Эстафета «Остаться в живых».
план-конспект занятия по обж на тему

Видус Марина Викторовна

 

Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть, избегать, а если что-то опасное случилось, то уметь действовать. Самое главное умение в жизни - это умение правильно действовать в случае любой опасности.

Чем больше человек знает о разных опасностях, тем увереннее чувствует себя в этих ситуациях, а это значит, что он останется живым и здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon estafeta.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Эстафета «Остаться в живых».

                  Вступительное слово.

Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть, избегать, а если что-то опасное случилось, то уметь действовать. Самое главное умение в жизни - это умение правильно действовать в случае любой опасности.

Чем больше человек знает о разных опасностях, тем увереннее чувствует себя в этих ситуациях, а это значит, что он останется живым и здоровым.

Сегодня мы проведём с вами  эстафету « Остаться в живых».

Прежде, чем мы начнём  эстафету  скажите, а где нас может подстерегать опасность?  (в лесу, на улице, в квартире, дома, в подъезде, на реке и т. д. )

У нас две команды, каждой команде будут даны задания связанные с тем, как соблюдать безопасность в лесу, на улице, в квартире, в доме  то есть, как  остаться в живых в любых опасных ситуациях.

             На земле жизнь светла и прекрасна,

             Все мы дети природы родной.

             Но немало явлений опасных

             Угрожает нам с вами порой.              

  Представление команд: название, девиз, представление капитанов.

             

                 

Опасность 1.      В квартире.

Задание 1 . Загадки о бытовых приборах.

Отгадайте загадки и скажите , почему этот предмет может стать

опасным.

1 команда.

                           Я не хвастая, скажу:

                           - Всех друзей омоложу, -

                           Идут ко мне унылые  –

                           С морщинками, со складками,

                          Уходят очень милые,

                           Весёлые и гладкие.

                           Значит я надёжный друг,

                            Электрический …(утюг)

2 команда.

                         

                          Вот волшебный сундучок

                           Его не тронешь – он молчок,

                          Но стоит ручку покрутить,

                          Он будет петь и говорить.

                                                 ( радиоприёмник).

1 команда.

                       

                          Он охотно пыль глотает,

                          Не болеет, не чихает.

                                                (пылесос)

2 команда.

                     Дом - стеклянный пузырёк,

                      А живёт в нём огонёк.

                       Днём он спит, а как проснётся,

                       Ярким пламенем зажжётся.

                                          ( лампочка)

 

Задание 2.    Перенос пострадавшего.

  Двое из команды должны перенести на другую сторону всю команду  

   по очереди.

Задание 3. Конкурс капитанов.

Рассказать , как оказать первую помощь.

1 команда.

                       Обработать ранку.

  а) промыть проточной водой;

  б) обработать раствором перекиси водорода

  в) смазать йодом или зелёнкой вокруг царапины.

 2 команда.

                       Обработка ожога.

  а) обожжённое место, если без волдырей, подставить под струю

       холодной воды.

 б) положить на обожжённое место примочку из спирта, раствора

     марганцовки, наложить стерильную повязку.

Задание 4. Наложить повязку на пораненную руку.

Опасность 2. В лесу.

Задание 1.

Определить ,что за ягоды изображены на рисунках ,найти ядовитые.

Пока команды выполняют задание, загадки для болельщиков.

               Сидит рядом с нами,

                Смотрит чёрными глазами.

                 Черна, сладка, мала

                 И ребятам мила.

                                           ( черника)

               Красненькая Матрёшка,

                Беленькое сердечко.

                                            ( малина)

               Низок да колюч,

               Сладок, да пахуч.

               Ягоды сорвёшь-

               Всю руку обдерёшь.

                                           ( крыжовник)

              Две сестры летом зелены,

              К осени одна краснеет,

              Другая чернеет.

                                       (красная и чёрная смородина)

             Растёт в траве Алёнка

             В красной рубашонке.

              Кто ни пройдёт,

              Всяк поклон отдаёт.

                                         (земляника)

               Он большой, как мяч футбольный,

               Если спелый  - все довольны.

              Так приятен он на вкус!

               Что это за шар? (арбуз)

Задание 2.

Определить, что за лекарственные растения изображены на

рисунках.  Найти среди них ядовитые.

 

Задание 3.

Назвать грибы, изображённые на рисунках ,определить съедобные

и ядовитые.                                                                        

Пока команды выполняют задание, загадки для болельщиков.

              Кто стоит на белой ножке

              В красной шапочке в горошек

              Грибникам наперекор?

              Отгадайте!      (мухомор)

               

              На пеньке грибы растут,

              Да не вспомню, как зовут.

              Помогите, мне ребята!

              Их название … (опята)

              Дети хворост собирали

              И случайно увидали,

              Под кустом, как две сестрички,

              Выросли грибы … (лисички)

              В толстой шапке он стоит,

              Из-под ёлочки глядит.

              Пусть и ростом невелик -

              Лучший гриб здесь … (боровик)

Опасность 3.          На дороге.

Задание 1.

Транспортировка пострадавшего после аварии , с помощью

подручных средств.

Задание 2.       Загадки о дорожных знаках.

1 команда.      

              Круглый знак, а в нём окошко.

               Не спеши тут сгоряча,

              А подумай-ка немножко.

              Что здесь, свалка кирпича. (въезд запрещён)

2 команда.

               Шли из школы мы домой,

               Видим - знак на мостовой:

                Синий круг, велосипед,

                 Ничего другого нет.

                                           (велосипедная дорожка)

1 команда.

             Лена с Настенькой в тревоге:

              Нужен доктор им в дороге.

             -Не смотрите грустным взглядом:

              Помощь близко. Доктор рядом!

                                                ( пункт мед. помощи )

2 команда.

              Полосатая лошадка ,

              Её зеброю зовут,

              Но не та, что в зоопарке,-

              По ней люди все идут.

                                    (пешеходный переход)

1 команда.

           Кто охраняет нашу безопасность на дорогах?

2 команда.

           Расшифруйте ГИБДД.

Опасность 4.       Огонь.

Задание 1.        Конкурс всё в дыму.

Каждая команда должна пройти на корточках  («гусиным

шагом») задымлённое помещение до стула, дыша при этом через мокрую тряпку.

 Задание 2.      « Кошкин дом».

Перелить воду из одного ведёрка в другое с помощью ложки

 За 3 минуты.

Полоса препятствия. Участвует вся команда, чья команда придёт первой.

1.Барьеры (прыжки через барьеры )

2. Болото. (переход по камням )

3. Преодоление канавы (на ходулях)

4. Рукоход.

5. Преодоление высоты ( по лестнице и обратно )

                           

Подведение итогов.

Награждение команд.

МСКОУ «Тутальская школа-интернат VIII вида»

Эстафета

«Остаться в живых»

Учитель ОБЖ Видус М.В.

«01» сентября 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Остаться в живых"

Мероприятие проводится в рамках Дня броьбы со СПИДом, а также может использоваться как фрагмент обобщающего материала по теме "Иммунитет. Виды иммунитета. Роль иммунной системы"...

Подготовка к праздничному ужину или как остаться в живых

Внеклассное мероприятие по биологии  с  учащимися 8 класса для повышения образовательного уровня учащихся и родителей и пропаганда здорового образа жизни....

Мы очень любим и чтим память погибших ,немногих живых ветеранов. Тем, кто остался в живых, желаем долгих-долгих лет жизни, крепкого здоровьяТех,кто остался на полях боёв-вечная память!. Спасибо Вам за наше мирное время!

Наткнулась на фамилию одного человека.Не могу утверждать точно,но внутри что то ёкнуло,все  совпадает с моим дедушкой ,которого я совершенно не знала,т.к. только родилась,но некоторые все же данн...

Классный час "Остаться в живых"

Разработанный мною классный час был представлен на конкурсе "Мастер воспитания". Данный материал даёт  полезные  знания по выживанию в экстремальных ситуациях, а также учит ребят прини...

"Остаться в живых". Виртуальная экскурсия по страницам романа Д.Дефо "Робинзон Крузо"

Ресурс включает конспект виртуальной экскурсии по страницам романа Д. Дефо "Робинзон Крузо" и презентацию. Ресурс можно скачать по ссылке http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=356750&d_no=35...

Урок- проект по теме: «Остаться в живых» Способы выживания в природных условиях 6 класс ОБЖ

Организация познавательной деятельности обучающихся осуществляется посредством  применения проектной технологии, направленной на решение творческих, социально-значимых проблем. Данный урок -проек...

Методическая разработка внеклассного спортивного праздника для учащихся Лицея «Остаться в живых»

Методическая разработка внеклассного спортивного праздника для учащихся Лицея «Остаться в живых» ...