Игровой урок по ОБЖ 7 класс
план-конспект урока по обж (7 класс) на тему
Урок-игра "Природные ЧС" содержит описание урока, презентацию, приложения (задания для учащихся) и музыкальное сопровождение урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_igra.docx | 23.7 КБ |
dop_material.doc | 248.5 КБ |
stikhiynye_bedstviya_k_igrovomu_uroku.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ УРОК ОБЖ
7 КЛАСС
ПО ТЕМЕ: «ДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ В ЧС
ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА»
Цель и задачи урока: обобщение знаний учащихся о Чрезвычайных Ситуациях природного характера; проверка умений учащихся действовать во время стихийных бедствий; повышение интереса к предмету ОБЖ; воспитание сплочённости коллектива и дружеского участия при работе в группах.
Материальное обеспечение: мультимедийное сопровождение в виде презентации, отрывки из фильмов о стихийных бедствиях, рабочие тетради учащихся; паспорта экипажей, карточки – задания, шифровки, пазлы.
- Организационный момент
Объяснение учащимся о правилах проведения урока: работать будут по группам – экипажам, каждое правильно выполненное задание – балл экипажу, все баллы, замечания капитан записывает в паспорт экипажа после каждого испытания. В конце урока каждый капитан вместе с экипажем оценивает работу в группах и выставляет оценки в паспорт. Критерии оценки: готовность к уроку, активность при обсуждениях, правильность и грамотность ответов, чёткая и слаженная работа всех участников экипажа.
- Ход урока.
Вступительное слово учителя: пора проверить знания, которые вы получили на предыдущих уроках, посвящённых изучению стихийных бедствий и правил поведения во время них.
1 испытание – разминка: ( учитель задаёт вопросы, учащиеся должны дать быстрые ответы)
- Не на шутку разыгравшаяся снежная буря? ( буран)
-Сильный электрический разряд между облаками и землёй ( молния)
- Учёный, создавший шкалу силы ветра? ( Бофорт)
-Область возникновения подземного удара? (очаг землетрясения)
-Какой из бытовых приборов напоминает принцип действия смерча? (пылесос)
-Какое бедствие называют «драконом гор»? (сель)
- Скопление рыхлого ледового материала во время ледостава? (зажор)
- Продолжительное отсутствие дождей? (засуха)
- Ледяная корка на поверхности земли? ( гололёд)
- Быстро, внезапно возникающее движение снега вниз по крутым склонам гор? (лавина)
Капитаны подсчитывают баллы, записывают в паспорта экипажей
2 испытание – характеристика бедствия: (учащиеся каждого экипажа выбирают «Стрелку»- лист бумаги в виде стрелы, где написано название стихийного бедствия, готовят ответ об этом бедствии. Ответ должен включать краткую характеристику и правила поведения людей)
- ураган, землетрясение, смерч, наводнение, лесной пожар, торфяной пожар
3 испытание – задача: (каждый экипаж должен решить задачу)
Экипажи попадают на берег океана, которому угрожает цунами. Скорость движения цунами в нашем случае рекордная и достигла 800 км/ч. Участники получили предупреждение всего за 6 минут до подхода цунами к берегу. Вопрос: Вычислите, на каком расстоянии находилась гигантская волна в момент получения предупреждения? На какое расстояние вы должны отбежать от берега за эти 6 минут, если скорость бегущего человека 12 км/ч?. Сможете ли вы спастись от цунами?
Решение: 6 мин. =0,1 часа,1) 800*0,1 =80 км., в момент получения предупреждения цунами находится на расстоянии 80 км. 2) 12*0,1=1,2 км., расстояние, на которое отбегут участники от берега, равно 1,2 км., значит , они успеют спастись от цунами.
4 испытание – конкурс капитанов: (капитаны должны показать правильные действия во время предложенного стихийного бедствия)
Варианты: при землетрясении ( в помещении), при урагане (на улице), при наводнении (в квартире), при буране ( на улице), при землетрясении ( на улице).
5 испытание – сложи пазл: ( экипажи должны за определённое время сложить пазл с изображением стихийного бедствия и определить по рисунку, что за бедствие изображено)
6 испытание - найди ошибку: ( учитель зачитывает текст с описанием событий, учащиеся должны найти ошибки и неточности в описаниях)
-Семья ужинала. Вдруг сильный толчок заставил вздрогнуть дом. « Бежим в подвал -сказал папа – там есть всё необходимое для спасения». Мама в панике бросилась на улицу и спряталась у стены соседнего дома.
-Сильный ураган застал ребят в лесу. Саша бросился бежать в поле. Алёша спрятался под дубом. Лена укрылась в канаве.
-Вдруг потянуло дымком. Туристы увидели совсем рядом пламя, оно надвигалось на них. Туристы бросились бежать от огня. Витя осмотрелся и побежал в сторону реки.
-На море штормило. Люди на островке видели, как надвигается мощная волна на берег. Сильный ветер, похожий на воронку, упал с небес. Селение затопило. Жители попрятались на крышах домов.
-В горном ауле жители услышали по радио предупреждение о приближении лавины. Одна семья укрылась в подвале. Другая - собрала вещи и поехала куда глаза глядят.
7 испытание – узнай бедствие: (экипажи должны по описанию узнать стихийное бедствие, описание читает учитель)
-Это стихийное бедствие неоднократно пришлось испытать жителям Киргизии в 1963 г. Три волны…накрыли озеро Иссык Куль, его чаша наполнилась глиной, обломками горных пород. (сель)
- Ещё в 218 г.до н. э. это бедствие в Альпах накрыло и едва не погубило всё войско карфагенского полководца Ганнибала? (лавина)
- В 525 г.до н. э. во время этого бедствия в Сахаре погибло 50 тысячное войско персидского царя Камбиза? (песчаная буря)
- 1950 г., Тибет. Это стихийное бедствие привело к изменению горного ландшафта на значительной территории: разрушались и двигались горы, возникали гигантские провалы и щели? ( землетрясение)
- Это бедствие случилось на Антильских островах. Оно разрушило каменные здания, вырывало с корнем деревья. Свыше 400 судов было потоплено в бухтах. Жертвами стали десятки тысяч людей? ( ураган)
8 испытание – шифровка: ( учащимся предлагается разгадать зашифрованные послания, ключ – алфавит, каждая цифра соответствует букве алфавита)
Тексты шифровок:
1 Срочно нужен врач в зону землетрясения.
2 Терпит бедствие команда корабля, шторм – 9 баллов.
3 Нужны плав.средства для спасения от наводнения.
4 Внимание, в районе Гималаев альпинисты попали в бурю.
5 Спасите пострадавших от урагана, есть жертвы.
9 испытание – головоломка ( экипажи должны за определённый промежуток времени разгадать головоломку, можно заменить её кроссвордом)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
О | ||||
О | ||||
О | ||||
О | ||||
О | ||||
1.Быстрое отделение и падение горных пород вниз. ( обвал)
2.Неконтролируемый процесс горения. ( пожар)
3.Буря на море. ( шторм)
4.Зимнее бедствие. ( мороз)
5.Сильное атмосферное возмущении с пониженным давлением в центре.(циклон)
Все слова читаются сверху вниз, состоят из 5 букв, кроме последнего слова.
- Итог урока. Капитаны вместе с экипажами обсуждают работу каждого участника, подсчитывают общее количество баллов, выставляют оценки в соответствии с критериями, выявляют самых активных игроков. Затем все результаты оглашаются вслух. Паспорта экипажей сдаются учителю.
Учитель: итак, сегодня на уроке мы проверили ваши знания о стихийных бедствиях, о правилах поведения и способах защиты людей. (оценивает работу каждого экипажа, указывает на недочёты, благодарит за работу).
4.Домашнее задание – буриме, составить четверостишия или стихотворение, используя предложенные слова: течение – наводнение, туман – ураган, долина – лавина, явление – землетрясение.
Предварительный просмотр:
№ | Название испытания | Всего баллов | |
1 | Разминка | ||
2 | Хар-ка бедствия | ||
3 | Задача | ||
4 | Конкурс капитанов | ||
5 | Сложи пазл | ||
6 | Найди ошибку | ||
7 | Узнай бедствие | ||
8 | Шифровка | ||
9 | Головоломка | ||
Итоговое количество баллов: |
Фамилия, имя члена команды | Оценка работы в команде | Оценка учителя |
Вычислите, на каком расстоянии находилась гигантская волна в момент получения предупреждения? На какое расстояние вы должны отбежать от берега за эти 6 минут, если скорость бегущего человека 12 км/ч?. Сможете ли вы спастись от цунами?
Вычислите, на каком расстоянии находилась гигантская волна в момент получения предупреждения? На какое расстояние вы должны отбежать от берега за эти 6 минут, если скорость бегущего человека 12 км/ч?. Сможете ли вы спастись от цунами?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
О | ||||
О | ||||
О | ||||
О | ||||
О | ||||
1.Быстрое отделение и падение горных пород вниз.
2.Неконтролируемый процесс горения.
3.Буря на море.
4.Зимнее бедствие.
5.Сильное атмосферное возмущении с пониженным давлением в центре.
Все слова читаются сверху вниз, состоят из 5 букв, кроме последнего слова.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
О | ||||
О | ||||
О | ||||
О | ||||
О | ||||
1.Быстрое отделение и падение горных пород вниз.
2.Неконтролируемый процесс горения.
3.Буря на море.
4.Зимнее бедствие.
5.Сильное атмосферное возмущении с пониженным давлением в центре.
Все слова читаются сверху вниз, состоят из 5 букв, кроме последнего слова.
1 | А |
2 | Б |
3 | В |
4 | Г |
5 | Д |
6 | Е |
7 | Ё |
8 | Ж |
9 | З |
10 | И |
11 | Й |
12 | К |
13 | Л |
14 | М |
15 | Н |
16 | О |
17 | П |
18 | Р |
19 | С |
20 | Т |
21 | У |
22 | Ф |
23 | Х |
24 | Ц |
25 | Ч |
26 | Ш |
27 | Щ |
28 | Ъ |
29 | Ы |
30 | Ь |
31 | Э |
32 | Ю |
33 | Я |
19 18 16 25 15 16 15 21 8 6 15 3 18 1 25 3 9 16 15 21 9 6 14 13 6 20 18 33 19 6 15 10 33.
1 | А |
2 | Б |
3 | В |
4 | Г |
5 | Д |
6 | Е |
7 | Ё |
8 | Ж |
9 | З |
10 | И |
11 | Й |
12 | К |
13 | Л |
14 | М |
15 | Н |
16 | О |
17 | П |
18 | Р |
19 | С |
20 | Т |
21 | У |
22 | Ф |
23 | Х |
24 | Ц |
25 | Ч |
26 | Ш |
27 | Щ |
28 | Ъ |
29 | Ы |
30 | Ь |
31 | Э |
32 | Ю |
33 | Я |
20 6 18 17 10 20 2 6 5 19 20 3 10 6 12 16 14 1 15 5 1 12 16 18 1 2 13 33, 26 20 16 18 14 – 5 6 3 33 20 30 2 1 13 13 16 3.
1 | А |
2 | Б |
3 | В |
4 | Г |
5 | Д |
6 | Е |
7 | Ё |
8 | Ж |
9 | З |
10 | И |
11 | Й |
12 | К |
13 | Л |
14 | М |
15 | Н |
16 | О |
17 | П |
18 | Р |
19 | С |
20 | Т |
21 | У |
22 | Ф |
23 | Х |
24 | Ц |
25 | Ч |
26 | Ш |
27 | Щ |
28 | Ъ |
29 | Ы |
30 | Ь |
31 | Э |
32 | Ю |
33 | Я |
15 21 8 15 29 17 13 1 3 1 20 6 13 30 15 29 6 19 18 6 5 19 20 3 1 5 13 33 19 17 1 19 6 15 10 33 16 20 15 1 3 16 5 15 6 15 10 33.
1 | А |
2 | Б |
3 | В |
4 | Г |
5 | Д |
6 | Е |
7 | Ё |
8 | Ж |
9 | З |
10 | И |
11 | Й |
12 | К |
13 | Л |
14 | М |
15 | Н |
16 | О |
17 | П |
18 | Р |
19 | С |
20 | Т |
21 | У |
22 | Ф |
23 | Х |
24 | Ц |
25 | Ч |
26 | Ш |
27 | Щ |
28 | Ъ |
29 | Ы |
30 | Ь |
31 | Э |
32 | Ю |
33 | Я |
3 15 10 14 1 15 10 6, 3 18 1 11 16 15 6 4 10 14 1 13 1 6 3 1 13 30 17 10 15 10 19 20 29 17 16 17 1 13 10 3 2 21 18 32.
1 | А |
2 | Б |
3 | В |
4 | Г |
5 | Д |
6 | Е |
7 | Ё |
8 | Ж |
9 | З |
10 | И |
11 | Й |
12 | К |
13 | Л |
14 | М |
15 | Н |
16 | О |
17 | П |
18 | Р |
19 | С |
20 | Т |
21 | У |
22 | Ф |
23 | Х |
24 | Ц |
25 | Ч |
26 | Ш |
27 | Щ |
28 | Ъ |
29 | Ы |
30 | Ь |
31 | Э |
32 | Ю |
33 | Я |
19 17 1 19 10 20 6 17 16 19 20 18 1 5 1 3 26 10 23 16 20 21 18 1 4 1 15 1, 6 19 20 30 8 6 18 20 3 29.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗМИНКА 1.Не на шутку разыгравшаяся снежная буря? 2.Сильный электрический разряд между облаками и землёй? 3.Учёный, создавший шкалу силы ветра? 4.Область возникновения подземного удара? 5.Какой из бытовых приборов напоминает принцип действия смерча? 6.Какое бедствие называют «драконом гор»? 7.Скопление рыхлого ледового материала во время ледостава? 8.Продолжительное отсутствие дождей? 9.Ледяная корка на поверхности земли? 10.Быстро, внезапно возникающее движение снега вниз по крутым склона гор?
буран молния зажор Бофорт очаг засуха сель пылесос лавина гололёд
2 ИСПЫТАНИЕ - «СТРЕЛКИ»
3 ИСПЫТАНИЕ- «ЗАДАЧА» Вы – на берегу океана, которому угрожает цунами. Скорость движения цунами – 800 км/час. Вы получили предупреждение за 6 минут до подхода цунами к берегу. ВОПРОС: На каком расстоянии от берега находилась волна в момент получения предупреждения? На какое расстояние вы сможете отбежать за эти 6 минут, если скорость бегущего человека в среднем – 12 км/ч? Сможете ли вы спастись от цунами?
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ: 6 МИНУТ = 0,1 ЧАСА. 1) 800* 0,1 =80 КМ 2) 12* 0,1 =1,2 КМ В момент получения предупреждения цунами находится на расстоянии 80 километров от берега. Расстояние, на которое смогут отбежать игроки от берега, равно 1,2 километра. Значит, все вы успеете спастись от цунами.
4 ИСПЫТАНИЕ- «КОНКУРС КАПИТАНОВ» Покажи действия при: землетрясении ( ты – в здании) урагане ( ты –на улице) наводнении ( ты –в квартире) буране ( ты – на улице) землетрясении ( ты –на улице)
5 ИСПЫТАНИЕ – «СЛОЖИ ПАЗЛ»
6 ИСПЫТАНИЕ – «НАЙДИ ОШИБКУ» Семья ужинала. Вдруг сильный толчок заставил вздрогнуть дом. «Бежим в подвал – сказал папа – там есть всё необходимое». Мама в панике бросилась на улицу и спряталась у стены соседнего дома. Сильный ураган застал ребят в лесу. Саша бросился бежать в поле. Алёша спрятался под дубом. Лена укрылась в канаве. Вдруг потянуло дымком. Туристы увидели совсем рядом пламя, оно надвигалось на них. Туристы побежали от огня. Витя осмотрелся и стал двигаться в сторону реки. В горном ауле жители по радио услышали предупреждение о приближении снежной лавины. Одна семья укрылась в подвале своего дома. Другая – собрала вещи и поехала куда глаза глядят.
7 ИСПЫТАНИЕ – « УЗНАЙ БЕДСТВИЕ» Это стихийное бедствие неоднократно пришлось испытать жителям Киргизии. В 1963 году три волны… накрыли озеро Иссык – Куль. Его чаша наполнилась глиной, обломками горных пород. О каком бедствии идёт речь?
8 ИСПЫТАНИЕ – «ШИФРОВКА» 3 15 10 14 1 15 10 6! 3 18 1 11 16 15 6 4 10 14 1 13 1 6 3 1 13 30 17 10 15 10 19 20 17 16 17 1 13 10 3 2 21 18 31. Внимание! В районе Гималаев альпинисты попали в бурю!
О О О О О ----------- ------------ ------------ ------------ 1 2 3 4 5 9 ИСПЫТАНИЕ-«ГОЛОВОЛОМКА»
Быстрое отделение и падение горных пород вниз по склону. 2. Неконтролируемый процесс горения. Буря на море. Зимнее бедствие. Сильное атмосферное возмущение с пониженным давлением в центре.
О П Ш М Ц Б О Т О И В Ж О Р К А А Р О Л Л Р М З О -------------- ------------- -------------- -------------- Н 1 2 3 4 5
На Земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы одной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами порой. Чтобы жертв избежать, надо миром Против грозной стихии восстать. Чтобы в каждой семье и квартире Знали, как свою жизнь отстоять А для этого надо учиться, К совершенству приёмов стремиться. Для того, чтобы знать и уметь, Как беды избежать, уцелеть!
Домашнее задание Составить четверостишия или стихотворение, используя следующие рифмы: Течение-наводнение; Туман-ураган; Долина-лавина; Явление-землетрясение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-игровой урок в 6 классе по теме «Алгоритмы и работа с ними»
Повторительно-обобщающий игровой урок для закрепления пройденного материала по теме "Алгоритмы"....
Учебно-игровой урок в 10 классе по теме «Программирование»
Повторительно-обучающий урок для 10 классов.Цели урока: Обучающая: проверка знанийповышение интереса к изучению предметавоспитание навыка быстрого мышленияРазвивающая: развитие творческой активно...
Сценарий игрового урока для 3 класса "Своя игра"
Урок составлен по УМК "Enjoy English" М.З.Биболетовой. Цель урока: в игровой форме обобщить пройденный материал, а также способствовать повышению мотивации изучения английсого языка....
План - конспект игрового урока в 10 классе "Семинар по обмену опытом организации деловой компании"
Нетрадиционные формы проведения уроков поднимают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения,это предполагает развитие способности понимать и ценить культуру народов,формирует непредвзятый...
Конспект урока в 5 классе к УМК « New Millennium English» с использованием игровых технологий. Тема урока « Прогулка по Лондону».
Урок проводится в игровой форме. Соревнуются три команды. Цели урока: повторение, обобщение и систематизация материала страноведческого характера о Лондоне....
Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...
Своя игра (Физико-математический игровой урок в 9 классе)
Предлагается разработка игрового урока ,которую можно использовать и на внеклассном мероприятии для итогового повторения материала , повышения интереса учащихся к обучению....