Рабочая программа по ОБЖ 10 для девочек Смирнов, Хренников
рабочая программа по обж (10 класс) на тему
Рабочая программа по ОБЖ 10 для девочек Смирнов, Хренников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obzh_10_klass_devochki.docx | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Среднеапоченская средняя общеобразовательная школа»
Горшеченского района Курской области.
«Рассмотрено» Руководитель МО _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «Среднеапоченская СОШ » _____ /______________ / ФИО «___» _________ 20___г. | «Утверждено» Директор МКОУ «Среднеапоченская СОШ» _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Гладкова Сергея Александровича
_____________________________________________________
по ОБЖ, 10 класс
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Учебная программа для старшеклассниц (учащихся 10 классов) по основам медицинских знаний и здорового образа жизни разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе». Программа предназначена для проведения с девушками, учащимися в 10 классах занятий по углубленному изучению основ медицинских знаний.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 10 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 35 часа учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час.
Место предмета в учебном плане
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Структурно программа курса состоит из двух основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях и основы медицинских знаний. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее возросло количество чрезвычайных ситуаций и очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России.
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей, а также получить навыки оказания первой помощи пострадавшим в различных ситуациях.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
- улучшение собственного физического и психического здоровья;
- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих задач:
· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих целей:
· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
о здоровом образе жизни;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни.
Формы проведения занятий:
- комбинированный урок
- семинары и круглые столы
- индивидуальные консультации
- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
- подготовка индивидуальных рефератов;
- индивидуальные консультации;
- практические занятия;
- внеклассная и внешкольная работа
Технологии, используемые в образовательном процессе:
•Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии, построенные на основе объяснительно иллюстрирующего способа обучения. В основе- информирование, просвещение обучающихся и организации их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
•Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
•Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления класса на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
•Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание учениками заданного предметного материала.
•Информационно - коммуникационные технологии.
Виды и формы контроля
Формы контроля
- Индивидуальный
- Групповой
- Фронтальный
Виды контроля
- Предварительный
- Текущий
- Тематический
- Итоговый
Учебно-тематический план
№п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Раздел 1. Основы безопасности личности общества и государства. | 8 | |
Гл.1. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций. | 4 | |
Гл.2. Современный комплекс проблем безопасности социального характера. | 4 | |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. | 27 | |
Гл.1. Основные инфекционные заболевания и их профилактика. | 3 | |
Гл.2. Неинфекционные заболевания и их профилактика. | 3 | |
Гл.3. Первая помощь при травмах и ранениях. | 7 | |
Гл.4.Первая помощь при отравлениях. | 6 | |
Гл.5. Первая помощь при термических ожогах, отморожениях, тепловом и солнечном ударах и при поражении электрическим током. | 5 | |
Гл.6.Первая помощь при массовых поражениях. | 3 | |
Итого | 35 |
Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс
Раздел I.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
- Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Современный комплекс проблем безопасности социального характера
Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.
Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.
Раздел II.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
- Основные инфекционные заболевания и их профилактика.
Инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения. Кишечные инфекции, причины их возникновения и профилактика. Инфекции дыхательных путей.
- Основные неинфекционные заболевания и их профилактика.
Неинфекционные заболевания и факторы риска их возникновения. Неинфекционные заболевания (Ишемическая болезнь сердца, диабет инсульт).
- Первая помощь при травмах и ранениях.
Значение первой помощи по снижению тяжести последствий для пострадавшего. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах и растяжениях, при ранениях, методы остановки кровотечения. Травматические переломы. Правила оказания первой помощи при переломах. Виды повязок и правила их наложения.
- Первая помощь при отравлениях.
Оказание первой помощи при отравлениях лекарственными препаратами, алкоголем и никотином, препаратами бытовой химии, угарным газом и аварийно химически опасными веществами (АХОВ).
- Первая помощь при термических ожогах, отморожениях, тепловом и солнечном ударах и при поражении электрическим током.
- Первая помощь при массовых поражениях.
Особенности оказания первой помощи при массовых поражениях. Индивидуальное медицинское оснащение.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10 - 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. редакцией А. Т. Смирнова; Рос. акад. образования изд-во "Просвещение"- М. ; Просвещение, 2014 - 256 с. : ил. - (Академический школьный учебник).
2. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. редакцией А. Т. Смирнова; Рос. акад. образования изд-во "Просвещение"- 4-е изд.-М. ; Просвещение, 2009 - 303 с. : ил. - (Академический школьный учебник).
Календарно-тематическое планирование
по основам безопасности жизнедеятельности
Класс: 10
Учитель: Гладков Сергей Александрович
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
N | Система уроков | Дата | примечание | ||
план | факт | ||||
Раздел 1. Основы безопасности личности общества и государства. (8ч.) | |||||
Гл.1. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций. (4ч.) | |||||
1 | Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия. | ||||
2 | Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. | ||||
3 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. | ||||
4 | Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | ||||
Гл.2. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.(4ч.) | |||||
5 | Военные угрозы национальной безопасности России. | ||||
5 | Характер современных войн и вооруженных конфликтов. | ||||
7 | Виды террористических актов их цели и способы осуществления. | ||||
8 | Наркотизм и национальная безопасность России. | ||||
Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.(27ч.) | |||||
Гл.1. Основные инфекционные заболевания и их профилактика. (3ч.) | |||||
9 | Инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения. | ||||
10 | Кишечные инфекции (дизентерия, сальмонеллёз и ботулизм), причины их возникновения и профилактика. | ||||
11 | Инфекции дыхательных путей (дифтерия, грипп, туберкулез). | ||||
Гл.2. Неинфекционные заболевания и их профилактика.(3ч.) | |||||
12 | Неинфекционные заболевания, и факторы риска их возникновения. | ||||
13 | Неинфекционные заболевания (ишемическая болезнь сердца, диабет, инсульт). | ||||
14 | Контрольный урок по темам "Инфекционные и неинфекционные заболевания". | ||||
Гл.3. Первая помощь при травмах и ранениях. (7ч.) | |||||
15 | Значение первой помощи по снижению тяжести последствий для пострадавшего. | ||||
16 | Оказание первой помощи при ушибах вывихах и растяжениях. | ||||
17 | Оказание первой помощи при ранениях. Методы остановки кровотечения. | ||||
18 | Травматические переломы. Правила оказания первой помощи при переломах. | ||||
19 | Виды повязок и правила их наложения. | ||||
20 | Виды повязок и правила их наложения. | ||||
21 | Виды повязок и правила их наложения. | ||||
Гл.4.Первая помощь при отравлениях. (6ч.) | |||||
22 | Оказание первой помощи при отравлениях лекарственными препаратами. | ||||
23 | Оказание первой помощи при отравлении алкоголем и никотином. | ||||
24 | Оказание первой помощи при отравлении препаратами бытовой химии. | ||||
25 | Оказание первой помощи при отравлении угарным газом. | ||||
26 | Оказание первой помощи при отравлении аварийно химически опасными веществами (АХОВ). | ||||
27 | Контрольный урок по теме: "Первая помощь при отравлениях". | ||||
Гл.5. Первая помощь при термических ожогах, отморожениях, тепловом и солнечном ударах и при поражении электрическим током. (5ч.) | |||||
28 | Гл.5. Первая помощь при термических ожогах. | ||||
29 | Гл.5. Первая помощь при отморожениях,. | ||||
30 | Гл.5. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах. | ||||
31 | Гл.5. Первая помощь при поражении электрическим током. | ||||
32 | Контрольный урок по главе 5. | ||||
Гл.6.Первая помощь при массовых поражениях. (3ч.) | |||||
33 | Особенности оказания первой помощи при массовых поражениях. | ||||
34 | Индивидуальное медицинское оснащение. | ||||
35 | Итоговый урок. | ||||
ИТОГО | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 5 класс Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП на один час в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 6 класс Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Программа включает пояснительную записку и КТП на один час в неделю...
Рабочая программа по ОБЖ 11 для девочек Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 11 для девочек Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс Смирнов
Рабочая программа...
Рабочие программы 5-9, 11 классы (смирнов, хренников)
Рабочие программы составлены на основе программы Смирнова, Хренникова. Расчитаны на 34 учебных часа в каждом классе. 5 класс разработан в соответствии с ФГОС ООО....
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс Смирнов Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс...
Рабочая программа 9 класс ОБЖ учебник Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Рабочая программа к учебнику 9 класса ОБЖ авторы А.Т. Смирнов, О.Б. Хренников...