РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 6 класс Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
рабочая программа по обж (6 класс) на тему
Программа включает пояснительную записку и КТП на один час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_obzh_15.16.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ОБЖ 6 КЛАСС
Пояснительная записка.
Рабочая программа подготовлена в соответствии с содержанием школьной программы (УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных организаций под редакцией А.Т. Смирнова), новой концепцией образования и с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, действующим учебным планом, а также обязательным минимумом содержания образования по предмету ОБЖ.
Рабочая программа включает в себя тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова «Основы Безопасности Жизнедеятельности», изучается в течение 1 учебного года по 1 часу в неделю.
Курс ОБЖ в 6 классе продолжает одноименный курс в начальной школе и является пропедевтическим по отношению к курсам физической географии, биологии, курсам физики и химии.
Программа написана с учетом психолого-педагогических особенности развития детей 12-13 лет, связанных с переходом от учебных действия, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей,.
В планировании изложены задачи тем уроков, указаны основные методы и технологии обучения, виды и формы контроля, основные требования к знаниям и умениям учащихся, а также рекомендуемые для проведения лабораторные работы, способствующие эффективному усвоению учебного материала и активизации познавательной деятельности учащихся.
Предлагаемые методические материалы дадут возможность обеспечить внутрипредметные и межпредметные связи и позволят учителю более осмысленно отбирать факты, понятия, доказательства, обобщения, главные идеи и зависимости, четко организовывать практическую деятельность учеников, планомерно осуществлять контроль знаний.
Текущая программа позволит учителю способствовать формированию различных познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.
Формируемые универсальные учебные действия:
- формирование всесторонне развитой личности учащихся с помощью формирования представлений о значении здорового образа жизни и активном общении с природой;
- формирования уровня культуры безопасности жизнедеятельности в природных условиях, в условиях автономного существования в природе и в условиях похода; формирование культуры поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера, а также формирование бережного отношения к природе;
- формирование культуры здоровья учащихся и умений по оказанию первой помощь в природных условиях, при тепловом и солнечном ударах, при укусах змей и насекомых;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни и негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;
- формирование умений по оказанию первой помощи при неотложных состояниях;
- формирование общеучебных умений поиска и выделения необходимой информации, пользуясь различными, в том числе и средствами массовой информации по решению различных учебных проблем, касаемых общественной безопасности; логических умений рассуждать, анализировать проблемные задачи; умений видеть и пользоваться межпредметными знаниями, формируемыми в результате обучения;
- формирование коммуникативных умений выражать свои мысли, работать в парах и группах, вести диалог;
- формирование регулятивных умений оценивать результативность своей работы за счет определения достижения цели урока, а также нахождения применений изучаемым знаниями в практической жизни;
Структура содержания учебного материала построена по модульному принципу и включает в себя два модуля: «Основы безопасности личности, общества и государства» и «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
Рассчитана на 35 уроков в 6 классе.
Структура курса:
- Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
- Подготовка к активному отдыху на природе – 6 ч.
- Активный отдых на природе и безопасность – 5 ч
- Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности – 6 ч.
- Обеспечение безопасность при автономной существовании человека в природной среде – 4 ч.
- Опасные ситуации в природных условиях – 4 ч.
- Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
- Первая помощь при неотложных состояниях – 4 ч.
- Основы здорового образа жизни – 5 ч.
Итого: 34 часа.
Календаро-тематическое планирование по ОБЖ в 5 классе (1 час в неделю, 34 ч)
2014-2015 учебный год
Учитель Мякишева Татьяна Михайловна
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Требования к ЗУН, формируемые УУД | Тип урока | Форма организ-ии | Форма контроля | Д/З | Коректировка | |
6а 6б | 6в | |||||||||
ПОДГОТОВКА К АКТИВНОМУ ОТДЫХУ НА ПРИРОДЕ – 6 Ч | ||||||||||
1 | Природа и человек | 1 | 3.09 | 1.09 | Ф. представлений о необходимость в общении с естественной средой, о качествах, формируемых природой в человеке | Вводный | Фронтальная | § 1.1 | ||
2 | Ориентирование на местности | 1 | 10.09 | 8.09 | С. ф. практических навыков ориентирования на местности и представлений об ориентирах | Применения знаний и умений | Фронтальная | § 1.2 | ||
3 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | 1 | 17.09 | 15.09 | С.ф. усвоения навыков пользования компасом и картой; с.ф. представлений о необходимости обеспечения личной безопасности в природных условиях | Комбинированный | Фронтальная | § 1.3 | ||
4 | Подготовка к выходу на природу | 1 | 24.09 | 22.09 | С.ф представлений о порядке и содержании предварительной подготовки к однодневному выходу на природу и навыках по ориентированию на местности; с.ф. умений составлять маршрут похода и определять его режим и задачи | Комбинированный | Фронтальная | § 1.4 | ||
5 | Определение места для бивака и организация бивычных работ | 1 | 1.10 | 29.09 | С.ф. представлений о требованиях к месту бивака, организацией бивачных работ. | Комбинированный | Фронтальная | § 1.5 | ||
6 | Определение необходимого снаряжения для похода | 1 | 8.10 | 6.10 | С.ф. представлений о правилах подбора снаряжения к походу, с.ф. представлений о зависимости подбора одежды от условий похода | Комбинированный | Фронтальная | § 1.6 | ||
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ – 5 Ч | ||||||||||
7 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе | 1 | 15.10 | 13.10 | С.ф. представлений об общих правилах активного отдыха на природе, о необходимости соблюдать дисциплину похода | Изучения новых знаний | Фронтальная | § 2.1 | ||
8 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | 1 | 22.10 | 20.10 | С.ф. представлений об основных особенностях пешего туризма; о порядке движения; с .ф. умений различать особенности поведения при похода в горы и на равнинной местности | Комбинированный | Фронтальная | § 2.2 | ||
9 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | 1 | 5.11 | 10.11 | С.ф. представлений о специфике лыжного похода, указать особенности экипировки, правила движения и безопасного поведения лыжника | Комбинированный | Фронтальная | § 2.3 | ||
10 | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте | 1 | 12.11 | 17.11 | С.ф. предсталвний об особенностях водного туризма и уровню подготовки туриста. Правила безопасного поведения | Комбинированный | Фронтальная | § 2.4 | ||
11 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | 1 | 19.11 | .24.11 | С.ф. представлений о трубованиях к участникам велосипедного похода и об организации движения туристов на маршруте | Комбинированный | Фронтальная | Тестовый | § 2.5 | |
ДАЛЬНИЙ (ВНУТРЕННИЙ) И ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ – 6 Ч | ||||||||||
12 | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме | 1 | 26.11 | 1.12 | С.ф. представлений о дальнем и выездном туризме и их влиянии на здоровье. | Изучения новых знаний | Фронтальная | § 3.1 | ||
13 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 1 | 3.12 | 8.12 | С.ф. представлений об акклиматизации как о неизбежном процессе, происходящем в организме; с.ф. умений различать акклиматизации к теплому и холодному климату. | Комбинированный | Фронтальная | § 3.2 | ||
14 | Акклиматизация человека в горной местности | 1 | 10.12 | 15.12 | С.ф. представлений об основных особенностях климатических условий в горах, о горной болезни. Обеспечение личной безопасности при этом | Комбинированный | Фронтальная | § 3.3 | ||
15 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | 1 | 17.12 | 22.12 | С.ф. представлений о мерах по обеспечению безопасности пассажиров при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. С.ф. убеждений в необходимости значения правил культуры дорожной безопасности | Комбинированный | Фронтальная | § 3.4 | ||
16 | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте | 1 | 24.12 | 12.01 | С.ф. представлений о специфике водного транспорта. Правила безопасного поведения на корабле. Рекомендации при кораблекрушении | Комбинированный | Фронтальная | § 3.5 | ||
17 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | 1 | 14.01 | 19.01 | С.ф. представлений о правилах безопасности на воздушном транспорте. Правила поведения в самолете. С.ф. представлений о правилах безопасности в случае аварийной ситуации в полете | Комбинированный | Фронтальная | Тематический | § 3.6 | |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВТОНОМНОМ СУЩЕСТВОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ – 4 Ч | ||||||||||
18 | Автономное существование человека в природе | 1 | 21.01 | 26.01 | С.ф. представлений об автономном существовании и его классификации, с.ф. представлений о необходимых умениях при автономном существовании | Изучения новых знаний | Фронтальная | § 4.1 | ||
19 | Добровольная автономия человека в природной среде | 1 | 28.01 | 2.02 | С.ф. понятий о целях добровольной автономии и её коренном отличии от вынужденной автономии; с.ф. умений пользоваться дополнительными данными для приведения примеров автономного существования | Комбинированный | Фронтальная | § 4.2 | ||
20 | Вынужденная автономия человека в природной среде | 1 | 4.02 | 9.02 | С.ф. представлний о состоянии человека, оказавшегося в вынужденной автономии; правила безопасного поведения в условиях вынужденной автономии | Комбинированный | Фронтальная | § 4.3 | ||
21 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономной существовании | 1 | 11.02 | 16.02 | С.ф. представлений об умениях человека, необходимых для безопасного существования в природной среде. С. ф. убеждений о необходимости вырабатывания умений выживания в природе | Комбинированный | Фронтальная | Тематический | § 4.4 | |
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ – 4 Ч | ||||||||||
22 | Опасные погодные явления | 1 | 18.02 | 23.02 | С.ф. представлений о влиянии погодных условий на безопасное существование человека в природной среде; меры безопасности во время пурги, грозы. Признаки ухудшения погоды | Изучения новых знаний | Фронтальная | § 5.1 | ||
23 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | 1 | 25.02 | 1.03 | С.ф. умений приводить примеры из жизни о встречах с дикими животными. Меры безопасности при встречах со змеями и пр. хищниками | Комбинированный | Фронтальная | § 5.2 | ||
24 | Укусы насекомых и защита от них | 1 | 3.03 | 8.03 | Сф. Представлений о наиболее опасных насекомых (кровососущих и жалящих). Методы защиты от насекомых. | Комбинированный | Фронтальная | § 5.3 | ||
25 | Клещевой энцефалит и его профилактика | 1 | 10.03 | 22.03 | С. ф. представлений о клещевом энцефалите; факторы тяжести заболевания и меры профилактики | Комбинированный | Фронтальная | Тестовый | § 5.4 | |
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ – 4 Ч | ||||||||||
26 | Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях | 1 | 24.03 | 29.03 | С.ф. представлений о правилах личной гигиены в условиях походной жизни. Содержание индивидуальной аптечки | Изучения новых знаний | Фронтальная | § 6.1 | ||
27 | Оказание первой помощи при травмах | 1 | 31.03 | 5.04 | Изучене и отработка последовательности оказания ПП при ссадинах и потёртостях, при ушибах и вывихах, растяжениях и разрывах связок в условиях похода | Применен знаний и умений | Фронтальная | § 6.2 | ||
28 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, обморожении и ожоге | 1 | 7.04 | 12.04 | С.ф. представлений о причинах возникновения; у. дать характеристику внешних проявлений при солнечном и тепловом ударах, обморожении и термическом ожоге. Отработка правил первой помощи | Комбинированный | Фронтальная | § 6.3 | ||
29 | Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых | 1 | 14.04 | 19.04 | С.ф. представлений о рекомендациях по правилам оказания пп при укусах змей и насекомых; отработка правил пп с учетом особенностей региона проживания | Комбинированный | Фронтальная | Тематический | § 6.4 | |
ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ФАКТОРЫ, НА НЕГО ВЛИЯЮЩИЕ – 6 Ч | ||||||||||
30 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления | 1 | 21.04 | 26.04 | С. дальнейшему ф. о здоровом образе жизни как системе поведения по обеспечению духовного, физического и социального благополучия. С.ф. представлений о закономерностях образа жизни на состояние человека. Утомление | Изучения новых знаний | Фронтальная | § 7.1 | ||
31 | Компьютер и его влияние на здоровье | 1 | 28.04 | 3.05 | С.ф. представлений о роли компьютера в обществе. Безопасный режим работы компьютера. | Комбинированный | Фронтальная | § 7.2 | ||
32 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 1 | 5.05 | 10.05 | С.ф. представлений о зависимости здоровья от состояния окружающей среды. Влияние производственной деятельности. С.ф. убеждений бережного отношения к природе. | Комбинированный | Фронтальная | § 7.3 | ||
33 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | 1 | 12.05 | 17.05 | С.ф. понятий о сущности и значении социального развития человека, факторы, определяющие соц. развитие и социальную зрелость | Комбинированный | Фронтальная | § 7.4 | ||
34 | Влияние наркотиков и других психоактивных вещества на здоровье человека Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ | 1 | 19.05 | 24.05 | С.ф. предсвления о наркомании и наркозависимости, с.ф. убеждений о негативном отношении к наркомании среди молодёжи. С.ф. представлений о наркомании как неизлечимом заболевании | Комбинированный | Фронтальная | Тестовый | § 7.5§ 7.6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 5 класс Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП на один час в неделю...
Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О
Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...
Рабочая программа для 11 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О
Рабочая программа для 11 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...