Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности /Сборник нормативных документов М.: Дрофа, 2008г/.
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_kl._2014-_2015.doc | 283.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности /Сборник нормативных документов М.: Дрофа, 2008г/.
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- творческое решение учебных и практических задач;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями развития учащихся.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
1. А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс. Москва, «Просвещение» 2009г.,
Дополнительная литература:
1. В.П.Ситников «Основы безопасности жизнедеятельности». Справочник школьника. Москва, «АСТ» 1997г.
MULTIMEDIA - поддержка предмета: Библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ 5-11 класс Министерство образования Российской Федерации, ГУ РЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий», 2003г.
Межпредметные связи.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой совокупность фрагментов во всех образовательных областях и основного массива содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал других предметов. В естествознании это сведения из физики, химии, биологии, географии и экологии, которые изучаются в тематических линиях «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В физической культуре - основы знаний о здоровом образе жизни и правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом. Межпредметные связи реализуются за счет применения опорных знаний обучающихся, проведения интегрированных уроков и т.д.
Особенности организации учебного процесса по ОБЖ.
Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.
Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.
Основные методы обучения- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интерактивное обучение- обучение, основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)
Методы обучения включают устное изложение материала (рассказ, объяснение, инструктирование, лекция), обсуждение объясняемого материала (беседа, классно-групповое занятие, семинар), демонстрация, упражнение, самостоятельная работа.
Виды интерактивных методов используемых в обучении - мозговая атака, обучение в малых группах, метод учебных центров, деловая игра, метод проектов.
Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.
Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий. Вид урока - определяется по основным методам обучения, или активным формам. Основные виды - объяснительно-иллюстративный, проблемный, телеурок, лекция и т.д. Нетрадиционные формы урока - Интернет - урок, видеоурок, урок интервью и т. д. проводятся после изучения какой - либо темы, выполняя функции обучающего контроля.
Контроль результатов обучения
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа (к.р.), самостоятельная работа (с.р.), тест, контрольный тест (т.), устный опрос (у.о.)и др.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В VIII классе на его изучение выделяется 35 часов, из расчета 1 часа в неделю.
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | |
Всего | Из них практ. | ||
1 | Основы комплексной безопасности. | 16 | - |
2 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. | 7 | - |
3 | Основы здорового образа жизни. | 8 | - |
4 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. | 4 | 3 |
Основное содержание программы
1.Основы комплексной безопасности (16 часов)
Пожарная безопасность (3 ч)
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
Безопасность на дорогах(3ч)
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.
Велосипедист – водитель транспортного средства.
Безопасность на водоемах(3ч)
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.
Безопасный отдых на водоемах.
Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Экология и безопасность(2ч)
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия(5ч)
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Аварии на радиационно-опасных объектах.
Аварии на химически опасных объектах.
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.
2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов)
Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций(4 ч)
Обеспечение радиационной безопасности населения
Обеспечение химической защиты населения
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера(3 ч)
Организация оповещения населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Эвакуация населения.
Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
3.Основы здорового образа жизни (8 часов)
Здоровый образ жизни и его составляющие(8ч)
Здоровье как основная ценность человека.
Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.
Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества.
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.
Вредные привычки и их влияние на здоровье.
Профилактика вредных привычек.
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
4.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа)
Первая помощь при неотложных состояниях(4ч)
Первая помощь пострадавшим и ее значение.
Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.
Первая помощь при травмах.
Первая помощь при утоплении.
Результаты обучения
Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и
воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.
Требования к уровню подготовки выпускников.
Знать/понимать
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
Уметь
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,
респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Оценка знаний
Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логически его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценка «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность,
имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1. | Аварийно химически опасные вещества (АХОВ). Методика прогнозирования и оценки химической обстановки. | Москва | 2000 | 1 | |
2. | Безопасность человека в экстремальных ситуациях. | Москва | 1992 | 1 | |
3. | Гражданская оборона и национальная безопасность России. Новые подходы к ГО. Гражданская оборона на объектах малого бизнеса. Начальник штаба ГО малого предприятия по совместительству. День гражданской обороны. Месячник ГО. Уголок гражданской обороны. Сборник № 4. | "Военные знания " | Москва | 2000 | 1 |
4. | Защита населения в ЧС | Москва | 2000 | 1 | |
5. | Командно - штабные, тактико - специальные и комплексные учения, объектовые тренировки," День защиты детей " в учебных заведениях. | "Военные знания " | Москва | 2000 | 1 |
6. | Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС. Основы аварийно - спасательных работ. Меры безопасности. Инженерная защита. Эксплуатация защитных сооружений. Сборник № 2. | "Военные знания " | Москва | 2000 | 1 |
7. | Новейшие средства защиты органов дыхания и кожи. | "Военные знания " | Москва | 2000 | 1 |
8. | Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. | Санкт- Петербург | 1992 | 1 | |
9. | Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. Часть 1. | Самара | 1994 | 1 | |
10. | Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. Часть 2. | Самара | 1994 | 1 | |
11. | Основы РСЧС. Приведение в готовность и защита формирований. Специальная обработка. Эвакуационные мероприятия. Сборник № 1 | "Военные знания " | Москва | 2000 | 1 |
12. | Оценка качества подготовки выпускников средней школы. | Москва | 2001 | 1 | |
13. | Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т. 1 | Москва | 2000 | 28 | |
14. | Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.2 | Москва | 2000 | 28 | |
15. | Помощь пострадавшим. Защитные меры. | Москва | 2000 | 1 |
16. | Радиоактивные загрязнения. Источники. Опасность. Дезактивация. | "Военные знания " | Москва | 2000 | 1 |
17. | Современная война и ГО. Личная, общественная и национальная безопасность человека. Предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций. Наводнения: причины, проблемы, защита. Сборник № 3. | "Военные знания " | Москва | 2000 | 1 |
18. | Стихийные бедствия, аварии, катастрофы. Правила поведения и действия населения. | Москва | 2000 | 1 |
ТАБЛИЦЫ
№ п/п | Название таблицы | Кол-во |
1. | «Правила поведения в ЧС природного характера» 5 шт. | 1 |
2. | «Правила поведения в ЧС техногенного характера» 6 шт. | 1 |
3. | «Основы безопасности жизнедеятельности» 13 шт. | 1 |
4. | «Факторы, разрушающие здоровье человека» 8 шт. | 1 |
5. | «Правила оказания первой медицинской помощи» 15 шт. | 1 |
6. | «Поведение в криминогенных ситуациях» 9 шт. | 1 |
7. | «Пожарная безопасность» | 1 |
ВИДЕО И АУДИОМАТЕРИАЛЫ | ||
№ п/п | Название | Кол-во |
1. | В/К. «Первая помощь» | 1 |
2. | В/К. Безопасность в доме | 1 |
3. | В/К. Безопасность детей в транспортном мире. | 1 |
4. | В/К. Безопасность на воде | 1 |
5. | В/К. Валеология | 1 |
6. | В/К. Основы медицинских знаний. | 1 |
7. | В/К. Первая медицинская помощь | 1 |
8. | В/К. Пожарная безопасность (дети и огонь) | 1 |
9. | В/К. Улица полна неожиданностей | 1 |
10. | Д/Ф. Индивидуальные средства защиты. Часть - 1 | 1 |
11. | Д/Ф. Индивидуальные средства защиты. Часть - 2 | 1 |
12. | Д/Ф. Ориентирование | 1 |
13. | Комплект наглядно - методических материалов по ОБЖ:
| 1 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | |
Всего | Из них практ. | ||
1. | Основы комплексной безопасности. | 16 | - |
2. | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. | 7 | - |
3. | Основы здорового образа жизни. | 8 | - |
4. | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. | 4 | 3 |
8 КЛАСС
№ урока Дата план факт | Тема урока, тип урока форма проведения | Элемент содержания | Требования к уровню достижений | Контрольно- оценочная деятельность | Дом. задание | |||||||
иметь представление | знать | уметь/иметь опыт, применять на практике | вид | форма | ||||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23ч) | ||||||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч) | ||||||||||||
1. 04.09(б,в) 05.09(а) | Пожарная безопасность. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-лекция. | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | О причинах возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. | Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту; Об основных мероприятиях, проводимых МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. | Выбрать правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т.д.; составлять план своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте(стадион, кинотеатр) и записывать их в дневник безопасности. | текущий | уо | П.1.1 | ||||
2. 11.09(б,в) 12.09(а) | Пожарная безопасность. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-лекция. | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | текущий | уо | П.1.2 | |||||||
3. 18.09(б,в) 19.09(а) | Пожарная безопасность. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | тематический | т | П.1.3 | |||||||
4. 25.09(б,в) 26.09(а) | Безопасность на дорогах. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-лекция. | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | О причинах дорожно-транспортных происшествий | Правила дорожного движения, дорожные знаки. | Составлять алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда. | текущий | уо | П.2.1 | ||||
5. 02.10(б,в) 03.10(а) | Безопасность на дорогах. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-лекция. | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | текущий | уо | П.2.2 | |||||||
6. 09.10(б,в) 10.10(а) | Безопасность на дорогах. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Велосипедист – водитель транспортного средства. | тематический | т | П.2.3 | |||||||
7. 16.10(б,в) 17.10(а) | Безопасность на водоемах. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-лекция. | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | О состоянии водоемов в различное время года. | Правила безопасного поведения на водоемах; Способы обеззараживания воды. | Отрабатывать в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | текущий | уо | П.3.1 | ||||
8. 23.10(б,в) 24.10(а) | Безопасность на водоемах. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-лекция. | Безопасный отдых на водоемах. | текущий | уо | П.3.2 | |||||||
9. 30.10(б,в) 31.10(а) | Безопасность на водоемах. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | тематический | т | П.3.3 | |||||||
10. 13.11(б,в) 14.11(а) | Экология и безопасность. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-лекция. | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. | Об экологической обстановке в местах проживания. | Приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. | Анализировать состояние окружающей среды. | текущий | уо | П.4.1 | ||||
11. 20.11(б,в) 21.11(а) | Экология и безопасность. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-лекция. | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | текущий | уо | П.4.2 | |||||||
12. 27.11(б,в) 28.11(а) | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-лекция. | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | О причинах возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможных последствиях по масштабу распространения. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. | Составлять алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего происхождения. Анализировать расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. | текущий | уо | П.5.1 | ||||
13. 04.12(б,в) 05.12(а) | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-лекция. | Аварии на радиационно-опасных объектах. | текущий | т | П.5.2 | |||||||
14. 11.12(б,в) 12.12(а) | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Аварии на химически опасных объектах. | текущий | уо | П.5.4 | |||||||
15. 18.12(б,в) 19.12(а) | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | текущий | уо | П.5.6 | |||||||
16. 25.12(б,в) 26.12(а) | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | тематический | т | П.5.8 | |||||||
Раздел 2. Защита населения Российской Федирации о чрезвычайных ситуаций (7 часов) | ||||||||||||
17. | Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Обеспечение радиационной безопасности населения | Об основных мероприятиях, проводимых в РФ по обеспечению радиоциоционнй безопасности населения, его химической защите от последствий аварий на взрывопожароопасных обьектах и гидротехнических сооружениях. | Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | Отрабатывать в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | текущий | уо | П.5.3 | ||||
18. | Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Обеспечение химической защиты населения | текущий | уо | П.5.5 | |||||||
19. | Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных обьектах | текущий | уо | П.5.7 | |||||||
20. | Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | текущий | уо | П.5.9 | |||||||
21. | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Организация оповещения населения от чрезвычайных ситуаций техногенногг характера. | О порядке оповещения населения и организации его эвакуации (в комплексе с другими мероприятеями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | Основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.) | Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!». Уметь комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. Использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | текущий | уо | П.6.1 | ||||
22. | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Эвакуация населения. | текущий | уо | П.6.2 | |||||||
23. | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | текущий | уо | П.6.3 | |||||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч) | ||||||||||||
Раздел 4.Основы здорового образа жизни (8ч) | ||||||||||||
24. | Здоровый образ жизни и его составляющие. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Здоровье как основная ценность человека. | Об особенностях индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие. | Общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие. Формулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек, записывают правила в дневник безопасности. Формулировать кратко своё понимание здоровья человека и указывать критерии, по которым можно оценить его уровень. | текущий | уо | П.7.1 | ||||
25. | Здоровый образ жизни и его составляющие. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. | текущий | уо | П.7.2 | |||||||
26. | Здоровый образ жизни и его составляющие. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Репродуктивное здоровье-состовляющая здоровья человека и общества. | текущий | уо | П.7.3 | |||||||
27. | Здоровый образ жизни и его составляющие. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | текущий | уо | П.7.4 | |||||||
28. | Здоровый образ жизни и его составляющие. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | текущий | уо | П.7.5 | |||||||
29. | Здоровый образ жизни и его составляющие. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | текущий | уо | П.7.6 | |||||||
30. | Здоровый образ жизни и его составляющие. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Профилактика вредных привычек. | текущий | уо | П.7.7 | |||||||
31. | Здоровый образ жизни и его составляющие. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | тематический | т | П.7.8 | |||||||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4ч) | ||||||||||||
32. | Первая помощь при неотложных состояниях. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Первая помощь пострадавшим и ее значение. | О последовательности оказания IIMII при болевом шоке; об оказание ПМП при ДТП; о правилах использования бытовых газовых приборов. | Возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания ПМП. | Отрабатывать в паре приемы оказания первой помощи при отравлении АХОВ, при травмах, при утоплении. | текущий | уо | П.8.1 | ||||
33. | Первая помощь при неотложных состояниях. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. | текущий | пр | П.8.2 | |||||||
34. | Первая помощь при неотложных состояниях. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Первая помощь при травмах. | текущий | пр | П.8.3 | |||||||
35. | Первая помощь при неотложных состояниях. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный. Урок-беседа. | Первая помощь при утоплении. | текущий | пр | П.8.4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторск...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторск...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторск...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторск...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс ФГОС
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе...
Рабочая программа по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" 9 класс
Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы 9 классов. Программа составлена на основании Региональной учебной программы общеобр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс»
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Ф...