Учебно-игровой урок в 10 классе по теме «Программирование»
материал по информатике и икт (10 класс) по теме

Повторительно-обучающий урок для 10 классов.

Цели урока: 

  • Обучающая:
    • проверка знаний
    • повышение интереса к изучению предмета
    • воспитание навыка быстрого мышления
  • Развивающая:
    • развитие творческой активности учащихся
    • развитие познавательных интересов
  • Воспитывающая
    • коллективная работа в группах
    • ответственность за коллективное  решение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnopalubnye_korabli.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№14

» города  Сергиев Посад Московской области,

улица Куликова, дом 16, телефон 540-41-46; факс(496) 540-41-46

Учебно-игровой урок в 10 классе по теме «Программирование»

учитель высшей квалификационной категории     Т.И. Казанцевой

Сергиев Посад 2010 год

Обоснование темы:

  1. повторительно - обобщающий урок

Цель урока:

  1. Обучающая:
  1. проверка знаний
  2. повышение интереса к изучению предмета
  3. воспитание навыка быстрого мышления
  1. Развивающая:
  1. развитие творческой активности учащихся
  2. развитие познавательных интересов
  1. Воспитывающая
  1. коллективная работа в группах
  2. ответственность за коллективное  решение

Тип урока:

  1. Закрепление полученных знаний

Задачи урока:

  1. четкая организация работы в группах
  2. обобщение ЗУН в игровой форме

Методы:

  1. Игровой
  2. Наглядный

Однопалубные корабли

Вопросы команде 1

 Даны пять чисел A, B, C,D,E.

Составить программу, которая определяет,  сколько среди этих чисел  положительных и выводит их на экран в строчку.

Вопросы команде 2

Даны пять чисел A, B, C,D,E.

Составить программу, которая определяет,  сколько среди этих чисел  целых и выводит их на экран в столбик

Двухпалубные корабли

Вопросы команде 1

1. Написать программу формирования квадратной матрицы

                 

1 2  3  4   5

1 2  3  4   5

1  2   3  4  5

1  2   3  4  5

1  2   3  4  5

2. В одномерном массиве A{12}, A={45, -11, -16, -32, -10, 123,-3, 76, 79, -9} вычислить произведение тех элементов массива, которые являются отрицательными числами и имеют нечетные порядковые номера . Вывести на экран массив.

Вопросы команде 2

1. Написать программу формирования квадратной матрицы

1  1  1  1  

2  2  2  2

3  3  3  3

4  4  4  4

5  5  5  5

2. В одномерном массиве A{10}, A={3, -5, 32, -11, -4, 41,-8, 76, 79, 89} заменить отрицательные элементы их квадратами . Вывести на экран оба массива  

Трехпалубные корабли

 Вопросы команде 1

3.   Записать на языке Паскаль следующий алгоритм

S:=0

для a:=1 до 2 повторять начало цикла

для b:=2 до 3 повторять

начало цикла

S:=a+b

Конец цикла

Печатай S

Конец цикла

3. Определить значение целочисленной переменной S

S:=0

для a:=1 до 2 повторять начало цикла

для b:=2 до 3 повторять

начало цикла

S:=a+b

Конец цикла

Печатай S

Конец цикла

3.  Записать программу на языке Паскаль

S:=0

для a:=1 до 2 повторять начало цикла

для b:=2 до 3 повторять

начало цикла

S:=a+b

Конец цикла

Печатай S

Конец цикла

Вопросы команде 2

3. Составить блок-схему алгоритма:

S: = 0; i: = - 3; А: = 0;

Пока i < 2

если i < 0

    то А: = i * i

    иначе А: = i - 1

 конец ветвления

 S: = S + А;    i: = i + 1

Конец цикла

3. Определите значения S и i после выполнения
фраг мента алгоритма:

S: = 0; i: = - 3; А: = 0;

Пока i < 2

если i < 0

    то А: = i * i

    иначе А: = i - 1

 конец ветвления

 S: = S + А;    i: = i + 1

Конец цикла

3. Составить программу на Паскале

S: = 0; i: = - 3; А: = 0;

Пока i < 2

если i < 0

    то А: = i * i

    иначе А: = i - 1

 конец ветвления

 S: = S + А;    i: = i + 1

Конец цикла

Четырехпалубные корабли

Немецкий физик Г.Фаренгейт в 1724 году предложил температурную шкалу, названную его именем. Температура по шкале Фаренгейта связана с температурой по шкале Цельсия соотношением

    T C = 5/9(t F – 32).

Алгоритм и программу, переводящую температуру, измеренную по шкале Цельсия,

в температуру по шкале Фаренгейта.

Определить , сколько градусов по шкале Цельсия составит температура в повести Рея Бредбери   ”451 по Фаренгейту”

Вопросы команде 1                                               Вопросы команде 2

t Фаренгейта

t

Цельсия

t

Фаренгейта

t

Цельсия

0,0

52

1,1

54

2,2

56

3,3

58

4,4

60

5,6

62

6,7

64

7,8

66

8,9

68

10,0

        

Вопросы команде 1

Вопросы команде 2

4. Выберите программу, записанную на алгоритмичес ком языке, соответствующую следующей блок-схеме и запишите ее на языке Паскаль

 -

а) S1; Если U1 то Если U2 то S2 все; все; S3;

б) S1; Пока U1 повторять Если U2 то S2 иначе S3 все; к.ц;

в) S1; Пока Если U1 то повторять Если U2 то S2 к.в  иначе S3 все; к.ц;

г) S1; Если U1 то Если U2 то S2 иначе S3; все; к.ц;

д) S1; Пока U1 повторять Если U2 то S2 все;  к.ц; S3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра для 9-го класса по теме "Программирование на языке Паскаль".

Данный урок разработан для обобщения и повторения темы "Программирование на языке Паскаль"....

Самостоятельная работа по информатике в 9 классе по теме «Программирование ветвящихся алгоритмов»

Самостоятельная работапо информатике в 9 классепо теме «Программирование ветвящихся алгоритмов»...

Конспект урока по информатике на тему: «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор».

Цели:-          рассмотреть правила записи условного оператора;-          рассмотреть формат и назначение сост...

Конспект урока по математике с применением технологии учебно-игровой деятельности в 7 классе на тему «Путешествие в страну Степени»

Тип урока: обобщающий.Цели урока:проверить в игровой форме теоретические и практические знания по теме «Степень»;активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждо...

Презентация к уроку информатики в 9 классе по теме: "Программирование. Алгоритмы работы с величинами"

Назначение программирования — разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.Специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называются пр...

Конспект урока по информатике на тему "Программирование циклов с заданным условием окончания работы"

Программирование циклических алгоритмов на языке Pascal ABC. Циклы с заданным условием окончания работы. Конспект урока и презентация к уроку. 8 класс....

Конспект урока по информатике на тему: Программирование алгоритмов с использованием массивов

Познакомить с понятием массивов; учить составлять программы, используя одномерные массивы в Turbo Pascal...