Занятие военно-патриотического кружка по теме «Стрельба стоя. Элементы изготовки положения «стоя»
план-конспект занятия по обж (8 класс) на тему

Арепьев Олег Вячеславович

Технологическая карта занятия военно-патриотического кружка по теме «Стрельба стоя. Элементы изготовки положения «стоя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_strelba.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

 

                                                                                       

   

Технологическая карта занятия военно-патриотического кружка

«Стрельба стоя. Элементы изготовки положения «стоя»

Арепьев О.В.

учитель ОБЖ

г. Бийск

2014


Тема урока: «Стрельба стоя. Элементы изготовки положения «стоя».

Цели урока:  (формирование УУД):

Деятелъностная цель: Формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученного алгоритма стрельбы из положения стоя.

Содержательная цель: построение методов, связывающих изученные понятия по теме «Стрельба стоя. Элементы изготовки положения «стоя».

Личностные:

  • формирование у обучающихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование личности безопасного типа; способность обучающихся к саморазвитию в соответствии с индивидуальными возможностями.
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.

Метапредметные: развитие у обучающихся умений:

  • анализировать информацию;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные: 

  • способствовать развитию у обучаемых навыков изготовки в положении стоя;
  • создать условия, обеспечивающие формирование у обучаемых навыков самоконтроля.
  • работать в группах (обучение в сотрудничестве)
  • высказываться на заданную тему

Тип урока:  урок общеметодологической направленности.

Технология: системно-деятельностный подход

Оборудование: ПК, проектор, экран, ММГ-АК-74 – 2 шт., магазин с учебными патронами – 1 комплект, стрелковый тренажер «СКАТТ», ОЗК – 1 шт..


Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Л - личностные

П - познавательные

Р - регулятивные

К -коммуникативные

1.Организационный момент. Этап мотивации учебной деятельности.

Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке на личностно значимом уровне

Проверка готовности обучающихся. Психологический настрой на занятие.

- Приветствуют учителя;

- занимают рабочие места;

- сообщают о настроении и готовности к работе;

Л – самоопределение к деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации;

эмоциональное восприятие материала;

К – учебное сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками;

П- активное слушание

2. Постановка учебной задачи

Сформулировать и согласовать тему и цели урока

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

- Какие виды исходного положения для стрельбы вы знаете?

- Какое положение является наиболее устойчивым?

- Какое положение является наименее устойчивым?

- Что важно для достижения высоких результатов при стрельбе?

- отвечают на вопросы;

- определяют тему урока;

- обучающиеся формулируют цели урока и составляют план действий.

П –выдвижение предположений о теме урока,

Р – самостоятельное выделение и формулирование  цели,  постановка и удерживание учебной задачи;

К – умение слушать , формулирование собственных ожиданий

3. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробной учебной деятельности

Актуализировать знания обучающихся, фиксировать индивидуальное затруднение, выполнить мыслительные операции, необходимые для систематизации изученных способов действий

Учитель

- предлагает учащимся продемонстрировать практическое применение винтовок в разных позициях, что вызывает затруднение,

- предлагает возможные пути выхода из затруднения

Учащиеся выполняют рекомендации учителя, отвечают на вопросы, находят выход из затруднения

Л – активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему

П – формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

К – формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Р – контролируют правильность ответов обучающихся

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Создать условия для нахождения и восприятия новой информации, фиксации изученного способа действия с проговариванием во внешней речи

Учитель сообщает информацию об основных принципах получения лучших условий для хорошего выстрела, возможные варианты изготовки в зависимости от конституции тела.

Учащиеся активизируют ранее полученные знания, извлекают информацию из текстов и иллюстраций, составляют грамотные высказывания по теме.

Л – активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему

П – формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

К – формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Р – контролируют правильность ответов обучающихся

5. Включение в систему знаний и повторение. Практическое занятие по учебным группам.

Обеспечить применение полученных знаний в практической деятельности, организовать практическое занятие в учебных группах

Создает ситуацию успеха для учащихся путем проведения практического занятия в каждой учебной группе.

Учащиеся выбирают действие в соответствии с задачей, находят наиболее эффективные способы решения задач

Л – умение грамотно излагать свои мысли в устной речи;

П – выбор наиболее эффективных способов решения  задач  в зависимости от конкретных условий;

Р – умение выбирать действия в соответствии с задачей;

К – контроль, коррекция и оценка действий партнера;

6. Рефлексия учебной деятельности

Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на занятии поставленной цели, провести

самооценку обучающимися работы на занятии

Рефлексия учебной деятельности на уроке и подведение итогов:

Как вы думаете, достигнута ли цель урока?

Можете ли вы сказать, что теперь знаете о стрельбе больше, чем до урока?

Какие навыки стрельбы вы приобрели на уроке?

Как вы оцените свою работу на уроке?

- Учащиеся формулируют конечный результат работы на уроке; говорят, чему они научились, оценивают свою работу на уроке

Л – самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

П – рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса результатов деятельности;

Р – выделение того, что уже усвоено и что нужно усвоить;

К – формулирование своего мнения, учет разных мнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии как инструмент качественного образования на занятиях военно-патриотического клуба "Юный спасатель"

Современные образовательные технологии как инструмент качественного образования на занятиях военно- патриотического клуба "Юный спасатель"....

Современные образовательные технологии как инструмент качественного образования на занятиях военно-патриотического клуба "Юный спасатель"

Современные образовательные технологии как инструмент качественного образования на занятиях военно- патриотического клуба "Юный спасатель"....

Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»

Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...

Конспект урока на тему : "Тестирование наклона вперед из положения стоя " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Тестирование наклона вперед из положения стоя " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Тестирование наклона вперед из положения стоя" 2 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях

Конспект урока на тему: "Тестирование наклона вперед из положения стоя"  2 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях...

Конспект урока на тему : "Тестирование наклона вперед из положения стоя " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Тестирование наклона вперед из положения стоя " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)...

Технологическая карта внеурочного занятия военно-патриотического клуба по теме "Назначение и боевые свойства АК-74"

Данное занятие подготовлено и проведено в рамках реализации программы курса внеурочной деятельности "Русичи" (военно-патриотической направленности)....