Рабочая программа по ОБЖ 11 для девочек Смирнов, Хренников
рабочая программа по обж (11 класс) на тему
Рабочая программа по ОБЖ 11 для девочек Смирнов, Хренников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obzh_11_klass.docx | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Среднеапоченская средняя общеобразовательная школа»
Горшеченского района Курской области.
«Рассмотрено» Руководитель МО _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «Среднеапоченская СОШ » _____ /______________ / ФИО «___» _________ 20___г. | «Утверждено» Директор МКОУ «Среднеапоченская СОШ» _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Гладкова Сергея Александровича
_____________________________________________________
по ОБЖ, 11 класс
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Учебная программа для старшеклассниц (учащихся 11 классов) по основам медицинских знаний и здорового образа жизни разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе». Программа предназначена для проведения с девушками, учащимися в 11 классах занятий по углубленному изучению основ медицинских знаний и здорового образа жизни.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 11 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час.
Место предмета в учебном плане
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Структурно программа курса состоит из двух основных разделов: основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней». Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, а также получить навыки оказания первой помощи пострадавшим в различных ситуациях.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
- улучшение собственного физического и психического здоровья;
- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих задач:
· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им; формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих целей:
· усвоение знаний о здоровом образе жизни;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни.
Формы проведения занятий
- комбинированный урок
- семинары и круглые столы
- индивидуальные консультации
- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
- подготовка индивидуальных рефератов;
- индивидуальные консультации;
- практические занятия;
- внеклассная и внешкольная работа
Технологии, используемые в образовательном процессе:
•Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии, построенные на основе объяснительно иллюстрирующего способа обучения. В основе- информирование, просвещение обучающихся и организации их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
•Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
•Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления класса на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
•Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание учениками заданного предметного материала.
•Информационно - коммуникационные технологии.
Виды и формы контроля
Формы контроля
- Индивидуальный
- Групповой
- Фронтальный
Виды контроля
- Предварительный
- Текущий
- Тематический
- Итоговый
Учебно-тематический план
№п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни. | 29 | |
1 | Гл. 7 Здоровье и здоровый образ жизни | 6 |
2 | Гл. 8 Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие. | 9 |
3 | Гл. 9 Здоровый образ жизни - неотъемлемое условие сохранения репродуктивного здоровья. | 8 |
4 | Гл. 10 Правовые аспекты взаимоотношения полов. | 4 |
5 | Гл. 11 Беременность и уход за младенцем. | 2 |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. | 5 | |
6 | Гл.3. Первая помощь при травмах и ранениях. | 5 |
Итого | 34 |
Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс
Раздел 4.
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
1. Здоровье и здоровый образ жизни.
Здоровье и его значение в жизнедеятельности человека. Факторы влияющие на здоровье. Репродуктивное здоровье. Социально - демографические процессы в России. Роль государства в обеспечении демографической безопасности. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
2. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие.
Женская половая система и её функционирование. Здоровье родителей и здоровье и здоровье будущего ребенка. Влияние окружающей среды на здоровье человека. Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье среды и новорожденного. Курение и употребление алкоголя, их влияние на репродуктивное здоровье. Наркомания, её последствия, профилактика наркомании. Ранние половые связи и их последствия для здоровья. Инфекции передаваемые половым путём, и меры по их профилактике. ВИЧ - инфекция и СПИД.
3. Здоровый образ жизни - неотъемлемое условие сохранения репродуктивного здоровья.
Стресс и его воздействие на человека. Режим дня, труда и отдыха. Основные виды питательных веществ и их значение в питании человека. Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека.
4. Правовые аспекты взаимоотношения полов.
Брак и семья. Культура брачных отношений. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН "О правах ребенка".
5. Беременность и уход за младенцем.
Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем.
Раздел 5.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
6. Первая помощь при травмах и ранениях.
Значение первой помощи по снижению тяжести последствий для пострадавшего. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах и растяжениях, при ранениях, методы остановки кровотечения. Травматические переломы. Правила оказания первой помощи при переломах. Виды повязок и правила их наложения.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10 - 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. редакцией А. Т. Смирнова; Рос. акад. образования изд-во "Просвещение"- М. ; Просвещение, 2014 - 256 с. : ил. - (Академический школьный учебник).
Календарно-тематическое планирование
по основам безопасности жизнедеятельности
Класс: 11
Учитель: Гладков Сергей Александрович
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
N | Система уроков | Дата | примечание | ||
план | факт | ||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (29ч.) | |||||
Гл.7 Здоровье и здоровый образ жизни (6ч.) | |||||
1 | Здоровье и его значение в жизнедеятельности человека. | ||||
2 | Факторы влияющие на здоровье. | ||||
3 | Репродуктивное здоровье. | ||||
4 | Социально - демографические процессы в России. Роль государства в обеспечении демографической безопасности. | ||||
5 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | ||||
6 | Итоговый урок по теме: здоровье и здоровый образ жизни. | ||||
Гл. 8 Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие.(9ч.) | |||||
7 | Женская половая система и её функционирование. | ||||
8 | Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. | ||||
9 | Влияние окружающей среды на здоровье человека. | ||||
10 | Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье плода новорожденного. | ||||
11 | Курение и употребление алкоголя, их влияние на репродуктивное здоровье. | ||||
12 | Наркомания, её последствия, профилактика наркомании. | ||||
13 | Ранние половые связи и их последствия для здоровья. | ||||
14 | Инфекции передаваемые половым путём, и меры по их профилактике. | ||||
15 | Итоговый урок по теме: Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие. | ||||
Гл. 9 Здоровый образ жизни - неотъемлемое условие сохранения репродуктивного здоровья.(8ч.) | |||||
16 | Стресс и его воздействие на человека. | ||||
17 | Режим дня, труда и отдыха. | ||||
18 | Основные виды питательных веществ и их значение в питании человека. | ||||
19 | Рациональное питание и его значение для здоровья. | ||||
20 | Влияние двигательной активности на здоровье человека. | ||||
21 | Закаливание и его влияние на здоровье. | ||||
22 | Правила личной гигиены и здоровье человека. | ||||
23 | Итоговый урок по теме: Здоровый образ жизни. | ||||
Гл. 10 Правовые аспекты взаимоотношения полов.(4ч.) | |||||
24 | Брак и семья. Культура брачных отношений. | ||||
25 | Основы семейного права в Российской Федерации. | ||||
26 | Права и обязанности родителей. Конвенция ООН "О правах ребенка". | ||||
27 | Итоговый урок по теме: Правовые аспекты взаимоотношения полов. | ||||
Гл. 11. Беременность и уход за младенцем.(2ч.) | |||||
28 | Беременность и гигиена беременности. | ||||
29 | Уход за младенцем. | ||||
Раздел 5. Основы медицинских знаний.(5 ч.) | |||||
Гл.3. Первая помощь при травмах и ранениях.(5 ч.) | |||||
30 | Значение первой помощи по снижению тяжести последствий для пострадавшего. | ||||
31 | Оказание первой помощи при ушибах вывихах и растяжениях. | ||||
32 | Оказание первой помощи при ранениях. Методы остановки кровотечения. | ||||
33 | Травматические переломы. Правила оказания первой помощи при переломах. | ||||
34 | Итоговый урок | ||||
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 5 класс Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП на один час в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 6 класс Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Программа включает пояснительную записку и КТП на один час в неделю...
Рабочая программа по ОБЖ 10 для девочек Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 10 для девочек Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс Смирнов
Рабочая программа...
Рабочие программы 5-9, 11 классы (смирнов, хренников)
Рабочие программы составлены на основе программы Смирнова, Хренникова. Расчитаны на 34 учебных часа в каждом классе. 5 класс разработан в соответствии с ФГОС ООО....
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс Смирнов Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс...
Рабочая программа 9 класс ОБЖ учебник Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Рабочая программа к учебнику 9 класса ОБЖ авторы А.Т. Смирнов, О.Б. Хренников...