Методическая разработка на тему: Совершенствование познавательных процессов при изучении различных разделов курса ОБЖ.
методическая разработка по обж (10 класс) по теме

Головкина Елена Владимировна

Тестовые материалы для обобщения знаний учащихся по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

Совершенствование познавательных процессов при изучении различных разделов курса ОБЖ.

1. Гражданская защита:

Тест № 1 – “Оружие массового поражения”

  1. Какое ОМП измеряется в килотоннах и мегатоннах.
  2. Какое ОМП основано на токсических веществах.
  3. Болезнетворные микробы относятся.
  4. Осколочные, фугасные, кумулятивные боеприпасы относят.
  5. Скорость распространения облака по ветру достигает 100 км/ч.
  6. Вещества скрытого действия относятся к...
  7. Если вы увидели на земле масляные пятна, глухой взрыв, о чем это говорит.
  8. Наличие крупных осколков, большое скопление насекомых, массовые заболевания говорят о применении.
  9. Эти вещества действуют на нервную систему, вызывают психологические расстройства, (страх), вызывают физические расстройства (слепота). К какой группе ОМП они относятся.
  10. Вид боеприпаса, который предназначен для поражения бронированных целей за счет температуры 7000 градусов Цельсия.
  11. Потоки a , b и g лучей присущи.
  12. Для защиты применяется йод (7 капель на 1 стакан воды).
  13. Действие на организм: нервно– паралитического, кожно-нарывного, удушающего, обще ядовитого, раздражающего веществ относят к
  14. Вещества: СS : синильная кислота; Зарин, иприт относятся к
  15. Обсервация и карантин устанавливают с применением ОМП...
  16. Для защиты от ОМП деревянные сооружения обмазывают глиной, известью, бетоном, а зимой намораживают на них слой льда.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:

Оценка

При 10 вопросах

При 15 вопросах

5

10, 9

14-15

4

8-9, 8-7

10-13

3

5-7, 6-5

7-9

2

3-4

3-6

1

менее

менее

ОТВЕТЫ:

ОМП

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Ядерное оружие

*

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

*

 

 

 

 

2

Химическое оружие

 

*

 

 

 

*

*

 

*

 

 

 

*

*

 

 

3

Биологическое оружие

 

 

*

 

 

*

*

*

 

 

 

 

 

 

*

 

4

Обычные средства нападения

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

Тест № 2 – “Повреждения при ЧС”.

  1. Синдромы длительного сдавливания могут возникать.
  2. Множественные травмы могут быть получены: ...
  3. Смертельные исходы возникают при этих ЧС.
  4. В этих случаях возникает повреждение глаз.
  5. При оказании П.П. необходимо сделать искус венное дыхание.
  6. При оказании П.П. пораженное место необходимо охладить.
  7. При оказании П.П. необходимо произвести иммобилизацию из подручных средств.
  8. Какие из указанных Ч.С. могут возникнуть на территории г. Сыктывкара...
  9. Ранения мягких тканей может возникать при следующих ЧС?
  10. Переломы костей происходят от большой взрывной волны.

ОТВЕТЫ:

Вопросы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Взрыв на Ж/Д

 

 

*

 

 

 

*

*

*

*

Объёмный взрыв

 

 

*

*

 

*

*

 

 

 

Столкновение поезда

 

*

*

 

 

 

*

 

 

 

Авто. аварии

*

*

*

 

 

 

*

*

 

 

ЧС на воде

 

 

*

 

*

 

*

*

 

 

Земля трясение

*

*

*

 

 

 

*

 

*

 

Смерч

 

*

*

 

 

 

*

*

 

 

Пожары

 

 

*

*

*

*

 

*

 

 

Критерии оценок:

Оценка

При 10 вопросах

При 15 вопросах

5

10, 9

14-15

4

8-9, 8-7

10-13

3

5-7, 6-5

7-9

2

3-4

3-6

Тест № 3 – “СИЗ – средства индивидуальной защиты”.

  1. При подборе средства защиты необходимо измерить окружность головы?
  2. Для защиты организма от веществ АХОВ применяют
  3. Для подбора СИЗ измеряют высоту лица?
  4. Какое средство защиты может применить солдат при пересечении зоны поражения?
  5. Для подбора СИЗ необходимо произвести два измерения окружности головы (макушка – подбородок, лоб – затылок).
  6. У данных СИЗ имеется шлем – маска, очковый узел, фильтро поглощающая коробка.
  7. Это СИЗ отличается от других тем, что имеет переговорное устройство.
  8. Для защиты организма от радиоактивной пыли, биологических и химических веществ можно применять?
  9. Это СИЗ может защищать организм от аэрозолей и паров некоторых веществ вредных для организма.
  10. Какие СИЗ имеют соединительную трубку?
  11. На какое СИЗ был похож первый противогаз 1915 г.
  12. Какие СИЗ можно применить в повседневной жизни?
  13. У этого СИЗ имеются две фильтро – поглащающие коробки.
  14. Какие СИЗ могут применяться на производстве?
  15. Данное СИЗ применяется в Вооружённых Силах с 90-х годов.

ОТВЕТЫ:

СИЗ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

РУ – 60

 

 

*

 

 

 

 

*

*

 

 

 

*

*

 

2

Р – 2

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

*

 

*

 

3

ВМП

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

4

ГП – 7

*

*

 

 

 

*

*

*

 

 

 

 

 

 

*

5

ГП – 5

 

*

 

 

 

*

 

*

 

 

*

 

 

 

 

6

О.В.П.

*

*

 

 

 

*

 

*

 

*

 

 

 

 

 

7

ПДФ – 2 Ш

 

 

 

 

*

 

 

*

 

*

 

 

 

 

 

Критерии оценок:

Оценка

При 10 вопросах

При 15 вопросах

5

10, 9

14-15

4

8-9, 8-7

10-13

3

5-7, 6-5

7-9

2

3-4

3-6

Тест № 4 – “Приборы ГО и индивидуальные средства защиты”.

Вопросы к тесту:

  1. При входе в зону заражения необходимо иметь с собой, для определения уровня радиации
  2. При выходе из зоны заражения необходимо воспользоваться следующими средствами...
  3. Если группа людей заходит для работы в радиоактивную зону, то один из этой группы берет этот прибор и при выходе показан прибора расписываются на каждого
  4. Для определения концентрации аммиака, хлора и других опасных веществ применяют следующий прибор…
  5. Прибор измеряет радиацию до 200 р/ч.
  6. Для измерения ионизирующего излучения можно воспользоваться.
  7. Используют для проведения разведывательных мероприятий.
  8. При отсутствии этого можно воспользоваться мылом и водой.
  9. При отсутствии этого можно воспользоваться йодом и принимать его по 7 капель на 1 стакан воды в течение 10 дней.
  10. Для проведения дегазации применяют…

Таблица ответов:

Приборы  “ГО”.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

1.

ДП -5Б

*

 

 

 

*

*

*

 

 

 

2.

ДКП. -50 А

 

 

*

 

 

*

 

 

 

 

3.

ВПХР

 

 

 

*

 

 

*

 

 

 

4.

АИ-2

*

 

 

 

 

 

*

 

*

 

5.

ИПП -8

 

*

 

 

 

 

 

*

 

*

Критерии оценок:

Оценка

При 10 вопросах

При 15 вопросах

5

10, 9

14-15

4

8-9, 8-7

10-13

3

5-7, 6-5

7-9

2

3-4

3-6

1

менее

менее

2. Тесты по “Первой помощи и выживанию в экстремальных условиях”.

Тест № 1 – “Оказание первой помощи при ЧС”

Цель: тест выявляет правильность оказания первой помощи.

Предлагаемые ответы:

  1. Отравление грибами;
  2. Обморожение;
  3. Утопление;
  4. Переломы;
  5. Вывихи;
  6. Растяжение;
  7. Ушиб;
  8. Солнечный удар;
  9. Кровотечение.

Вопросы:

  1. В каком случае на поврежденное место необходимо положить: снег, лед, холодный компресс?
  2. Когда необходимо наложить холод и туго забинтовать это место для предупреждения отека?
  3. При оказании П.П. нельзя пользоваться: снегом и холодной водой.
  4. При оказании П.П. можно воспользоваться: ремнем, закруткой.
  5. Когда пострадавшего необходимо уложить в тень, на голову и грудь кладут мокрое полотенце + обильное питье?
  6. В каких случаях пострадавшим дают противоболевое средство?
  7. В каких случаях пострадавшим дают горячий чай?
  8. В каких случаях необходимо произвести иммобилизацию?
  9. Когда пострадавшему необходимо:

– промыть желудок;
– дать слабительное средство;
– дать раствор марганцовки в количестве 1 литра?

  1. Когда пострадавшему меняют одежду на сухую, пораженное место обрабатывают спиртом, если поражена конечность, то ее помещают в теплую воду с температурой + 32 градуса?
  2. Они бывают открытые и закрытые, что это?
  3. В этих случаях необходимо очистить рот, нос от ила, тины, слизи.
  4. При оказании П.П. пользуются подручными средствами.

Для выполнения теста учащиеся заполняют таблицу ответов, это позволяет быстро проверить выполнение задания.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

№ ответа

7

6

2

4,9

8

4,5

1,2,3

4,5

1

2

4

3

4,5,9

Оценка ставится:

  1. Если ученик ответил на “12-13” вопросов, то оценка “5”.
  2. Если ученик ответил на “10-11” вопросов, то оценка “4”.
  3. Если ученик ответил правильно на “8-9” вопросов, то оценка “3”.

Если в столбиках № 4,6,8,13 ученик поставил правильно (1 или 2), то ответ дает право на 0,5 баллов.

Тест № 2 – “Первая помощь при пожаре”

Цель: выяснить правильность оказания П.П.

Ответы:

  1. Ожог;
  2. Угар;
  3. Рана, нанесенная стеклом;
  4. Колотая рана;
  5. Перелом;
  6. Укус собаки.

Вопросы:

  1. Когда поврежденное место смазывают жиром?
  2. Когда пострадавшего необходимо вынести на свежий воздух?
  3. Когда пострадавшему дают аммиак?
  4. При каких ранениях необходимо выдавливать кровь?
  5. При каких ранениях необходимо края смазать йодом и забинтовать?
  6. Когда рану промывают марганцем?
  7. Когда на рану накладывают стерильную повязку?
  8. В каких случаях поврежденное место смазывают йодом?
  9. Когда пользуются жгутом, закруткой?
  10. В каком случае поврежденное место необходимо промыть мыльным раствором?

Учащиеся выбирают из ответов правильный и заполняют таблицу.

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответы

1

2

2

4

3

4

1,3,4,6

3-4

5

6

Оценка ставится:

  1. Если ученик ответил на 10 вопросов, то оценка “5”.
  2. Если ученик ответил на 8-9 вопросов, то оценка “4”.
  3. Если ученик ответил на 7 вопросов, то оценка “3”.
  4. Если правильных ответов 6, то оценка “2”.

Тест № 3 – “Медицинская аптечка”

Цель: 

– выяснить, как учащиеся знают применение “Аптечки”.
– правильно ли будут применять лекарства и другие средства при возникновении ЧС.

Ответы:

  1. Жгут;
  2. Настой валерианы;
  3. Анальгин;
  4. Марганец;
  5. Бинт;
  6. Лейкопластырь;
  7. Аммиак;
  8. Йод;
  9. Ремень, закрутка;
  10. Валидол;
  11. Настой мяты.

Вопросы:

  1. Для обработки ран можно применить:
  2. Болеутоляющее средство:
  3. Для временной остановки кровотечения можно воспользоваться:
  4. Для фиксации повязок применяют:
  5. В качестве успокающего средства можно воспользоваться:
  6. При автономном существовании можно применить:
  7. Это применяют при обмороке:
  8. При сердечной недостаточности применяют:
  9. Что применяют для обработки ран по краям:
  10. Для промывания ран, желудка для обезораживания воды можно воспользоваться:
  11. Для лечения ран, порезов применяют:

Учащимся необходимо из представленных ответов выбрать правильный. Для этой цели можно воспользоваться заполнением таблицы:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответы

4,8

3

1,9,5

5

2,11

9,11

7

10

8

4

6

Оценка ставится:

– Если ученик ответил на 11-10 вопросов, то оценка “5”.
– Если ученик ответил на 9-8 вопросов, то оценка “4”.
– Если ученик ответил на 6-7 вопросов, то оценка “3”.
– Если ответов правильных менее 5 правильных, то оценка “2”.

Тест № 4 – “Оказание первой помощи”

Цель: Выяснить у учащихся правильность определения травмы. Данный тест поможет узнать правильность оказания П.П.

Ответы:

  1. Ушиб;
  2. Порезы, ссадины;
  3. Колотая рана;
  4. Растяжение;
  5. Ожог;
  6. Резаные раны стеклом;
  7. Переломы.

Вопросы:

  1. При оказании П.П. на пораженное место накладывают: холодный компресс, а затем накладывают тугую повязку.
  2. Что из указанного списка относится к иммобилизации?
  3. Какие травмы могут быть открытые и закрытые?
  4. В этом случае на пораженное место кладут: снег, лед, холодный компресс?
  5. При оказании П.П. необходимо: а) промыть марганцовкой, б) обработать йодом, в) наложить стерильную повязку.
  6. При оказании П.П. необходимо выдавить кровь.
  7. Какие травмы могут возникнуть при ДТП?
  8. Какие травмы относятся к 1, 2, 3, 4-й степени?
  9. В каком случае можно применить лейкопластырь?
  10. При оказании П.П. пользуются: ремнем, закруткой, жгутом, в каких случаях они применимы?

Для выполнения теста учащимся следует начертить в тетради таблицу, это позволит быстро проверить выполнение задания.

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответы

4

7

7

1

2,3,6

3

2,6,1,7

5

2

7

Оценка ставится:

– если правильных ответов 10, то оценка “5”.
– если правильных ответов 8-9, то оценка “4”.
– если правильных ответов 6-7, то оценка “3”.

Тест № 5 – “Раны”

Цель: Выяснить как учащиеся усвоили тему (характерные отличительные признаки ран, правила оказания первой помощи).

Вопросы к тесту:

  1. Какие из перечисленных ран могут быть поверхностные?
  2. Какие ранения могут быть глубокими?
  3. Какие из ранений бывают слепые?
  4. Боль зависит от количества поврежденных нервных окончаний.
  5. При каких ранениях боль наибольшая?
  6. К каким ранениям можно отнести рваные раны?
  7. В каких случаях раненому вводят противостолбнячную сыворотку?
  8. В каких случаях накладывают асептическую повязку?
  9. Какой вид раны наиболее опасен, (т.к. развивается инфекция, при ранении внутренних органов)?
  10. Какие раны могут быть получены в бытовой среде?
  11. Какие виды ран были распространены во времена Ильи Муромца?
  12. Какие раны быстро инфицируются?
  13. Какие раны получаются от булата?
  14. Какие ранения наносятся режущими предметами?

Виды ран

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Резаные

*

 

 

*

 

 

*

*

 

*

 

 

 

*

Колотые

 

*

*

 

 

 

*

*

*

*

*

 

 

*

Рубленые

 

*

 

 

 

 

*

*

 

*

*

 

*

 

Обмороженные

 

 

 

 

*

*

*

*

 

*

*

*

 

 

Огнестрельные

*

*

 

 

 

*

*

*

 

*

 

 

 

 

Критерии оценок:

– если правильных ответов 14 -13, то оценка “5”.
– если правильных ответов 10 -12, то оценка “4”.
– если правильных ответов 9 -8, то оценка “3”.

ТЕСТ: Справляетесь ли Вы со стрессом.

Вопросы к тесту ( необходимо отвечать “ДА” или “НЕТ”):

  1. Успеваете ли вы каждый день обедать?
  2. Спите ли вы 7-8 часов в сутки.
  3. Спокойно ли протекает ваша жизнь?
  4. Имеете ли вы друга, готового помочь в трудную минуту?
  5. Регулярно ли вы занимаетесь спортом?
  6. Курите?
  7. Любите ли спиртное?
  8. Соответствует ли ваш вес, вашему росту?
  9. Хватает ли вашей зарплаты на покрытие всех расходов?
  10. Имеете ли твердое убеждение?
  11. Регулярно ли ходите в кино (театр)?
  12. Много у вас знакомых, друзей?
  13. Делитесь ли с ними своими бедами?
  14. Сохраняете ли спокойствие во время ссоры?
  15. Рассказываете ли о своих заботах соседям (сослуживцам)?
  16. Находится ли время для отдыха?
  17. Рационально ли используете свое время?
  18. Ежедневно ли пьете чай, кофе?
  19. Любите ли спать днем?

Ответы: 

  • За утвердительный ответ + 1;
  • за отрицательный + 5, необходимо подсчитать сумму баллов.

А) менее 30 баллов – вы не поддаетесь стрессу.
Б) 30-49 баллов – легко относитесь к стрессовым ситуациям.
В) 50-74 балла – с трудом справляетесь с ними.
Г) >75 баллов – чтобы выйти из стресса, вам требуется помощь друзей или медицины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении орфографии. 6 - 7 классы."

      Повышение орфографической грамотности учащихся и по сей день остаётся основной из важнейших проблем методики преподавания русского языка в школе.     ...

Методическая разработка на тему: "Развитие творческих способностей по средствам различных образовательных технологий"

Обучение иностранным языкам рассматривается в последние десятилетия как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Английский язык превратился в средство, реальн...

Методическая разработка по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания"

Сущность методической разработки заключается в повышении уровня обученности и качества знаний обучающихся на основе активизации познавательной деятельности учащихся на уроке....

Методическая разработка на тему "Интеллектуально-познавательная игра: Что? Где? Когда?"

Игра - ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка, а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллекту...

Методическая разработка по теме «Гимнастика с элементами акробатики и аэробики» Раздел учебной программы: «Гимнастика»

Цель:  Развитие гибкости и   координации движения.Задачи:1. Совершенствование строевой подготовки2. Совершенствование технике длинного кувырка вперёд, стойке на голове (юноши), стойка н...

Выступление на методическом объединении на тему: «Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ . Особенности развития мышления»

Развитие мышления в онтогенезе.Особенности мышления у детей старшего дошкольного возрастаОсобенности развития мышления детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).Заключение...