Конспект урока по ОБЖ для 6 класса на тему: "Активный отдых на природе. Лыжные походы"
план-конспект урока по обж (6 класс) на тему
Данный конспект может применяться для проведения уроков в 6-х классах из раздела "Активный отдых на природе"
Ссылка для скачивания полной версии урока: https://yadi.sk/d/5fmLQvUHZbtW4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blank_konspekta_uchenika1.docx | 17.59 КБ |
blank_konspekta_uchenika2.docx | 17.57 КБ |
blank_konspekta_uchenika3.docx | 17.61 КБ |
konspekt_21.02.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
- ___________________________________________________.
____________________________________________________________.
Задание 1. Из предложенного снаряжения выберите: примеры индивидуального снаряжения
Комбинезон, глобус, энциклопедия, куртка, палатка, котелок, средства передвижения, средства страховки, мяч
Индивидуальное снаряжение | Групповое снаряжение | Специальное снаряжение |
палатка | средства передвижения | |
котелок | средства страховки |
Задание № 2. Вставьте пропущенные слова.
Подготовка к _______________ походам:
- подбор одежды и обуви;
- выбор _______________;
- планирование маршрута;
- сбор снаряжения;
- организация привала и ночлега;
- преодоление препятствий.
Эстафета № 2. Правила организации движении в лыжном походе:
- По лыжне первым идет турист, умеющий ровно выдерживать заданный ________________. В походе между туристами должна соблюдаться ___________________________________.
- При движении в лесу необходимо чаще сверять направление движения группы по _____________и другим _____________.
- При движении через болото, озеро, реку, ручей следует проявлять особую осторожность и помнить о правилах поведения на _____________зимой.
Решите кроссворд
- Набор медикаментов для оказания доврачебной помощи.
- Поселок, в котором ежегодно проходит мероприятие «Лыжня Дружбы».
- Состояние человека, когда на всю его поверхность тела воздействует холод, а температура при этом падает ниже 35 ˚С.
- Самое древнее приспособление для передвижения по снегу.
- Расстояние, которое необходимо преодолеть лыжнику.
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 |
Домашнее задание
Написать сочинение на тему: «Мой лыжный поход».
Предварительный просмотр:
- _____________________________________________________.
______________________________________________________________.
Задание 1. Из предложенного снаряжения выберите: примеры группового снаряжения
Комбинезон, глобус, энциклопедия, куртка, палатка, котелок, средства передвижения, средства страховки, мяч
Индивидуальное снаряжение | Групповое снаряжение | Специальное снаряжение |
комбинезон | средства передвижения | |
куртка | средства страховки |
Задание № 2. Вставьте пропущенные слова.
Подготовка к _____________походам:
- подбор одежды и обуви;
- выбор __________________;
- планирование маршрута;
- сбор снаряжения;
- организация привала и ночлега;
- преодоление препятствий.
Эстафета № 2. Правила организации движении в лыжном походе:
- По лыжне первым идет турист, умеющий ровно выдерживать заданный ________________. В походе между туристами должна соблюдаться _____________________.
- При движении в лесу необходимо чаще сверять направление движения группы по _____________ и другим _____________.
- При движении через болото, озеро, реку, ручей следует проявлять особую осторожность и помнить о правилах поведения на ___________зимой.
Решите кроссворд
- Набор медикаментов для оказания доврачебной помощи.
- Поселок, в котором ежегодно проходит мероприятие «Лыжня Дружбы».
- Состояние человека, когда на всю его поверхность тела воздействует холод, а температура при этом падает ниже 35 ˚С.
- Самое древнее приспособление для передвижения по снегу.
- Расстояние, которое необходимо преодолеть лыжнику.
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 |
Домашнее задание
Написать сочинение по теме: «Мой лыжный поход».
Предварительный просмотр:
- _____________________________________________________.
______________________________________________________________.
Задание 1. Из предложенного снаряжения выберите: примеры специального снаряжения
Комбинезон, глобус, энциклопедия, куртка, палатка, котелок, средства передвижения, средства страховки, мяч
Индивидуальное снаряжение | Групповое снаряжение | Специальное снаряжение |
комбинезон | палатка | |
куртка | котелок |
Задание № 2. Вставьте пропущенные слова.
Подготовка к ____________ походам:
- подбор одежды и обуви;
- выбор __________________;
- планирование маршрута;
- сбор снаряжения;
- организация привала и ночлега;
- преодоление препятствий.
Эстафета № 2. Правила организации движении в лыжном походе:
- По лыжне первым идет турист, умеющий ровно выдерживать заданный _________________. В походе между туристами должна соблюдаться ________________________.
- При движении в лесу необходимо чаще сверять направление движения группы по _____________ и другим _____________.
- При движении через болото, озеро, реку, ручей следует проявлять особую осторожность и помнить о правилах поведения на _________ зимой.
Решите кроссворд
- Набор медикаментов для оказания доврачебной помощи.
- Поселок, в котором ежегодно проходит мероприятие «Лыжня Дружбы».
- Состояние человека, когда на всю его поверхность тела воздействует холод, а температура при этом падает ниже 35 ˚С.
- Самое древнее приспособление для передвижения по снегу.
- Расстояние, которое необходимо преодолеть лыжнику.
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 |
Домашнее задание
Написать сочинение по теме: «Мой лыжный поход».
Предварительный просмотр:
2014г.
Урок ОБЖ. Активный отдых на природе. Лыжные походы. 6 класс.
Урок изучения нового материала из раздела «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».
Цель урока:
Обучающая:
- проверить уровень усвоения основных понятий темы «Активный отдых на природе»;
- сформировать систему знаний о видах активного отдыха на природе, об организации лыжных походов и правилах безопасного поведения во время них;
Воспитательная
- приобретение учащимися навыков общения при совместной работе; активизация их творческого мышления;
- усиление личностной заинтересованности учеников;
- привитие навыков ответственности за личную безопасность, организованности и инициативности в условиях чрезвычайных ситуаций, ценностное отношение к своему здоровью и жизни.
Развивающая – развивать:
- речь, логическое мышление;
- навыки контроля и самоконтроля;
- навыки работы в парах, группах;
- умения преодолевать трудности.
Здоровьесберегающие:
способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки.
Тип урока – изучения нового материала.
Вид урока – смешанный.
Форма проведения урока – фронтальная.
Методы, используемые на уроке – словесные, наглядные, практические.
Способ проверки знаний и оценивания – устный опрос
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, бланки конспектов для учеников, картинки с различными изображениями по теме урока.
Обеспечение урока.
- Пакет Microsoft Office 2003-2010.
- Подготовленный вспомогательный материал на тему «Активный отдых на природе. Лыжные походы».
- Письменные принадлежности.
- Демонстрационный мультимедиа проектор и экран.
- Презентация к уроку.
Учащиеся знают понятия «активный отдых на природе», «экипировка», «снаряжение», виды активного отдыха на природе и правила подготовки к различным походам.
10. План урока
- Организационный момент (1 мин.)
- Повторение пройденного материала (5 мин.)
- Изучение новой темы (27 мин.)
- Закрепление материала (5 мин.)
- Домашнее задание (1 мин.)
- Итог урока (1 мин.)
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель заходит в класс, приветствует учеников Ученики встают, здороваются с учителем.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Позвольте представиться, меня зовут ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА БЕЛОБРЮШКОВА. Я учитель О…Б…Ж… школы № 1. Я рада видеть вас сегодня. Давайте настроимся на позитивную совместную работу.
Перед тем как, мы начнем работу, проверьте, пожалуйста, на вашей парте наличие дневника, письменных принадлежностей, конвертов с карточками и бланк конспекта ученика.
2. Повторение пройденного материала
Учитель: Итак, внимание на доску.
Ученики просматривают видеосюжет.
Учитель: Скажите, пожалуйста, кто знает, как зовут героев нашего сюжета?
А куда пошли АХ и ОХ?
(в поход)
Совершенно верно. А кто знает, как называется мультфильм, отрывок из которого мы посмотрели.
(ОХ и АХ идут в поход)
Правильно.
Учитель: С помощью предложенных словосочетаний охарактеризуйте ОХа.
СЛАЙД 2 | ОХ АХ Не любит отдых на природе Любит отдых на природе Неспортивный Спортивный Ленивый Активный (не ленивый) грустный веселый |
Учитель: Оцените свое настроение в начале урока: кто вы Ох или Ах?
Запишите на полях конспекта ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ имя Оха или АХа.
Идет самооценка обучающихся.
А кого из героев нашего м/ф можно назвать символом ЗОЖ?
(АХа)
Я оставлю три слова из характеристик нашего героя АХа.
(На экране: ОТДЫХ, ПРИРОДА, АКТИВНЫЙ)
Сформулируете с помощью выбранных слов первую часть темы нашего урока.
(Активный отдых на природе)
Запишите в опорный конспект первую часть темы нашего урока.
Обращаю ваше внимание пишем в первой строке.
Учитель: Так что же такое активный отдых на природе?
(Активный отдых на природе – это пешеходные, лыжные, водные, велосипедные путешествия, туристические походы и семейные походы.)
Учитель: А как называется поход с семьей в воскресенье?
(Семейный поход или поход выходного дня)
(Вспомогательные вопросы:
С кем мы идем в поход? С семьей
Следовательно, поход с семьей будет называться…? семейный поход
А воскресенье – это какой день? Выходной.
Значит, поход в выходной день будет называться…? поход выходного дня)
Для выполнения следующих заданий нам необходимо вспомнить работу в паре.
(спросить желающих сказать правила)
Я систематизирую ваши ответы. (Появляется плакат на доске работа в парах.)
- Работать должны оба.
- Один говорит, другой слушает.
- Свое несогласие высказывай вежливо.
- Если не понял – переспроси.
Учитель: Сегодня АХ и ОХ собрались в поход. Но пока АХ подбирал экипировку ОХу, все его вещи перепутались. Помогите АХу собраться в поход.
(вызываем 2 человека)
На доске изображен АХ. Ваша задача: одеть АХа как туриста.
(Учащиеся работают, среди снаряжения и экипировки следующее:1. лыжи 2. пижама 3. шарф 4. шапка 5. лыжные ботинки 6.рюкзак 7. очки 8. ласты 9.магнитофон 10.сундук, 11.штаны 12. куртка, 13.мяч, 14.полотенце,15.зонт)
Учитель: А мы с остальными учащимися тем временем вспомним что такое туристическое снаряжение и его виды.
Учащиеся: Туристическое снаряжение – это предметы для передвижения и организации быта в походных условиях.
Снаряжение – это личное, индивидуальное, групповое и специальное. Приведем примеры.
Индивидуальное снаряжение | Групповое снаряжение | Специальное снаряжение |
рюкзак | топор, пила | накомарники |
спальный мешок | аптечка | |
фонарик | ремонтный набор | |
очки солнцезащитные | компас | |
ботинки | карты, схемы | |
средства личной гигиены | ||
кружка, миска, ложка | ||
спички |
Комбинезон, глобус, энциклопедия, куртка, палатка, котелок, средства передвижения, средства страховки, мяч
Учитель: Из предложенного снаряжения выбираем: 1 ряд примеры индивидуального снаряжения, 2 ряд - примеры группового снаряжения, 3 ряд – специального снаряжения( список снаряжения перед вами на слайде)
Индивидуальное снаряжение | Групповое снаряжение | Специальное снаряжение |
комбинезон | палатка | средства передвижения |
куртка | котелок | средства страховки |
Учитель: Ребята, посмотрите на доску! У нас получился турист в снаряжении лыжника. Разве такое может быть?
(Может, если он собрался зимой в лыжный поход.)
Учитель: Какой вид активного отдыха на природе мы будем изучать сегодня на уроке?
(Лыжные походы)
Запишите в опорный конспект вторую часть темы нашего урока.
Обращаю ваше внимание, пишем во второй строке.
Учитель: Прочитаете тему нашего урока (попросить одного ученика прочитать вслух). Предположите, что мы должны узнать сегодня на уроке?
(Особенности лыжных походов, подготовку к ним, правила безопасности во время лыжных походов.)
3. Изучение новой темы
Учитель: Почему эта тема актуальна и интересна для нас?
(Мы живем на Кольском полуострове. Наша территория на длительный период покрывается снегом. Мы часто катаемся на санках и на лыжах.)
Учитель: Ребята, какие массовые мероприятия, связанные с лыжным спортом, ВЫ знаете?
(Лыжня России, Праздник Севера, Олимпийские игры и т.п.)
Учитель: Скажите, пожалуйста, какое мероприятие ежегодно проходит на территории нашей области в п. Раякоски – там, где сходятся границы трех стран: России, Финляндии и Норвегии?
(Лыжня Дружбы)
Учитель: Частью какого масштабного спортивного праздника нашей области оно является?
( Праздника Севера.)
Учитель: Где мы можем отдыхать на лыжах в Мурманске?
(Лыжные трассы города-героя Мурманска: Спортивный комплекс «Долина Уюта», Семёновское озеро, КПП (спросить, где находиться))
(Горнолыжные комплексы: база отдыха «Южный склон», горнолыжный центр «Огни Мурманска», горнолыжный комплекс «Норд Стар» (учитель комментирует и дополняет ответы учащихся)
(Дополнение: Мне хотелось бы дополнить ваши интересные ответы ещё одним – в Мурманске на окраине города в декабре прошлого года окрыли ещё одну великолепную освещенную лыжную трассу. Трасса расположена на въезде в Мурманск, в районе, где расположена Стелла.)
Учитель: Ребята, представьте, что мы собрались отправиться в поход со своей семьёй. Что включает в себя подготовка к походам? Сделайте предположение, как необходимо подготовится к лыжному походу. Сравните свое предположение с подготовкой к походам.
Выполните в опорных конспектах задание № 2:
Вставьте пропущенные слова.
Подготовка к походам:
- подбор одежды и обуви;
- выбор _______________;
- планирование маршрута;
- сбор снаряжения;
- организация привала и ночлега;
- преодоление препятствий.
(на слайде выведены эти правила с пропуском слов)
Какие пропущенные слова вы вставили?
(Правильный ответ:
Подготовка к лыжным походам:
- подбор одежды и обуви;
- выбор лыж;
- планирование маршрута;
- сбор снаряжения;
- организация привала и ночлега;
- преодоление препятствий.
Учитель: Сегодня 24 день второго месяца, но мало кто из вас знает, что в 24 году 20 века (второго десятка веков) состоялись I Зимние Олимпийские игры в Шамони (Франция, 1924г). Программа игр включала только лыжный спорт, скоростной бег и фигурное катание, а также хоккей.
И сегодня на уроке мы проведем ПЕРВЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛЫЖНЫЙ МАРАФОН.
И прежде, чем мы объявим старт, проведем тренировку.
ФИЗМИНУТКА
Итак, начнем ПЕРВЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛЫЖНЫЙ МАРАФОН.
Помните: наш марафон интеллектуальный. Внимание: мы ни в коем случае, не бежим при выполнении заданий.
Не забывайте про правила работы в паре.
(На доске расположены две таблички: 1. – экипировка, 2 – снаряжение)
Прежде чем выполнять эстафету 1 ответьте на вопрос: что такое экипировка?
(Экипировка – это одежда, обувь и другие приспособления для похода.)
Эстафета 1. Определите, какое снаряжение и экипировку мы должны взять с собой в лыжный поход.
Возьмите в руки конверт ЭСТАФЕТА 1. В конверте лежит две карточки и задание. ВНИМАТЕЛЬНО читаем задание. Вам необходимо разобраться какие картинки относятся к лыжным походам, и распределить их по предложенным группам:
1 ряд: выбирает только экипировку
2 ряд: выбирает только снаряжение
3 ряд: внимание, выбирает или экипировку или снаряжение (1 карточка – 1 группа)
(учащиеся работают несколько минут)
Приготовились! На старт! Внимание!
Передайте выбранный ответ своему соседу на 2 варианте.
Второй вариант с 5 парты выходит к доске и, с помощью магнита, вешает свой ответ под табличкой в соответствии со своим заданием. Как только он садится, ученик 4 парты встает и вывешивает свой ответ. (И так до 1 парты.)
1 ряд выбирает из двух предложенных карточек только то, что относится к снаряжению.
2 ряд выбирает из двух предложенных карточек только то, что относится к экипировке
3 ряду предложена 1 карточка и им необходимо определить, в какую группу входит предмет.
Кому не понятны правила эстафеты?
Приготовились! На старт! Внимание! Марш!
1 ряд Ремонтный набор, аптечка, спички, компас, котелок, рукавицы, термобелье, лыжные ботинки, куртка, шапка
2 ряд Комбинезон, куртка, шапка, лыжные ботинки, термобелье, налобный фонарик, лыжи, рюкзак, ложка, миска
3 ряд Средства личной гигиены, лыжная маска, еда, вода, сухое топливо
Примерные ответы учащихся:
ЭКИПИРОВКА | СНАРЯЖЕНИЕ |
Комбинезон, куртка, шапка и лыжная маска, лыжные ботинки, рукавицы,термобелье | Ремонтный набор, аптечка, спички, компас, котелок, налобный фонарик, лыжи, рюкзак, ложка, миска, средства личной гигиены, еда, вода, сухое топливо |
Учитель: Ну вот, в поход мы собрались. А теперь определим, какие правила должны соблюдаться при движении туристов – лыжников в походе?
Давайте просмотрим несколько сюжетов из мультфильмов. (Учащиеся просматривают сюжеты)
Итак, 1 сюжет
(обсудили)
2 сюжет
(обсудили)
3 сюжет
(обсудили)
Эстафета 2. теперь попробуем вставить пропуски в правила организации движения в лыжном походе.
Ответы учащихся:
- По лыжне первым идет турист, умеющий ровно выдерживать заданный темп. В походе между туристами должна соблюдаться дистанция.
- При движении в лесу необходимо чаще сверять направление движения группы по компасу и другим признакам.
- При движении через болото, озеро, реку, ручей следует проявлять особую осторожность и помнить о правилах поведения на водоеме зимой.
(учащиеся делают недостающие записи в бланк конспекта)
Учитель: Ребята, мы сейчас увидели, что в любом походе и путешествии могут возникнуть экстремальные ситуации. Вспомним, что это за ситуации? Какие экстремальные ситуации могут произойти в лыжном походе, кроме тех, которые мы сейчас увидели?
(В результате, которых существует непосредственная угроза здоровью и жизни людей. Экстремальные ситуации в лыжном походе: пурга, сильный снегопад, выход из строя снаряжения, потеря ориентировки, попадание в лавину, травмы, обморожение, переохлаждение.)
Учитель: Эстафета 3. Каждому ряду предлагается задача, которую необходимо решить (ученики работают в парах, на столах лежат карточки с ответами, из которых надо сформировать решение задачи)
1 ряд
Задача: Представьте, что наши друзья Ох и Ах отправились в лыжный поход. Пройдя половину пути, Ох стал жаловаться сначала на боль в стопе, а затем вообще перестал её чувствовать. Ах определил, что это обморожение. Ему требуется оказать первую помощь. Какой будет последовательность действий Аха?
Учащиеся:
- Прекратить охлаждение (зайти в тёплое помещение или развести костёр)
- Согреть замерзшую конечность (ни в коем случае, не тереть конечность снегом)
- Наложить повязку
- Если необходимо, то принять обезболивающее средство (анальгин)
- Если есть необходимость, то обратиться к врачу (слайд )
2 ряд
Задача:
Представьте, что наши друзья Ох и Ах отправились в лыжный поход. Пройдя половину пути, Ох неудачно спустился с горки и одна из лыж оказалась сломана. Какой будет последовательность действий Аха?
Учащиеся:
Если поломалась лыжа
- Заменить её на запасную (если такая имеется)
- Замотать лыжу липкой лентой, укрепив место поломки прочным материалом.
- Найти ( соорудить) средство передвижения взамен лыже.
3 ряд
Задача:
Представьте, что наши друзья Ох и Ах отправились в лыжный поход. Пройдя половину пути, Ох начал отставать от Аха. Затем вовсе потерял его из виду. Он заблудился. Какие действия должен предпринять Ох?
Ответы учащихся:
Если вы заблудились во время лыжного похода:
- Идите по лыжне, не сходя с нее, чтобы догнать группу!
- Когда лыжня исчезнет, надо остановиться и подождать товарищей, которые заметив ваше отсутствие, должны вернуться.
- Чтобы не замерзнуть, оденьтесь потеплее.
- В ночное время надо включить фонарик и периодически «подмигивать» им.
- Чтобы согреться разведите костёр.
4.Закрепление материала
Учитель: Ребята, ну вот мы и подошли к завершению нашего лыжного марафона. Давайте повторим, что мы сегодня изучили с вами на уроке.
Какой вид активного отдыха мы сегодня изучили?
(лыжные походы)
Расскажите, что включает в себя подготовка к лыжным походам?
Какие существуют правила организации движении в лыжном походе?
5.Домашнее задание
Учитель: Ребята, я предлагаю вам сделать домашнее задание на выбор:
1. Решить кроссворд
- Набор медикаментов для оказания доврачебной помощи.
- Поселок, в котором ежегодно проходит мероприятие «Лыжня Дружбы».
- Состояние человека, когда на всю его поверхность тела воздействует холод, а температура при этом падает ниже 35 ˚С.
- Самое древнее приспособление для передвижения по снегу.
- Расстояние, которое необходимо преодолеть лыжнику.
1 А | П | Т | Е | Ч | К | А | |||||||
2 Р | А | Я | К | О | С | К | И | ||||||
3 П | Е | Р | Е | О | Х | Л | А | Ж | Д | Е | Н | И | Е |
4 С | Н | Е | Г | О | С | Т | У | П | Ы | ||||
5 Д | И | С | Т | А | Н | Ц | И | Я |
2. Написать сочинение на тему: «Мой лыжный поход».
Рефлексия
Учитель: Перед вами лежат фигуры Оха и Аха. оцените свое настроение сейчас: выберите кто вы ОХ или АХ.
Запишите на полях конспекта ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ имя Оха или АХа.
а при выходе из класса положите в наш волшебный рюкзак фигуру Аха, если остались какие-то вопросы – фигуру Оха.
Учитель: Ребята, вы все отлично справились с поставленными задачами. И в награду за ваши успехи разрешите мне вручить вам вот такие символичные флажки, которые напомнят вам ещё раз о самом знаменательном событии начала этого года – Олимпийских играх, которые также сочетают в себе лыжные состязания.
Благодарю вас за хорошую и плодотворную работу. До свидания!
Использованная литература
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для
общеобразовательных учреждений/ авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.- М.: «Просвещение», 2013. - Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для
общеобразовательных учебных заведений/авторы: А.Г.Маслов, В.В.
Марков, В.И. Латчук, М.И.Кузнецов.- Зе издание. - М.: Дрофа, 2012 - Учебно-методические материалы для преподавателей – организаторов Основ Безопасности Жизнедеятельности: учебно-методическое пособие / А.В. Шигаев, Е.А. Якимова / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории в 5 классе по теме "Военные походы фараонов" (урок по ФГОС)
Цель: подведение учащихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта....
Консультация для родителей на тему: «Активный детский отдых зимой»
Консультация для родителей на тему:«Активный детский отдых зимой»...
Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Поход Александра Македонского на Восток"
Цели и задачи урокаОбразовательные:ознакомить учащихся с восточным походом греко-македонских войск;расширить и обобщить знания о выдающемся правителе и полководце Александре Македонск...
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: "Значение грибов в природе и жизни человека"
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: "Значение грибов в природе и жизни человека".Обобщение знаний...
План-конспект урока истории в 5 классе на тему "Военные походы фараонов"
Данная разработка предназначена для 5 кдассаи содержит все необходимые материалы для проведения урока по данной теме....
Конспект урока истории в 5 классе.Тема урока: «Военные походы фараонов».
Подведение учащихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта...