Методическая разработка урока «Оценка количественных параметров текстовых документов», 8 класс
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему

Жукова Ольга Юрьевна

Урок для 8 класса

Тип урока: получение новых знаний.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационная технология, технология развивающего обучения

Методы и приемы: подводящий к теме диалог, беседа по проблемным вопросам с элементами дискуссии постановка проблемы, поиск решения, самостоятельная работа, представление результатов работы.

УМК: «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: информатика и ИКТ

Тема: «Оценка количественных параметров текстовых документов»

Класс: 8 класс

Дата: 17.03. 2015 г.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационная технология, технология развивающего обучения.

Методы и приемы: подводящий к теме диалог, беседа по проблемным вопросам с элементами дискуссии постановка проблемы, поиск решения, самостоятельная работа, представление результатов работы.

УМК: «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014 г.

Цели урока: создать условия для изучения формирования знаний о представлении текстовой информации в компьютере.

Планируемые результаты:

Личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение основных принципов представления текстовой информации в компьютере (кодовые таблицы; американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов; представление о стандарте Юникод);

2) вычисление информационного объема фрагментов текста.

УУД личностные: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическая ориентация;

УУД регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

УУД познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

УУД коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Оборудование: мультимедийный проектор; интерактивная доска, компьютер, презентация MS Power Point «Оценка количественных параметров текстовых документов», персональные компьютеры, выход в интернет, тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Представление символьной информации"».


№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока/занятия (мероприятия), на котором технология применяется.

Информационно-коммуникационная технология

Целеполагание; актуализация опорных знаний, использование интерактивного задачника (sc.edu.ru) на этапе практического закрепления знаний.

Технология развивающего обучения

Актуализация знаний:

- развитие умения анализировать предложенную ситуацию;

Первичное осмысление и закрепление знаний:

- развитие умения выбирать оптимальный путь решения проблемы, - развитие умения представлять информацию в различной форме;

Выполнение практического задания:

- развитие творческого мышления - способности перенести знания и умения в новую ситуацию.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ИКТ

1

Организационный момент

Задать спокойную, деловую обстановку, настроить учащихся на дальнейшую работу.

Принятие рапорта, приветствие кадет.

Дежурный сдает рапорт, приветствуют преподавателя.

2

Актуализация знаний

Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

Создает проблемную ситуацию: предлагает проанализировать текст на доске (представленный в неправильной кодировке)

Кадеты анализируют и определяют проблему, выдвигают гипотезы по ее решению.

Презентация (слайд 1)

3

Постановка учебной задачи

Постановка учебной задачи на основе того, что известно, и того, что еще неизвестно.

Организует деятельность кадет по определению задач урока. Дополняет задачи урока (применить полученные знания)

На основе анализа предложенной ситуации определяют задачу урока (изучить принципы представления текстовой информации в компьютере)

Презентация (слайд 1)

4

Проблемное изложение нового знания

Рассмотреть кодовые таблицы.

Предлагает изучить принцип представления текстовой информации в компьютере, используя примеры кодовых таблиц, общие правила работы таблиц, использует диалог, сотрудничество с учащимися.

Анализируют вербальную информацию, заполняют таблицу сравнения различных кодировок, делают необходимые записи, отвечают на вопросы преподавателя.

Презентация (слайд 2)

5

Первичное осмысление и закрепление знаний

Закрепить изученный материал

Предлагает решить задачи на определение количества текстовой информации

Анализируют условия задачи, отвечают на поставленные вопросы.

Презентация (слайды 3-5)

6

Выполнение практического задания

Показать значение изученного материала на практике.

Предлагает работу учащихся с тренажером «Интерактивный задачник» в режиме практики.

Анализируют вербальную информацию, анализируют изображение подводной лодки, выполняют интерактивное задание.

Тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Представление символьной информации"» (sc.edu.ru)

7

Итоги занятия

Показать значение изучения информатики в практической деятельности человека

Предлагает вернуться к задачам урока, определить степень их достижения.

Анализируют ход урока, определяют степень достижения задач.

Фоторяд

8

Рефлексия деятельности

Самоанализ деятельности и ее результатов

Проводит рефлексию настроения и эмоционального состояния

Выполняют задание в раздаточном материале на основе степени усвоения нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока информатики и ИКТ в 8 классе по теме "Применение на практике текстового редактора"

Данная методическая работка может быть использована учителями информатики для закрепления практических навыков работы с текстовым редактором.Автор разработки: Федотова Ольга Георгиевна - учитель инфор...

Урок информатики в форме игры «СВОЯ ИГРА» по теме «Оценка количественных параметров текстового документа» (7 класс)

В уроке в качестве дидактического маатериала исользуются материалы ОГЭ  по информатике сайта Дмитрия Гущина...

Оценка количественных параметров текстовых документов

Оценка количественных параметров текстовых документов...

Тест по теме: оценка количественных параметров текстовых документов

Тест по теме: оценка количественных параметров текстовых документов...

Презентация Оценка количественных параметров текстовых документов

Информатика 7 кл " Использование программных систем и сервисов. Обработка текстовой информации " УМК «Информатика». Авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю....