Методическая разработка урока обж ко дню самоуправления
методическая разработка по обж (6 класс) по теме
Разработка урока в 6-м классе, проводимого учениками 8-го класса в "День самоуправления".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_obzh_ko_dnyu_samoupravleniya.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока ОБЖ в 6 классе
ко дню самоуправления
Тема: «Походы»
Подготовила учитель ОБЖ
Короленко А.А.
Обобщающий урок по теме: «Походы».
Проводят три ученика 8 класса.
Ребята заранее готовят презентации.
Урок построен в форме игры по станциям.
На каждой станции своя форма работы.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Создаются 2 команды, выбирается капитан, раздаются карточки с заданиями;
- определяется время на подготовку и порядок очередности ответов;
- хоровые ответы и выкрики не засчитываются как результат;
- при работе над ошибками текстами учебника пользоваться нельзя, а записями в тетради – можно;
ЦЕЛИ урока:
- сформировать у учащихся представления о возможностях выживания в условиях дикой природы;
- выработать моральную готовность к преодолению трудностей автономного пребывания в природной среде.
ЗАДАЧИ:
- изучить правила поведения и способы жизнеобеспечения в условиях автономного существования в природе;
- формировать стремление к взаимовыручке и взаимопомощи;
- развивать любознательность и совершенствовать творческие способности учащихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- игровые технологии;
- компьютерные;
-технология коллективного взаимообучения.
ХОД УРОКА:
Ведущий называет тему урока, знакомит учащихся с целями и задачами урока и объявляет, что урок будет проводиться в виде игры (учащиеся заранее перед уроком рассаживаются по командам – мальчики и девочки). Выбирают капитана и название команды.
СТАНЦИЯ 1 «Узнай-ка»
Дети по рассказу должны определить, о каком походе идёт речь.
1) При подготовке к данному походу необходимо проверить исправность всех частей этого средства передвижения, опробовать его на ходу, накачать шины.
2) Для обеспечения безопасности в данном походе нужно знать аварийные ситуации на воде и способы действий в таких ситуациях.
3) Чтобы принять участие в таком походе, необходимо с детства закаливать организм.
4) В данном походе встречаются плотины, пороги и перекаты.
"СТАНЦИЯ 2 «Найди ошибку»
Детям выдаётся текст, в котором есть смысловые ошибки. Нужно их исправить.
За каждую обнаруженную ошибку команда получает 1 балл.
«Отправляясь в поход, необходимо тщательно к нему подготовиться.
Надо научиться готовить пищу на костре, ставить палатку.
В поход может идти любой человек, особенно тот, который не умеет плавать и ездить на велосипеде.
В походе хорошо – можно вести себя, как угодно: убегать в лес от группы, нырять, где угодно в речке, кататься на лыжах с горок, перепрыгивать стволы деревьев.
А купаться можно сколько угодно, при любой температуре!
Хорошо, что у меня есть лыжи! Я согласился идти в лыжный поход на своих обычных лыжах, а мой друг сказал, что нужно надеть специальные лыжи, которые на 30 см длиннее роста туриста и шире на 15 см. Но я решил, что поеду на обычных.
Как-то летом мы пошли в горный поход. Мы стали подниматься в крутую гору. Я пошёл по извилистой траектории, а Петя - прямо по горе, сказав, что так быстрее.
"СТАНЦИЯ 3 «Что для чего»
Ведущий: Каждый из вас взял с собой в поход рюкзак. Проверим, правильно ли вы его собрали.
ЗАДАНИЕ 1 «СОБЕРИ РЮКЗАК»
На столе лежит рюкзак. Рядом разложены различные вещи. Учащиеся по очереди (по одному от каждой команды) подходят, берут предмет и кладут его в рюкзак. Каждый правильный предмет – 1 балл.
Предлагаемые предметы: компас, будильник, расческа, фен, теплые носки, карандаш, блокнот, подушка, фонарик, мыло, зубная паста, аптечка, сухари, средство от комаров, кукла, учебник, пакет молока, скакалки, бусы, и др.
ЗАДАНИЕ 2 «ВСПОМНИ И НАЗОВИ».
Каждой команде предоставляется право назвать 7 предметов (вещей), которые необходимы в походе и начинаются с предложенных букв:
Б (бинт, блокнот), В (вода, вилка, вода), З (зеркало, зубная щетка, заварка), К (компас, кружка, котелок), М (мыло, мешок спальный), Н (нитки, нож, носки), С (свитер, стакан)
На каждую букву может быть не один вариант ответа, главное, чтобы перечисленные вещи действительно были необходимы в условиях автономного существования.
За каждое правильно названное слово игрок получает 1 балл. Если у команды нет варианта ответа, слово без подготовки может назвать другая команда и получить 2 балла.
ЗАДАНИЕ 3 «ГЛАВНОЕ ЗАПАСТИСЬ ПРОДУКТАМИ…»
В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина или холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться. Командам на листах предлагается набор продуктов. Нужно выбрать продукты, пригодные для длительных походов и отметить их галочкой.
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТОВ:
- хлеб; гречка; картофель; консервы; лук; макароны; сухари; масло подсолнечное; морковь; сахар; соль;
- колбаса; масло сливочное; торт; молоко; кефир; лимонад; уксус; яйца; мясо; рыба;
Конкурс капитанов;
На заданный вопрос капитан без подготовки отвечает одним словом: «Да» или «Нет». За правильный ответ – 1 балл.
Вопросы капитану 1 команды:
Определите, правильно ли утверждение, что:
1 - самый надежный способ обеззараживания воды в походе – кипячение (да)
2 - доброй приметой при уходе с места аварии является вязание пучков; (нет)
3 - компас боится металлических предметов; (да)
4 - с помощью ковша можно ориентироваться на местности; (да)
5 - первая нормальная реакция человека, попавшего в опасную ситуацию – стресс. (да)
6 - большой камень возле костра полезен; (да)
7 - при выборе места для костра главным требованием должна быть пожарная безопасность. (да)
8 – увидев в лесу ручей следует идти против его течения ( нет)
9 – дикорастущие корневища, луковицы и клубни можно употреблять в пищу без кулинарной обработки ( нет)
10 – тень человека в полдень указывает на юг (нет)
Вопросы капитану 2 команды:
Определите, правильно ли утверждение, что:
1 - желание вернуться домой служит важным условием выживания в автономном существовании; (да)
2 - выживание – это пассивная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях; (нет)
3 - компасом темной ночью пользоваться нельзя; (нет)
4 - при заготовке дров для костра обязательно нужен топор; (нет)
5 - шерстяные носки, надетые на руки, спасут их от мороза; (да)
6- тень может помочь при определении сторон горизонта; (да)
7 - любая карманная мелочь в критической ситуации может быть полезной; (да)
8 - мягкие вещи лучше положить в середину рюкзака; (нет)
9 - костер можно разжечь на снегу. (да)
10 – Человеку в сутки достаточно 1,5 – 2 л воды (да)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС:
«Что надо сделать и что должно быть у вас, чтобы продержаться до появления спасателей?»
ОТВЕТ : вода, пища, огонь.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ:
Результат подсчитывается в баллах. Победители получают «5», призёры - «4». Ведущие могут отметить особые успехи повышенной оценкой отдельных участников игры.
Ведущие называет команду – победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...
Методическая разработка урока по английскому языку в 5 классе по теме "Spring" (для Дня Самоуправления в школе)
Данный урок нацелен помочь учащемуся побывать в роли учителя на Дне Самоуправления в школе и провести урок в 5 классе....
Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.
Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...