Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности к учебному пособию А.Т.Смирнов Б.О.Хренников ОБЖ 6 класс
рабочая программа (основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс) по теме
Содержание рабочей программы:
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка
3.Учебно-тематический план
4.Содержание тем учебного курса
5.Требования к уровню подготовки учащихся
6.Перечень учебно-методического обеспечения
7.Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_6_klass.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –
«Михновская основная общеобразовательная школа» Погарского района Брянской области
«Рекомендовано» Руководитель МО _______ Протокол № ________ от «____»____________2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Михновская ООШ» __________ /Козлова С. А./ «____»____________2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Михновская ООШ» ___________/Сорокина Р.А./ Приказ № ____ от «___»____________2013 г. |
Рабочая программа
по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
класс: 6
Составитель: учитель ОБЖ
Понаморенко Н.В.
2013-2014 учебный год
Раздел I
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса составлена на основе авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов - М.: Просвещение, 2008) и образовательного стандарта основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.
Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю за счет времени регионального компонента в объеме 35 часов в год.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: школьный учебник для 6 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2010 г.), включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080, и методическое пособие для учителя (Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2010 г.).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует требованиям образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса. Изменений в авторскую образовательную программу под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-11 классов общеобразовательных учреждений) не внесено.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Цели и задачи программы обучения:
Задачи:
1.Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
2.Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
3.Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Цели:
1.Безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
2.Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
3.Принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
4.Антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
5.Отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
6.Готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
7.Приобретение учащимися теоретических и практических навыков;
8.Психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;
9.Умение правильно действовать в условиях активного отдыха на природе.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.
Формы занятий, используемые при обучении:
- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
- подготовка индивидуальных рефератов;
- индивидуальные консультации;
- практические занятия;
- внеклассная и внешкольная работа (участие в школьной и районной олимпиаде по ОБЖ, мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Безопасное колесо» и пожарно-прикладным видам соревнований, проведение Дня защиты детей, различных эстафет и викторин по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкомата и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины и др.).
Раздел II
Учебно-тематический план
№ модуля раздела, темы | Наименование модуля, раздела, темы | Количество часов |
I | Безопасность человека в природных условиях | 25 |
Тема 1 | Подготовка к активному отдыху на природе | 6 |
Тема 2 | Активный отдых на природе и безопасность | 5 |
Тема 3 | Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности | 6 |
Тема 4 | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде | 4 |
Тема 5 | Опасные ситуации в природных условиях | 4 |
I I | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 |
Тема 6 | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 4 |
Тема 7 | Здоровье человека и факторы на него влияющие | 6 |
Всего часов: | 35 |
Раздел III
Содержание тем учебного курса
Раздел I. Безопасность человека в природных условиях
Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе.
Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Виды активного отдыха на природе и необходимость подготовки к нему.
Способы ориентирования на местности, определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу. Порядок движения на маршруте. Порядок определения места для бивака. Особенности разведения костра и приготовления пищи. Определение необходимого снаряжения для похода.
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность.
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.
Подготовка снаряжения и обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, водных препятствий, движение по склонам.
Подготовка снаряжения и обеспечение безопасности в лыжном походе. Организация движения и ночлегов.
Подготовка снаряжения к водному походу и обеспечение безопасности на воде.
Подготовка снаряжения и обеспечение безопасности при велосипедном походе.
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях: к холодному климату, к жаркому климату, в горной местности. Общие правила безопасности в дальнем и выездном туризме.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видом транспорта.
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.
Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств, добывание огня, обеспечение пищей и водой. Подача сигналов бедствия.
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях.
Опасные погодные условия и способы защиты от них.
Меры личной безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Способы профилактики клещевого энцефалита.
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Тема 6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.
Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Состав походной аптечки. Лекарственные растения и их использование.
Правила оказания ПМП при ссадинах и потертостях, ушибах, вывихах и растяжениях связок.
Правила оказания ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге.
Правила оказания ПМП при укусах ядовитых змей и насекомых.
Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие.
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Влияние компьютера на здоровье человека. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Стадии развития наркомании. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Правила четырех «Нет!» наркотикам.
Раздел IV
Требования к уровню подготовки
Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 6 классах ученик должен
знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
- правила поведения при угрозе террористического акта;
- государственную политику противодействия наркотизму;
♦ основные меры по профилактике наркомании.
уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- активного отдыха в природных условиях;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- соблюдения норм здорового образа жизни.
вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Формы и средства контроля
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.
Раздел V
Перечень учебно-методического обеспечения
Основная литература
Школьный учебник для 6 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под общей редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2007 г.).
Дополнительная литература
УМК под редакцией А.Т. Смирнова дополняют методические и справочные издания издательства «Просвещение»:
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл.
Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные Смирнов А.Т., Хренников Б.О. разработки. Пособие для учителей и методистов.
Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 156 с.
Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека учителя).
Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 112 с.
«Безопасность дорожного движения» для основной школы (под общей редакцией Смирнова А.Т.), который дополняет учебно-методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности».
Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 классы: Учебно-методическое пособие. - 3-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2006. - 76 с. - (библиотека учителя).
Латчук В.Н. Правильные ответы на вопросы учебника С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс». - М.: Дрофа, 2007. - 170 с. - (Готовые домашние задания).
Латчук В.Н. Правильные ответы на вопросы учебника С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс». - М.: Дрофа, 2007. - 160 с. - (Готовые домашние задания).
Легкобытов А.В. Основы психологической безопасности личности. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 158 с. - (Библиотека учителя).
Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студентов вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. центр «Академия», 2006. - 336 с.
Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование).
УМК «Безопасность дорожного движения»:
Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под ред. Смирнова А.Т. Обучение правилам дорожного движения. Методическое пособие. 5-9 кл.
Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под. ред. Смирнова А.Т. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В. Безопасность дорожного движения. 5-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. В 2 частях. Часть первая. (12 плакатов). Часть вторая. (12 плакатов).
Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности/Сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2008.
Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». А.А. Михайлов. 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2009.
Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 – 11 кл.: учебно-методическое пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов. - М.: Дрофа, 2009.
Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 – 11 классы/ В.А. Акимов, Р.А. Дурнев, С.К. Миронов.- М.: Дрофа, 2008.-285.
Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека. 5-11 кл.: учебно-методическое пособие / С.С. Соловьев. 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт.-сост. В.Е. Амелина. – М.: Глобус, 2006.
Оборудование и приборы
1. Стенд «Действия при стихийных бедствиях».
2. Стенд «Средства и способы защиты в зоне поражения».
3. Комплект плакатов «Оказание первой медицинской помощи».
4. Компас.
5. Аптечка первой медицинской помощи, шины, бинты, резиновый жгут.
Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий
Название сайта | Электронный адрес |
Совет безопасности РФ | http://www.scrf.gov.ru |
Министерство внутренних дел РФ | http://www.mvd.ru |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство здравоохранения и соцразвития РФ | http://www.minzdrav-rf.ru |
Министерство обороны РФ | http://www.mil.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Министерство природных ресурсов РФ | http://www.mnr.gov.ru |
Федеральная служба железнодорожных войск РФ | http://www.fsgv.ru |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm |
Федеральная пограничная служба | http://www.fps.gov.ru |
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности | http://www.gan.ru |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Академия повышения квалификации работников образования | |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Журнал «Курьер образования» | |
Журнал «Вестник образования» | |
Издательский дом «Профкнига» | |
Издательский дом «1 сентября» | |
Издательский дом «Армпресс» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | http://festival.1september.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) | http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det |
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России | |
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) | http://www.econavt-catalog.ru |
Портал Всероссийской олимпиады школьников | http://rusolymp.ru/ |
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности | |
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности | http://www.bezopasnost.edu66.ru |
Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях | http:// www.hardtime.ru |
Раздел VI
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 6 классе
(35ч; 1ч. в неделю)
Программа по ОБЖ 1-11 классы под общей редакцией А.Т Смирнова
Учебник ОБЖ 6 класс. Рекомендован Министерством Образования и науки РФ
Авторы А.Т Смирнов, Б.О.Хренников
Москва «Просвещение» 2010
№ раздела, темы и урока | Дата | Наименование раздела, темы и урока | Количество часов | |
Раздел | Тема | |||
І | Безопасность человека в природных условиях | 25 | ||
1 | Подготовка к активному отдыху на природе | 6 | ||
1.1 | Природа и человек | 1 | ||
1.2 | Ориентирование на местности | 1 | ||
1.3 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | 1 | ||
1.4 | Подготовка к выходу на природу | 1 | ||
1.5 | Определение места для бивака и организация бивачных работ | 1 | ||
1.6 | Определение необходимого снаряжения для похода | 1 | ||
2 | Активный отдых на природе и безопасность | 5 | ||
2.1 | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе | 1 | ||
2.2 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | 1 | ||
2.3 | Подготовка и проведение лыжных походов | 1 | ||
2.4 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде | 1 | ||
2.5 | Велосипедные походы и безопасность туристов | 1 | ||
3 | Дальний(внутренний) и выездной туризм, меры безопасности | 6 | ||
3.1 | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме | 1 | ||
3.2 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 1 | ||
3.3 | Акклиматизация человека в горной местности | 1 | ||
3.4 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | 1 | ||
3.5 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом | 1 | ||
3.6 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом | 1 | ||
4 | Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде | 4 | ||
4.1 | Автономное пребывание человека в природной среде | 1 | ||
4.2 | Добровольная автономия человека в природной среде | 1 | ||
4.3 | Вынужденная автономия человека в природной среде | 1 | ||
4.4 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | 1 | ||
5 | Опасные ситуации в природных условиях | 4 | ||
5.1 | Опасные погодные явления | 1 | ||
5.2 | Обеспечение безопасности при встречи с дикими животными в природных условиях | 1 | ||
5.3 | Укусы насекомых и защита от них | 1 | ||
5.4 | Клещевой энцефалит и его профилактика | 1 | ||
ІІ | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 | ||
6 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | ||
6.1 | Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях | 1 | ||
6.2 | Оказание первой медицинской помощи травмах | 1 | ||
6.3 | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге | 1 | ||
6.4 | Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых | 1 | ||
7 | Здоровье человека и факторы, на него влияющие | 6 | ||
7.1 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления | 1 | ||
7.2 | Компьютер и его влияние на здоровье | 1 | ||
7.3 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 1 | ||
7.4 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | 1 | ||
7.5 | Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека | 1 | ||
7.6 | Профилактика употребление наркотиков и психоактивных веществ | 1 | ||
Всего часов | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 5 класс
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 5 класс...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности к учебному пособию А.Т.Смирнов Б.О.Хренников ОБЖ 5 класс
Содержание рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3.Учебно-тематический план4.Содержание тем учебного курса5.Требования к уровню подготовки учащихся6.Перечень учебно-методического ...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности к учебному пособию А.Т.Смирнов Б.О.Хренников ОБЖ 7 класс
Содержание рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3.Учебно-тематический план4.Содержание тем учебного курса5.Требования к уровню подготовки учащихся6.Перечень учебно-методического ...
Рабочая программа по Основам безопасной жизнедеятельности базовый уровень для 8а класса на 2014-2015 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2004), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Программы общеобразовательны...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовате...