Технологическая карта урока :«Экологические факторы среды»
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Оборина Ирина Владимировна

Работа с технологией проблемного обучения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

                                                                Технологическая карта урока

ФИО (полностью)

Оборина Ирина Владимировна

Место работы

МБОУ Гимназия №4

Должность

учитель биологии

Предмет

биология

Класс

5

Тема и номер урока в теме

«Экологические факторы среды»

Предметная программа и её автор

Учебник « Биология» 5класс, Пономарёва И.Н. и др.

Цель (и) урока

  • формирование у учащихся умений самостоятельно применять новое знание, выяснить, что такое экологические факторы среды, какое влияние они оказывают на живые организмы.

Тип урока

Комбинированный

Технология проблемного обучения(И.Я. Лернер)

Модель организации УПД

учащихся уровня НОО

АРМ учителя

Необходимое оборудование

учебник « Биология» 5класс, Пономарёва И.Н. и др.

-презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка

-карточки с заданиями для индивидуальной работы

-демонстрационный наглядный материал

Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 2.

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Используемые ЭОРы

Время

(в мин.)

1

Адаптационный этап.

1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Мыслительная деятельность.

(письменная работа).

Отвечают на вопросы учителя письменно  по карточкам.

Взаимопроверка выполненного задания.

Раздает карточки с заданиями.

Предоставляет возможность презентовать имеющиеся знания по домашнему заданию.

презентация

(слайд №3)

презентация

(слайд № 4-5)

7 мин

2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Фиксируют затруднение

Формулируют цель урока

Создает проблемную ситуацию,

ЗАДАЕТ ВОПРОС

Растение, которое у меня в руках завяло, как вы думаете, почему? (Растение изъяли из обычной среды обитания: оставили без почвы и воды)

-подводит детей к формулированию цели урока

презентация (слайд №  6)

3 мин

2

Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

- выбирают способ достижения учебной цели

(работа в парах, учебник и эталон, который выводят дети с помощью учителя)

- вопрос: «А как мы можем узнать?»

- выполняют задание в группах; проверяют в   учебнике;

-организует информационную деятельность учащихся: поиск информации, структурирование, анализ, оценка, информации на достоверность.

презентация

(слайд №9-10)

10 мин

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

3.Физминутка

- работа с эталоном –просмотр видео

- выходят на правильный ответ

-подводит к мысли , обсуждают увиденное.

видео

презентация

(слайд №11)

4 мин

1 мин.

3

Творческий этап.

1. Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

-решают новые задания по карточкам

с самопроверкой по образцу

-организует работу

- готовит заранее карточки для самопроверки; карточки для самопроверки с образцом

презентация

(слайд №14-16)

10 мин

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Отвечают на вопросы учителя:

1. Какое влияние оказывают экологические факторы на живые организмы? ( привести примеры собственных наблюдений)

2. Приведите по 3 примера положительного и отрицательного влияния человека на природу.

(мозговой штурм)

- оценка и самооценка полученных результатов

Записывают дз

-организует работу по данным заданиям

- слушает ответы детей, комментирует.

-обращает внимание на цель урока (достигнута или нет?)

-проводит рефлексию урока

   

Задает дз

10-14мин

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку"Экологические факторы среды и их влияния на растения" 6 класс.

В презентации раскрыты вопросы влияния факторов среды на растительный организм....

Тема урока "Экологические факторы среды"

Тема урока Экологические  факторы  средыТип урока   комбинированныйБазовый  учебник:   Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. «БИОЛОГИЯ 5 класс» Издательский...

Технологическая карта конспекта урока по биологии 5 класс "Экологические факторы среды".

Технологическая карта конспекта урока по биологии 5 класс "Экологические факторы среды". с использованием элементов технологии смыслового чтения....

Презентация к уроку «Экологические факторы среды»

Презентация к уроку «Экологические факторы среды»...

Технологическая карта урока "Экологические проблемы Брянской области".

Конспект урока по географии "Экологические проблемы Брянской области"...

Технологическая карта урока "Экологическая безопасность России"

Технологическая карта урока географии 8 класс "Экологическая безопасность России " .УМК "Полярная звезда"...