Занятие военно-патриотического кружка по теме «Стрельба стоя. Элементы изготовки положения «стоя»
план-конспект занятия по обж (8 класс) на тему
Технологическая карта занятия военно-патриотического кружка по теме «Стрельба стоя. Элементы изготовки положения «стоя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_strelba.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Технологическая карта занятия военно-патриотического кружка
«Стрельба стоя. Элементы изготовки положения «стоя»
Арепьев О.В.
учитель ОБЖ
г. Бийск
2014
Тема урока: «Стрельба стоя. Элементы изготовки положения «стоя».
Цели урока: (формирование УУД):
Деятелъностная цель: Формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученного алгоритма стрельбы из положения стоя.
Содержательная цель: построение методов, связывающих изученные понятия по теме «Стрельба стоя. Элементы изготовки положения «стоя».
Личностные:
- формирование у обучающихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование личности безопасного типа; способность обучающихся к саморазвитию в соответствии с индивидуальными возможностями.
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.
Метапредметные: развитие у обучающихся умений:
- анализировать информацию;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Предметные:
- способствовать развитию у обучаемых навыков изготовки в положении стоя;
- создать условия, обеспечивающие формирование у обучаемых навыков самоконтроля.
- работать в группах (обучение в сотрудничестве)
- высказываться на заданную тему
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Технология: системно-деятельностный подход
Оборудование: ПК, проектор, экран, ММГ-АК-74 – 2 шт., магазин с учебными патронами – 1 комплект, стрелковый тренажер «СКАТТ», ОЗК – 1 шт..
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД Л - личностные П - познавательные Р - регулятивные К -коммуникативные |
1.Организационный момент. Этап мотивации учебной деятельности. | Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке на личностно значимом уровне | Проверка готовности обучающихся. Психологический настрой на занятие. | - Приветствуют учителя; - занимают рабочие места; - сообщают о настроении и готовности к работе; | Л – самоопределение к деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации; эмоциональное восприятие материала; К – учебное сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками; П- активное слушание |
2. Постановка учебной задачи | Сформулировать и согласовать тему и цели урока | Проводит параллель с ранее изученным материалом. - Какие виды исходного положения для стрельбы вы знаете? - Какое положение является наиболее устойчивым? - Какое положение является наименее устойчивым? - Что важно для достижения высоких результатов при стрельбе? | - отвечают на вопросы; - определяют тему урока; - обучающиеся формулируют цели урока и составляют план действий. | П –выдвижение предположений о теме урока, Р – самостоятельное выделение и формулирование цели, постановка и удерживание учебной задачи; К – умение слушать , формулирование собственных ожиданий |
3. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробной учебной деятельности | Актуализировать знания обучающихся, фиксировать индивидуальное затруднение, выполнить мыслительные операции, необходимые для систематизации изученных способов действий | Учитель - предлагает учащимся продемонстрировать практическое применение винтовок в разных позициях, что вызывает затруднение, - предлагает возможные пути выхода из затруднения | Учащиеся выполняют рекомендации учителя, отвечают на вопросы, находят выход из затруднения | Л – активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему П – формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов К – формирование умения формулировать свои мысли в устной форме Р – контролируют правильность ответов обучающихся |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Создать условия для нахождения и восприятия новой информации, фиксации изученного способа действия с проговариванием во внешней речи | Учитель сообщает информацию об основных принципах получения лучших условий для хорошего выстрела, возможные варианты изготовки в зависимости от конституции тела. | Учащиеся активизируют ранее полученные знания, извлекают информацию из текстов и иллюстраций, составляют грамотные высказывания по теме. | Л – активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему П – формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов К – формирование умения формулировать свои мысли в устной форме Р – контролируют правильность ответов обучающихся |
5. Включение в систему знаний и повторение. Практическое занятие по учебным группам. | Обеспечить применение полученных знаний в практической деятельности, организовать практическое занятие в учебных группах | Создает ситуацию успеха для учащихся путем проведения практического занятия в каждой учебной группе. | Учащиеся выбирают действие в соответствии с задачей, находят наиболее эффективные способы решения задач | Л – умение грамотно излагать свои мысли в устной речи; П – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Р – умение выбирать действия в соответствии с задачей; К – контроль, коррекция и оценка действий партнера; |
Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на занятии поставленной цели, провести самооценку обучающимися работы на занятии | Рефлексия учебной деятельности на уроке и подведение итогов: Как вы думаете, достигнута ли цель урока? Можете ли вы сказать, что теперь знаете о стрельбе больше, чем до урока? Какие навыки стрельбы вы приобрели на уроке? Как вы оцените свою работу на уроке? | - Учащиеся формулируют конечный результат работы на уроке; говорят, чему они научились, оценивают свою работу на уроке | Л – самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; П – рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса результатов деятельности; Р – выделение того, что уже усвоено и что нужно усвоить; К – формулирование своего мнения, учет разных мнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии как инструмент качественного образования на занятиях военно-патриотического клуба "Юный спасатель"
Современные образовательные технологии как инструмент качественного образования на занятиях военно- патриотического клуба "Юный спасатель"....
Современные образовательные технологии как инструмент качественного образования на занятиях военно-патриотического клуба "Юный спасатель"
Современные образовательные технологии как инструмент качественного образования на занятиях военно- патриотического клуба "Юный спасатель"....
Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»
Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...
Конспект урока на тему : "Тестирование наклона вперед из положения стоя " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему : "Тестирование наклона вперед из положения стоя " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему: "Тестирование наклона вперед из положения стоя" 2 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
Конспект урока на тему: "Тестирование наклона вперед из положения стоя" 2 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях...
Конспект урока на тему : "Тестирование наклона вперед из положения стоя " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему : "Тестирование наклона вперед из положения стоя " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)...
Технологическая карта внеурочного занятия военно-патриотического клуба по теме "Назначение и боевые свойства АК-74"
Данное занятие подготовлено и проведено в рамках реализации программы курса внеурочной деятельности "Русичи" (военно-патриотической направленности)....