Подготовка к праздничному ужину или как остаться в живых
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие по биологии с учащимися 8 класса для повышения образовательного уровня учащихся и родителей и пропаганда здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_ostatsya_v_zhivyh.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы Горшковой Любови Ивановны
Внеклассное мероприятие по биологии
Игра
«Подготовка к праздничному ужину или как остаться в живых»
Цель игры: повышение образовательного уровня учащихся, родителей и пропаганда здорового питания.
Задачи: 1. Познакомить с содержанием пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания.
2. Определить их опасность для здоровья людей.
3. Раскрыть значение некоторых пищевых добавок.
4. Воспитание трудовых навыков.
В содержании материала игры используются следующие принципы:
- принцип доступности материала;
- принцип наглядности;
- принцип научности
В игре используется метод проектов. Учащиеся составляют проект меню праздничного ужина.
Оборудование:
- пустые упаковки от продуктов питания;
- белые халаты;
- материалы для экспертов с информацией о пищевых добавках;
- пакеты или корзины для покупок;
- импровизированная витрина магазина.
Данное мероприятие можно провести в «Неделю наук», которая проводится осенью. Игра для учащихся 5-6 классов с участием родителей.
Планируемые результаты: после проведения игры учащиеся и родители повышают свой образовательный уровень и при покупке продуктов питания обращают внимание на состав продуктов
Каждой семье раздается список продуктов, внимательно изучив его, они должны купить их в магазине. После чего содержимое продуктовых корзин изучается экспертами и выноситься вердикт – выигрывает та семья, чьи продукты по своему составу более экологичны и безопасны, учитывается не только конечный результат – выбранный продукт, но и то, как участники игры подойдут к выбору продуктов в магазине.
Весь класс делится на:
- 2 семьи: родители с детьми
- 2 эксперта
- продавец магазина
Учитель выступает в качестве ведущего игры.
Все упаковки, принесенные учениками, являются товарами в импровизированном продуктовом магазине.
Ведущий раздает семьям по списку с перечнем продуктов.
Ведущий: Сегодня в ваших семьях намечается праздник и мы планируем приготовить торжественный ужин, для этого вам необходимо купить продукты, указанные в этих списках. Я так думаю, что за продуктами лучше отправить детей, а родители перед этим должны внимательно изучить список продуктов и дать наставления детям по поводу предстоящих покупок. Наши эксперты и зрители внимательно наблюдают за действиями родителей и детей.
После того, как родители дали наставления детям, дети отправляются в магазин, где продавец внимательно выслушивая просьбы покупателей, рекомендует им те или иные товары, покупатели обязательно перед покупкой должны проконсультироваться у продавца. Эксперты вместе со зрителями наблюдают за действиями покупателей и продавцов, отмечают, что именно кладут в корзину покупатели.
После того как покупки совершены и доставлены в семьи родители начинают изучать содержимое корзин и состава продуктов на этикетках, выписывая вместе с экспертами содержащиеся добавки. После того, как содержимое выяснено, данные отправляются к экспертам.
Ведущий: Пока наши эксперты внимательно изучают то, что вы приобрели, я предлагаю рассказать нашим семьям, что же они будут готовить из купленных продуктов и чем в последствии будут угощать нас - своих гостей.
После того, как семьи рассказали о своих кулинарных планах, слово предоставляется экспертам.
Эксперты (например): Семья _________ вместе со своими гостями, к сожалению, может попасть после ужина в больницу, так как в продуктах, купленных ими, содержатся добавки:……………………., а они могут привести к заболеваниям………………………………….
Хотя продукты …………………………………, безопасны. В них подобных добавок не содержится.
Семья ______________ тоже к несчастью будет иметь проблемы со здоровьем, так как в купленных ими продуктах также обнаружены………………, которые могут привести………………….
(Для своих выводов эксперты пользуются заранее подготовленным материалом.)
После вывода, озвученного экспертами, ведущий открывает доску, на которой выписаны самые опасные добавки.
Ведущий: ребята, взгляните, вот они. Самые опасные пищевые добавки, которые могут нанести серьезный вред нашему здоровью. Запомните их и будьте внимательны при покупках в магазине. Итак, давайте вместе сделаем вывод: что же нам нужно покупать в магазине, что бы остаться в живых после ужина. Обеда или завтрака?
Дети: нужно всегда внимательно смотреть на упаковку и содержимое продуктов и стараться не покупать товары, в которых содержаться указанные добавки.
Ведущий: Верно! А еще вас должны насторожить необычно яркий и неестественный цвет и запах продуктов, ведь это тоже может свидетельствовать о том, что в них содержатся вредные добавки. Будьте внимательны и ешьте все только на здоровье! До новых встреч!
Автор: Горшкова Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Остаться в живых"
Мероприятие проводится в рамках Дня броьбы со СПИДом, а также может использоваться как фрагмент обобщающего материала по теме "Иммунитет. Виды иммунитета. Роль иммунной системы"...
Эстафета «Остаться в живых».
Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть, избегать, а если что-то опасное случилось, то уметь действовать. Самое главное умение в жизни - это умение правиль...
Мы очень любим и чтим память погибших ,немногих живых ветеранов. Тем, кто остался в живых, желаем долгих-долгих лет жизни, крепкого здоровьяТех,кто остался на полях боёв-вечная память!. Спасибо Вам за наше мирное время!
Наткнулась на фамилию одного человека.Не могу утверждать точно,но внутри что то ёкнуло,все совпадает с моим дедушкой ,которого я совершенно не знала,т.к. только родилась,но некоторые все же данн...
Классный час "Остаться в живых"
Разработанный мною классный час был представлен на конкурсе "Мастер воспитания". Данный материал даёт полезные знания по выживанию в экстремальных ситуациях, а также учит ребят прини...
"Остаться в живых". Виртуальная экскурсия по страницам романа Д.Дефо "Робинзон Крузо"
Ресурс включает конспект виртуальной экскурсии по страницам романа Д. Дефо "Робинзон Крузо" и презентацию. Ресурс можно скачать по ссылке http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=356750&d_no=35...
Урок- проект по теме: «Остаться в живых» Способы выживания в природных условиях 6 класс ОБЖ
Организация познавательной деятельности обучающихся осуществляется посредством применения проектной технологии, направленной на решение творческих, социально-значимых проблем. Данный урок -проек...
Методическая разработка внеклассного спортивного праздника для учащихся Лицея «Остаться в живых»
Методическая разработка внеклассного спортивного праздника для учащихся Лицея «Остаться в живых» ...