Урок по ОБЖ. 9 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
план-конспект урока по обж (9 класс) на тему
Урок по ОБЖ " Биоритмы-организаторы нашей жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности . 9 класс.
Тема: БИОРИТМЫ-ОРГАНИЗАТОРЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ
Цели и задачи: познакомить учащихся с понятиями «биоритмы», «усталость», обучить правилам поддержания оптимальной трудоспособности.
Учебно-наглядный комплекс: учебник
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
Опрос по теме предыдущего урока:
1) Сможете ли вы выполнить правила обеспечения экологической безопасности при питании прямо сейчас?
2) Какое из них для вас самое тяжелое и невыполнимое?
3) Что мешает вам их выполнить, чтобы сохранить свое здоровье?
- Изучение новой темы.
1. Рассказ учителя.
Понятие «биологические ритмы» пришло в наш лексикон давно. Еще в четвертом веке до нашей эры греческий философ Платон утверждал: «Всей человеческой жизнью управляет гармония и ритм». Под гармонией он подразумевал соответствие человека и природы, а под ритмом- подчинение человеческого организма неким периодам, колебаниям, ритмам, которые происходят в природе. Солнце всходит и заходит, Земля вращается вокруг Солнца за какой-то период, Луна, в свою очередь, также вращается со своей периодичностью (ритмам), человек просыпается и ложится спать в свое время, работоспособность его повышается, то понижается. И все люди имеют свои собственные показатели биоритмов.
Биоритмы- это периодически повторяющиеся изменения биологических процессов в организмах. На рисунке в учебнике показаны основные ритмы жизнедеятельности человека. Ритмы подразделяются на годичные, что соответствует времени вращения Земли вокруг Солнца. К ним относятся процессы рождаемости, интенсивности роста детей, устойчивости к инфекционным заболеваниям. Следующий цикл- месячный. Примерный период обращения Луны вокруг Земли и связанные с ним климатические, природные изменения. Еще один- суточный цикл связан с периодом обращения Земли вокруг своей оси. Это восход и заход небесных светил, чередование времен суток и нагрузок на организм человека.
В связи с тем, что каждый из нас родился в свое разное время, его биоритмы отличаются от других. Сейчас рассчитать свой цикл биоритмов достаточно просто. На любом компьютере вы найдете программу под этим названием и определите свои биоритмы. На рисунке в учебнике показан график подъема и спада физических, интеллектуальных и психических сил человека во все три периода. Вы можете рассчитать свои биоритмы по дате рождения и сверить их с реальными силами. Если несовпадение- это признак заболевания организма.
- Работа по учебнику.
Все люди по своей работоспособности условно делятся на три категории: «жаворонки», «совы» и «голуби».
Прочитайте текст из учебника и отнесите себя к какой-либо категории. Интересно будет подсчитать представителей каждой категории, соотнести их к общепринятым нормам: в среднем «сов» 30%, «жаворонков»- 25%, остальные 45% приходятся на «голубей».
4) Итог урока.
Для чего нам нужны знания о биоритмах?
Как их использовать в повседневной жизни? Если вы будете их согласовывать с режимом дня, уровень вашей физической и умственной работоспособности будет значительно выше, а значит, вы сможете быстрее и качественнее делать какую-либо работу. Это приведет к хорошему настроению, долголетию, позволит сделать много хорошего и успеть многое в жизни. В учебнике помещены правила поддержания оптимальной трудоспособности. Прочтите их и старайтесь выполнять. Это поможет вам избежать перенапряжения и преодолеть усталость.
Усталость- нормальное состояние организма человека после определенной деятельности. Избежать ее нельзя. Важно не дать ей перейти в переутомление. Умение отдыхать является хорошей профилактикой переутомления, а значит, способствует оздоровлению организма человека. Тот, кто не умеет отдыхать, не умеет и работать.
Прочитайте 5 советов памятки «как отдыхать».
Мне хочется закончить урок фразой: «Умеренность- друг природы, она сохраняет здоровье. Соблюдай разумный предел в своих трудах, пище, чувствах и общении- и будешь здоров.»
Домашнее задание: сформулируйте предлагаемые советы по организации отдыха в предельно сжатой форме, по принципу короткой памятки для себя и своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-54875-1417015708.jpg)
Поурочное планирование по ОБЖ 5-11 классы. Учебное пособие А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников
Данное тематическое планирование составлено на основе документов: 1. Стандарт основного общего образования по ОБЖ (приказ Минобразования России от 5.03.2004); 2. Стандарт среднего (полного) общего обр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-112266-1483975143.jpg)
учебник для учащихся 10 класса ОУ "ОБЖ" А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников
Удобно иметь полную электронную версию обычного учебника. Качество отличное....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-259670-1369647908.jpg)
А. Т. Смирнов Б. О. Хренников Учебник ОБЖ 10 класс
Электронный учебник по ОБЖ под редакцией А.Т.Смирнова 10 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-54875-1417015708.jpg)
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности к учебному пособию А.Т.Смирнов Б.О.Хренников ОБЖ 6 класс
Содержание рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3.Учебно-тематический план4.Содержание тем учебного курса5.Требования к уровню подготовки учащихся6.Перечень учебно-методического ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-677768-1443704948.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 5 класс Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП на один час в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-677768-1443704948.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 6 класс Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Программа включает пояснительную записку и КТП на один час в неделю...