Рабочая программа ВПК "Сыны отечества"
рабочая программа (основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс) на тему
Рабочая программа ВПК "Сыны отечества" составлена на основе программы по ОБЖ под редакцией А.Т.Смирнова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_shcherbak_v.i.docx | 54.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждения
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества Новооскольского района
Белгородской области»
Утверждаю:
МБОУ ДОД
«Дом детского творчества»
___________ А. Образцова
«31» августа 2013 г.
Рабочая программа
по военно-патриотическому воспитанию
На 2013-2014 учебный год
Возраст воспитанников 12-14 лет
Педагог дополнительного образования:
Щербак Виктор Иванович
г. Новый Оскол, 2013 г.
Дополнительная образовательная программа: военно-патриотический клуб «Сыны Отечества»
Направленность: военно-патриотическая
Вид: модифицированная
Автор программы: Щербак В.И. - педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ДДТ».
Программа рассмотрена на заседании педагогического совета МОУ ДОД «Районный Дом школьников» от 30 августа 2010 года, протокол № 1.
Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета МБОУ ДОД «Дом детского творчества» от 31 августа 2013 года, протокол №1.
Председатель____________________ А.А.Образцова
Пояснительная записка
Одной из важнейших задач современного образовательного учреждения продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Какие бы политические события ни происходили в государстве, какие бы противоречия ни возникали среди людей, живущих в стране, - единственным примиряющим и стабилизирующим фактором является любовь каждого гражданина к своему Отечеству. Еще Д.С. Лихачев говорил: «Мы свободны и именно поэтому ответственны. И, размышляя о нашей культуре, нашей истории, мы не можем уйти от памяти, как не можем уйти от самих себя. Ведь культура сильна традициями, памятью о прошлом. И важно, чтобы она сохраняла то, что ее достойно».
Данная рабочая программа разработана на основе дополнительной модифицированной образовательной программы «Сыны Отечества», имеющей военно-патриотическую направленность, и утверждённой на педагогическом совете МОУ ДОД «Районный дом школьников» 30 августа 2010 года, протокол №1.
Рабочая программа рассматривает внеурочную деятельность обучающихся в рамках комплексной программы улучшения военно-патриотического воспитания «Отечество», направленная на воспитание детей в духе патриотизма и гражданственности, развитие исторического сознания, ядром которого является система ценностных ориентаций.
Дети, обучаясь по данной программе, приобретают опыт прохождения туристических маршрутов, навыки основ выживания в экстремальных условиях; изучают основы строевой и огневой подготовки, приобретают умения в преодолении полосы препятствий. На занятиях прививаются такие качества, как дисциплина, организованность, сила воли в преодолении трудностей и достижении результатов.
Ознакомление с героическим прошлым родного края, посещение музеев, выставок, участие в краеведческой работе по сбору материалов для музея боевой славы – неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая совершенствовать духовно- нравственное воспитание обучающихся.
Рабочая программа актуальна, поскольку современная ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования детей социальный заказ на формирование самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров, без которых невозможно органическое существование человека в окружающем мире.
Цель программы: формирование и развитие у обучающихся специальных знаний и навыков, морально-психологических способностей, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Задачи программы:
1.Формировать у обучающихся профессиональные умения и навыки по основам военной службы.
2.Формировать у обучающихся современный уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности, в том числе, сознательного отношения к военной службе и военной профессии.
3.Развивать физические и морально-психологические качества для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности.
4.Прививать уважение к славным традициям Вооруженных Сил и МЧС России.
5.Воспитывать понимание Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.
6.Создавать условия для сохранения физического, психологического и нравственного здоровья обучающихся с целью адаптации к жизни в обществе.
Данная программа рассчитана на 144 часа, из них на теоретическую подготовку отводится 46 часов, на практическую- 98 часов. Возраст участников данной программы 12-14 лет. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа
Формы проведения занятий: теоретические (лекции, беседы, показы) и практические (соревнования, конкурсы, экскурсии; посещение музеев; трудовые десанты; встречи с ветеранами ВОВ, афганских и чеченских событий, уроки мужества; спортивно- массовые мероприятия).
Ознакомление с героическим прошлым родного края, посещение музеев, выставок, участие в краеведческой работе по сбору материалов для музея Боевой Славы- неотъемлемая часть образовательного процесса.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
1.Знать основные положения начальной военной подготовки.
2.Уметь самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности
3.Овладеть навыками огневой, строевой подготовки, элементами военной топографии и ориентирования.
4.Знать историю создания Вооруженных Сил, её боевые традиции.
5.Уметь самостоятельно готовиться к туристическим походам различной сложности.
6.Выполнять нормативы комплекса БГТО, участвовать в военно-спортивных соревнованиях и военно-патриотической игре «Зарница»
7.Принимать участие в поисковой работе музея Боевой Славы, подготовить экспозиционный материал о земляках-участниках ВОВ.
Способы проверки ожидаемых результатов: зачеты, контрольные занятия, тестирования, походы.
Формы подведения итогов реализации рабочей программы: соревнования, военно-спортивные игры, смотры строевой и физической подготовки.
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | ||
Теоретическая часть | Практическая часть | ||||||
1 | Введение в образовательную программу. Кадетское движение. | 2 | Ознакомление с историей создания кадетских корпусов | Просмотр слайдов | Привитие чувства гордости к истории своей страны. | ||
2 | Ознакомление с основными положениями, целями и задачами клуба. Входной контроль | 2 | . Изложение основных положений и задач. | Работа с таблицами и схемами | Привитие интереса к занятиям | ||
3 | История создания Вооруженных сил РФ. | 2 | История создания ВС РФ | Просмотр слайдов | Воспитание патриотизма | ||
4 | Подготовка месячника оборонно-массовой и спортивной работы. | 2 | Изложение сценария месячника | Практическая отработка конкурсов и соревнований | Воспитание патриотизма | ||
5 | Подготовка военно-спортивной эстафеты. | 2 | Обсуждение конкурсных элементов эстафеты | Подбор и материальное обеспечение эстафеты | Воспитание патриотизма | ||
6 | Подготовка к военно-спортивной игре «Зарница». | 2 | Ознакомление с положением о «Зарнице» | Отработка элементов конкурсов и соревнований программы | Воспитание патриотизма | ||
7 | Жизнь и быт военнослужащих ВС РФ. | 2 | Ознакомление с уставом внутренней службы в ВС РФ | Закрепление отдельных положений устава | Воспитание интереса к военной службе. | ||
8. | Основные элементы начальной военной подготовки. | 2 | Ознакомление с содержанием НВП | Просмотр УМБ по НВП | Воспитание интереса к военной службе. | ||
9. | Основы огневой подготовки. | 2 | Ознакомление с содержанием огневой подготовки в ВС | Просмотр слайдов, видеофильмов по ОП | Воспитание интереса к военной службе. | ||
10. | Ознакомление с устройством пневматической винтовки ИЖ-38. | 2 | Изложение основных тактико-технических данных винтовок | Работа с плакатами, таблицами по стрельбе | Воспитание интереса к военной службе. | ||
11. | Огневая подготовка: наводка в цель, элементы прицеливания. | 2 | Изучение основы правил стрельбы | Работа на прицельном станке | Воспитание интереса к военной службе. | ||
12. | Соревнования по пулевой стрельбе на первенство школы. | 2 | Изучение положения соревнования по пулевой стрельбе | Проведение учебных тренировок перед стрельбой | Воспитание интереса к военной службе. | ||
13. | Огневая подготовка: наводка в цель, прицеливание, нажатие на курок. | 2 | Изложение теоретического курса стрельб | Выполнение начального упражнения из ПВ | Воспитание интереса к военной службе. | ||
14. | Работа на прицельном станке: указка Чернова, устранение ошибок в прицеливании. | 2 | Ознакомление с понятием «ровная мушка» | Работа на прицельном станке с указкой Чернова | Воспитание интереса к военной службе. | ||
15. | Огневая подготовка: наводка в цель, учебная стрельба из пневматической винтовки. | 2 | Ознакомление с наставлением по стрелковой подготовке | Производство стрельбы из ПВ на результат | Формирование навыков безопасного обращения с оружием | ||
16. | Учебная стрельба по мишени № П. | 2 | Проведение инструктажа по ТБ | Производство стрельбы из ПВ на кучность | Воспитание интереса к военной службе. | ||
17. | Устройство и назначение автомата АК-74 | 2 | Ознакомление с устройством и назначением АК-74 | Просмотр плакатов по огневой подготовке | Воспитание интереса к военной службе. | ||
18. | Учебная стрельба по мишени №6, устранение ошибок прицеливания. | 2 | Инструкция по ТБ, меры безопасности | Производство стрельбы на результат | Воспитание интереса к военной службе. | ||
19. | Стрельба из пневматической винтовки на кучность. Соревнование по стрельбе из пневматической винтовки. | 2 | Изучение наставления по стрельбе | Производство практической стрельбы из ПВ | Привитие гордости за отечественное оружие | ||
20. | Учебная стрельба на кучность и на результат. | 2 | Нацеливание курсантов на результат | Производство стрельбы на результат | Воспитание чувства ответственности за результат | ||
21. | Повороты на месте: направо, налево, кругом. | 2 | Ознакомление со строевым уставом | Показ строевых приёмов | Воспитание интереса к военной службе. | ||
22. | Строевая подготовка: команды :становись, равняйсь, смирно, вольно. | 2 | Изучение теоретических основ строевой подготовки | Выполнение строевых приёмов по разделениям | Воспитание интереса к военной службе. | ||
23 | Смотр строевой подготовки. | 2 | Смотр строевой подготовки- ознакомление с положением | Практическое выполнение строевых приёмов | Воспитание чувства коллективизма | ||
24 | Строевая подготовка: повороты на месте, строевой шаг. | 2 | Изучение строевого устава | Просмотр плакатов и практическое выполнение строевых приёмов | Воспитание дисциплины и организованности | ||
25 | Элементы строевой подготовки. Строевые приёмы без оружия | 2 | Ознакомление со строевыми приёмами без оружия | Практическая отработка строевых приёмов | Воспитание коллективизма и организованности | ||
26. | Движение строевым шагом в составе отделения | 2 | Изучение строевого устава | Практическая отработка согласованности в составе отделения | Воспитание чувства коллективизма | ||
27 | Отработка элементов несения почетного караула у братской могилы. | 2 | Понятие об элементах почетного караула | Отработка практических действий несения почетного караула. | Воспитание чувства патриотизма | ||
28. | Легкоатлетический кросс. Дистанция 1 км. | 2 | Ознакомление с элементами физподготовки | Просмотр слайдов видео фильмов | Воспитание чувства ответственности за сое здоровье | ||
29. | Соревнования по гимнастике. Упражнения на брусьях, перекладине. | 2 | Ознакомление с положением соревнований по гимнастике | Выполнение гимнастических упражнений на снарядах | Воспитание силы воли в достижении цели | ||
30. | Диспут: «Я - за здоровый образ жизни». Промежуточный контроль. | 2 | Беседа: Организация ЗОЖ | Просмотр слайдов по тематике ЗОЖ | Воспитание чувства ответственности за сое | ||
31. | Спортивный конкурс: «Быстрее, сильнее, выше» | 2 | Усвоение основных положений конкурса | Участие и выполнение элементов спортивных состязаний | Воспитание чувства коллективизма | ||
32. | Соревнования на первенство школы по баскетболу. | 2 | Ознакомление с положением соревнований по баскетболу | Участие в отборочных турнирах по баскетболу | Воспитание силы воли в достижении цели | ||
33. | Смотр физической подготовленности обучающихся. | 2 | Ознакомление с положением о смотре физподготовки | Выполнение строевых приёмов без оружия | Воспитание интереса к армейской жизни. | ||
34. | Соревнования по лыжным гонкам. Сдача норм ГТО. | 2 | Изучение положения соревнований по лыжным гонкам | Прохождение дистанций в соответствии с нормами БГТО | Воспитание интереса к армейской жизни. | ||
35. | Организация и проведение соревнований по акробатике. | 2 | Ознакомление с положением соревнований по акробатике | Выполнение упражнений по четырёхборью | Формирование чувства коллективизма. | ||
36. | Двигательная активность в режиме дня школьника. | 2 | Изучение основных требований в двигательной активности | Просмотр слайдов. Тренинг | Формирование чувства коллективизма. | ||
37. | Участие в соревнованиях по прикладным видам спорта. | 2 | Ознакомление с положением о соревнованиях | Участие в соревнованиях по прикладным видам спорта | Воспитание интереса к армейской жизни. | ||
38. | Беседа: «Нет вредным привычкам» | 2 | Изучение теоретических основ ЗОЖ | Просмотр видеофильмов | Формирование чувства ответственности за свое здоровье. | ||
39. | Ознакомление с последствиями ЧС техногенного характера. | 2 | Ознакомление с ЧС техногенного характера | Просмотр слайдов, видеофильмов | Формирование навыков в профилактике ЧС | ||
40. | Участие школьников в соревнованиях «Школа безопасности». | 2 | Ознакомление с положением о соревнованиях | Подготовка этапов и участие в соревнованиях «Школа безопасности» | Привитие навыков безопасного поведения | ||
41. | Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. | 2 | Ознакомление со статистикой ДТП в районе | Просмотр видеофильмов о ДТП | Формирование безопасного поведения на улицах и дорогах | ||
42. | Меры безопасности при проведении туристических походов. | 2 | Изучение теоретических основ туризма | Подбор группового и индивидуального снаряжения | Формирование навыков выживания в природной среде | ||
43. | Ориентирование на местности по компасу. | 2 | Ознакомление с теоретическими основами ориентирования | Отработка элементов ориентирования по компасу | Воспитание чувства коллективизма. | ||
44. | Чтение топографической карты. Привязка карты к местности. | 2 | Изучение основ топографии | Практическая работа с картой | Воспитание чувства коллективизма. | ||
45. | Ориентирование на местности по природным признакам. | 2 | Ознакомление со способами ориентирования на местности | Практическая отработка приёмов ориентирования по природным признакам | Воспитание чувства коллективизма. | ||
46. | Способы преодоления водных преград. | 2 | Ознакомление со способами преодоления водных преград | Подготовка к преодолению водных преград | Воспитание чувства коллективизма. | ||
47. | Вязка узлов. Их практическое применение. | 2 | Изучение теоретических основ вязки узлов | Практическая отработка основных узлов | Воспитание чувства коллективизма. | ||
48. | Установка палаток и разбивка лагеря. | 2 | Ознакомление с правилами разбивки бивака | Конкурс на скорость разбивки лагеря командами | Воспитание ответственного отношения к безопасности в походах | ||
49. | Способы разведения костра, добыча огня. | 2 | Ознакомление со способами разведения костра | Практическая отработка подготовки и разведения костров | Формирование интереса к туристической деятельности. | ||
50. | Соревнования по преодолению туристической полосы препятствий. | 2 | Изучение основных элементов туристической полосы препятствий | Рациональное прохождение этапов полосы препятствий | Формирование интереса к туристической деятельности | ||
51. | Тактика перемещений по пересечённой местности. | 2 | Ознакомление с теоретическими основами передвижений | Практическое занятие: преодоление кочек, болота, переправы и т.д. | Формирование интереса к туристической деятельности | ||
52. | Подготовка группового и индивидуального снаряжения к походу | 2 | Изучение теоретических основ подготовки к походу | Практический подбор индивидуального и группового снаряжения | Воспитание чувства ответственности | ||
Ознакомление с экспонатами и экспозициями музея Боевой Славы. | 2 | Ознакомление с документами, программами | Просмотр основных экспозиций музея | Воспитание патриотизма | |||
53. | |||||||
54. | Подготовка и проведение экскурсий в музей имени Первой Конной армии. | 2 | Определение цели и задачи экскурсии | Экскурсия по музею имени Первой Конной Армии | Воспитание интереса к историческому прошлому | ||
55. | Организация и проведение диспута «Как я готовлюсь к защите Отечества» | 2 | Определение цели и задач диспута | Творческий отчёт «Как я готовлюсь к защите Отечества» | Воспитание интереса к воинской службе | ||
56. | Просмотр и обсуждение фильма по военно-патриотической тематике. | 2 | Выбор фильма, основная направленность сценария | Просмотр фильма с обсуждением | Воспитание чувства патриотизма | ||
57. | Обзор литературы по военно-патриотической тематике. | 2 | Подбор и рецензирование литературы | Выступление курсантов с рефератами | Воспитание чувства патриотизма | ||
58. | Тематическая экскурсия по музею Боевой Славы : «Великомихайловцы-Герои ВОВ» | 2 | Определение цели и задачи экскурсии | Проведение экскурсии по музею Боевой Славы | Воспитание любви к Родине | ||
59. | Сбор материалов и экспонатов периода Великой Отечественной войны. | 2 | Теоретическое занятие по музейному делу | Практическая работа по сбору экспонатов | Воспитание интереса к историческому прошлому Родины | ||
60. | Встреча с ветераном ВОВ Фатьяновым И.Ф. | 2 | Определение цели и задачи урока мужества | Проведение встречи с курсантами ВПК | Воспитание чувства гордости за старшее поколение | ||
61. | «Живая память»- материалы об участниках локальных конфликтов. | 2 | Привлечение литературных источников и материалов музея | Урок мужества «Их имена- наша слава» | Воспитание чувства патриотизма | ||
62. | Освобождение города Нового Оскола от немецко-фашистских захватчиков. | 2 | Определение форм проведения торжества | Экскурсия по музею Боевой Славы | Формирование чувства гордости за свой народ | ||
63. | Урок Мужества : «Их имена- наша слава» | 2 | Подбор материалов по теме | Урок мужества | Воспитание чувства патриотизма | ||
64. | Беседа «Они сражались за Родину» | 2 | Основные цели и задачи | Просмотр видеофильмов | Воспитание чувства патриотизма | ||
65. | Участие в митинге, посвященном освобождению села Великомихайловка от немецко-фашистских захватчиков. | 2 | Написание сценария массового мероприятия | Участие в митинге | Воспитание чувства гордости за свой народ | ||
66. | Поздравление мам с международным Женским днем. | 2 | Ознакомление с литературными источниками | Прослушивание аудиозаписей участниц строительства ЖД дороги Ржава- Старый Оскол | Воспитание подлинного уважения к русским женщинам | ||
67. | Ознакомление с творчеством поэтов, воевавших на фронтах ВОВ. | 2 | Подбор литературы | Выступление курсантов ВПК с чтением стихов | Воспитание интереса к литературному творчеству | ||
68. | Подготовка к всенародному празднованию Дня Победы. | 2 | Определение цели и задачи | Подготовка основных мероприятий праздника | Воспитание чувства единства со своим народом | ||
69. | Участие в митинге, посвященному Дню Победы. Велопробег, посвящённый празднику | 2 | Определение цели и задачи | Участие в митинге и прохождение маршрута по местам боевой славы | Воспитание чувства гордости за историческое прошлое родного края | ||
70. | Поздравление ветеранов и их семей с праздником Победы. | 2 | Подготовка поздравительных посланий | Посещение ветеранов и их семей в День Победы | Воспитание сопричастности с историческими корнями Родины | ||
71. | Военно-спортивный праздник. Велопробег по местам боевой славы Новооскольского района. | 2 | Составление программы | Организация и проведение соревнований | Воспитание чувства коллективизма | ||
72. | Соревнования по военно-прикладным видам спорта Итоговая аттестация. | 2 | Ознакомление с условиями соревнований | Показательные выступления курсантов ВПК | Воспитание интереса к военной службе. |
Итого: 144
Содержание рабочей программы
1. Основы военных знаний (14 часов).
Кадетское движение. История создания кадетских корпусов. Ознакомление с основными положениями, целями и задачами клуба. История создания ВС РФ Подготовка месячника оборонно-массовой и спортивной работы. Подготовка военно-спортивной эстафеты. Подготовка военно- спортивной игры «Зарница» Жизнь и быт военнослужащих Вооруженных сил РФ
2. Огневая подготовка (26 часов).
Основные элементы начальной военной подготовки. Основы огневой подготовки Ознакомление с устройством пневматической винтовки ИЖ-38,МР-512. Огневая подготовка: наводка в цель, элементы прицеливания. .Соревнования по пулевой стрельбе. Огневая подготовка: наводка в цель, прицеливание ,нажатие на курок.
Работа на прицельном станке: указка Чернова, устранение ошибок в прицеливании. . Огневая подготовка: наводка в цель. Учебная стрельба из пневматической винтовки Устройство и назначение автомата АК-74. Учебная стрельба по мишени № 6устранение ошибок прицеливания. Устройство и назначение автомата АК-74.Соревнования по пулевой стрельбе.
3. Строевая подготовка (14 часов).
Повороты на месте: направо, налево, кругом. Строевая подготовка: . Команды «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Строевая подготовка: повороты на месте, строевой шаг. Элементы строевой подготовки, строевые приемы без оружия. Движение строевым шагом в составе отделения. Отработка элементов несения почетного караула.
4. Физическая подготовка (22 часа).
Легкоатлетический кросс. Дистанция 1 км. Соревнования по гимнастике. Упражнения на брусьях и перекладине. Диспут «Я за здоровый образ жизни». Спортивный конкурс «Быстрее, сильнее, выше». Соревнования на первенство школы по баскетболу. Смотр физической подготовки учащихся. Соревнования по лыжным гонкам. Организация и проведение соревнований по акробатике. Практическое занятие «Двигательная активность в режиме дня школьника». Участие в соревнованиях по прикладным видам спорта (биатлон пулевая стрельба). Беседа «Нет вредным привычкам».
5. Гражданская оборона(28 часов).
Ознакомление с последствиями ЧС техногенного и природного характера. Участие в соревнованиях «Школа безопасности». Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Меры безопасности при проведении туристических походов. Ориентирование по компасу и природным признакам. Чтение топографической карты, привязка к местности. Ориентирование на местности по природным признакам. Способы преодоления водных преград. Вязка узлов, их практическое применение. Установка палатки и разбивка лагеря. Способы разведения костра, добыча огня. Соревнования по преодолению туристической полосы препятствий. Тактика передвижения по пересечённой местности. Подготовка группового и индивидуального снаряжения к походу.
6. Военно-патриотическое воспитание (40 часов).
Ознакомление с экспонатами и экспозициями музея Боевой славы. Диспут «Как я готовлюсь к защите Отечества». Просмотр и обсуждение фильмов по военно-патриотической тематике. Тематическая экскурсия по школьному музею «Великомихайловцы- герои ВОВ». Сбор материалов и экспонатов об участниках ВОВ. Встреча с ветераном ВОВ Фатьяновым И.Ф.
Освобождение села Великомихайловка и города Новый Оскол от немецко-фашистских захватчиков. Урок мужества «Их имена- наша слава». Беседа «Они сражались за Родину» (по материалам музея). Музыкально-литературная композиция «Дорога жизни». Знакомство с творчеством поэтов-белгородцев. Подготовка к всенародному празднованию Дня Победы. Велопробег по местам военной Славы Новооскольского района. Поздравление ветеранов и их семей с праздником Победы. Военно-спортивные соревнования в честь Дня Победы. Соревнования по военно-прикладным видам спорта.
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Входной контроль. Контрольная работа № 1.
1.Рассказать историю кадетского движения и создания кадетских корпусов.
2.Назвать основные исторические даты создания ВС РФ.
3. Каково содержание жизни и быта военнослужащих ВС РФ.
4. Устройство пневматической винтовки ИЖ-38 и МР-512.
5.Назвать основные части и механизмы автомата АК-74.
6. Последовательность неполной разборки и сборки автомата Калашникова.
Промежуточный контроль. Контрольная работа №2.
1.Перечислить основные элементы наводки в цель.
2.Выполнение строевых приёмов без оружия: Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Повороты: направо, налево, кругом.
3. Выполнение движения строевым шагом в составе отделения.
4.Выполнение упражнений по гимнастике на брусьях и перекладине.
5. Преодоление дистанции на 1 км.
Итоговая аттестация. Контрольная работа № 3.
1.Основные меры по безопасности дорожного движения и предупреждения травматизма.
2. Ориентирование на местности по компасу. Чтение топографической карты.
3. Вязка туристических узлов. Их практическое применение.
4. Назвать способы разведения костра и добычи огня.
5. Личная аттестация (предоставить индивидуальную исследовательскую работу о ВОВ).
Диагностика личностного роста.
Опросный лист
Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай - согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согласен, то поставь положительную оценку (+1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, или ~4).
«-Y4» - несомненно, да (очень сильное согласие);
«+3» - да, конечно (сильное согласие);
«+2» - в общем, да (среднее согласие);
«л-1» - скорее да, чем нет (слабое согласие); «О» - ни да, ни нет;
«-1» - скорее tier, чем да (слабое несогласие);
«~2» - в общем, нет (среднее несогласие);
«~3» - нет, конечно (сильное несогласие);
«-4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).
Постарайся быть честным. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они выражали только твое личное мнение. Спасибо тебе заранее!
- Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.
- Те, кто критикуют происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.
- Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны.
- Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам.
- Я способен с радостью выполнять разную работу.
- То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.
- Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю - ведь это не так уж и важно.
- Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим.
- Глупо рисковать ради другого человека.
10. Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями должны иметь право защищать себя и свои взгляды.
- Спортивные занятия - необходимость для здоровья каждого человека.
- Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.
- Свои проблемы" я стремлюсь решать самостоятельно, собственными силами.
- Когда я стану взрослым, то смогу прожить счастливо и не создавая собственной семьи.
- Мне повезло, что я живу именно в России.
- За новогодней елкой лучше сходить в пес, потому что там можно выбрать самую пушистую.
- Люди, выступающие против войны, наверное, просто трусы.
- Физическим трудом занимаются одни неудачники.
- Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.
- Я люблю узнавать значения незнакомых мне слов.
- Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей.
- Мне жаль беспомощных людей и хочется им помочь.
- Есть такие народы, которые не заслужили, что бы к ним хорошо относились.
- Я думаю, что курение и алкоголь помогают людям расслабиться, снять напряжение после трудной работы.
- Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.
- Те, кто критикуют происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.
- Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны.
- Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам.
- Я способен с радостью выполнять разную работу.
- То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.
- Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю - ведь это не так уж и важно.
- Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим.
- Глупо рисковать ради другого человека.
- Мне повезло, что я живу именно в России.
- За новогодней елкой лучше сходить в пес, потому что там можно выбрать самую пушистую.
- Люди, выступающие против войны, наверное, просто трусы.
- Физическим трудом занимаются одни неудачники.
- Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.
- Я люблю узнавать значения незнакомых мне слов.
- Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей.
- Мне жаль беспомощных людей и хочется им помочь.
- Я думаю, что курение и алкоголь помогают людям рас расслабиться, снять напряжение после трудной работы. Я часто недоволен тем, как я живу.
- Я не боюсь сделать ошибку, когда выбираю что-то в своей жизни.
- Хорошо, когда у человека нет семьи и детей - так он чувствует себя более свободным.
- Когда вырасту, я буду стараться защищать свою Родину от врагов.
- Держать животных в передвижных зверинцах - бесчеловечно.
- Фильмы-боевики со стрельбой и кровью помогают детям стать смелыми и мужественными.
- Работа дворника не менее важна, чем любая другая работа.
- Нецензурные выражения в общении - признак бескультурья.
- Учеба - занятие для заумных «ботаников».
- Если ради справедливости надо убить человека - это нормально.
- Мне нравится дарить подарки своим друзьям, родственникам, знакомым.
- Большинство преступлений в нашем городе совершают люди, приехавшие к нам из других мест.
- Я считаю, что от одной дозы наркотиков нельзя стать наркоманом.
- Я очень сильно переживаю любые свои неудачи, даже самые маленькие.
- Я готов спорить с учителем, если считаю, что он не прав.
- Я горжусь своей фамилией.
- День Победы (9 Мая) - праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей.
- Торговля животными, занесенными в Красную книгу, - неплохой способ заработать деньги.
- К военнопленным можно относиться жестоко, ведь они наши враги.
- Я хотел, бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе.
- Если ребенок резко перебивает разговор взрослых, в этом нет ничего страшного - ребенок тоже имеет право высказаться.
- Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу того, что не знаю многих важных вещей.
- Лучше отпустить на свободу 10 преступников, чем казнить одного невиновного человека.
- Люди, которые просят милостыню, скорее всего, ленивы и лживы.
- Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.
- Все известные, прославленные люди стараются поддерживать хорошую физическую форму.
- Мне тяжело знакомиться с новыми людьми, я часто при этом стесняюсь и смущаюсь.
- Я хочу знать, зачем и ради чего я живу.
- Рассматривать старые семейные фотографии - занятие для чудаков.
- Мне не нравится, когда исполняется наш гимн - это скучно и приходится все время вставать.
- Убирать чужой мусор на туристических стоянках - глупое занятие.
- Уступить в споре - значит показать свою слабость.
- Хорошая учеба - это тоже важный и серьезный труд.
- На стенах подъезда можно рисовать и писать все, что вздумается.
- Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.
- Я плохо себя чувствую, когда окружающие меня люди чем-то расстроены.
- Я помогу другому человеку, даже если очень занят.
- Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями чад белыми людьми.
- Я больше люблю подвижные игры, занятие спортом или рыбалкой, чем сидение у компьютера или телевизора.
- Я неловко себя чувствую в незнакомой компании
- Мои поступки чаще зависят не от меня самого, а от других людей.
- Человеку не обязательно что-то знать о своих предках или родственниках.
- Бывает, что я испытываю сильное волнение, чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине.
- Нет ничего страшного, если после мытья рук ты не закрыл за собой кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире.
- Сильную военную державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать и бояться.
- Субботник по очистке территории дома или школы - бесполезное занятие.
- Нет ничего страшного, если после мытья рук ты не закрыл за собой кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире.
- Сильную военную державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать и бояться. Если взрослый человек ругается матом, в этом нет ничего плохого - ведь он уже взрослый.
- Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем устроиться на неплохую работу.
- Пыток и издевательств не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.
- Я готов помочь пожилому человеку только за вознаграждение.
- Надо запретить въезд в нашу страну беженцам из Азии и Африки, так как их приток увеличивает уровень преступности.
- Я думаю, что здоровье сегодня не самое главное для человека.
- Я не грущу и не тоскую, когда остаюсь в одиночестве.
- Я чаще всего соглашаюсь с мнением большинства.
- Меня огорчает то, что я не делаю для своих родителей всего, что мог бы.
- Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я хочу в своей стране.
- Я считаю, что нужно обязательно подкармливать бездомных животных и зимующих птиц.
- Мне кажется, что у нашей страны слишком много оружия и это плохо - его количество можно было бы уменьшить.
- Если нужно, то я могу делать даже ту работу, которая мне не нравится.
- Я могу оскорбить человека, если он мне чем-то не нравится.
- Телевизор необходим для развлечения и отдыха, а не для того, чтобы узнавать из него что-то новое - на это есть школа.
- Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и силой принуждать к работе.
- Человек никогда и ничего не будет делать, если ему это не выгодно.
- Люди другой расы или национальности могут быть нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать.
- Вкус продуктов питания важнее, чем их полезность.
- Мне кажется, что во мне больше плохого, чем хорошего.
- Когда я поступаю плохо, меня мучает совесть.
Бланк для ответов
1 | 14 | 27 | 40 | 53 | 66 | 79 |
2 | 15 | 28 | 41 | 54 | 67 | 80 |
3 | 16 | 29 | 42 | 55 | 68 | 81 |
4 | 17 | 30 | 43 | 56 | 69 | 82 |
5 | 18 | 31 | 44 | 57 | 70 | 83 |
6 | 19 | 32 | 45 | 58 | 71 | 84 |
7 | 20 | 33 | 46 | 59 | 72 | 85 |
8 | 21 | 34 | 47 | 60 | 73 | 86 |
9 | 22 | 35 | 48 | 61 | 74 | 87 |
10 | 23 | 36 | 49 | 62 | 75 | 88 |
11 | 24 | 37 | 50 | 63 | 76 | 89 |
12 | 25 | 38 | 51 | 64 | 77 | 90 |
13 | 26 | 39 | 52 | 65 | 78 | 91 |
Фамилия, имя (Ты можешь указать по желанию).
Литература
1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М.: «Вако», 2004 - 272 с.
2. Кабальчек О.Л. Наше наследие: О проблемах гражданского и патриотического воспитания детей и подростков. – М.: Школьная библиотека, 2004 - 268 с.
3. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2004 – 89 с.
4. Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. – Волгоград: Учитель, 2006 – 169 с.
5. Постановление Правительства РФ от 11 июля № 422. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы».
6. Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-9 кл. – М.: Просвещение при участии издательства «Покровка», 1996 – 80 с.
7. Шолох В. Библиотека журнала «Основы безопасности жизнедеятельности», №1, 2006 - 208 с.
8. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 384 с... [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/zim/zim-001-.htm]
9. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону, 1999.
10. Истомина О.А., Павловский В.В. (ред.) Психология и педагогика. В 3 ч. Часть 1. Психология личности.-Москва, 2007 .
11.Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002. — 432 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории Отечества составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2010 г.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навы...
Рабочая программа. История Отечества.7-9 (коррекционные VIII вида) классы
Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы обучения и объем изучаемого материала, для обучения специального (коррекционного) кл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА История Отечества 6 - 9 КЛАСС
1. Пояснительная записка.Рабочая программа по истории Отечества для 6 -9 класса составлена на основе:- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обуча­...
Адаптированная рабочая программа История Отечества 9 кл
Программа к учебнику Истрия Отечества 9 кл авт Бгажнокова М. Просвещение 2018...
Рабочая программа "История Отечества" для 7 класса (8 вид)
Рабочая программа "История Отечества" для 7 класса обучающихся по программе адаптированного обучения (8 вид)...
Рабочая программа "История Отечества"
Рабочая программа по учебному предмету за курс «История Отечества» для 7-9 классов разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными ...
Рабочая программа "История Отечества"
Рабочая программа "История Отечества"...