Конспект урока по теме "Оказание ПМП при различных видах травм"
план-конспект урока по обж (5 класс) по теме

Потапова Ирина Леонидовна

урок ОБЖ для 5 класса на тему " Оказание ПМП при различных видах травм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okazanie_pmp_pri_razlichnykh_vidakh_povrezhdeniy_5_kl.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ОБЖ в 5 классе по теме

Оказание ПМП при различных видах повреждений.

Цель:Развиватьу учащихся  умения оказывать ПМП при различных видах повреждений  и упражнять  в умениях применять полученные  знания на практике.

Задачи:

Личностные- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные-умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения познавательных задач;

Предметные-знание и умение оказать ПМП пострадавшим

Результат:

1)понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

2)научиться создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения познавательных задач урока

3)знание и умение оказать ПМП при различных видах повреждений.

Ход урока.

Стратегия «РАФТ»

Характеристика стртегии.

Познавательный процесс

Информационная рамка

Деятельность учащихся

Интегрирующий

Причина /следствие

Поддерживающее письмо

Понятие/определение

Проблема/решение

Общее/особенное

Цель- действие - результат

Стратегия предполагает следующие шаги.

1.Проанализируйте идею или информацию, содержащуюся в новом материале. Обдумайте, как письменная форма поможет обобщить и закрепить изученное.

2.Определите набор ролей, с позиции которых школьники могли бы писать. Кто может быть аудиторией? Определите, какой будет форма ?

3.После того как учащиеся прочитают материал, на доске следует написать перечень ролей, аудиторий, форматов и тем для письма в стратегии РАФТ.Предложить каждому ученику одну или несколько ролей на выбор.

 Но сначала нужно помочь школьникам глубже понять предложенные им роли.Учеников нужно объединить в группы для мозгового штурма. Можно предложить следующие вопросы для группового обсуждения.

-Какие наиболее интересные темы могут быть раскрыты выбранным персонажем?

-Почему выбраны именно эти темы?

-Какие еще темы наиболее перспективны для той или иной роли?

-Какую информацию нужно просмотреть более тщательно?

-На чем следует остановиться в работе более подробно?

-Какие эмоции можно испытать, размышляя над этой темой?

-Может ли персонаж иметь разные точки зрения по данной теме? Какие точки зрения возможны?

-Как лучше раскрыть индивидуальность выбранного персонажа?

После того как возникли первые представления , о чем нужно писать, предложить учащимся заполнить таблицу, ее заполнение поможет ученикам систематизировать мысли, возникшие после обсуждения. Готовая таблица может служить основой для письменной работы.

Таблица для определения ролей.

Личность – какие аспекты ее характеризуют?

Позиция – каковы мои чувства, убеждения, идеи, интересы?

Информация – что я должен отразить в своей письменной работе абсолютно точно?

4.Необходимо иметь примеры предлагаемых школьникам форматов письма, чтобы они могли наглядно представить, что от них требуется. Эта помощь нужна на первых порах, пока учащиеся не освоят этот прием.

Примеры РАФТ по теме урока.

Роль

Аудитория

Формат

Тема

Химик

Химическая компания

Инструкция

Правила использования ядовитых веществ в быту

Ассоциация педиатров

Родители

ВЕБ-сайт

Способы эффективной остановки носового кровотечения

Репортер из газеты

Читатели разных возрастов

Статья в газете

Отравление никотином

Трубочист

Владельцы частных домов с печным отоплением

Советы

Как не отравиться угарным газом при эксплуатации печи

Боксер

приятель боксер

Дружеский разговор

Как быстро лечить ушибы и ссадины после боя

Преимущества стратегии РАФТ

-Стратегию можно адаптировать к любой предметной области

-Школьники начинают писать охотнее, если видят, что у них это получается

-Эта стратегия для учащихся более привлекательна, чем простые ответы на вопросы в письменном виде.

-Ученикам дается структура их письменной работы, они точно представляют, какую точку зрения описывают и чего от них хотят.

-Получая возможность для творчества, школьники приобретают дополнительную мотивацию к обучению.

Практикум . Наложение повязки на локтевой или коленный  сустав («черепашья повязка»)

Конспект составлен по кн. Е.А.Генике  Активны методы обучения : новый подход.-

М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2014 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 10 классе "Различные способы решения тригонометрических уравнений"

Систематизация знаний учащихся по теме "Методы решений тригонометрических уравнений", формирование умений классифицировать тригонометрические уравнения по методам решения и применять эти методы в ново...

"Оказание первой помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата", биология, 8 класс

Урок биологии в 8 классе по теме:  «Оказание первой помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата» составлен в технологии деятельностного метода  Л.Г. Петер...

Урок "Синтаксический разбор предложений с различными видами связи" (подготовка девятиклассников к итоговой аттестации)

Разработка урока"Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический разбор".(в ходе урока отрабатываются элементы подготовки в ОГЭ)...

конспект урока по алгебре 8 класс "Различные методы решения квадратного уравнения."

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "рАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ"...