Рабочая программа "История Отечества"
рабочая программа по истории (6 класс)

Маргарита Игоревна Милиневич

Рабочая программа "История Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_rossii_6-8_klass.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного предмета «История России».

Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что по его итогам у учащегося сформированы:

- целостные представления об историческом пути человечества, о месте и роли России в мировой истории;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

- умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

- умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

6 класс

- локализовать этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

- составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

- раскрывать характерные, существенные черты экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах;

- объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории Средних веков;

- сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

- давать оценку событиям и личностям отечественной истории Средних веков.

7 класс

- соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний и др.;

- анализировать информацию из различных источников по отечественной истории Нового времени;

- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории Нового времени;

- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени;

- раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России;

- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной  истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

- давать оценку событиям и личностям отечественной истории Нового времени.

8 класс

- соотносить даты событий отечественной   истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий;  

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений, отчетов об экскурсиях, рефератов)

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;  

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, достижениям отечественной   культуры;

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

Описание (реконструкция):

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

Анализ, объяснение:

- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Содержание учебного предмета «История России».

6 класс

Предмет отечественной истории.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Древние люди и их стоянки на территории современной России. Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Образование первых государств. Восточные славяне и их соседи.

Русь в IX – первой половине XII в.

Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства. Правление князя Владимира. Крещение Руси. Русское государство при Ярославе Мудром. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Общественный строй и церковная организация на Руси. Место и роль Руси в Европе. Культурное пространство Европы и культура Руси. Повседневная жизнь населения.

Русь в середине XII – начале XIII в.

Политическая раздробленность на Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская республика. Южные и юго-западные русские княжества.

Русские земли в середине XIII – XIVв.

Монгольская империя и изменение политической карты мира. Батыево нашествие на Русь.

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура. Литовское государство и Русь. Усиление Московского княжества. Объединение русских земель вокруг  Москвы. Куликовская битва. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII – XIV в.

Формирование единого Русского государства

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. Московское княжество в первой половине XVв. Распад Золотой Орды и его последствия. Московское государство и его соседи во второй половине XV в. Русская православная церковь в XV – начале XVI в. Человек в Российском государстве второй половины XV в. Формирование культурного пространства единого Российского государства.

7 класс

Россия в XVI веке.

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Внешняя политика России во второй половине XVI в. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Народы России во второй половине XVI в. Опричнина. Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI  в.

Смутное время. Россия при первых Романовых.

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII в. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. Народы России в XVII в. Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

8 класс

Россия в эпоху преобразований Петра I.

Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки петровских реформ. Начало правления Петра I. Северная война 1700-1721гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны.

Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762). Внутренняя политика и экономика России в 1721-1762 гг. Внешняя политика России в 1725-1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

Российская империя при Екатерине II

Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е.И.Пугачева. Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма.

Российская империя при Павле I

Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I.

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

Общественная мысль, публицистика, литература, пресса. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в.  Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.

6 класс

Предмет отечественной истории.(1 час)

Народы и государства на территории нашей страны в древности (7 часов)

Русь в IX – первой половине XII в.(10 часов)

Русь в середине XII – начале XIII в.(5 часов)

Русские земли в середине XIII – XIVв.(9 часов)

Формирование единого Русского государства (8 часов)

7 класс

Россия в XVI веке.(19 часов)

Смутное время. Россия при первых Романовых.(21 час)

8 класс

Россия в эпоху преобразований Петра I (14 часов)

Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов (6 часов)

Российская империя при Екатерине II (10 часов)

Российская империя при Павле I (2 часа)

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.(8 часов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории Отечества составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2010 г.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными  знаниями, умениями, навы...

Рабочая программа хорового кружка "Пою моё Отечество" 1 класс (ФГОС, внеурочная деятельность)

Данная рабочая программа составлена на основе репертуара гжельского композитора Владимира Стрелкова в соответствии с ФГОС НОО. Необходимый музыкальный материал можно найти по ссылке http://yadi....

Рабочая программа ВПК "Сыны отечества"

Рабочая программа ВПК "Сыны отечества" составлена на основе программы по ОБЖ под редакцией А.Т.Смирнова...

Рабочая программа по Истории Отечества 9 класс

Програма разработана в соответствии образовательных сатндартов  второго поколения. Базовый уровень 35 часов....

рабочая программа по истории отечества 7 класс

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изу...

Рабочая тетрадь по Истории Отечества специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 7 класс. Автор Юрченко Е.Ф. Рабочая тетрадь была опубликова издательством "Классикс-стиль ", г.Москва-2003 г.

Тематическая тетрадь по Истории Отечества для 7 класса представляет собой сбоник заданий по всем темам курса, предусмотренным программой по истории для коррекционной школы. Выполнение заданий способст...