урок для 7 класса "Основные параметры землетрясения"
план-конспект занятия по обж (7 класс) на тему

конспект урока и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_2_po_teme_zemletryaseniya.zip804.6 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по ОБЖ в 7 классе по теме :

«Основные параметры землетрясения, их измерение, последствия землетрясений.»

Модульная технология .

Использование модульной технологии в течение ряда лет позволяет мне сделать следующие выводы: ее применение обеспечивает формирование устойчивого интереса к предмету; активизацию познавательной деятельности; индивидуальный подход к учащимся; гибкость предоставления информации; развитие мышления; возможность самоконтроля и самооценки; формирование самостоятельности и навыков учебной деятельности.

Благодаря компьютеру, процесс подготовки модулей, распечатка их в любом количестве упрощаются. Безусловно, много времени уходит на подготовку модулей, но это помогает добиваться такой организации учебного процесса, при которой все ученики работают самостоятельно и прилежно, имеют возможность самореализоваться, учатся самостоятельно добывать знания, т.е. учатся учиться.

Комплексная дидактическая цель : в результате овладения содержанием модуля учащиеся должны :

1.знать причины происхождения землетрясения, его сущность, последствия;

2.уметь действовать по сигналу оповещения о землетрясении;

3.владеть навыками безопасного поведения при землетрясении и способами оказания помощи пострадавшим.

М № 2

Основные параметры землетрясения, их измерение, последствия землетрясений.

Номер учебного элемента (УЭ)

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель :

-изучить  способы оценки землетрясения

-выяснить последствия, которые могут быть при землетрясении

 

УЭ-1

Цель : проверка правильности усвоения материала предыдущего урока

1 Тест :

1.как называются устойчивые участки земной поверхности ?

А. равнины

Б. платформы

2.Вспомните название платформы, на которой находится Россия

А. Африканская

Б. Евразийская

В. Тихоокеанская

3.Землетрясения – это :

А. подземные толчки

Б. разрывы в земной коре

В. подземные толчки, колебания земной поверхности

4.Сейсмические пояса – это :

А. районы, где чаще всего происходят землетрясения

Б. районы извержения вулканов

В. районы, где происходят наводнения

Проверьте товарища, оцените друг друга.

2. Правильные ответы :

  1. Б
  2. Б
  3. В
  4. А

УЭ-2

Цель : выявление пробелов и коррекция

сумма баллов за тест                               задание

            5                                          помощь товарищу

  1. повторить записи в тетради

3, 2                                               работа № 2

Работа № 2. Вставьте слова в текст, пользуясь тетрадью

1.Самая верхняя оболочка Земли называется земной корой.Земная кора разделена на ……

2.Наш материк называется Евразия. Платформа, на которой он расположен ……..

3.Центр или ……. землетрясение, находится под землей. Следовательно землетрясение – это ……. толчки и колебания…….. поверхности.

4.Землетрясение, причиной которого стало извержение вулкана, называется ………

УЭ- 3

Цель : ознакомление со способами оценки землетрясения

1.внимательно слушать лекцию

2. фиксировать основные моменты в тетради

Тема урока: Основные параметры землетрясения, их    измерение, последствия землетрясений.

– определение сейсмологии,

- что определяет шкала Рихтера

- что измеряет шкала Меркалли

- таблица сравнения шкал

Презентация слайды

№1-7

УЭ- 4

Цель : выяснить основные последствия землетрясения. Работа по группам.

1-я группа определяет последствия для населения,

2-я группа определяет последствия для строений,

3-я группа определяет последствия для промышленности.

Общее обсуждение полученного и рекомендации по уменьшению ущерба

Презентация слайды

№8-9

УЭ- 5

Дифференцированное домашнее задание

1.повторить основные моменты урока

2.разработать меры по снижению ущерба в случае землетрясения для жителей нашего поселка

3.рассказать коротко о наиболее известных землетрясениях

4.нарисовать рисунок на тему землетрясения в городе

*1.обязательно для всех

  2, 3, 4 дополнительно

Используемые ресурсы:

1.География 7 класс. Кузнецов. Сферы. Учебник. + CD  Авторы: Кузнецов А. П. Савельева       Л. Е. Дронов В. П. Издательство: Просвещение, 2011 г.

2.УМК Сферы. Атлас. География 7 класс. Сфера. Автор: Савельева Л.,

 Издательства «Просвещение» 2011 г.

3.ОБЖ, 7 кл. – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук. Издательство «Дрофа»2012

4.Третьяков П.И., Сеновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. – М.: "Новая школа". 2001г. с. 35-41, 60-62.

http://www.geonaft.ru/glossary/

https://ru.wikipedia.org

http://www.vigivanie.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока 2 по теме "Землетрясения" 7 класс

Цель второго урока:познакомить учащихся с порядком оценки интенсивности землетрясения,рассказать о последствиях землетрясений и мерах по уменьшению потерь от землетрясений....

урок природоведения по теме"Землетрясения"

Урок спроектирован в Системнодеятельностном подходе. Прописаны результаты универсальные и предметные на каждом этапе урока....

Методическая разработка урока «Оценка количественных параметров текстовых документов», 8 класс

Урок для 8 классаТип урока: получение новых знаний.Педагогические технологии: информационно-коммуникационная технология, технология развивающего обученияМетоды и приемы: подводящий к теме диалог, бесе...

Конспект урока "Процедуры с параметрами в среде ЛогоМиры"

На примере анимации в среде ЛогоМиры рассматриваются понятия программирования "процедура", "формальный и фактический параметр", теоретический материал подкрепляется практической работой....

План- конспект урока географии по теме «Движение земной коры. Землетрясение». 6 классЦель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы. Задачи: • Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», се

Цель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы.Задачи:Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», сейсмические пояса «сейсмограф»;Выяснит...

технологическая карта урока "Задачи с параметрами"

Тип урока: урок изучения нового материала....

Конспект урока "Задачи с параметрами на исследование свойств функций".

Конспект урока на котором рассматриваются новые методы решения задач....