Своя игра (Физико-математический игровой урок в 9 классе)
план-конспект урока по математике (9 класс)
Предлагается разработка игрового урока ,которую можно использовать и на внеклассном мероприятии для итогового повторения материала , повышения интереса учащихся к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка игрового урока | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
С в о я и г р а
Физико-математический игровой урок
для учеников 9 класса
Составители: Гундорова Л. П., Шкодырева Т.М.
Данная игра разработана для проведения интерактивного игрового урока на неделе физики и математики для учеников 9 классов. Аналогичная игра может быть проведена на уроках обобщения темы или всего курса, когда вопросы составляют сами дети, повторяя изученный материал.
В классе отбираются желающие участвовать в конкурсе. Приглашаются помощники – старшеклассники или одноклассники.
Вопросы первого и второго туров разные по степени сложности: чем сложнее задача, тем больше баллов можно за нее получить. Кто-то из игроков выбирает вопрос, указывая тему и сумму баллов. Отвечает тот, кто первым оказался готовым. Если игрок дал неправильный ответ, то он теряет заявленную сумму баллов, и другие получают право ответить и заработать очки. Верный ответ увеличивает капитал участника, и он выбирает следующую задачу. Если нет желающих дать решение, то решение объявляет ведущий. Первый тур проводится 20 минут, второй 15.
В финале игры участвуют только те игроки, сумма баллов которых не отрицательна. Все участники финала обязаны сообщить о своей ставке на последний вопрос и через минуту записать решение на листе. Ведущий собирает ответы и объявляет результаты.
Подводятся итоги, награждаются победители.
1 тур 2тур
Тепловые явления | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | Электрические явления | 10 | 30 | 40 | 50 | |
Кинематика | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | Расшифруй | 20 | 40 | 50 | 60 | |
Логика | 10 | 15 | 20 | 30 | 40 | Оптика | 10 | 20 | 40 | 50 | |
Ученые | 10 | 20 | 30 | 40 | 60 | Сообрази | 40 | 50 | 60 | 70 | |
Задачи | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Вопросы 1 тура
Т-10 Почему при распиливании дерева пила нагревается до более высокой температуры? (Теплоемкость пилы меньше теплоемкости дерева.)
Т-20 Можно ли на Марсе сварить яйцо вкрутую? (Нет, так как температура кипения воды меньше температуры свертывания белка.)
Т-30 Почему в кувшине из необожженной глины вода прохладнее, чем окружающие предметы? (Жидкость просачивается через пористые глиняные стенки наружу и там испаряется, отнимая при этом теплоту от сосуда и заключенной в нем жидкости.)
Т-40 Будет ли кипеть вода в кастрюле, плавающей в кастрюле большего размера, в которой уже кипит вода? (Когда в большой кастрюле вода закипит, там установится температура 100 градусов, и в маленькой кастрюле тоже, но теплообмена не будет.)
Т-50 Может ли изморозь (иней) на деревьях исчезнуть без оттепели?
(Да. Иней – вода в кристаллическом состоянии, поэтому испарение происходит при любой температуре воздуха. )
К-10 Зачем Галилей бросал пушечные ядра с Пизанской башни? (Он доказал, что тела разной массы падают с одинаковым ускорением.)
К-20 Поезд шел и Москвы в Ленинград без остановок со скоростью 60 км/час. Навстречу ему шел поезд со скоростью 40 км/час. На каком расстоянии будут эти поезда за 1 час до их встречи? (100 км)
К-30 Есть ли в движущемся поезде точки, которые движутся в два раза быстрее поезда? (Да, верхние точки колес.)
К-40 Два поезда идут навстречу друг другу: один – ускоренно на север, другой – замедленно на юг. Как направлены ускорения поездов? (Одинаково, на север)
К-50 При каком условии летчик реактивного истребителя может рассмотреть пролетающий недалеко от него артиллерийский снаряд? (Если снаряд летит в ту же сторону, что и самолет (скорость снаряда гаубицы 400, самолета 350 км/час) )
У-10 Родилась она в 1850 г. В Москве в семье полковника артиллерии Василия Васильевича Крюковского. Великая русская женщина-математик. (Софья Васильевна Ковалевская)
У-20 19 лет он был ректором Казанского университета, читая лекции по «своим тетрадям», то есть без существовавшей тогда литературы. Он одним из первых отвергнул постулат о единственности прямой, параллельной данной, проведенной через данную точку; и построил свою строгую теорию. У него через точку в плоскости можно провести по крайней мере две прямые, параллельные данной. (Николай Иванович Лобачевский)
У-30 Он, будучи околдован геометрией, забывал о пище, пренебрегая заботами о своем теле. Он имел возвышенную душу и глубокий ум. С его помощью была организована инженерная оборона города Сиракузы от римских войск. При взятии города войсками он был убит римским солдатом. По преданию, его последними словами были: «Не трогай моих чертежей» (Архимед)
У-40 Он опирался на исследования и выводы своих предшественников – Фалеса, Пифагора, Гиппократа. Его труд, изложенный в 13 томах, более 2000 лет служил учебным пособием по геометрии. Его книги изучали все великие математики. (Евклид)
У-60 Он был путешественником и политиком, изучал музыку, астрономию, арифметику. Неоднократный победитель кулачных боев на олимпийских играх. «Число – это закон и связь мира, сила, царящая над богами и смертными», «все есть число» - вот какие положения проповедовали его последователи. (Пифагор)
Л-10 Математик, оказавшись случайно в небольшом городке, решил здесь подстричься , желая хоть как-нибудь убить время. В городке имелось лишь два мастера и у каждого из них своя парикмахерская. У первого в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен. В салоне второго было идеально чисто, владелец его был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, математик сделал выбор. Какой и почему? (Пошел к первому, так как именно он стриг второго)
Л-15 Найдите сумму : - 100 - 99 - 97 - … + 93 + 95 + 97 Ответ: -199
Л-20 Возьмем тождество a2 – a2 = a2 – a2 , где а – любое число.
Разложим на множители: a(a-a) = (a-a)(a+a). Разделим на (а – а), получим а = 2а. Всякое число равно своей удвоенной величине. В чем здесь дело? (При делении на 0 (а – а) можно получить абсурд)
Л-30 Один рыбак поймал 4 рыбы, другой 5 рыб. Они стали жарить их. Тут подошел к ним прохожий и попросил позволения позавтракать. Жареную рыбу разделили на 3 равные части. Прохожий заплатил 900 руб. Как распределить деньги между рыбаками? Ответ: первому 300, второму 600
Л-40 Числа a и b - целые. Известно, что а + b = 2006. Может ли сумма 7а + 3b равняться 6899? (Нет. Она всегда будет четной)
З-10 Можно ли из 36 спичек, не ломая их, сложить прямоугольный треугольник? Как, если можно, почему, если нельзя? (Египетский)
З-20 С помощью трех троек составили три числа: . Найдите отношение большего числа к меньшему. Ответ: 324
З-30 Что задает на плоскости уравнение (х – 3)2 + (у + 5)2=0 ? (Точку)
З-40 Акробат и собачонка весят два пустых бочонка.
Шустрый пес без акробата весит два мотка шпагата.
А с одним мотком ягненок весит – видите – бочонок.
Сколько весит акробат в пересчете на ягнят? (Акробат = 2 ягненка)
З-50 Решите уравнение.( , так как )
Вопросы 2 тура
О-10 Какой должна быть высота зеркала, чтобы увидеть себя в нем можно было во весь рост? (Не меньше половины роста)
О-20 Как нужно расположить две собирающие линзы, чтобы пучок параллельных лучей после преломления в них остался параллельным? (Так, чтобы их фокусы совпали)
О-40 Спецодежда металлургов покрывается тонким слоем металла – великолепного проводника тепла. С какой целью?
Ответ: Передача тепла от раскаленного металла происходит главным образом через излучение. Волны же лучше отражаются металлизированной одеждой.
О-50 Французский флаг состоит из трех полос – синей, белой и красной, ширина которых находится в отношении 30:33:37. Почему?
Ответ: Свойство глаза таково, что синее и белое полотнища кажутся шире красного. При таком отношении все полосы кажутся одинаковой ширины.
Э-10 Найти общее сопротивление Э-30 Каково показание амперметра,
если напряжение между точками А и В
1В?
(R)
Ответ: 1 А
Э-40 Как изменится теплоотдача плитки, если укоротить ее спираль в два раза ? (Увеличится в 2 раза)
Э-60 Среди электромонтеров распространено выражение: «Горячая пайка всегда холодная, а холодная пайка всегда горячая». Объясните. (Холодная пайка – скрутка проводов. R велико, значит Q велико. Горячая пайка обеспечивает лучший контакт, поэтому мало греется.)
С-40 Верно ли, что:? Почему? (224 оканчивается на 6)
С-50 Кирпич весит 4 кг. Найдите вес маленького кирпичика, все размеры которого в 4 раза меньше первого. Ответ: 1/16 кг
С-60 Поставьте три знака + или - между цифрами: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100 и получите верное равенство. Ответ: 123-45-67+89=100
С-70 Что на плоскости задает уравнение:? (Две прямые: y=x, y=-x.)
Р-20 Запись означает число , то есть a, b и c - цифры в записи числа. Расшифруйте . (99 + 1 = 100)
Р-40 Расшифруй запись . (102 = 100)
Р-50 Расшифруйте запись . (98 – 89 = 9)
Р-60 Расшифруйте запись (3х7х37 = 777)
Вопрос 3 тура
В шляпной лавке господин средних лет пожелал купить шляпу за тридцать рублей. Свою покупку он оплатил 100-рублевой банкнотой. У хозяина лавки не было сдачи, и он послал приказчика разменять банкноту в соседний магазин. Когда приказчик вернулся, покупателю была выдана шляпа, 70 рублей сдачи, и он удалился.
Примерно через час прибежал хозяин соседнего магазина, сообщил, что банкнота оказалась фальшивой, и потребовал взять ее обратно. Ничего не оставалось, как выплатить соседу 100 рублей настоящих денег. Вечером опечаленный хозяин сел подсчитывать убытки.
Помогите ему и скажите, сколько всего он потерял в этот день.
Ответ: 100 рублей: 30 руб. за шляпу, 70 руб. на сдаче. Других убытков нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Своя игра по русскому языку в 6 классе Тема урока "Местоимение"
Урок русского языка проводится в форме телеигры "Своя игра"....
Интегрированный урок "Физико-математический турнир" для 8-х классов
"Физико-математический турнир"...
Презентация для интегрированного урока "Физико-математический турнир" для 8-х классов
Презентация "Физико-математический турнир" для 8-х классов...
Презентация-игра "Своя игра.План местности и карта".6 класс
Цели и задачи игры:1) Обобщение и закрепление знаний и умений учащихся по темам «План местности» и «Географическая карта»;2) Применение и развитие практических навыков;3) Создание условий для повышени...
Познавательная игра по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса
Разработка познавательной игры по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса включает в себя сценарий и презентацию. Цель игры: формирование познавательного интереса...
Интеллектуальная игра "Физико-математический салат"
Игра направлена на развитие мышления, любознательности, скорости реакции, познавательной активности учащихся. Рассчитана на учащихся 5-7 классов....
МАСТЕР-КЛАСС в рамках игры «физико- математические забавы»
Мастер-класс позволит повысить интерес учащихся к изучаемому предмету....