Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса
рабочая программа по обж (7 класс) на тему
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы.» Под общей редакцией А.Т.Смирнова Москва. «Просвещение» 2009 г».)
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения ОБЖ на II ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_kl._2014-_2015.doc | 124 КБ |
kal-tem_obzh_7_v_klass_2014-2015.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы.» Под общей редакцией А.Т.Смирнова Москва. «Просвещение» 2009 г».)
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения ОБЖ на II ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по ОБЖ.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;
организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Структура программы
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.
Содержание программы выстроено по двум основным линиям: безопасность человека в природных условиях и основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Цели
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Место предмета в базисном учебном плане
7 В класс школы имеет статус «прокадетский класс» и за счет школьного компонента вводится предмет основы безопасности жизнедеятельности. В VII классе на его изучение выделяется 35 часов, из расчета 1 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
выделение характерных причинно-следственных связей;
творческое решение учебных и практических задач;
сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Результаты обучения
Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.
Учебно-тематический план для 7 класса
№ модуля, раздела, темы | Наименование модулей, разделов, тем | Количество часов |
Модуль - 1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 24 |
Р - 1 | Основы комплексной безопасности | 24 |
Т - 1 | Основы комплексной безопасности | 3 |
Т - 2 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия | 7 |
Т - 3 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия | 3 |
Т – 4 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия | 7 |
Т - 5 | Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия | 4 |
Модуль - 2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 11 |
Р - 2 | Основы здорового образа жизни | 7 |
Т – 6 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 7 |
Р - 3 | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 4 |
Т - 7 | Первая медицинская помощь и правила ее оказания | 4 |
Всего часов | 35 |
Основное содержание программы для 7 класса
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа)
Раздел I. Основы комплексной безопасности (24 ч.)
1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа)
Оболочки Земли. Причины возникновения различных природных явлений в оболочках Земли. Основные природные явления по месту их возникновения.
Природные явления геологического происхождения. Природные явления метеорологического и гидрологического происхождения. Природные явления биологического происхождения.
Опасные ситуации природного характера. Стихийные бедствия. Чрезвычайные ситуации природного характера.
2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия (7 часов)
Землетрясение и причины его возникновения. Факторы, оказывающие влияние на силу землетрясения. Сейсмически опасные районы на Земле.
Прогноз землетрясений. Обучение и оповещение населения. Организация аварийно-спасательных работ.
Как подготовиться к землетрясению как вести себя во время землетрясения. Как действовать после землетрясения.
Вулканы, извержение вулканов. Типы вулканов. Где встречаются вулканы на Земле.
Опасные явления, возникающие во время извержения вулкана. Последствия извержения вулканов. Защита населения.
Оползни и причины их возникновения. Возможные последствия оползня. Защита населения от последствий оползней.
Обвалы, причины их возникновения, возможные последствия. Снежные лавины, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий обвалов и снежных лавин.
3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (3 часа).
Ураганы и бури, причины их возникновения. Последствия ураганов и бурь. Определение силы ветра у поверхности Земли.
Опасность ураганов и бурь для жизнедеятельности человека. Организация защиты населения от ураганов и бурь. Рекомендации населению специалистов МЧС России по безопасному поведению во время ураганов и бурь.
Смерч как опасное природное явление метеорологического происхождения. Шкала разрушений, вызываемых смерчем. Рекомендации по действиям при угрозе и во время смерча.
4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (7 часов)
Наводнение. Характеристика наводнений по причине их возникновения. Характеристика наводнений по их масштабам и нанесенному материальному ущербу.
Опасность, которую представляют наводнения для жизнедеятельности человека. Общие профилактические мероприятия по защите населения от наводнения. Оперативные мероприятия по проведению спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации.
Правила подготовки к наводнению. Правила поведения во время наводнения. Правила поведения после наводнения.
Характеристика селя как опасного природного явления гидрологического происхождения и причины его возникновения. Опасность селевых потоков для жизнедеятельности человека. Возможные последствия селя.
Общие мероприятия по защите населения от последствий селевых потоков. Профилактические мероприятия по защите населения, проживающего в селеопасных районах Рекомендации специалистов МЧС России по безопасному поведению в селеопасных районах.
Характеристика цунами как опасного природного явления гидрологического происхождения и причины его возникновения. Оценка интенсивности цунами по результатам возникновения на побережье. Последствия цунами.
Основные мероприятия по защите населения от цунами. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения во время цунами. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения после цунами.
- Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (4 часа)
Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения. Классификация лесных пожаров. Последствия лесных пожаров.
Профилактические мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров. Система охраны леса. Правила поведения при пожаре в лесу.
Инфекционные болезни и пути распространения инфекции. Эпидемия и пандемия. Противоэпидемические мероприятия и защита населения.
Эпизоотии. Эпифитотии. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов)
Раздел 2. Основы здорового образа жизни (7 часов).
- Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (7 часов).
Психологическая уравновешенность. Необходимость воспитания психологической уравновешенности в школьном возрасте. Основные направления воспитания психологической уравновешенности.
Стрессовые факторы и стресс. Стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье. Общие принципы борьбы со стрессом.
Развитие человека в подростковом возрасте. Возможные функциональные расстройства организма подростка. Правила личной гигиены в подростковом возрасте.
Подростковый период – период возрастного кризиса. Роль семьи и родителей в социальном развитии подростка. Стратегия поведения подростка в конфликтной ситуации с родителями.
Потребности в общении со сверстниками в подростковом возрасте. Конфликтные ситуации в подростковой среде и пути их разрешения. Определение способности к общению.
Влияние полового созревания на поведение подростка. Причины, способствующие раннему вступлению в половые связи, возможные последствия ранних половых связей. Значение духовного взаимопонимания во взаимоотношениях полов.
Необходимость правовых знаний в подростковом возрасте. Основные причины правонарушений, совершаемых подростками. Ответственность несовершеннолетних.
Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (4 часа).
- Первая медицинская помощь и правила ее оказания (4 часа).
Первая медицинская помощь и ее назначение. Общий порядок в оказании первой медицинской помощи. Ситуации, в которых необходимо вызвать «скорую помощь».
Оказание первой медицинской помощи при незначительных ранах. Оказание первой медицинской помощи при сильном кровотечении.
Оказание первой медицинской помощи при ушибах, переломах, при травме предплечья и голеностопного сустава.
Общие рекомендации при транспортировке пострадавшего. Способы транспортировки пострадавшего.
Требования к уровню подготовки выпускников
Знать/понимать
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах города, в общественном транспорте;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- правила оказания первой медицинской помощи .
Уметь
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении, отравлениях;
- действовать при возникновении различных чрезвычайных ситуациях в школе и дома;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»;
- составить правильный режим дня школьника.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Контроль уровня обученности.
Текущий и рубежный контроль за уровнем освоения программы осуществляется в форме тестовых и практических работ, решения ситуационных задач и индивидуального опроса.
Оценка знаний
Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логически его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценка «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ТАБЛИЦЫ
№ п/п | Название таблицы | Кол-во |
| «Правила поведения в ЧС природного характера» 5 шт. | 1 |
| «Правила поведения в ЧС техногенного характера» 6 шт. | 1 |
| «Основы безопасности жизнедеятельности» 13 шт. | 1 |
| «Факторы разрушающие здоровье человека» 8 шт. | 1 |
| «Правила оказания первой медицинской помощи» 15 шт. | 1 |
| «Поведение в криминогенных ситуациях» 9 шт. | 1 |
| «Пожарная безопасность» | 1 |
ВИДЕО И АУДИОМАТЕРИАЛЫ
№ п/п | Название | Кол-во |
1. | В/К. «Первая помощь» | 1 |
2. | В/К. Безопасность в доме | 1 |
3. | В/К. Безопасность детей в транспортном мире. | 1 |
4. | В/К. Безопасность на воде | 1 |
5. | В/К. Валеология | 1 |
6. | В/К. Основы медицинских знаний. | 1 |
7. | В/К. Первая медицинская помощь | 1 |
8. | В/К. Пожарная безопасность (дети и огонь) | 1 |
9. | В/К. Улица полна неожиданностей | 1 |
10. | Д/Ф. Индивидуальные средства защиты. Часть - 1 | 1 |
11. | Д/Ф. Индивидуальные средства защиты. Часть - 2 | 1 |
12. | Д/Ф. Ориентирование | 1 |
13. | Комплект наглядно - методических материалов по ОБЖ: — грибы — ядовитые и жалящие животные — ядовитые растения | 1 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ОБЖ 7 класс
№ п/п | Дата проведения | Тема, тип и форма урока | Элемент содержания | Требования к уровню достижений | Контрольно-оценочная деятельность | Средства обучения (демонстрации, опыты, Интернет-ресурсы и т.д.) | |||
план | факт | общеучебные | специальные | вид | форма | ||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа) | |||||||||
Раздел I. Основы комплексной безопасности (24 часа) | |||||||||
1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч.) | |||||||||
№ 1 | 04. 09 | Различные природные явления и причины их возникновения. Изучение и первичное закрепление новых знаний/ Урок-лекция | Оболочки Земли. Причины возникновения различных природных явлений в оболочках Земли. Основные природные явления по месту их возникновения. | Подбирать и группировать материал по определенной теме | Уметь классифицировать опасные природные явления | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | |
№ 2 | 11. 09 | Общая характеристика природных явлений. Комбинированный/ Урок-беседа | Природные явления геологического происхождения. Природные явления метеорологического и гидрологического происхождения. Природные явления биологического происхождения. | Формулировать проблемные вопросы | Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | |
№ 3 | 18. 09 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Комбинированный/ Урок-беседа | Опасные ситуации природного характера. Стихийные бедствия. Чрезвычайные ситуации природного характера. | Формулировать проблемные вопросы | Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Тематический | ПО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | |
2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения их причины и последствия (7 ч.) | |||||||||
№ 4 | 25. 09 | Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Изучение и первичное закрепление новых знаний/ Урок-лекция | Землетрясение и причины его возникновения. Факторы, оказывающие влияние на силу землетрясения. Сейсмически опасные районы на Земле. | Классифицировать информацию по различным признакам | Уметь классифицировать опасные природные явления | Текущий | УО | Презентации, Интернет ресурсы | |
№ 5 | 02. 10 | Защита населения от последствий землетрясений. Комбинированный/ Урок-беседа | Прогноз землетрясений. Обучение и оповещение населения. Организация аварийно-спасательных работ. | Определять объект анализа | Знать основные сигналы оповещения населения о ЧС | Текущий | УО | Презентации, Интернет ресурсы | |
№ 6 | 09. 10 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Комбинированный/ Урок-беседа | Как подготовиться к землетрясению как вести себя во время землетрясения. Как действовать после землетрясения. | Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи | Составлять алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | |
№ 7 | 16. 10 | Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Комбинированный/ Урок-беседа | Вулканы, извержение вулканов. Типы вулканов. Где встречаются вулканы на Земле. | Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи | Составлять алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | |
№ 8 | 23. 10 | Последствия извержения вулканов. Защита населения. Комбинированный/ Урок-беседа | Опасные явления, возникающие во время извержения вулкана. Последствия извержения вулканов. Защита населения. | Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи | Составлять алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | |
№ 9 | 30. 10 | Оползни, их последствия, защита населения. Изучение и первичное закрепление новых знаний/ Урок-лекция | Оползни и причины их возникновения. Возможные последствия оползня. Защита населения от последствий оползней. | Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи | Составлять алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | |
№ 10 | 13. 11 | Обвалы и снежные лавины. Комбинированный/ Урок-беседа | Обвалы, причины их возникновения, возможные последствия. Снежные лавины, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий обвалов и снежных лавин. | Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи | Составлять алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации | Текущий | ПО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | |
3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (3 ч.). | |||||||||
№ 11 | 20. 11 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Изучение и первичное закрепление новых знаний/ Урок-лекция | Ураганы и бури, причины их возникновения. Последствия ураганов и бурь. Определение силы ветра у поверхности Земли. | Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи | Составлять алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | |
№ 12 | 27. 11 | Защита населения от последствий ураганов и бурь. Комбинированный/ Урок-беседа | Опасность ураганов и бурь для жизнедеятельности человека. Организация защиты населения от ураганов и бурь. Рекомендации населению специалистов МЧС России по безопасному поведению во время ураганов и бурь. | Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи | Составлять алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | |
№ 13 | 04. 12 | Смерчи. Комбинированный/ Урок-беседа | Смерч как опасное природное явление метеорологического происхождения. Шкала разрушений, вызываемых смерчем. Рекомендации по действиям при угрозе и во время смерча. | Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи | Составлять алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | |
4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (7 ч.) | |||||||||
№ 14 | 11. 12 | Наводнения, виды наводнений и их причины. Изучение и первичное закрепление новых знаний/ Урок-лекция | Наводнение. Характеристика наводнений по причине их возникновения. Характеристика наводнений по их масштабам и нанесенному материальному ущербу. | Классифицировать информацию по различным признакам | Уметь классифицировать опасные природные явления | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | |
№ 15 | 18. 12 | Защита населения от последствий наводнений. Комбинированный/ Урок-беседа | Опасность, которую представляют наводнения для жизнедеятельности человека. Общие профилактические мероприятия по защите населения от наводнения. Оперативные мероприятия по проведению спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации. | Определять объект анализа | Знать основные сигналы оповещения населения о ЧС | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | |
№ 16 | 25. 12 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Комбинированный/ Урок-беседа | Правила подготовки к наводнению. Правила поведения во время наводнения. Правила поведения после наводнения. | Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи | Составлять алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | |
№ 17 | Сели и их характеристика. Изучение и первичное закрепление новых знаний/ Урок-лекция | Характеристика селя как опасного природного явления гидрологического происхождения и причины его возникновения. Опасность селевых потоков для жизнедеятельности человека. Возможные последствия селя. | Классифицировать информацию по различным признакам | Уметь классифицировать опасные природные явления | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | ||
№ 18 | Защита населения от последствий селевых потоков. Комбинированный/ Урок-беседа | Общие мероприятия по защите населения от последствий селевых потоков. Профилактические мероприятия по защите населения, проживающего в селеопасных районах Рекомендации специалистов МЧС России по безопасному поведению в селеопасных районах. | Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи | Составлять алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | ||
№ 19 | Цунами и их характеристика. Изучение и первичное закрепление новых знаний/ Урок-лекция | Характеристика цунами как опасного природного явления гидрологического происхождения и причины его возникновения. Оценка интенсивности цунами по результатам возникновения на побережье. Последствия цунами. | Классифицировать информацию по различным признакам | Уметь классифицировать опасные природные явления | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | ||
№ 20 | Защита населения от цунами. Комбинированный/ Урок-беседа | Основные мероприятия по защите населения от цунами. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения во время цунами. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения после цунами. | Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи | Составлять алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации | Тематический | ПО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | ||
5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (4 ч.) | |||||||||
№ 21 | Лесные и торфяные пожары и их профилактика. Изучение и первичное закрепление новых знаний/ Урок-лекция | Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения. Классификация лесных пожаров. Последствия лесных пожаров. | Классифицировать информацию по различным признакам | Уметь классифицировать опасные природные явления | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | ||
№ 22 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Комбинированный/ Урок-беседа | Профилактические мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров. Система охраны леса. Правила поведения при пожаре в лесу. | Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи | Составлять алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | ||
№ 23 | Эпидемия. Изучение и первичное закрепление новых знаний/ Урок-лекция | Инфекционные болезни и пути распространения инфекции. Эпидемия и пандемия. Противоэпидемические мероприятия и защита населения. | Систематизировать информацию. Выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение. | Знать наиболее распространенные инфекционные заболевания | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | ||
№ 24 | Эпизоотии и эпифитотии, противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия. Комбинированный/ Урок-беседа | Эпизоотии. Эпифитотии. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.. | Систематизировать информацию. Выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение. | Знать наиболее распространенные инфекционные заболевания | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | ||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов) | |||||||||
Раздел II. Основы здорового образа жизни (7 часов). | |||||||||
6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (7 ч.). | |||||||||
№ 25 | Психологическая уравновешенность. Изучение и первичное закрепление новых знаний/ Урок-лекция | Психологическая уравновешенность. Необходимость воспитания психологической уравновешенности в школьном возрасте. Основные направления воспитания психологической уравновешенности. | Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности | Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | ||
№ 26 | Стресс и его влияние на человека. Комбинированный/ Урок-беседа | Стрессовые факторы и стресс. Стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье. Общие принципы борьбы со стрессом. | Определять проблему и предлагать способы ее решения | Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | ||
№ 27 | Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста. Комбинированный/ Урок-беседа | Развитие человека в подростковом возрасте. Возможные функциональные расстройства организма подростка. Правила личной гигиены в подростковом возрасте. | Определять проблему и предлагать способы ее решения | Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | ||
№ 28 | Формирование личности подростка в процессе взаимоотношений со взрослыми. Комбинированный/ Урок-беседа | Подростковый период – период возрастного кризиса. Роль семьи и родителей в социальном развитии подростка. Стратегия поведения подростка в конфликтной ситуации с родителями. | Определять проблему и предлагать способы ее решения | Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | ||
№ 29 | Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками. Комбинированный/ Урок-беседа | Потребности в общении со сверстниками в подростковом возрасте. Конфликтные ситуации в подростковой среде и пути их разрешения. Определение способности к общению. | Определять проблему и предлагать способы ее решения | Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | ||
№ 30 | Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Комбинированный/ Урок-беседа | Влияние полового созревания на поведение подростка. Причины, способствующие раннему вступлению в половые связи, возможные последствия ранних половых связей. Значение духовного взаимопонимания во взаимоотношениях полов. | Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности | Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | ||
№ 31 | Взаимоотношения подростка и общества. Правовая ответственность несовершеннолетних. Комбинированный/ Урок-беседа | Необходимость правовых знаний в подростковом возрасте. Основные причины правонарушений, совершаемых подростками. Ответственность несовершеннолетних. | Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности | Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Текущий | ПО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | ||
Раздел III. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (4 часа) | |||||||||
7. Первая медицинская помощь и правила ее оказания (4 ч.). | |||||||||
№ 32 | Общие правила оказания первой медицинской помощи. Комплексного применения ЗУН учащимися/ Урок-беседа, практическое занятие | Первая медицинская помощь и ее назначение. Общий порядок в оказании первой медицинской помощи. Ситуации, в которых необходимо вызвать «скорую помощь». | Понимать последовательность действий | Уметь применять полученные знания на практике | Текущий | ПР | Медицинская аптечка, бинты, жгуты | ||
№ 33 | Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении Комбинированный/ Урок-беседа | Оказание первой медицинской помощи при незначительных ранах. Оказание первой медицинской помощи при сильном кровотечении. | Понимать последовательность действий | Уметь применять полученные знания на практике | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | ||
№ 34 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах Комбинированный/ Урок-беседа | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, переломах, при травме предплечья и голеностопного сустава. | Понимать последовательность действий | Уметь применять полученные знания на практике | Текущий | УО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | ||
№ 35 | Общие правила транспортировки пострадавшего Комбинированный/ Урок-беседа | Общие рекомендации при транспортировке пострадавшего. Способы транспортировки пострадавшего. | Понимать последовательность действий | Уметь применять полученные знания на практике | Текущий | ПО | Учебные фильмы, презентации, Интернет ресурсы | ||
Итого 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторск...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности /Сборник...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторск...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторск...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс ФГОС
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе...
Рабочая программа по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" 9 класс
Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы 9 классов. Программа составлена на основании Региональной учебной программы общеобр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс»
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Ф...