Конспект НОД «Незнакомец звонит в дверь»
план-конспект занятия по обж на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Незнакомец звонит в дверь».
Предварительная работа.
Рассказывание сказок, где герои нарушали основы безопасности («Волк и семеро козлят», «Петушок-золотой гребешок»)
Игровые упражнения: «Хорошо-плохо», «Как бы ты поступил?».
Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.
Задачи:
1.Сформировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним.
2.Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.
3.Познакомить с противоположными качествами людей: злой — добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.
4.Активизировать речь детей, учить связно, выражать свои мысли.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить на тему: «Если чужой позвонил в дверь», а дома вы одни. Скоро вы пойдете в школу, и часто будете оставаться дома без взрослых. Я предлагаю вспомнить правила безопасного поведения дома.
«Ой, что же это жужжит? Кто это?»
(Влетает Карлсон)
«Как ты сюда попал?»
Карлсон. Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина. А сюда попал через окно, которое было открыто рано утром.
Воспитатель: «Мы даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Во оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек.
Карлсон: Постойте, это кто незнакомый? Да самый знаменитый в мире Карлсон!
Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома и кто-то позвонил в дверь. Ребята тебе в этом помогут. Ребята, а через что вы заходите в дом.
Дети: через дверь.
Воспитатель: А зачем нужна входная дверь? Почему ее нужно крепко закрывать?
Дети …………………………………
Воспитатель. А может кто-то знает загадки о замках?
С давних пор люди закрывали свои жилища, защищая их от зверей и врагов. Были придуманы замки, засовы, задвижки, цепочки, глазки. (Показать картинки). Даже придумали лающий замок. Но вот кто-то позвонил и вы можете сами открыть дверь. Но прежде чем открыть, что нужно сделать?
Дети……………………………
Ребенок:
Если позвонил звонок
Посмотри сперва в глазок
В гости кто пришел узнай,
Но чужим не открывай
Если не глазка, тогда
Кто же там?- спроси всегда,
А не станет отвечать
Дверь не надо открывать
Воспитатель: Значить прежде всего, ребята, что нужно сделать, если позвонили в дверь?
Дети:…………………………….
Воспитатель: вот и правило номер один: Ни в коем случае не открывать дверь, если звонит незнакомый человек. А вот Алина знает даже пословицу к этому правилу
Алина: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам».
(Звонок в дверь)
Воспитатель: Кто бы это мог быть?
Карлсон: Можно я открою? (сомневается, открывать – не открывать).
Дети: Подсказывают, что нужно спросить – кто пришел?
Карлсон: Кто там?
Голос: Это почтальон. Я принес вам посылку от бабушки.
Карлсон: Ура, моя бабушка всегда присылает мне мое любимое малиновое варенье! (открывает дверь).
(Входит почтальон (ребенок) с коробкой, из кармана торчит пистолет)
Воспитатель: Карлсон, ребята! Да разве это настоящий почтальон? Посмотрите внимательно, вы что-то заметили?
Дети……………………………..
Воспитатель: Мы знаем, что ты не настоящий почтальон. Мы сейчас же звоним в полицию.
(Почтальон убегает)
Воспитатель: Вот видишь Карлсон, что может произойти, если открывать дверь посторонним:
Карлсон: Но он же сказал, что он почтальон.
Воспитатель. Все равно. Только взрослый может открывать дверь почтальону, полицейскому, электрику или водопроводчику. Верно ребята?
Ребята, а если позвонит врач, вы откроете? Или женщина скажет, что нашла котенка и хочет его вам подарить?
Дети…………………………………
Воспитатель: Вот и правило номер два: Если ты один дома, никогда не открывай дверь если звонит незнакомый. Даже если у него ласковый голос или он сказал, что он доктор, мамина подруга.
Ребенок:
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком
И не открывайте тете
Если мама на работе
Ведь преступник он хитер
Претворится, что монтер
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон
Он покажет вам пакет,
А подмышкой пистолет
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат
А за ним спешит старушка
У нее в авоське пушка
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Карлсон: Да, ребята, я понял: Не всякому верь, запирай покрепче дверь. Я теперь никогда не буду открывать дверь, если дома нет взрослых. Ой, ну что-то я устал, может я посплю немножко?
Воспитатель: Карлсон, вставай лучше с нами на нашу веселую физминутку.
Физминутка
Карлсон зовет вас всех на крышу
Поднимайтесь все неслышно
Руки в стороны поднять,
На носки всем срочно встать!
А теперь все улыбнитесь
На места свои садитесь
Воспитатель: Ну вот мы отдохнули, и продолжим дальше.
Ребята, представьте, что вы одни дома, а для начала пусть каждый построит свой дом.
Дети строят из геометрических фигур дома.
Воспитатель: Дома готовы? А теперь представьте, что в вашем дом е раздался звонок. Что мы делаем?
Дети…………………………..
Воспитатель: Верно! Смотрим в глазок. Давайте посмотрим. (Смотрим в глазок). А еще что мы должны сделать?
Дети…………………………
Воспитатель: Конечно, спросить: кто пришел.
Карлсон: А если там чужой, то можно сказать, что папа и мама дома, но они не могут сейчас подойти.
Воспитатель: Верно. А если незнакомец пытается сломать дверь?
Дети: Нужно позвать полицию.
Карлсон: Я знаю, нужно позвонить 03.
Воспитатель: Ребята, верно Карлсон назвал номер телефона.
Дети: Нет! 02 или 112
Воспитатель: А давайте, ребята попробуем набрать номер. Для этого мы на ваших телефонах обведем нужные цифры.
Ребенок:
Если кто-то лезет в дом
Пробивает двери лбом
Двери держатся едва
Поскорей звони 02
Воспитатель: Ребята, давайте позвоним в полицию. Что нужно сказать?
Дети: Свое имя и домашний адрес.
Воспитатель: Алина, что ты скажешь полицейскому? Карлсон, теперь ты попробуй!
Алина…………………..
Воспитатель: Верно, ребята. На помощь может прийти полиция. Это самый лучший выход из такой ситуации. А если случилось так, что у вас нет телефона, как же быть?
Карлсон: Можно позвать на помощь из окна или с балкона.
Воспитатель: Молодец, Карлсон. Покажи, как ты будешь звать на помощь?
Карлсон: Зовет на помощь.
Воспитатель: Саша, а теперь ты попробуй позвать.
Ребята, давайте представим, как мы будем звать на помощь.
И вот ребята теперь мы знаем, что надо быть бдительным и осторожным. Осторожность, это не трусость. Осторожность – знак безопасности. Карлсон и ребята. Благодаря вам мы вспомнили о правилах безопасного поведения, когда вы остались дома одни.
Воспитатель: ребята, на столах у вас лежат смайлики. Давайте каждый из вас нарисует свое настроение. Какое оно у вас было?
Дети рисуют и дарят смайлики Карлсону.
Карлсон благодарит за смайлики и за то, что дети помогли ему закрепить правила безопасного поведения дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока музыки "Колокольные звоны на Руси"
план-конспект открытого мероприятия "Колокольные звоны Руси"...
Конспект урока "Церковный звон в России". 3 класс.
История колоколов. Значение церковного звона в жизни людей....
Конспект урока-исследования "Колокольные звоны России"
Урок позволяет провести маленькую исследовательскую работу по изучению колокольного звона в России, его роли в истории России....
Конспект урока "Великий колокольный звон"
Конспект урока...
Конспект урока _Колокольные звоны России_
Конспект урока _Колокольные звоны России_...
Конспект игрового занятия для младших школьников на тему "Осторожно! Незнакомец!"
Игра представляет собой упрощенную модификацию «форум-театра» и проводится с привлечением волонтеров....
Консультация для родителей: Незнакомец за дверью!
С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное...