Интеллектуальный хокей
классный час по обж (5 класс) на тему
Интеллектуальный хоккей
«С огнём играть опасно – это всем должно быть ясно!»
Привития воспитанникам навыков осторожного обращения с огнём, формирование умений по выходу из пожарной ситуации, активизация профилактической работы по предупреждению пожаров, гибели детей в жилом секторе, пропаганда среди детей пожарно-технических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_khokke1.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный хоккей
«С огнём играть опасно – это всем должно быть ясно!»
Цель: Привития воспитанникам навыков осторожного обращения с огнём, формирование умений по выходу из пожарной ситуации, активизация профилактической работы по предупреждению пожаров, гибели детей в жилом секторе, пропаганда среди детей пожарно-технических знаний.
Ход занятия.
1 Вступительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, наши гости! Сегодня мы с вами проводим Интеллектуальный хоккей «С огнём играть опасно – это всем должно быть ясно!
Так как в хоккей играют две команды, то и мы такие команды создали. Давайте сейчас с нашими командами познакомимся .
Первая команда «Огонь».
Нападающие в команде: Зуева Оля, Маставщиков.Илья, Рыжиков Костя
Защитники: Модруч Женя, , Янькова Марина.
Вратарь: Патраков Артём.
Вторая команда «Вода»
Нападающие: Савельева Люда, Фёдорова Кристина, Дубинец Володя.
Защитники: Алёшина Аня, Литвин Арсений.
Вратарь: Рыбоченко Юра.
Послушайте условия игры.
Ведущий задаёт вопрос т.е производит сбрасывание шайбы. Кто первым ответит, тот начинает игру и выбирает номер вопроса для противника.
Нападающие первыми обсуждают вопрос в течении 10 сек.. Если у них нет ответа, то 10 сек отводится на обдумывание защите. Вратарь выслушивает оба варианта и даёт окончательный ответ.
Перед началом нашего матча я бы хотела вас познакомить с отрывком из легенды как огонь появился на земле
В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только что расселившиеся на земле, были слабыми и бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом они смотрели на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел Прометей людей и нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец Прометей взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались целыми семьями, жарили мясо, грелись танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и Прометей искренне этому радовался, он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие.
Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовать себя людьми. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.
И сейчас самое время выпустить наших игроков на лёд, для того чтобы они размялись.
2 Разминка.
Каждая команда по очереди должна назвать сферы применения огня.
За каждый правильный ответ командам начисляется по одному балу.
(Примерные ответы игроков)
- Приготовление пищи
- Двигатели внутреннего сгорания
- Плавка металлов
- Изготовление стекла
- Изготовление строй материалов
- Обжиг керамических изделий и т.д.
Воспитатель: Разминку мы провели, настало самое время перейти к самой игре. Игра проводится в два раунда в каждом раунде по 10 вопросов.
1 РАУНД
Та команда которая первой даёт ответ на загадку та и отвечает.
- Загадка.
На крыше дома медведь пляшет. (Дым)
- Какие средства тушения пожара вам известны? (вода, песок, брезент)
- Почему для вызова пожарной охраны выбран номер «01»? (Во – первых, «01» простой номер, во- вторых, он короткий, в-третьих, этот номер удобный, его легко можно набрать даже в темноте.)
- Что нужно делать при возникновении пожара? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации).
- На какое время может задержать огонь плотно закрытая дверь? 1 -5 минут, 5 – 10 минут, 10 – 15 минут. (Не менее 15 минут)
- Находясь дома вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что необходимо сделать в первую очередь? (Обесточить электропроводку)
- Первая помощь пострадавшему от отравления угарным газом. (Срочно вынести пострадавшего на свежий воздух)
- Что нужно сделать при ожоге руки? (Охладить обожженное место под струёй холодной воды.
- Как поступить с одеждой при ожогах? (Отрезать её вокруг места поражения).
- «Пожарник» и « Пожарный». Чем различаются эти слова. (Пожарные – это люди, которые тушат пожары. Пожарниками когда-то называли нищих крестьян, которые под видом погорельцев собирали подаяния.)
- Что делать если загорелся утюг? (Отключить от электричества; плотно накрыть утюг мокрой толстой тканью, чтобы не попадал воздух).
Подводим итоги первого раунда.
Небольшой перерыв в нашей игре.
3. Мозговая гимнастика.
- Качания головой (Упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию.
- «Ленивые восьмёрки» (Упражнение активизирует структуры головного мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивое внимание.
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
- «Шапка для размышлений» (упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь).
Команды отдохнули самое время перейти к следующему раунду.
2 РАУНД .
- Загадка.
Есть три брата родные:
Один – ест – не наестся,
Другой пьёт – не напьётся,
Третий гуляет – не нагуляется. (Огонь, вода, ветер).
- Почему нельзя выливать в раковину горячее масло со сковородки?
(Масло легче воды, его брызги будут отскакивать от холодной и мокрой поверхности, и есть риск получить ожоги)
2.Почему пожарная машина красного цвета? (Красный цвет огня).
- Какими выходами можно воспользоваться при эвакуации в случае пожара? (Всеми свободными от дыма и огня)
- С помощь огнетушителя вы пытаетесь погасить горящую поверхность. Куда нужно направлять огнегасящее вещество. (На наиболее интенсивно горящий участок поверхности.
- Находясь в школе или в детском доме вы почувствовали запах гари от дымящейся резиновой проводки. Как вы поступите. (Сразу сообщу взрослым, учителю, воспитателю, директору).
- После того, как будет потушена горящая одежда на пострадавшем, что вы сделаете до приезда скорой помощи? (Накрою обожжённое место стерильной повязкой и положу холод).
- В доме возник пожар. Можно ли пользоваться лифтом, покидая дом? (Нельзя ни в коем случае)
- Как вы поступите, спасая пострадавшего из горящего здания. (Накрою голову влажной тканью, одеялом, плащом, прикрою рот влажной тканью, проходя через горящее помещение )
- Что у пожарных означает слово «рука»? (Рукавом пожарные называют матерчатый прорезиненный шланг для подачи воды при тушении пожара)
- Почему при пожаре внутри помещения нельзя открывать окна и двери? (При открытых дверях и окнах происходит приток кислорода, свежего воздуха, и огонь разгорается сильнее).
Вот и подошла наша игра к концу. Я хочу поблагодарить команды за участие, жюри за работу.
Пожар – это всегда страшно и об этом нужно помнить. Мы убеждены в том, что вы будите осторожно обращаться с огнём. Вы должны понимать, что пожарная охрана – не просто большая красная машина с мигалкой, это прежде всего люди, которые идут в огонь исправляя чужие ошибки.
А нашему жюри настало самое время подвести итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...