Адаптированная рабочая программа История Отечества 9 кл
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Программа к учебнику Истрия Отечества 9 кл авт Бгажнокова М. Просвещение 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirov_rab_progr_ist_9_kl_.docx | 50.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Белокалитвинский район, х. Какичев
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАКИЧЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Утверждаю
директор МБОУ Какичевская ООШ
приказ № 68 от « 23 » августа 2018
Подпись руководителя ______________А.В. Димитров
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(адаптированная) История
Уровень общего образования: основное общее 9 класс
Учитель: _Куринова Валентина Александровна
Количество часов: 68
Рабочая программа разработана на основании
-федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
-единой концепции специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
-программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией Воронковой В.В. Раздел «История» .М. Владос 2010
- авторской программы: И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова («Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы.Москва, «Просвещение», 2005) .
Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику:
История Отечества 9 кл. И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова, И.В. Карелина. М, Просвещение , 2018г.
2018-2019 уч
Раздел 1. Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
- основные исторические события изучаемого периода;
- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
Учащиеся должны уметь:
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- пользоваться учебником и картой;
- использовать часть понятий в активной речи;
- использовать помощь учителя при выполнении учебных задач;
- уметь самостоятельно исправить ошибки.
Образовательные рез-ты
- усвоить важнейшие факты истории;
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
- овладеть умением применять знания по истории в жизни;
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные рез-ты
- гражданское воспитание учащихся,
- патриотическое воспитание,
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
- нравственное воспитание,
- эстетическое воспитание,
- трудовое воспитание,
- правовое воспитание,
- формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие рез-ты
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
- Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
- Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
- Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
РАЗДЕЛ 2. Содержание курса
Глава 1. Великая российская революция и Гражданская война 20 ч
Тема 1. Великая российская революция: февраль. 3 ч
Предпосылки возникновения новой социальной системы (повторение). Падение монархии. Основные политические партии в 1917 г.
Тема 2. Великая российская революция : октябрь. 3 ч
Партия большевиков, ее влияние на общественную и политическую жизнь государства. Программа большевиков. Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Лавра Георгиевича Корнилова. Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Первые декреты «О мире», «О земле»..
Тема 3. Установление советской власти. 4ч
Установление советской власти на основной территории бывшей империи. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция РСФСР. Брестский мир. Экономическая политика большевиков. Судьба царской семьи. Церковь и государство.
Тема 4. Гражданская война 1918-1920 гг.10ч
Причины Гражданской войны.
Политика «военного коммунизма». Белая Армия. Рабоче-крестьянская Красная армия и Рабоче-крестьянского социалистического Красного флота.
Ход гражданской войны. Окончание Гражданской войны. Эмиграция.
Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны.
Борьба красных и белых на Северном Кавказе и в Закавказье, на Украине, в Крыму, на Урале.
СЛОВАРЬ: Красная армия, белая армия, Гражданская война, национализация, эмиграция.
Глава 2. . Советское государство в 1920-1930-е годы 14ч
Тема 1. Советская Россия в первой половине 1920-х годов 2ч
«Малая гражданская война». Восстание в Кронштадте. Отношения РСФСР со странами Европы.
Тема 2.Новая экономическая политика (нэп) 2ч
Новая экономическая политика 1921—1929 гг.: отмена продразверстки и замена ее продналогом, денежное обложение деревни, легализация рыночных отношений на селе. Финансовая реформа 1922-1924 гг. Промышленное производство в период нэпа. План электрификации РСФСР. Итоги нэпа. М.Н. Тухачевский. Л.Д. Троцкий.
Тема 3. Образование Союза Советских Социалистических Республик 3ч
Болезнь и смерть В. И. Ленина. Личность И. В. Сталина, его приход к власти. Создание пионерской и комсомольской организаций. Объединение советских республик. Национально-государственное устройство СССР в 1920-е гг. Смерть В.И. Ленина.
СЛОВАРЬ: социализм, советская власть, СССР, нэп.
Тема 4. Индустриализация в СССР3 ч
Предпосылки индустриализации. Первая пятилетка (1928-1932гг): ускоренное развитие промышленности. Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Итоги коллективизации. Вторая пятилетка (1933-1937гг). Конституция 1936 г.
Тема 5. СССР накануне Второй мировой войны. 4 ч
Экономический подъем в годы первых пятилеток. Система ГУЛАГ. Советское общество в 1930-е гг. Образование и культура в 1930-е гг. М. Горький. М.А. Шолохов. Ситуация в мире в 1930-е гг. Возникновение и развитие в центре Европы военной машины Германии, ее бурный экономический, технический рост, стремление к насильственному переделу территорий и сфер влияния. Приход к власти в Германии А. Гитлера, идеи мирового господства.
Блок фашистских государств: Германия, Италия, Япония.
Положение на Дальнем Востоке.
Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. Герои первых пятилеток: А. Стаханов. Вклад в мировую литературу: Нобелевская премия. Новая советская школа: педагог Макаренко С.И. Развитие спорта.
СЛОВАРЬ: фашистское государство, Лига Наций, Европа, переговоры.
Глава 3. СССР в Великой отечественной войне. 15 ч
Тема 1. Накануне Великой отечественной войны 2ч
Нападение гитлеровской армии на Польшу (1.09.39 г.).
Действия СССР в начале Второй мировой войны. Отказ Финляндии от подписания договора об изменении ее границ с СССР. «Зимняя» война 1939—1940 гг..
Реорганизация Красной Армии, укрепление обороноспособности страны. Ослабление Красной армии и флота из-за репрессий высшего командного состава.
Тема 2. Начало Великой Отечественной войны. (июнь-1941-осень 1942гг)(2ч)
22 июня 1941 г. — начало Великой Отечественной войны. Первые дни войны. Реакция запада на начало великой Отечественной войны.Заявление президентов США и Англии о поддержке Советского Союза в войне против Германии, создание антигитлеровской коалиции государств. Оборона Москвы.
Разгром фашистов под Москвой — первая значительная победа Красной армии в Великой Отечественной войне. Герои первых военных дней: защитники брестской крепости. Подвиг Н. Гастелло и В. Талалихина. Блокада Ленинграда..
Тема3. Все для фронта, все для победы!2 ч
Перестройка экономики страны на военные нужды. Эвакуация предприятий из европейской части страны на восток. Разработка и внедрение новых видов вооружений.
Всесоюзная кампания по сбору средств и пожертвований в фонд обороны. Трудовой героизм народа: 11-часовой рабочий день, отмена отпусков, овладение смежными профессиями, жизнь во имя победы.
Наука и образование.
Партизанская война и подпольное движение: создание на оккупированных территориях подполья, сопротивление в тылу врага: рейды, диверсии, создание партизанского движения. «Молодая гвардия», Методы партизанской войны, координация действий партизанских соединений, создание Центрального штаба партизанского движения. Мастера культуры – фронту.
Тема 4. Коренной перелом в ходе войны (осень1942-1943гг) 4ч
Планы немцев по захвату нефтяных районов Кавказа, плодородных областей юга России. Неудачи советских войск в Крыму. Оборона Севастополя. Сталинградская битва. Битва на курской дуге. Битва за Днепр. Битва на Северном Кавказе. Тегеранская конференция. Приказ Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина № 227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад!». Зверства фашистов на оккупированных территориях (судьба белорусской деревни Хатынь). Массовые уничтожения евреев на территории СССР и других европейских стран. Блокада Ленинграда и ее последствия.
СЛОВАРЬ: блокада, осадное положение, резервы.
Тема 5. Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945) 5 ч
Усиление военно-экономической мощи СССР. Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков. Открытие Второго фронта в Европе. Ялтинская конференция. Взятие берлина. Конференция в Потсдаме. Война СССР с Японией.
Хиросима и Нагасаки – атомные удары. Нюрнбергский процесс над фашистскими преступниками. Послевоенный Парад Победы (24 июня 1945 г)
СЛОВАРЬ: эвакуация, тыл, подполье, партизаны, рейды, диверсии.
Насильственное переселение советских людей в Германию для рабского труда. Бесчеловечное отношение к советским военнопленным и гражданским лицам в концентрационных лагерях (Освенцим, Дахау, Бухенвальд).
блокада, переселение, концентрационный лагерь.
коалиция, капитуляция, рейхстаг, трибунал.
Глава 4 . Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в. 19 ч
Тема 1. СССР после войны 4ч
Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка в мире после войны. Возвращение СССР к мирной жизни. Государственное устройство СССР после войны. Наука 1945-начала 1950-х гг. Культурная жизнь общества 1945-начала 1950-х гг.
Тема 2. Пора «Оттепели» (середина 1950- первая половина 1960-х гг) 4ч
Смерть Сталина. Конец эпохи культа личности. Курс на строительство коммунизма. Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева. СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х гг. Покорение космоса. Оттепель в советском искусстве. Образование в 1950-начале 1960-х гг.Образование в 1950- анчале 1960-х гг. Ю. Гагарин. В. Терешкова
Тема 3. Советский Союз в середине 196о-х —1980 гг.: от стабильности к кризису. 4ч
Экономическая и политическая ситуация в стране в 60-80-е гг. Изменения в жизни советских людей
Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса.Образование и спорт. Советское искусство 1970-1980-х гг. Л.И. Брежнев. И. Роднина. Олимпиада 1980 г.
Тема 4. Распад СССР . Россия в 1990-е гг. 3ч
Политическая ситуация после смерти Л.И. Брежнева. Начало перестройки. Период гласности и свободы мнений. Окончание «холодной войны». Отмена 6-й статьи Конституции СССР. Первые демократические выборы. Распад СССР. Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х гг. Чеченский кризис: борьба за целостность государства. Отставка президента Бориса Ельцина.
Тема 5. Россия в начале 21 –ого в. 4ч
Первые реформы В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2008-м гг. Развитие образования, науки, культуры, спорта. Новый этап реформ. Отношения России с другими странами в 21-м в. Духовное возрождение современной России. Государственное устройство современной России.
Раздел 3. Тематическое планирование
Название раздела | Количество часов по рабочей программе |
Глава 1. Великая российская революция и Гражданская война 20 ч | 20 |
Глава 2. Советское государство в 1920-1930-е годы 14ч | 14 |
Глава 3. СССР в Великой отечественной войне. 15 ч | 15 |
Глава 4. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в. 19 ч | 19 |
Всего | 68 |
Календарно-тематическое планирование История Отечества 9 кл (адаптиров)
История Отечества 9 класс Бгажнокова И. М., Смирнова Л.В, Карелина И.В. М, Просвещение, 2018г.
68 часов 2ч в неделю.
№ | Тема | дата | Д.з. |
Глава 1. Великая российская революция и Гражданская война | 20 ч | ||
Тема 1. Великая российская революция: февраль 3 ч | |||
1 | Повторение | ||
2 | Входная к.р. Предпосылки возникновения новой социальной системы (повторение).Падение монархии | С.6-10, з. 1, 6 | |
3 | Анализ к.р. Основные политические партии в 1917 г. | С.10-15, з. 9-10 | |
Тема 2. Великая российская революция : октябрь. 3ч | |||
4 | Партия большевиков, ее влияние на общественную и политическую жизнь государства. Программа большевиков | С.17-20, з.2, 4 | |
5 | Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Лавра Георгиевича Корнилова. | С. 20-24, з.6, 9 | |
6 | Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Первые декреты «О мире», «О земле».. | С.24-29, з.11 | |
Тема 3. Установление советской власти 4 ч | |||
7 | Установление советской власти на основной территории бывшей империи. Созыв и роспуск Учредительного собрания.Конституция РСФСР | С. 31-35, з.1, 5, | |
8 | Брестский мир. | С.35-36, з.8 | |
9 | Экономическая политика большевиков. | С.38-41, з.9 | |
10 | Судьба царской семьи. Церковь и государство. | С.42-43, з.10 | |
Тема 4. Гражданская война и иностранная интервенция. 10 ч | |||
11 | Причины Гражданской войны. | С.44-46, з.1. 2 | |
12 | Политика «военного коммунизма». Белая Армия. | С.46-48 | |
13 | Рабоче-крестьянская Красная армия | С.48-49, з.6 | |
14 | Ход гражданской войны. | С.50-52, з. | |
15 | Окончание Гражданской войны. Эмиграция. | С.53-59, з.9, 8 | |
16 | Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны. | С.58-63, з.10 | |
17 | Контрольная работа | ||
18 | Анализ к.р. Борьба красных и белых на Северном Кавказе и в Закавказье, на Украине, в Крыму, на Урале. | С.65-67 | |
19 | Область войска Донского в период Гражданской войны | Доп. мат-л | |
20 | Противостояние белых и красных на Дону. Донские казаки. | Доп. мат-л | |
Глава 2. Советское государство в 1920-1930-е годы | 14 ч | ||
Тема 1. Советская Россия в первой половине 1920-х годов 2 ч | |||
21 | «Малая гражданская война». Восстание в Кронштадте. | С.70-72, з.1, 3 | |
22 | Отношения РСФСР со странами Европы. | С.72-75, з.7-9 | |
Тема 2.Новая экономическая политика (нэп) 2 ч | |||
23 | Новая экономическая политика 1921—1929 гг.: Финансовая реформа 1922-1924 гг | С.76-79, з.1-4 | |
24 | Промышленное производство в период нэпа. План электрификации РСФСР. Итоги нэпа. | С.78-85, з.5-6 | |
Тема 3. Образование Союза Советских Социалистических Республик 3 ч | |||
25 | Ленин и Сталин | С.86-88 | |
26 | Объединение советских республик | С. 88-91 | |
27 | Национально-государственное устройство СССР в 1920-е гг. Смерть В.И. Ленина | С.92-98 | |
Тема 4. Индустриализация в СССР 3 ч | |||
28 | Предпосылки индустриализации. Первая пятилетка (1928-1932гг | С.99-103., з. 5-7 | |
29 | Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Итоги коллективизации. | С. 104-107, з.9-11 | |
30 | Вторая пятилетка (1933-1937гг). Конституция 1936 г. | С.107-113, з 13-14 | |
Тема 5. СССР накануне Второй мировой войны. 4 ч | |||
31 | Экономический подъем в годы первых пятилеток. Система ГУЛАГ | С. 115-116, з.1-3 | |
32 | Советское общество в 1930-е г. Образование и культура в 1930-е гг. | С. 117-125, з. 8-9 | |
33 | Контрольная работа | ||
34 | Анализ к.р. Ситуация в мире в 1930-е гг. Положение на Дальнем Востоке Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. | С.125-132, з. 11, 13,16 | |
Глава 3. СССР в Великой Отечественной войне. | 15ч | ||
Тема 1. Накануне Великой Отечественной войны 2 ч | |||
35 | Действия СССР в начале Второй мировой войны | С. 140-142, з.1-3 | |
36 | Реорганизация Красной Армии, укрепление обороноспособности страны | С. 142-146, з.7 | |
Тема 2. Начало Великой Отечественной войны. 2 ч | |||
37 | (июнь-1941-осень 1942гг)Первые дни войны | С.146-152, з.1, 3, 5 | |
38 | Оборона Москвы. | С.152-158, з.8-10 | |
Тема3. Все для фронта, все для победы! 2 ч | |||
39 | Перестройка экономики страны на военные нужды. Наука и образование. | С. 161-167, з.1, 3, 4 | |
40 | Партизанская война и подпольное движение. Мастера культуры – фронту | С.167-171, з.10 | |
Тема 4. Коренной перелом в ходе войны (осень1942-1943гг) 4 ч | |||
41 | Оборона Севастополя | С. 173-178, з.1-2 | |
42 | Сталинградская битва | С.178-182, з. 4, 5, 6 | |
43 | Битва на Курской дуге. Битва на Северном Кавказе. Тегеранская конференция | С. 183-189, з. 7, 8, 11 | |
44 | Приказ № 227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад!». | С. 191-192, з.12 | |
Тема 5. Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945) 5ч | |||
45 | Усиление военно-экономической мощи СССР. | С.193-194, з.1 | |
46 | Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков. Открытие Второго фронта в Европе. | С.194-198, з.4, 6 | |
47 | Ялтинская конференция. Взятие Берлина. Конференция в Потсдаме | С.198-206, з.9 | |
48 | Война СССР с Японией. Хиросима и Нагасаки. Нюрнбергский процесс | С.206-211, з.11-12 | |
49 | Контрольная работа | ||
Глава 4 . Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в. |
19 ч | ||
Тема 1. СССР после войны 4ч | |||
50 | Анализ к.р. Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка в мире после войны | С. 216-220, з.3, 4 | |
51 | Возвращение СССР к мирной жизни. | С. 220-225, з. 6-8 | |
52 | Государственное устройство СССР после войны | С.225-227, з.9 | |
53 | Наука 1945-начала 1950-х гг. Культурная жизнь общества 1945-начала 1950-х гг. | С. 228-231, з.10-12 | |
Тема 2. Пора «Оттепели» (середина 1950- первая половина 1960-х гг) 4ч | |||
54 |
| С. 233-240 | |
55 | Курс на строительство коммунизма. Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева | С. 235-240, з.5, 8, 9 | |
56 | СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х гг. | С. 240-242 | |
57 | Покорение космоса. Оттепель в советском искусстве. Образование в 1950-начале 1960-х | С.242-247, з.10, 11 С.249 | |
Тема 3. Советский Союз в середине 196о-х —1980 гг.: от стабильности к кризису. 4ч | |||
58 | Экономическая и политическая ситуация в стране в 60-80-е гг. Изменения в жизни советских людей | С.250-254, з.1, 4, 5 | |
59 | Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса | С.254-256, з.7, 8 | |
60 | Образование и спорт. Советское искусство 1970-1980-х гг. | С.256-260, з.9-10 | |
61 | Контрольная работа | ||
Тема 4. Распад СССР . Россия в 1990-е гг. 3 ч | |||
62 | Анализ к.р. Начало перестройки. Период гласности и свободы мнений. Окончание «холодной войны». Отмена 6-й статьи Конституции | С. 263-272, з.1, 2, 4 | |
63 | Распад СССР. | С.272-276, з.8, 9 | |
64 | Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х гг. Чеченский кризис | С.276-282 З. 11 | |
Тема 5. Россия в начале 21 –ого в. 4 ч | |||
65 | Первые реформы В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2008-м гг. Образование и наука | С.285-290, з. | |
66 | Отношения России с другими странами в 21-м в. Духовное возрождение современной России | С.291-296 | |
67 | Государственное устройство современной России. | 297-299 | |
68 | Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. История Отечества.7-9 (коррекционные VIII вида) классы
Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы обучения и объем изучаемого материала, для обучения специального (коррекционного) кл...
Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС
I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА История Отечества 6 - 9 КЛАСС
1. Пояснительная записка.Рабочая программа по истории Отечества для 6 -9 класса составлена на основе:- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обуча­...
Рабочая программа "История Отечества" для 7 класса (8 вид)
Рабочая программа "История Отечества" для 7 класса обучающихся по программе адаптированного обучения (8 вид)...
Адаптированная образовательная программа. История Отечества 9 класс. И.М. Бгажнокова
Адаптированная образовательная программа...
Рабочая программа "История Отечества"
Рабочая программа по учебному предмету за курс «История Отечества» для 7-9 классов разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными ...
Рабочая программа "История Отечества"
Рабочая программа "История Отечества"...