Разработка 7 уроков по теме "Автономное существование" 6 класс
методическая разработка по обж (6 класс) по теме
Разработка включает в себя презентации, тесты и конспект заключительного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borovikova_vypusknaya_prezentatsiya.ppt | 904.5 КБ |
avtonomnoe_sushchestvovanie_test.ppt | 1.16 МБ |
zavershayushchiy_urok.docx | 23.66 КБ |
test_6_klass_turizm.xls | 38.5 КБ |
test_povedenie_v_lesu_zhivotnye.docx | 221.17 КБ |
test_po_rasteniyam_i_gribam.doc | 541.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний об основных правилах поведения в природных условиях, вырабатывание представлений о способах обеспечения водой и питанием в условиях автономного существования, формирование умений о способах подачи сигналов бедствий.
Форма работы: групповая
Оборудование: полоски яркой самоклеящейся бумаги, кроссворд, слайдовая презентация с вопросами кроссворда.
Ход урока
Обучающиеся работают в 3-х группах по 8 - 9 человек.
1-е задание: загадки, которые нужно не только отгадать, но и объяснить, как это связано с темой “Автономное существование человека в природе”.
2-е задание. Учащиеся просматривают тест-презентацию и записывают результат в бланк ответов.
3-е задание. Отгадайте кроссворд “Съедобные и ядовитые растения и грибы”.
- В пищу используются ягоды, листьями и “звездочками” можно заваривать чай (земляника).
- У этого растения ядовиты ягоды, особенно незрелые. На первый взгляд, напоминает черемуху (бузина).
- Сок этого растения при попадании на кожу вызывает воспаление и ожог (борщевик).
- Ягоды можно употреблять пищу. В медицине используется при расстройстве кишечника (черемуха).
- Ягоды съедобны после заморозков (калина).
- Это растение распространено в хвойных и смешанных лесах. Ягоды съедобны (костяника).
- Растет небольшими плантациями с августа по сентябрь на пнях и стволах деревьев. При сборе необходимо быть внимательным, так как наряду со съедобными встречаются ложные (опенок).
- Съедобный гриб (лисичка).
- Листья и молодые стебли этого растения можно употреблять в пищу в свежем и вареном видах (клевер).
- Листья и молодые побеги этого растения пригодны для салатов в свежем виде, также можно использовать их в пищу вареными. В медицине используется как кровоостанавливающее средство (крапива).
4-е задание. При помощи полосок из самоклеющейся бумаги составить специальные знаки для спасателей.
1- группа – нужен врач, серьезная травма;
следую в этом направлении
2-я группа – нужны медикаменты;
укажите направление следования
3-я группа – не имеем возможности к передвижению;
здесь можно безопасно совершить посадку
Дополнительно – нужны пища и вода;
укажите направление следования.
Дополнительно – требуются карта и компас;
да, нет
Дополнительно - какие еще существуют способы подачи сигналов бедствия?
В заключение урока учащиеся каждой группы отвечают на вопросы:
- Как вы думаете, существуют ли правила как избежать попадания в экстремальную ситуацию? Какие?
- Как вы считаете, почему к походу нужно тщательно готовиться?
- Если человек попал в экстремальную ситуацию в природе, какими правилами он должен руководствоваться?
- Считаете ли вы, что знания о том, как вести себя на природе, могут пригодиться каждому человеку? Обоснуйте ответ.
Подведение итогов урока.
Список литературы:
- Маслов А.Г., Марков В.В., Латчук В.Н., Кузнецов М.И. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для общеобразовательных учреждений 6 класс / А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2010. – 220 с.
Предварительный просмотр:
Правила поведения в лесу
- В лесу многое помогут понять следы животных. Зная следы, ты сможешь найти воду и избежать встречи с хищниками. Рассмотри картинки и соотнеси их с названием животного.
А) Б) В) Г) Д)
- медведь; 2) выдра; 3) лось; 4) заяц; 5) белка.
- Если ты потерялся в лесу, то для выживания необходимо решить несколько задач. Найди правильный ответ.
А) выбрать место для бивака, сориентироваться, организовать заготовку топлива, воды, природных источников питания;
Б) заготовить топливо, организовать подачу сигналов бедствия, определить направления выхода, выбрать тип временного укрытия;
В) укрыться от холода, жары, ветра, установить дневную норму расхода воды, составить пищевой рацион, организовать поиск источника воды, пищи;
Г) продолжать искать выход к людям.
- В лесу хорошо слышны разные звуки. Если ты знаешь на какое расстояние разносится звук, то сможешь определить как далеко от людей ты находишься. Соотнеси звуки и расстояние:
А) шум идущего поезда слышно 1) за 0,5-2 км;
Б) шум грузовой машины идущей по шоссе слышно 2) за 0,5 - 4 км;
В) резкий свисток слышно 3) за 10 км;
Г) звук от выстрела слышно 4) за 1-3 км.
- Что делать, если ты потерялся в лесу? Расставь действия по порядку. Найди неправильный ответ.
А) найти место, где можно дождаться помощи; Б) найти воду;
В) бегать по лесу и кричать; Г) найти съедобные растения;
Д) оставаться на месте. Е) остановиться и успокоиться
Предварительный просмотр:
Правила поведения в лесу
1. Съедобные и несъедобные растения в лесу. Выбери несъедобные растения.
А) одуванчик; Б) волчьи ягоды; В) дикий
щавель;
Г) подснежник; Д) цикута; Е) кипрей, иван-чай;
Ж) крапива; З) белена; И) белладонна.
- Рассмотри рисунки. Выпиши, сначала съедобные грибы, а затем – несъедобные.
А) Б) В) Г) Д)
Е) Ж) З) И) К)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока истории в 10 классе "Опыт прошлого - уроки настоящего"
Тема урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»Предмет:история РоссииКласс:10УМК(авторы): В.И. Буганов П.Н.Зырянов История России конец XVII-XIXвек, М. «Просвещение», 2006г.Автор урок...
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 5-х классов
Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах операционная система Linux, мультимедийный проектор, Приложение 1 (презентация по данной теме) раздаточный материал « Мои достижения на уроке» Приложен...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...