Методическая разработка урока «Оценка количественных параметров текстовых документов», 8 класс
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему
Урок для 8 класса
Тип урока: получение новых знаний.
Педагогические технологии: информационно-коммуникационная технология, технология развивающего обучения
Методы и приемы: подводящий к теме диалог, беседа по проблемным вопросам с элементами дискуссии постановка проблемы, поиск решения, самостоятельная работа, представление результатов работы.
УМК: «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_kolichestvennyh_parametrov_tekstovyh_dokumentov_new.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: информатика и ИКТ
Тема: «Оценка количественных параметров текстовых документов»
Класс: 8 класс
Дата: 17.03. 2015 г.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Педагогические технологии: информационно-коммуникационная технология, технология развивающего обучения.
Методы и приемы: подводящий к теме диалог, беседа по проблемным вопросам с элементами дискуссии постановка проблемы, поиск решения, самостоятельная работа, представление результатов работы.
УМК: «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014 г.
Цели урока: создать условия для изучения формирования знаний о представлении текстовой информации в компьютере.
Планируемые результаты:
Личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение основных принципов представления текстовой информации в компьютере (кодовые таблицы; американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов; представление о стандарте Юникод);
2) вычисление информационного объема фрагментов текста.
УУД личностные: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическая ориентация;
УУД регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
УУД познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
УУД коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Оборудование: мультимедийный проектор; интерактивная доска, компьютер, презентация MS Power Point «Оценка количественных параметров текстовых документов», персональные компьютеры, выход в интернет, тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Представление символьной информации"».
№ п/п | Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы урока/занятия (мероприятия), на котором технология применяется. |
Информационно-коммуникационная технология | Целеполагание; актуализация опорных знаний, использование интерактивного задачника (sc.edu.ru) на этапе практического закрепления знаний. | |
Технология развивающего обучения | Актуализация знаний: - развитие умения анализировать предложенную ситуацию; Первичное осмысление и закрепление знаний: - развитие умения выбирать оптимальный путь решения проблемы, - развитие умения представлять информацию в различной форме; Выполнение практического задания: - развитие творческого мышления - способности перенести знания и умения в новую ситуацию. |
№ | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ИКТ |
1 | Организационный момент | Задать спокойную, деловую обстановку, настроить учащихся на дальнейшую работу. | Принятие рапорта, приветствие кадет. | ||
2 | Актуализация знаний | Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания | Создает проблемную ситуацию: предлагает проанализировать текст на доске (представленный в неправильной кодировке) | Кадеты анализируют и определяют проблему, выдвигают гипотезы по ее решению. | Презентация (слайд 1) |
3 | Постановка учебной задачи | Постановка учебной задачи на основе того, что известно, и того, что еще неизвестно. | Организует деятельность кадет по определению задач урока. Дополняет задачи урока (применить полученные знания) | На основе анализа предложенной ситуации определяют задачу урока (изучить принципы представления текстовой информации в компьютере) | Презентация (слайд 1) |
4 | Проблемное изложение нового знания | Рассмотреть кодовые таблицы. | Предлагает изучить принцип представления текстовой информации в компьютере, используя примеры кодовых таблиц, общие правила работы таблиц, использует диалог, сотрудничество с учащимися. | Анализируют вербальную информацию, заполняют таблицу сравнения различных кодировок, делают необходимые записи, отвечают на вопросы преподавателя. | Презентация (слайд 2) |
5 | Первичное осмысление и закрепление знаний | Закрепить изученный материал | Предлагает решить задачи на определение количества текстовой информации | Анализируют условия задачи, отвечают на поставленные вопросы. | Презентация (слайды 3-5) |
6 | Выполнение практического задания | Показать значение изученного материала на практике. | Предлагает работу учащихся с тренажером «Интерактивный задачник» в режиме практики. | Анализируют вербальную информацию, анализируют изображение подводной лодки, выполняют интерактивное задание. | Тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Представление символьной информации"» (sc.edu.ru) |
7 | Итоги занятия | Показать значение изучения информатики в практической деятельности человека | Предлагает вернуться к задачам урока, определить степень их достижения. | Анализируют ход урока, определяют степень достижения задач. | Фоторяд |
8 | Рефлексия деятельности | Самоанализ деятельности и ее результатов | Проводит рефлексию настроения и эмоционального состояния | Выполняют задание в раздаточном материале на основе степени усвоения нового. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока информатики и ИКТ в 8 классе по теме "Применение на практике текстового редактора"
Данная методическая работка может быть использована учителями информатики для закрепления практических навыков работы с текстовым редактором.Автор разработки: Федотова Ольга Георгиевна - учитель инфор...
Оценка количественных параметров текстовых документов
Конспект урока...
Урок информатики в форме игры «СВОЯ ИГРА» по теме «Оценка количественных параметров текстового документа» (7 класс)
В уроке в качестве дидактического маатериала исользуются материалы ОГЭ по информатике сайта Дмитрия Гущина...
Оценка количественных параметров текстовых документов
Оценка количественных параметров текстовых документов...
Тест по теме: оценка количественных параметров текстовых документов
Тест по теме: оценка количественных параметров текстовых документов...
Презентация Оценка количественных параметров текстовых документов
Информатика 7 кл " Использование программных систем и сервисов. Обработка текстовой информации " УМК «Информатика». Авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю....
Оценка количественных параметров текстового документа
Презентация к уроку в 7 классе...