Рабочая программа по ОБЖ 5 класс Смирнов
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «ОБЖ» для 5 класса
на 2015-2016 учебный год
Обособленного подразделения – филиала
Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка.
Составитель: Лукьянов Михаил Сергеевич Учитель ОБЖ |
Пояснительная записка
Общее положение
Положение о рабочей программе педагогического работника муниципального общеобразовательного учреждения Татищевского муниципального района Саратовской области ОПФ МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации, и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Татищевского муниципального района Саратовской области.
Рабочая программа основана на следующих нормативных документах:
1. Базисный учебный план.
2. Федеральный компонент государственного стандарта.
3. Примерные программы на основе ФГОС по учебному предмету ОБЖ.
4. Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ;
5. Региональный учебный план для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
6. Положение о рабочей программе педагога Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка.
7. Учебный план Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка. на 2015-2016 уч. год;
Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся.
Цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.
Цель Программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине
Задачи программы:
формирование представления о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета;
конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента учащихся.
Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся, поэтому цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.
Изучение ОБЖ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих сопутствующих целей:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Цели изучения ОБЖ призваны способствовать:
- повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
- снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
-формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- обеспечению профилактики асоциального поведения
учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением тактических учебных задач, как:
- формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Функции рабочей программы:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена для учащихся 5 класса Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка рассчитана на 35 часов в год, при изучении 1 час в неделю.
Программа составлена на основе учебника под редакцией А. Т. Смирнова. ОБЖ-5 – М.: Просвещение, 2012; Учебник состоит из 2 модулей, 4 разделов и 9 глав, 191 страница.
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.
Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи.
Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи.
Формы организации учебного процесса:
Используют следующие методы обучения:
Репродуктивный: словесный, наглядный.
Проблемный: частично-поисковый, поисковый, метод проекта, исследовательский.
Методы воспитания:
Традиционно принятые - убеждение, упражнения, поощрение, принуждение, пример.
Инновационно-деятельностные - модельно-целевой подход, проектирование, творческая инвариантность.
Неформально-личностные – пример личностно значимых людей, пример авторских людей, друзей и близких.
Тренингово- иговые – деловые игры.
Рефлексивные- самоанализ, осознание собственной ценности в реальной деятельности, индивидуальное переживание.
Формы организации урока:
-фронтальная.
-групповая.
-индивидуальная.
Методы контроля:
Методы контроля знаний:
- метод опроса.
- программированный метод.
- метод демонстрации.
Методы контроля за умением самостоятельно осуществлять деятельность:
- метод наблюдения.
- метод опроса.
- метод практического выполнения
Метод контроля за уровнем подготовленности:
- тестирование
Формы организации контроля:
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Требования к контролю:
- соответствие вида контроля цели цикла технологии.
- индивидуальность.
- Систематичность.
- всесторонность.
- разнообразие и форм его осуществления
- объективность и гласность
Обоснование коррекции примерной программы с учетом особенностей муниципального общеобразовательного учреждения
Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по физике и дают возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «ОБЖ» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
1. предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
2. принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3. действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
4. пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
5. в использовании первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;
6. в оказании помощи терпящим бедствии на воде;
7. в определении сторон горизонта, в движении по азимуту, в разведении костра и приготовлении пищи на костре;
8. в выполнении мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, в использовании индивидуальных средств защиты;
9. в приёмах оказания первой медицинской помощи при остановке сердца, кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах, обморожении;
обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
1. обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
2. подготовки и участия в различных видах активного отдыха;
3. оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах
деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по
ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.
По окончании 5 класса обучающийся должен:
Знать/понимать:
• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
• способы безопасного поведения в природной среде: правила безопасного поведения до и вовремя опасных природных явлений; меры безопасного поведения на водоѐмах в различное время года.
• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,
респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
• пользования бытовыми приборами и инструментами;
• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Планируемые результаты
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Перечень компетенций.
Ключевыми образовательными компетенциями настоящей рабочей программы являются следующие компетенции:
1. Ценностно-смысловая компетенция.
2. Общекультурная компетенция.
3. Учебно-познавательная компетенция
4. Информационная компетенция.
5. Коммуникативная компетенция.
6. Социально-трудовая компетенция
7. Компетенция личностного самосовершенствования
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Модуль 1.Основы безопасности личности, общества и государства | 22 | |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | 15 | |
Глава 1 .Человек, как среда его обитания, безопасность человека | 5 | |
1 | Город как среда обитания | 1 |
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | 1 |
3 | Особенности природных условий в город | 1 |
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | 1 |
5 | Безопасность в повседневной жизни | 1 |
Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера | 6 | |
6 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | 1 |
7 | Пешеход, безопасность пешехода | 1 |
8 | Пассажир, безопасность пассажира | 1 |
9 | Водитель | 1 |
10 | Пожарная безопасность | 1 |
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | 1 |
Глава 3.Опасные ситуации природного характера | ||
12 | Погодные явления и безопасность человека | 1 |
13 | Безопасность на водоёмах | 1 |
Глава 4.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 2 | |
14 | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 |
15 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 |
Раздел 3.Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации | 7 | |
Глава 5 . Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. | 3 | |
16 | Антиобщественное поведение и его опасность | 1 |
17 | Обеспечение личной безопасности дома | 1 |
18 | Обеспечение личной безопасности на улице | 1 |
Глава 6.Эстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства | 4 | |
19 | Экстремизм и терроризм, основные понятия и причины их возникновения | 1 |
20 | Виды экстремисткой и террористической деятельности | 1 |
21 | Виды террористических актов и их последствия | 1 |
22 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. | 1 |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 13 | |
Раздел – 4 Основы здорового образа жизни | 7 | |
Глава 7.Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 3 | |
23 | О здоровом образе жизни | 1 |
24 | Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья. | 1 |
25 | Рациональное питание. Гигиена питания | 1 |
Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье | ||
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека | 1 |
27 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | 1 |
Раздел – 5 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | ||
Глава 9. Первая медицинская помощь и правила ее оказания | ||
28 | Первая медицинская помощь при различных видах повреждений | 1 |
29 | Первая медицинская помощь при различных видах повреждений | 1 |
30 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия) | 1 |
31 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия) | 1 |
32 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия) | 1 |
33 | Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия) | 1 |
34 | Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия) | 1 |
35 | Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия) | 1 |
Календарно-тематический план.
№ п/п | Наименование раздела, темы урока (тип урока, вид контроля) | Кол-во часов | Универсальные учебные действия | Дата проведения | Примечание | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | план | факт | ||||
Модуль 1.Основы безопасности личности, общества и государства | 22 | |||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | 15 | |||||||
Глава 1 .Человек, как среда его обитания, безопасность человека | 5 | |||||||
1 | Город как среда обитания Урок изучения нового материала Рассказ, беседа Решение ситуационных задач. | 1 | Бережное отношение к природе | Осуществлять поиск необходимой информации | Знать опасные ситуации в городе. Проектировать модели личного безопасного поведения | |||
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища Урок изучения нового материала Рассказ, беседа Устный опрос. Решение ситуационных задач | 1 | Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов от внешних угроз | Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий | Умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам их появления, а также на основе анализ специальной информации | |||
3 | Особенности природных условий в город Урок изучения нового материала Беседа, работа с учебником Устный опрос. Индивид. раб по карточкам | 1 | Воспитание бережного отношения к природе | Поиск информации в СМИ анализировать причины возникновения опасных ситуаций | Знать основные понятия загрязнения и борьбы с ними | |||
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. Урок изучения нового материала Беседа Устный опрос. Письменно с помощью учебника ответить на вопросы: -природные условия нашего города; хозяйственная деятельность человека в нашем городе; | 1 | Воспитание патриотизма | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ситуациях | Умения применять полученные теоретические знания на практике. | |||
5 | Безопасность в повседневной жизни Урок изучения нового материала Беседа | 1 | Воспитание ответственности поведения | Освоение приемов действий в опасных ситуациях,составлять план действия | Знать правила поведения в опасной и чрезвычайной ситуации | |||
Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера | 6 | |||||||
6 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения Урок изучения нового материала Беседа, рассказ Устный опрос Решение ситуационных задач. | 1 | Мотивация учебной деятельности | Анализировать причины возникновения опасности и чрезвычайных ситуаций структурировать знания | Умение применять полученные теоретические знания на практике. Осознанно выполнять правила дорожного движения | |||
7 | Пешеход, безопасность пешехода Урок изучения нового материала Беседа, рассказ Викторина - отработка правил дорожного движения для пешеходов. | 1 | Воспитывать ответственное отношение к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности Осуществление поиска информации Воспитывать ответственное отношение к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности Осуществление поиска информации | Выявлять причинно следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека Пользоваться учебником | Знания об опасных ситуациях на дороге. Формирование установки на здоровый образ жизни. | |||
8 | Пассажир, безопасность пассажира Урок изучения нового материала Рассказ, беседа Устный опрос. Решение ситуационных задач. | 1 | Воспитывать ответственное отношение к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности Осуществление поиска информации | Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий. Пользоваться учебником | Знать опасные ситуации на транс порте. Поведение пассажиров на транспорте. | |||
9 | Водитель Урок изучения нового материала Беседа Устный опрос. Работа по карточкам | 1 | Бережное отношение к пассажирам | Использование средств массовой информации | Уметь соблюдать правила поведения на транспорте | |||
10 | Пожарная безопасность Урок изучения нового материала Рассказ, беседа Устный опрос. Решение ситуационных задач. | 1 | Осуществление поиска информации | Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях использование СМИ | Знать правила поведения на пожаре. Проектировать модели личного безопасного поведения | |||
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях Устный опрос. Решение ситуационных задач. | 1 | Воспитание ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Осуществление поиска информации | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; | |||
Глава 3.Опасные ситуации природного характера | ||||||||
12 | Погодные явления и безопасность человека Урок изучения нового материала Беседа Работа по карточкам | 1 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; | ||||
13 | Безопасность на водоёмах Урок изучения нового материала Беседа, рассказ Устный опрос. Решение ситуационных задач. | 1 | Воспитание ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности | Умение, составлять план действий в опасных ситуациях | Умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их | |||
Глава 4.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 2 | |||||||
14 | Чрезвычайные ситуации природного характера Урок изучения нового материала Рассказ, беседа Устный опрос. Решение ситуационных задач. | 1 | Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; | ||||
15 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера Урок изучения нового материала Рассказ, беседа Устный опрос. Решение ситуационных задач. | 1 | Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; | ||||
Раздел 3.Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации | 7 | |||||||
Глава 5 . Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. | 3 | |||||||
16 | Антиобщественное поведение и его опасность Урок изучения нового материала Беседа, рассказ Работа по карточкам | 1 | Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз | Знать обстановку криминогенной ситуации в данных районах проживания, использовать в повседневной жизни | Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни, причины их возникновения. | |||
17 | Обеспечение личной безопасности дома Урок изучения нового материала Беседа, рассказ Устный опрос. Решение ситуационных задач. | 1 | Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз | Учиться выявлять и предвидеть опасности. | Знать правила безопасного поведения дома, в общественных местах | |||
18 | Обеспечение личной безопасности на улице Урок изучения нового материала Беседа, рассказ Устный опрос. Решение ситуационных задач. Индивид. раб по карточкам | 1 | Приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних угроз. Знать обстановку криминогенной ситуации в данных районах проживания, использовать в повсед. жизни. | Учиться выявлять и предвидеть опасности. Знание правил безопасного поведения на улице, в общественных местах. | Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни, причины их возникновения | |||
Глава 6.Эстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства | 4 | |||||||
19 | Экстремизм и терроризм, основные понятия и причины их возникновения Урок изучения нового материала Беседа, рассказ Устный опрос. Решение ситуационных задач. | 1 | Формировать, основные понятия и причины их возникновения экстремизма и терроризма | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; | |||
20 | Виды экстремисткой и террористической деятельности Урок изучения нового материала Беседа, рассказ Работа по карточкам | 1 | Формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; | |||
21 | Виды террористических актов и их последствия Урок изучения нового материала мультимединая презентация Устный опрос. Решение ситуационных задач. | 1 | Формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Знание основных видов террористических актов и их последствия для личности, общества и государства; | |||
22 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. Урок изучения нового материала Беседа, рассказ Устный опрос. Решение ситуационных задач. | 1 | Уметь самостоятельно определять противоправное поведение своих сверстников | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов | Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; | |||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 13 | |||||||
Раздел – 4 Основы здорового образа жизни | 7 | |||||||
Глава 7.Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 3 | |||||||
23 | О здоровом образе жизни Урок изучения нового материала Беседа, рассказ Устный опрос. Индивид. раб по карточкам | 1 | Уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, способы достижения высокого уровня здоровья. | Воспитание ответственного отношения к личному здоровью. | Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; | |||
24 | Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья. Урок изучения нового материала Беседа, рассказ Устный опрос. | 1 | Уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, способы достижения высокого уровня здоровья. | Воспитание ответственного отношения к личному здоровью. | Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; | |||
25 | Рациональное питание. Гигиена питания Урок изучения нового материала Беседа, рассказ Устный опрос, тест | 1 | Уметь самост. планировать пути достижения цели, способы дос-ния высокого уровня здоровья. | Воспитание ответственного отношения к личному здоровью. | Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; | |||
Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье | ||||||||
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека Урок изучения нового материала Беседа, рассказ Устный опрос, тест | 1 | Уметь определять понятия вредных привычек, классифицировать их, делать выводы как они влияют на ЗОЖ, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Воспитание ответственного отношения к личному здоровью. | Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; | |||
27 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек Урок изучения нового материала Беседа, рассказ Тест | 1 | Понимать личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности; | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; | |||
Раздел – 5 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | ||||||||
Глава 9. Первая медицинская помощь и правила ее оказания | ||||||||
28 | Первая медицинская помощь при различных видах повреждений Практическая работа Практическая работа | 1 | Умение оказывать первую медицинскую помощь. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. | |||
29 | Первая медицинская помощь при различных видах повреждений Практическая работа Практическая работа | 1 | Умение оказывать первую медицинскую помощь. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. | |||
30 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия) Практическая работа Практическая работа | 1 | Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; | |||
31 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия) Практическая работа Практическая работа | 1 | Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; | |||
32 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия) Практическая работа Практическая работа | 1 | Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; | |||
33 | Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия) Практическая работа Практическая работа | 1 | Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; | |||
34 | Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия) Практическая работа Практическая работа | 1 | Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; | |||
35 | Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия) Практическая работа Практическая работа | 1 | Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; |
Список литературы.
1.Учебник 5 класс «Основы безопасности жизнедеятельности:
А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.- М: Просвещение, 2012.
2.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2012.
3.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005
4.ОБЖ тесты:5 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.
5.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2012
6. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.
7. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 5 классов М.: ООО
«Издательство АСТ-ЛТД».,1997
Лист внесенных изменений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников...
Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников
Рабочая программа по ОБЖ 10 Смирнов, Хренников...
Рабочии программы по ОБЖ УМК Смирнов А.Т 5 - 10 класс ФГОС
Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №34 Рабочая программа по обж для 5 классаСоставитель: учитель б/к Кунцевич Д.С....
Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О
Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...