Методическая разработка на тему: Совершенствование познавательных процессов при изучении различных разделов курса ОБЖ.
методическая разработка по обж (10 класс) по теме
Тестовые материалы для обобщения знаний учащихся по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
Совершенствование познавательных процессов при изучении различных разделов курса ОБЖ.
1. Гражданская защита:
Тест № 1 – “Оружие массового поражения”
- Какое ОМП измеряется в килотоннах и мегатоннах.
- Какое ОМП основано на токсических веществах.
- Болезнетворные микробы относятся.
- Осколочные, фугасные, кумулятивные боеприпасы относят.
- Скорость распространения облака по ветру достигает 100 км/ч.
- Вещества скрытого действия относятся к...
- Если вы увидели на земле масляные пятна, глухой взрыв, о чем это говорит.
- Наличие крупных осколков, большое скопление насекомых, массовые заболевания говорят о применении.
- Эти вещества действуют на нервную систему, вызывают психологические расстройства, (страх), вызывают физические расстройства (слепота). К какой группе ОМП они относятся.
- Вид боеприпаса, который предназначен для поражения бронированных целей за счет температуры 7000 градусов Цельсия.
- Потоки a , b и g лучей присущи.
- Для защиты применяется йод (7 капель на 1 стакан воды).
- Действие на организм: нервно– паралитического, кожно-нарывного, удушающего, обще ядовитого, раздражающего веществ относят к
- Вещества: СS : синильная кислота; Зарин, иприт относятся к
- Обсервация и карантин устанавливают с применением ОМП...
- Для защиты от ОМП деревянные сооружения обмазывают глиной, известью, бетоном, а зимой намораживают на них слой льда.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:
Оценка | При 10 вопросах | При 15 вопросах |
5 | 10, 9 | 14-15 |
4 | 8-9, 8-7 | 10-13 |
3 | 5-7, 6-5 | 7-9 |
2 | 3-4 | 3-6 |
1 | менее | менее |
ОТВЕТЫ:
№ | ОМП | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1 | Ядерное оружие | * |
|
|
| * |
|
|
|
|
| * | * |
|
|
|
|
2 | Химическое оружие |
| * |
|
|
| * | * |
| * |
|
|
| * | * |
|
|
3 | Биологическое оружие |
|
| * |
|
| * | * | * |
|
|
|
|
|
| * |
|
4 | Обычные средства нападения |
|
|
| * |
|
|
|
|
| * |
|
|
|
|
| * |
Тест № 2 – “Повреждения при ЧС”.
- Синдромы длительного сдавливания могут возникать.
- Множественные травмы могут быть получены: ...
- Смертельные исходы возникают при этих ЧС.
- В этих случаях возникает повреждение глаз.
- При оказании П.П. необходимо сделать искус венное дыхание.
- При оказании П.П. пораженное место необходимо охладить.
- При оказании П.П. необходимо произвести иммобилизацию из подручных средств.
- Какие из указанных Ч.С. могут возникнуть на территории г. Сыктывкара...
- Ранения мягких тканей может возникать при следующих ЧС?
- Переломы костей происходят от большой взрывной волны.
ОТВЕТЫ:
Вопросы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Взрыв на Ж/Д |
|
| * |
|
|
| * | * | * | * |
Объёмный взрыв |
|
| * | * |
| * | * |
|
|
|
Столкновение поезда |
| * | * |
|
|
| * |
|
|
|
Авто. аварии | * | * | * |
|
|
| * | * |
|
|
ЧС на воде |
|
| * |
| * |
| * | * |
|
|
Земля трясение | * | * | * |
|
|
| * |
| * |
|
Смерч |
| * | * |
|
|
| * | * |
|
|
Пожары |
|
| * | * | * | * |
| * |
|
|
Критерии оценок:
Оценка | При 10 вопросах | При 15 вопросах |
5 | 10, 9 | 14-15 |
4 | 8-9, 8-7 | 10-13 |
3 | 5-7, 6-5 | 7-9 |
2 | 3-4 | 3-6 |
Тест № 3 – “СИЗ – средства индивидуальной защиты”.
- При подборе средства защиты необходимо измерить окружность головы?
- Для защиты организма от веществ АХОВ применяют
- Для подбора СИЗ измеряют высоту лица?
- Какое средство защиты может применить солдат при пересечении зоны поражения?
- Для подбора СИЗ необходимо произвести два измерения окружности головы (макушка – подбородок, лоб – затылок).
- У данных СИЗ имеется шлем – маска, очковый узел, фильтро поглощающая коробка.
- Это СИЗ отличается от других тем, что имеет переговорное устройство.
- Для защиты организма от радиоактивной пыли, биологических и химических веществ можно применять?
- Это СИЗ может защищать организм от аэрозолей и паров некоторых веществ вредных для организма.
- Какие СИЗ имеют соединительную трубку?
- На какое СИЗ был похож первый противогаз 1915 г.
- Какие СИЗ можно применить в повседневной жизни?
- У этого СИЗ имеются две фильтро – поглащающие коробки.
- Какие СИЗ могут применяться на производстве?
- Данное СИЗ применяется в Вооружённых Силах с 90-х годов.
ОТВЕТЫ:
№ | СИЗ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | РУ – 60 |
|
| * |
|
|
|
| * | * |
|
|
| * | * |
|
2 | Р – 2 |
|
|
| * |
|
|
| * |
|
|
| * |
| * |
|
3 | ВМП |
|
| * |
|
|
|
| * |
|
|
| * |
|
|
|
4 | ГП – 7 | * | * |
|
|
| * | * | * |
|
|
|
|
|
| * |
5 | ГП – 5 |
| * |
|
|
| * |
| * |
|
| * |
|
|
|
|
6 | О.В.П. | * | * |
|
|
| * |
| * |
| * |
|
|
|
|
|
7 | ПДФ – 2 Ш |
|
|
|
| * |
|
| * |
| * |
|
|
|
|
|
Критерии оценок:
Оценка | При 10 вопросах | При 15 вопросах |
5 | 10, 9 | 14-15 |
4 | 8-9, 8-7 | 10-13 |
3 | 5-7, 6-5 | 7-9 |
2 | 3-4 | 3-6 |
Тест № 4 – “Приборы ГО и индивидуальные средства защиты”.
Вопросы к тесту:
- При входе в зону заражения необходимо иметь с собой, для определения уровня радиации
- При выходе из зоны заражения необходимо воспользоваться следующими средствами...
- Если группа людей заходит для работы в радиоактивную зону, то один из этой группы берет этот прибор и при выходе показан прибора расписываются на каждого
- Для определения концентрации аммиака, хлора и других опасных веществ применяют следующий прибор…
- Прибор измеряет радиацию до 200 р/ч.
- Для измерения ионизирующего излучения можно воспользоваться.
- Используют для проведения разведывательных мероприятий.
- При отсутствии этого можно воспользоваться мылом и водой.
- При отсутствии этого можно воспользоваться йодом и принимать его по 7 капель на 1 стакан воды в течение 10 дней.
- Для проведения дегазации применяют…
Таблица ответов:
№ | Приборы “ГО”. | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 |
1. | ДП -5Б | * |
|
|
| * | * | * |
|
|
|
2. | ДКП. -50 А |
|
| * |
|
| * |
|
|
|
|
3. | ВПХР |
|
|
| * |
|
| * |
|
|
|
4. | АИ-2 | * |
|
|
|
|
| * |
| * |
|
5. | ИПП -8 |
| * |
|
|
|
|
| * |
| * |
Критерии оценок:
Оценка | При 10 вопросах | При 15 вопросах |
5 | 10, 9 | 14-15 |
4 | 8-9, 8-7 | 10-13 |
3 | 5-7, 6-5 | 7-9 |
2 | 3-4 | 3-6 |
1 | менее | менее |
2. Тесты по “Первой помощи и выживанию в экстремальных условиях”.
Тест № 1 – “Оказание первой помощи при ЧС”
Цель: тест выявляет правильность оказания первой помощи.
Предлагаемые ответы:
- Отравление грибами;
- Обморожение;
- Утопление;
- Переломы;
- Вывихи;
- Растяжение;
- Ушиб;
- Солнечный удар;
- Кровотечение.
Вопросы:
- В каком случае на поврежденное место необходимо положить: снег, лед, холодный компресс?
- Когда необходимо наложить холод и туго забинтовать это место для предупреждения отека?
- При оказании П.П. нельзя пользоваться: снегом и холодной водой.
- При оказании П.П. можно воспользоваться: ремнем, закруткой.
- Когда пострадавшего необходимо уложить в тень, на голову и грудь кладут мокрое полотенце + обильное питье?
- В каких случаях пострадавшим дают противоболевое средство?
- В каких случаях пострадавшим дают горячий чай?
- В каких случаях необходимо произвести иммобилизацию?
- Когда пострадавшему необходимо:
– промыть желудок;
– дать слабительное средство;
– дать раствор марганцовки в количестве 1 литра?
- Когда пострадавшему меняют одежду на сухую, пораженное место обрабатывают спиртом, если поражена конечность, то ее помещают в теплую воду с температурой + 32 градуса?
- Они бывают открытые и закрытые, что это?
- В этих случаях необходимо очистить рот, нос от ила, тины, слизи.
- При оказании П.П. пользуются подручными средствами.
Для выполнения теста учащиеся заполняют таблицу ответов, это позволяет быстро проверить выполнение задания.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
№ ответа | 7 | 6 | 2 | 4,9 | 8 | 4,5 | 1,2,3 | 4,5 | 1 | 2 | 4 | 3 | 4,5,9 |
Оценка ставится:
- Если ученик ответил на “12-13” вопросов, то оценка “5”.
- Если ученик ответил на “10-11” вопросов, то оценка “4”.
- Если ученик ответил правильно на “8-9” вопросов, то оценка “3”.
Если в столбиках № 4,6,8,13 ученик поставил правильно (1 или 2), то ответ дает право на 0,5 баллов.
Тест № 2 – “Первая помощь при пожаре”
Цель: выяснить правильность оказания П.П.
Ответы:
- Ожог;
- Угар;
- Рана, нанесенная стеклом;
- Колотая рана;
- Перелом;
- Укус собаки.
Вопросы:
- Когда поврежденное место смазывают жиром?
- Когда пострадавшего необходимо вынести на свежий воздух?
- Когда пострадавшему дают аммиак?
- При каких ранениях необходимо выдавливать кровь?
- При каких ранениях необходимо края смазать йодом и забинтовать?
- Когда рану промывают марганцем?
- Когда на рану накладывают стерильную повязку?
- В каких случаях поврежденное место смазывают йодом?
- Когда пользуются жгутом, закруткой?
- В каком случае поврежденное место необходимо промыть мыльным раствором?
Учащиеся выбирают из ответов правильный и заполняют таблицу.
Вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы | 1 | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 1,3,4,6 | 3-4 | 5 | 6 |
Оценка ставится:
- Если ученик ответил на 10 вопросов, то оценка “5”.
- Если ученик ответил на 8-9 вопросов, то оценка “4”.
- Если ученик ответил на 7 вопросов, то оценка “3”.
- Если правильных ответов 6, то оценка “2”.
Тест № 3 – “Медицинская аптечка”
Цель:
– выяснить, как учащиеся знают применение “Аптечки”.
– правильно ли будут применять лекарства и другие средства при возникновении ЧС.
Ответы:
- Жгут;
- Настой валерианы;
- Анальгин;
- Марганец;
- Бинт;
- Лейкопластырь;
- Аммиак;
- Йод;
- Ремень, закрутка;
- Валидол;
- Настой мяты.
Вопросы:
- Для обработки ран можно применить:
- Болеутоляющее средство:
- Для временной остановки кровотечения можно воспользоваться:
- Для фиксации повязок применяют:
- В качестве успокающего средства можно воспользоваться:
- При автономном существовании можно применить:
- Это применяют при обмороке:
- При сердечной недостаточности применяют:
- Что применяют для обработки ран по краям:
- Для промывания ран, желудка для обезораживания воды можно воспользоваться:
- Для лечения ран, порезов применяют:
Учащимся необходимо из представленных ответов выбрать правильный. Для этой цели можно воспользоваться заполнением таблицы:
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Ответы | 4,8 | 3 | 1,9,5 | 5 | 2,11 | 9,11 | 7 | 10 | 8 | 4 | 6 |
Оценка ставится:
– Если ученик ответил на 11-10 вопросов, то оценка “5”.
– Если ученик ответил на 9-8 вопросов, то оценка “4”.
– Если ученик ответил на 6-7 вопросов, то оценка “3”.
– Если ответов правильных менее 5 правильных, то оценка “2”.
Тест № 4 – “Оказание первой помощи”
Цель: Выяснить у учащихся правильность определения травмы. Данный тест поможет узнать правильность оказания П.П.
Ответы:
- Ушиб;
- Порезы, ссадины;
- Колотая рана;
- Растяжение;
- Ожог;
- Резаные раны стеклом;
- Переломы.
Вопросы:
- При оказании П.П. на пораженное место накладывают: холодный компресс, а затем накладывают тугую повязку.
- Что из указанного списка относится к иммобилизации?
- Какие травмы могут быть открытые и закрытые?
- В этом случае на пораженное место кладут: снег, лед, холодный компресс?
- При оказании П.П. необходимо: а) промыть марганцовкой, б) обработать йодом, в) наложить стерильную повязку.
- При оказании П.П. необходимо выдавить кровь.
- Какие травмы могут возникнуть при ДТП?
- Какие травмы относятся к 1, 2, 3, 4-й степени?
- В каком случае можно применить лейкопластырь?
- При оказании П.П. пользуются: ремнем, закруткой, жгутом, в каких случаях они применимы?
Для выполнения теста учащимся следует начертить в тетради таблицу, это позволит быстро проверить выполнение задания.
Вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы | 4 | 7 | 7 | 1 | 2,3,6 | 3 | 2,6,1,7 | 5 | 2 | 7 |
Оценка ставится:
– если правильных ответов 10, то оценка “5”.
– если правильных ответов 8-9, то оценка “4”.
– если правильных ответов 6-7, то оценка “3”.
Тест № 5 – “Раны”
Цель: Выяснить как учащиеся усвоили тему (характерные отличительные признаки ран, правила оказания первой помощи).
Вопросы к тесту:
- Какие из перечисленных ран могут быть поверхностные?
- Какие ранения могут быть глубокими?
- Какие из ранений бывают слепые?
- Боль зависит от количества поврежденных нервных окончаний.
- При каких ранениях боль наибольшая?
- К каким ранениям можно отнести рваные раны?
- В каких случаях раненому вводят противостолбнячную сыворотку?
- В каких случаях накладывают асептическую повязку?
- Какой вид раны наиболее опасен, (т.к. развивается инфекция, при ранении внутренних органов)?
- Какие раны могут быть получены в бытовой среде?
- Какие виды ран были распространены во времена Ильи Муромца?
- Какие раны быстро инфицируются?
- Какие раны получаются от булата?
- Какие ранения наносятся режущими предметами?
Виды ран | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Резаные | * |
|
| * |
|
| * | * |
| * |
|
|
| * |
Колотые |
| * | * |
|
|
| * | * | * | * | * |
|
| * |
Рубленые |
| * |
|
|
|
| * | * |
| * | * |
| * |
|
Обмороженные |
|
|
|
| * | * | * | * |
| * | * | * |
|
|
Огнестрельные | * | * |
|
|
| * | * | * |
| * |
|
|
|
|
Критерии оценок:
– если правильных ответов 14 -13, то оценка “5”.
– если правильных ответов 10 -12, то оценка “4”.
– если правильных ответов 9 -8, то оценка “3”.
ТЕСТ: Справляетесь ли Вы со стрессом.
Вопросы к тесту ( необходимо отвечать “ДА” или “НЕТ”):
- Успеваете ли вы каждый день обедать?
- Спите ли вы 7-8 часов в сутки.
- Спокойно ли протекает ваша жизнь?
- Имеете ли вы друга, готового помочь в трудную минуту?
- Регулярно ли вы занимаетесь спортом?
- Курите?
- Любите ли спиртное?
- Соответствует ли ваш вес, вашему росту?
- Хватает ли вашей зарплаты на покрытие всех расходов?
- Имеете ли твердое убеждение?
- Регулярно ли ходите в кино (театр)?
- Много у вас знакомых, друзей?
- Делитесь ли с ними своими бедами?
- Сохраняете ли спокойствие во время ссоры?
- Рассказываете ли о своих заботах соседям (сослуживцам)?
- Находится ли время для отдыха?
- Рационально ли используете свое время?
- Ежедневно ли пьете чай, кофе?
- Любите ли спать днем?
Ответы:
- За утвердительный ответ + 1;
- за отрицательный + 5, необходимо подсчитать сумму баллов.
А) менее 30 баллов – вы не поддаетесь стрессу.
Б) 30-49 баллов – легко относитесь к стрессовым ситуациям.
В) 50-74 балла – с трудом справляетесь с ними.
Г) >75 баллов – чтобы выйти из стресса, вам требуется помощь друзей или медицины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении орфографии. 6 - 7 классы."
Повышение орфографической грамотности учащихся и по сей день остаётся основной из важнейших проблем методики преподавания русского языка в школе. ...
Методическая разработка на тему: "Развитие творческих способностей по средствам различных образовательных технологий"
Обучение иностранным языкам рассматривается в последние десятилетия как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Английский язык превратился в средство, реальн...
Методическая разработка по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания"
Сущность методической разработки заключается в повышении уровня обученности и качества знаний обучающихся на основе активизации познавательной деятельности учащихся на уроке....
Методическая разработка на тему "Развитие познавательного интереса к предмету на уроках географии"
методическая разработка...
Методическая разработка на тему "Интеллектуально-познавательная игра: Что? Где? Когда?"
Игра - ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка, а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллекту...
Методическая разработка по теме «Гимнастика с элементами акробатики и аэробики» Раздел учебной программы: «Гимнастика»
Цель: Развитие гибкости и координации движения.Задачи:1. Совершенствование строевой подготовки2. Совершенствование технике длинного кувырка вперёд, стойке на голове (юноши), стойка н...
Выступление на методическом объединении на тему: «Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ . Особенности развития мышления»
Развитие мышления в онтогенезе.Особенности мышления у детей старшего дошкольного возрастаОсобенности развития мышления детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).Заключение...