Современные образовательные технологии как инструмент качественного образования на занятиях военно-патриотического клуба "Юный спасатель"
методическая разработка (9 класс) на тему

Никонов Владимир Алексеевич

Современные образовательные технологии как инструмент качественного образования на занятиях военно- патриотического клуба "Юный спасатель".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение дополнительного образования детей – центр дополнительного образования детей «Развитие» ГБОУ СОШ

 сАлексеевка

       2015год.

 «Современные образовательные технологии как инструмент качественного образования» на занятиях военно- патриотического клуба «Юный спасатель».

Педагог дополнительного образования: Никонов Владимир Алексеевич 

Для качественного образования использую на занятиях военно-патриотического клуба «Юный спасатель» современные образовательные технологии ,которые позволяют  вооружать воспитанников глубокими и прочными знаниями,  навыками здорового образа жизни, развивают способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение; умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать, преобразовывать, сохранять и передавать необходимую информацию; умения работать в группе, владения различными социальными ролями и др.

Работу строю на основе традиционного обучения, владею и применяю инновационные образовательные технологии:

 - использование графического редактора для разработки компьютерных ситуаций игры «Зарница» и «Орленок»;

 - создание и ведение банка данных достижений и ошибок по пулевой стрельбе на тренировках и соревнованиях;

 - создание графических работ -  будущих изделий оружия с использованием графических редакторов;

 - использование в образовательном процессе мультимедийных средств;

 - создание и ведение обучающимися банка данных "Мои творческие достижения" (зачётные листы по годам обучения,  участие в конкурсах и массовых мероприятиях с приложением фотографий и т.д.);

  - компьютерный тест-контроль по теоретическим вопросам.

Интернет - технологии:

 - исследование сети Интернет с целью подбора материалов по основным российским и зарубежным источникам (центрам ДПИ, российским и международным выставкам и конкурсам, публикациям...);

 - поиск детских клубных военно-патриотических организаций данного направления, переписка и обмен творческими идеями;

 - создание Web-страниц, отражающих творческие успехи обучающихся;

 - выполнение итоговых работ по заданной теме (компьютерная верстка, поиск информации в сети Интернет, подбор материалов по теме, подготовка докладов в виде презентаций).

 Результатом включения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий становится то, что традиционные направления военно-патриотического воспитания получают интересное развитие и становятся более актуальными для молодёжи.

Применение информационно-коммуникационных технологий на занятиях военно-патриотического клуба в  моей работе объективно обосновано, т.к. работа с воспитанником должна быть разнообразной, эмоционально приятной, динамичной, не утомительной. В связи с этим были разработаны (и продолжают разрабатываться) разнообразные развивающие задания с использованием средств ИКТ, которые я использую в своей работе. Данная инновационность в процессе обучения дала положительные результаты, эффективно повысила желание у детей заниматься.

 В своей практической деятельности стараюсь использовать компьютерные презентации в качестве наглядного материала, а так же как средство визуального и опосредованного контроля.

Использование электронно- образовательных ресурсов дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников. Педагог может научить ребенка грамотно использовать компьютер, показать, что он не только игрушка и средство общения с друзьями. При умелом наставничестве педагога подросток учится среди обилия информации в Интернете находить нужную, учится обрабатывать эту информацию, что является наиболее важной задачей.

Таким образом, в ходе моей работы я пришёл к выводу, что использование ЭОР на занятиях военно-патриотического клуба способствует овладению учащимися прочными и глубокими  знаниями , обучает  умению получать информацию из различных источников, обрабатывать ее и применять в реальных ситуациях, развивает познавательную активность и содействует творческому развитию каждого воспитанника. Ведь основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации и самообразования.

Также на занятиях военно-патриотического клуба использую

технологию личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Личностно-ориентированные технологии предусматривают индивидуальные программы обучения, которые ориентируются на способности и таланты каждого ребенка. На занятиях проводятся конструктивно-имитационные игры, групповые диалоги. В создании учебного материала  принимают непосредственное участие сами обучаемые. Это значительно стимулирует их интерес к изучаемой теме. Поэтому на занятиях в обязательном порядке  учитываю  особенности развития каждого ребенка. На протяжении всего занятия  оцениваю психоэмоциональное состояние своих подопечных. Поддерживаю максимально высокий уровень мотивации. Выявляю знания каждого ребенка по предложенной на уроке теме. Материал  подаю, ориентируясь на конкретные особенности каждой обучаемой группы. При объяснении нового, неизвестного ребенку термина,  точно довожу до него его смысл.  С детьми приглашаю  работать опытного психолога, на основании рекомендаций которого и строю весь учебный процесс. Собственно, личностно-ориентированные педагогические технологии невозможны без тесной работы психологов с каждым ребенком. На занятиях  широко использую практику групповой, парной или индивидуальной работы. Учитываю различный уровень восприятия мальчиков и девочек.  Этим технологии личностно-ориентированного образования кардинально отличаются от многих методик обучения, которые используются в современных школах. Каждая тема  обсуждается с использованием различных дидактических приемов. Это позволяет ребенку лучше освоить и закрепить материал в памяти.  Использую схему самооценки и взаимной оценки усвоения материала каждым обучаемым.  Организую учебный процесс таким образом, чтобы у детей появлялась уверенность в своих силах и умениях. Обязательна рефлексия в конце каждого занятия: обучаемые повторяют, что они узнали, рассказывают учителю обо всех заинтересовавших их моментах.   Важное место на занятиях военно-патриотического клуба занимает игровая технология, которая включает в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса. Игры типа «Зарница», «Орленок», КВН позволяют мне поставить перед детьми цели и задачи которые они выполняют в игровой  соревновательной манере поведения, что дает ребятам возможность усваивать материал легко и без напряжения с большим желанием.  Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к познавательной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.  

Вывод- Современные образовательные технологии дают - хорошие результаты, которые стабильно демонстрируют мои воспитанники  в соревнованиях и конкурсах различного уровня и    подтверждают, что избранные формы и методы работы оптимально раскрывают творческие способности ребенка, дают ему возможность попробовать свои силы в военно-патриотической деятельности и, что немаловажно, воспитывают достойного гражданина-патриота своей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий как инструмент введения новых ФГОС в основной школе (из опыта работы)

В статье отражена система работы, которую можно использовать при введении ФГОС основной школы...

Современные образовательные технологии как ресурс качества образования

В статье говорится об использовании информационных и коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)...

Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования детей

Педагогические технологии дополнительного образования детей сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, пр...

Использование современных образовательных технологий в начально-профессиональном образовании.

Использование современных образовательных технологий в начально-профессиональном образовании....

Современные образовательные технологии в учреждении дополнительного образования

Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность услови...

Современные образовательные технологии как инструмент качественного образования на занятиях военно-патриотического клуба "Юный спасатель"

Современные образовательные технологии как инструмент качественного образования на занятиях военно- патриотического клуба "Юный спасатель"....

Мастер-класс по теме: «Современные образовательные технологии, применяемые в дополнительном образовании»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования«Центр технического творчества»         Мастер-класс по теме:&la...