Учебно-игровой урок в 10 классе по теме «Программирование»
материал по информатике и икт (10 класс) по теме
Повторительно-обучающий урок для 10 классов.
Цели урока:
- Обучающая:
- проверка знаний
- повышение интереса к изучению предмета
- воспитание навыка быстрого мышления
- Развивающая:
- развитие творческой активности учащихся
- развитие познавательных интересов
- Воспитывающая
- коллективная работа в группах
- ответственность за коллективное решение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnopalubnye_korabli.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№14
» города Сергиев Посад Московской области,
улица Куликова, дом 16, телефон 540-41-46; факс(496) 540-41-46
Учебно-игровой урок в 10 классе по теме «Программирование»
учитель высшей квалификационной категории Т.И. Казанцевой
Сергиев Посад 2010 год
Обоснование темы:
- повторительно - обобщающий урок
Цель урока:
- Обучающая:
- проверка знаний
- повышение интереса к изучению предмета
- воспитание навыка быстрого мышления
- Развивающая:
- развитие творческой активности учащихся
- развитие познавательных интересов
- Воспитывающая
- коллективная работа в группах
- ответственность за коллективное решение
Тип урока:
- Закрепление полученных знаний
Задачи урока:
- четкая организация работы в группах
- обобщение ЗУН в игровой форме
Методы:
- Игровой
- Наглядный
Однопалубные корабли
Вопросы команде 1
Даны пять чисел A, B, C,D,E.
Составить программу, которая определяет, сколько среди этих чисел положительных и выводит их на экран в строчку.
Вопросы команде 2
Даны пять чисел A, B, C,D,E.
Составить программу, которая определяет, сколько среди этих чисел целых и выводит их на экран в столбик
Двухпалубные корабли
Вопросы команде 1
1. Написать программу формирования квадратной матрицы
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
2. В одномерном массиве A{12}, A={45, -11, -16, -32, -10, 123,-3, 76, 79, -9} вычислить произведение тех элементов массива, которые являются отрицательными числами и имеют нечетные порядковые номера . Вывести на экран массив.
Вопросы команде 2
1. Написать программу формирования квадратной матрицы
1 1 1 1
2 2 2 2
3 3 3 3
4 4 4 4
5 5 5 5
2. В одномерном массиве A{10}, A={3, -5, 32, -11, -4, 41,-8, 76, 79, 89} заменить отрицательные элементы их квадратами . Вывести на экран оба массива
Трехпалубные корабли
Вопросы команде 1
3. Записать на языке Паскаль следующий алгоритм
S:=0
для a:=1 до 2 повторять начало цикла
для b:=2 до 3 повторять
начало цикла
S:=a+b
Конец цикла
Печатай S
Конец цикла
3. Определить значение целочисленной переменной S
S:=0
для a:=1 до 2 повторять начало цикла
для b:=2 до 3 повторять
начало цикла
S:=a+b
Конец цикла
Печатай S
Конец цикла
3. Записать программу на языке Паскаль
S:=0
для a:=1 до 2 повторять начало цикла
для b:=2 до 3 повторять
начало цикла
S:=a+b
Конец цикла
Печатай S
Конец цикла
Вопросы команде 2
3. Составить блок-схему алгоритма:
S: = 0; i: = - 3; А: = 0;
Пока i < 2
если i < 0
то А: = i * i
иначе А: = i - 1
конец ветвления
S: = S + А; i: = i + 1
Конец цикла
3. Определите значения S и i после выполнения
фраг мента алгоритма:
S: = 0; i: = - 3; А: = 0;
Пока i < 2
если i < 0
то А: = i * i
иначе А: = i - 1
конец ветвления
S: = S + А; i: = i + 1
Конец цикла
3. Составить программу на Паскале
S: = 0; i: = - 3; А: = 0;
Пока i < 2
если i < 0
то А: = i * i
иначе А: = i - 1
конец ветвления
S: = S + А; i: = i + 1
Конец цикла
Четырехпалубные корабли
Немецкий физик Г.Фаренгейт в 1724 году предложил температурную шкалу, названную его именем. Температура по шкале Фаренгейта связана с температурой по шкале Цельсия соотношением
T C = 5/9(t F – 32).
Алгоритм и программу, переводящую температуру, измеренную по шкале Цельсия,
в температуру по шкале Фаренгейта.
Определить , сколько градусов по шкале Цельсия составит температура в повести Рея Бредбери ”451 по Фаренгейту”
Вопросы команде 1 Вопросы команде 2
t Фаренгейта | t Цельсия | t Фаренгейта | t Цельсия | |
0,0 | ||||
52 | 1,1 | |||
54 | 2,2 | |||
56 | 3,3 | |||
58 | 4,4 | |||
60 | 5,6 | |||
62 | 6,7 | |||
64 | 7,8 | |||
66 | 8,9 | |||
68 | 10,0 | |||
Вопросы команде 1
Вопросы команде 2
4. Выберите программу, записанную на алгоритмичес ком языке, соответствующую следующей блок-схеме и запишите ее на языке Паскаль
-
а) S1; Если U1 то Если U2 то S2 все; все; S3;
б) S1; Пока U1 повторять Если U2 то S2 иначе S3 все; к.ц;
в) S1; Пока Если U1 то повторять Если U2 то S2 к.в иначе S3 все; к.ц;
г) S1; Если U1 то Если U2 то S2 иначе S3; все; к.ц;
д) S1; Пока U1 повторять Если U2 то S2 все; к.ц; S3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра для 9-го класса по теме "Программирование на языке Паскаль".
Данный урок разработан для обобщения и повторения темы "Программирование на языке Паскаль"....
Самостоятельная работа по информатике в 9 классе по теме «Программирование ветвящихся алгоритмов»
Самостоятельная работапо информатике в 9 классепо теме «Программирование ветвящихся алгоритмов»...
Конспект урока по информатике на тему: «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор».
Цели:- рассмотреть правила записи условного оператора;- рассмотреть формат и назначение сост...
Конспект урока по математике с применением технологии учебно-игровой деятельности в 7 классе на тему «Путешествие в страну Степени»
Тип урока: обобщающий.Цели урока:проверить в игровой форме теоретические и практические знания по теме «Степень»;активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждо...
Презентация к уроку информатики в 9 классе по теме: "Программирование. Алгоритмы работы с величинами"
Назначение программирования — разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.Специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называются пр...
Конспект урока по информатике на тему "Программирование циклов с заданным условием окончания работы"
Программирование циклических алгоритмов на языке Pascal ABC. Циклы с заданным условием окончания работы. Конспект урока и презентация к уроку. 8 класс....
Конспект урока по информатике на тему: Программирование алгоритмов с использованием массивов
Познакомить с понятием массивов; учить составлять программы, используя одномерные массивы в Turbo Pascal...