Разработка 7 уроков по теме "Автономное существование" 6 класс
методическая разработка по обж (6 класс) по теме

Боровикова Ольга Славиевна

Разработка включает в себя презентации, тесты и конспект заключительного урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний об основных правилах поведения в природных условиях, вырабатывание представлений о способах обеспечения водой и питанием в условиях автономного существования, формирование умений о способах подачи сигналов бедствий.

Форма работы: групповая

Оборудование: полоски яркой самоклеящейся бумаги,  кроссворд, слайдовая презентация с вопросами кроссворда.

Ход урока

Обучающиеся работают в 3-х группах по 8 - 9  человек.

1-е задание:  загадки, которые нужно не только отгадать, но и объяснить, как это связано с темой “Автономное существование человека в природе”.

 Приложение 1.

2-е задание. Учащиеся просматривают тест-презентацию и записывают результат в бланк ответов.

Приложение 2.

3-е задание. Отгадайте кроссворд “Съедобные и ядовитые растения и грибы”.

  1. В пищу используются ягоды, листьями и “звездочками” можно заваривать чай (земляника).
  2. У этого растения ядовиты ягоды, особенно незрелые. На первый взгляд, напоминает черемуху (бузина).
  3. Сок этого растения при попадании на кожу вызывает воспаление и ожог (борщевик).
  4. Ягоды можно употреблять пищу. В медицине используется при расстройстве кишечника (черемуха).
  5. Ягоды съедобны после заморозков (калина).
  6. Это растение распространено в хвойных и смешанных лесах. Ягоды съедобны (костяника).
  7. Растет небольшими плантациями с августа по сентябрь на пнях и стволах деревьев. При сборе необходимо быть внимательным, так как наряду со съедобными встречаются ложные (опенок).
  8. Съедобный гриб (лисичка).
  9. Листья и молодые стебли этого растения можно употреблять в пищу в свежем и вареном видах (клевер).
  10. Листья и молодые побеги этого растения пригодны для салатов в свежем виде, также можно использовать их в пищу вареными. В медицине используется как кровоостанавливающее средство (крапива).

Приложение 3.

4-е задание. При помощи полосок из самоклеющейся бумаги составить специальные знаки для спасателей.

1- группа – нужен врач, серьезная травма;
следую в этом направлении

2-я группа – нужны медикаменты;
укажите направление следования

3-я группа – не имеем возможности к передвижению;
здесь можно безопасно совершить посадку

Дополнительно – нужны пища и вода;
укажите направление следования.

Дополнительно – требуются карта и компас;
да, нет

Дополнительно -   какие еще существуют способы подачи сигналов бедствия?

В заключение урока учащиеся каждой группы отвечают на вопросы:

  1. Как вы думаете, существуют ли правила как избежать   попадания в экстремальную ситуацию? Какие?
  2. Как вы считаете, почему к походу нужно тщательно готовиться?
  3. Если человек попал в экстремальную ситуацию в природе, какими правилами он должен руководствоваться?
  4. Считаете ли вы, что знания о том, как вести себя на природе, могут пригодиться каждому человеку? Обоснуйте ответ.

Подведение итогов урока.

Список литературы:

  1. Маслов А.Г., Марков В.В., Латчук В.Н., Кузнецов М.И. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для общеобразовательных учреждений 6 класс / А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2010. – 220 с.



Предварительный просмотр:

Правила поведения в лесу

  1. В лесу многое помогут понять следы животных. Зная следы, ты сможешь найти воду и избежать встречи с хищниками. Рассмотри картинки и соотнеси их с названием животного.

А)         Б)         В)         Г)         Д)

  1. медведь; 2) выдра; 3) лось; 4) заяц; 5) белка.

  1. Если ты потерялся в лесу, то для выживания необходимо решить несколько задач. Найди правильный ответ.

А) выбрать место для бивака, сориентироваться, организовать заготовку топлива, воды, природных источников питания;

Б) заготовить топливо, организовать подачу сигналов бедствия, определить направления выхода, выбрать тип временного укрытия;

В) укрыться от холода, жары, ветра, установить дневную норму расхода воды, составить пищевой рацион, организовать поиск источника воды, пищи;

Г) продолжать искать выход к людям.

  1. В лесу хорошо слышны разные звуки. Если ты знаешь на какое расстояние разносится звук, то сможешь определить как далеко от людей ты находишься. Соотнеси звуки и расстояние:

А) шум идущего поезда слышно                                 1) за 0,5-2 км;

Б) шум грузовой машины идущей по шоссе слышно                 2) за 0,5 - 4 км;

В) резкий свисток слышно                                         3) за 10 км;

Г) звук от выстрела слышно                                         4) за 1-3 км.

  1. Что делать, если ты потерялся в лесу? Расставь действия по порядку. Найди неправильный ответ.

А) найти место, где можно дождаться помощи;                Б) найти воду;

В) бегать по лесу и кричать;                                        Г) найти съедобные растения;

Д) оставаться на месте.                                        Е) остановиться и успокоиться



Предварительный просмотр:

Правила поведения в лесу

1.  Съедобные и несъедобные растения в лесу. Выбери несъедобные растения.

А) одуванчик;         Б)  волчьи ягоды;      В) дикий  

                                                                                                           щавель;

Г)  подснежник;    Д) цикута;                Е) кипрей, иван-чай;

Ж) крапива;           З)  белена;               И)  белладонна.

  1. Рассмотри рисунки. Выпиши, сначала съедобные грибы, а затем – несъедобные.

А)       Б)        В)       Г)        Д)

Е)       Ж)        З)        И)        К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока истории в 10 классе "Опыт прошлого - уроки настоящего"

Тема  урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»Предмет:история РоссииКласс:10УМК(авторы): В.И. Буганов  П.Н.Зырянов  История России конец XVII-XIXвек, М. «Просвещение», 2006г.Автор урок...

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 5-х классов

Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах операционная система Linux, мультимедийный проектор, Приложение 1 (презентация по данной теме) раздаточный материал « Мои достижения на уроке» Приложен...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...