методическая разработка урока.
методическая разработка по обж (8 класс) на тему

Енбаев Антон Николаевич

разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   ОБЖ в  8 классе

Преподаватель-организатор  ОБЖ  

Тема урока:     Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия        

Тип урока:       изучение   нового материала и первичного закрепления

Вид урока:       урок – систематизация и обобщения знаний, умений и навыков

Цели:

Дидактическая:  способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать и упреждать опасность

Предметная:   причины аварий на радиационно-опасных опасных объектах возможные последствия. 

Метапредметные:

Познавательные:  способствовать формированию аналитического и образного мышления

Коммуникативные:  уметь формулировать своё отношение к тем или иным техногенным авариям, эмоционально воспринимать события при экстремальных ситуациях

Регулятивные:    уметь оценивать результаты своей и деятельности других.

Личностные: воспитать гражданскую позицию и чувство ответственности за свои действия, взаимовыручку

Методы:  

Словесные, наглядные и практические

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, парная

Средства обучения

Противогазы, презентация, раздаточный материал

Ход урока:


Стадии урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приёмы и методы

1.Организационный  

    момент

Проверка готовности класса

Приветствие

Сообщение старосты класса

 о наличии учащихся

2.Проблематизация

В начале урока  я предлагаю определить, о каких веществах пойдёт речь и ответы записать в технологическую карту.

Затем открываю правильные ответы

обучающиеся пытаются по радиоактивным свойствам веществ определить, что это за вещества.

обучающиеся сравнивают ответы со своими технологическими картами

Фронтальный опрос

3.Целепологание и

    мотивация

Проведём взаимопроверку.

Поставьте оценки: цена одного правильного ответа – 1бал

Кто получил «5», «4», «3» ? Молодцы

Преподаватель: Как вы думаете, что объединяет все эти вещества: плутоний, радий, радон, уран, цезий, стронций?

Теперь мы определили тему урока, которая называется

«Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия»

Ученик: все эти вещества находят широкое применение в производстве (предполагаемый ответ)

Ученик: все эти вещества могут вызвать поражение человека при попадании в окружающую среду (предполагаемый ответ)

Записывают тему урока

Актуализация

Давайте определим есть ли радиационно-опасные объекты производства на территории нашего района и какую опасность они нам представляют?

Изучение нового материала

Закрепление изученного материала

Рефлексия

Радиационная авария - это авария на радиационно-опасном объекте, сопровождающаяся выбросом радиоактивного вещества, способная привести к гибели или радиоактивному заражению людей, сельскохозяйственных животных и растений, радиоактивному заражению окружающей среды.

В результате аварии образуется очаг радиационного заражения (территория, в пределах которой в результате воздействия веществ произошли массовые заражения людей, животных и растений.

А теперь посмотрите где производятся, применяются и хранятся радиоактивные  вещества.

А теперь давайте посмотрим и запишем причины аварий

Зоны заражения

Виды радиоактивных излучений

Последствия  аварии на  радиационно-опасных объектах Схема алгоритма «Что делать при аварии на радиационном предприятии с выбросом радиоактивных веществ»

Изготовление простейших средств защиты «Ватно-марлевая повязка», использование специальных средств защиты, а также виды инженерно технических защитных сооружений различных типов.

-Какую угрозу представляют аварии на радиацинно -  опасные предприятиях,

 - Возможные последствия,

- Причины аварий

- Способы защиты

Заканчивая урок я предлагаю ответить на вопрос?

*Сегодня я узнал…………

*Я научился…………………

*Мне захотелось………….

Записать формулировку в тетрадь

 

Учащиеся по слайду, дают ответ

Запись в тетрадь

Учащиеся работают с заданным алгоритмом

Практическая работа.

Практическая работа по надеванию противогаза

 

 

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Практическая работа

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...