с помощью получения представлений о действиях при ушибах и ссадинах | Урок применения знаний и умений | Фронтальная | § 9.2 | |||
33 | Первая помощь при отравлениях (практикум) | 1 | 12.05 | 18.05 | С.ф. представлений о причинах отправления организма и правилах оказания ПП. Представление об отравлениях никотином и угарным газом и оказание ПП при этом. | Урок применения знаний и умений | Фронтальная | § 9.3 | |||
34 | Обобщение «Здоровый образ жизни и основы медицинских знаний» | 19.05 | 25.05 | Обобщение полученных знаний по теме «Основы медицинских знаний» | Обобщения | Фронтальная | Урок-семинар |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 6 класс Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Программа включает пояснительную записку и КТП на один час в неделю...
Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О
Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...
Рабочая программа для 11 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О
Рабочая программа для 11 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...